СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка Право в системе моральных норм

Нажмите, чтобы узнать подробности

при проверке  по обществознанию, как и по другим предметам, очень важно рационально использовать учебное время. Наиболее эффективным  является использование тестов, что дает возможность быстро и полно проверить знания по теме. 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка Право в системе моральных норм»

Обществознание, 10

Самоконтроль по теме «Науки и философия»

Отметить правильный вариант утверждения.

Утверждения

Верно

Неверно

  1. И естественные , и социальные науки изучают человека



  1. Природа - объективная реальность, существует независимо от человека



  1. Понятие «социальное» означает отношение человека к природе



  1. Философия изучает взаимодействие производительных сил и производственных отношений



  1. Философский плюрализм означает приоритет одной точки зрения



  1. Диалектика- наука о развитии государства



  1. К общественным наукам относятся: математика, география, биология



  1. Основной вопрос философии «Что делать?»





Самопроверка по теме

«Политика. Политическая власть. В.1

Заполнить пропуски.

  1. Политические отношения - ………………… и …………………., возникающие между людьми в …………. …………… ……….

  2. ……………… - важнейший политический институт.

  3. Признаки политической власти: 1)……

2)……. 3)…. 4)……. 5)…….

  1. Признаками демократического политического режима являются:

А. парламентаризм Б…………. В………….

Г плюрализм Д……………


Самоконтроль №1 по теме «Познание и знание». Самоконтроль № 2 по теме «Познание и знание».



  1. В отличие от общения познание основано на _________________ _______________________ и ______________ _______________

  2. Познавательная деятельность в отличие от трудовой направлена на

_________________ _________________ _____________________

  1. Восприятие – это ______________________

  2. Представление – это __________________________________

  3. Результатом чувственного познания в отличие от рационального является: ______________________________________________

  4. Формы рационального познания: ______ _________ __________

  5. Суждение – это ……………………………………………………………………………

  6. И чувственное и рациональное познание формируют ________________________________________________________

  7. Истина – это _____________________________________________

  8. Кто отрицает возможность получить истинное знание ___________________ ________________________________________________________

  9. Ложным является знание _______________________________

  10. __________ _______________ - это знание, независимое от пристрастий людей

  11. А.Всякая истина является абсолютной. Б. относительная истина – есть элемент познания абсолютной.

  12. Абсолютная истина – это ______________________________

  13. Верно ли, что истинность любого знания имеет свои пределы, поэтому в нем содержатся элементы относительной истины

  14. Верно ли, что: А. – человек – предмет изучения всех наук. Б. – Человек- предмет изучения только гуманитарных наук

  15. Знания- это результат ________________________ деятельности людей

  16. Научное знание осуществляется на ________________ и _________________ уровнях


  1. Познание в отличие от труда направлено на _____________ ________________

2. Познание людьми мира происходит

А. непроизвольно в ходе повседневной деятельности

Б. произвольно в ходе специально организованного процесса

3. Чувственное познание включает в себя создание

А. зрительного образа предмета

Б. теоретическое обоснование выводов

4. К формам чувственного познания относятся ____ _____ ______

5. Ощущение – это ________________________________________

6. Восприятие – это _______________________________________

7. Чувственное познание в отличие от рационального дает

__________ ______________ __________

8. Рациональное познание в отличие от чувственного использует ______________ _________________

9. Интуитивное познание - это ________________________________

10. Истиннное знание в отличие от ложного _______________________________________________________

11. В каждой истине : А. есть элемент абсолютной. Б. всякая истина является абсолютной.

12. Для рационалистов критерием истины является ______________

13.Какие философы считали, что решающая роль в познании принадлежит чувственному опыту__________________________

14. Особенность научного познания ________________________

15. Суждение: «Вселенная образовалась в результате Большого взрыва», это: А. - интуитивная догадка, Б. – научная гипотеза

16. наука – это ______________________________________________________

17. принцип системности обязателен: А. – писателя, Б. – художника, В. – ученого

18. Научные знания отличаются от религиозных тем, что _________________________________________________________________