СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Алгоритм подготовки к ОГЭ по русскому языку"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Алгоритм написания сочинения-рассуждения по фрагменту текста в 9 классе (задание 15.2 в демонстрационном варианте ОГЭ 2016 г.).

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Алгоритм подготовки к ОГЭ по русскому языку"»

Памятка по ОГЭ русский язык

  1. Заполнение бланка ответов № 1

- все цифры и буквы заполняются строго по образцу

- код образовательной организации – 101007

- код предмета – 01

- Серия – первые четыре цифры

- номер – шесть последующих цифр

- Задания переносятся со 2 по 14

- 2 – число (каждая цифра в отдельной клетке)

- 3 – число

- 4 – слово (обязательно с приставкой)

- 5 – слово (буквы пишутся в каждой клетке)

- 6 – слово

- 7 – словосочетание (не пропуская клеток, без пробелов)

- 8- грамматическая основа (сущ, местоим в имен. падеже и глагол/одно сущ, местоим в имен. падеже/ глагол/два глагола/глагол+краткое прилагательное )

- 9 – число

- 10- число

-11 – число

- 12- число

-13 – число

- 14 – число

2. Заполнение бланка №2

Ставится цифра 1 – переписывается изложение

Ставятся цифры 15.1/15.2/15.3 – переписывается сочинение

Если не хватает места, внизу пишется смотри на обороте



Шаблон сочинения

Первая из них – вступление, в котором затрагивается тема или проблема сочинения, выдвигается какой-либо тезис (то, что доказывается или объясняется) и поднимаются основные вопросы. Вторая часть – основная. Она состоит из нескольких абзацев, в которых автор описывает свою позицию по вопросам, которые поднимались во вступлении. Третья часть – заключение, в котором подводятся итоги и автор приходит к определѐнному выводу. (абзац – это отступ)



  • Памятка по написанию сочинения-рассуждения по фрагменту текста в 9 классе (задание 15.2 в демонстрационном варианте ОГЭ 2016 г.).

  • При написании сочинения-рассуждения по отрывку из текста следует учитывать, что сочинение имеет определённую структуру:
    1. Вступление – тезис.
    2. Основная часть – доказательства (аргументы) + примеры из текста.
    3. Заключение – вывод.
    Начать можно с предложенного вопроса. В первом абзаце даем объяснение фрагмента.
    Во втором абзаце приводим первый аргумент из текста. При этом сначала приводим его своими словами, а затем можно сослаться на номер предложения в тексте или процитировать его.
    В третьем абзаце приводим второй аргумент из текста аналогично первому.
    В четвертом абзаце – вывод. Вывод должен иметь прямое отношение к тезису, т.е. первому абзацу. 
    Как я понимаю смысл последней фразы (финала) текста? На мой взгляд, она означает, что … В подтверждение своей точки зрения приведу два аргумента.
    Во-первых, … (предложение …).
    Во-вторых, … (предложение …).
    Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод, что…

    Пишите сочинение АККУРАТНО, РАЗБОРЧИВО, так, чтобы эксперт смог прочитать написанное без труда и чтобы у него не возникало вопросов: какая в слове буква – О или А и т.п.

    1. Тезис – это мысль, которую нужно доказать. В тезисе вы должны коротко сформулировать своё понимание смысла указанного фрагмента.
    Поскольку объём всего сочинения небольшой, вступление может состоять из 1-2-х предложений. 
    При написании вступления можно использовать следующие речевые клише:
    Смысл последних строк текста говорит нам о том, что…
    • Текст заканчивается словами: "…". На мой взгляд, речь идет о том, что (как и др.) …
    • Я считаю, что мысль автора данного текста, выраженная в выделенном фрагменте, заключается в том, что …
     
    • Автор данного текста привлекает читателя к размышлению над вопросом...
    • По моему мнению, в указанном фрагменте выражена главная мысль текста, которая заключается в следующем: …
    • В этом отрывке автор говорит о том, что…
    • Смысл данного отрывка я понимаю так: …
    • В выделенной фразе автор выражает мысль о том, что…

    Не лишним будет употребление вводных словя думаю, я считаю, на мой взгляд, по моему мнению, мне кажется, я убеждён и т.д. Помните, что вводные слова всегда выделяются запятыми.

    2. Основная часть. Оформлять примеры в сочинении можно 3-мя способами:
    1) цитировать предложение (если оно не очень длинное), при этом знаки препинания расставляются так же, как и в предложении с прямой речью, или же предложение заключается в скобки. 
    В некоторых случаях цитировать можно не всё предложение, а часть его, ставя на месте пропущенных слов многоточие. 
    2) указывать номера предложений без цитирования (это делается в том случае, если предложение очень длинное). 
    3) для того чтобы включение примеров не нарушало требование связности, можно использовать следующие речевые клише:
     Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста. 
    • Подтвердить данный аргумент можно примером из …. предложения текста.
     
    • Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения.
    • В подтверждение собственных выводов приведу пример из … предложения прочитанного мною текста.
     
    • Предложение № … подтверждает мысль о том, что … .
     

    3. Вывод. В начале заключения можно использовать следующие вводные словаитак, следовательно, значит, таким образом, мы пришли к выводу, подводя итог вышесказанному, делая выводы из вышеизложенных доказательств и т.д. Помните, что вводные слова всегда выделяются запятой!