Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Алгоритм подготовки к ОГЭ по русскому языку"»
Памятка по ОГЭ русский язык
Заполнение бланка ответов № 1
- все цифры и буквы заполняются строго по образцу
- код образовательной организации – 101007
- код предмета – 01
- Серия – первые четыре цифры
- номер – шесть последующих цифр
- Задания переносятся со 2 по 14
- 2 – число (каждая цифра в отдельной клетке)
- 3 – число
- 4 – слово (обязательно с приставкой)
- 5 – слово (буквы пишутся в каждой клетке)
- 6 – слово
- 7 – словосочетание (не пропуская клеток, без пробелов)
- 8- грамматическая основа (сущ, местоим в имен. падеже и глагол/одно сущ, местоим в имен. падеже/ глагол/два глагола/глагол+краткое прилагательное )
- 9 – число
- 10- число
-11 – число
- 12- число
-13 – число
- 14 – число
2. Заполнение бланка №2
Ставится цифра 1 – переписывается изложение
Ставятся цифры 15.1/15.2/15.3 – переписывается сочинение
Если не хватает места, внизу пишется смотри на обороте
Шаблон сочинения
Первая из них – вступление, в котором затрагивается тема или проблема сочинения, выдвигается какой-либо тезис (то, что доказывается или объясняется) и поднимаются основные вопросы. Вторая часть – основная. Она состоит из нескольких абзацев, в которых автор описывает свою позицию по вопросам, которые поднимались во вступлении. Третья часть – заключение, в котором подводятся итоги и автор приходит к определѐнному выводу. (абзац – это отступ)
Памятка по написанию сочинения-рассуждения по фрагменту текста в 9 классе (задание 15.2 в демонстрационном варианте ОГЭ 2016 г.).
При написании сочинения-рассуждения по отрывку из текста следует учитывать, что сочинение имеет определённую структуру:
1. Вступление – тезис.
2. Основная часть – доказательства (аргументы) + примеры из текста.
3. Заключение – вывод.
Начать можно с предложенного вопроса. В первом абзаце даем объяснение фрагмента.
Во втором абзаце приводим первый аргумент из текста. При этом сначала приводим его своими словами, а затем можно сослаться на номер предложения в тексте или процитировать его.
В третьем абзаце приводим второй аргумент из текста аналогично первому.
В четвертом абзаце – вывод. Вывод должен иметь прямое отношение к тезису, т.е. первому абзацу.
Как я понимаю смысл последней фразы (финала) текста? На мой взгляд, она означает, что … В подтверждение своей точки зрения приведу два аргумента.
Во-первых, … (предложение …).
Во-вторых, … (предложение …).
Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод, что…
Пишите сочинение АККУРАТНО, РАЗБОРЧИВО, так, чтобы эксперт смог прочитать написанное без труда и чтобы у него не возникало вопросов: какая в слове буква – О или А и т.п.
1. Тезис – это мысль, которую нужно доказать. В тезисе вы должны коротко сформулировать своё понимание смысла указанного фрагмента.
Поскольку объём всего сочинения небольшой, вступление может состоять из 1-2-х предложений.
При написании вступления можно использовать следующие речевые клише:
• Смысл последних строк текста говорит нам о том, что…
• Текст заканчивается словами: "…". На мой взгляд, речь идет о том, что (как и др.) …
• Я считаю, что мысль автора данного текста, выраженная в выделенном фрагменте, заключается в том, что …
• Автор данного текста привлекает читателя к размышлению над вопросом...
• По моему мнению, в указанном фрагменте выражена главная мысль текста, которая заключается в следующем: …
• В этом отрывке автор говорит о том, что…
• Смысл данного отрывка я понимаю так: …
• В выделенной фразе автор выражает мысль о том, что…
Не лишним будет употребление вводных слов: я думаю, я считаю, на мой взгляд, по моему мнению, мне кажется, я убеждён и т.д. Помните, что вводные слова всегда выделяются запятыми.
2. Основная часть. Оформлять примеры в сочинении можно 3-мя способами:
1) цитировать предложение (если оно не очень длинное), при этом знаки препинания расставляются так же, как и в предложении с прямой речью, или же предложение заключается в скобки.
В некоторых случаях цитировать можно не всё предложение, а часть его, ставя на месте пропущенных слов многоточие.
2) указывать номера предложений без цитирования (это делается в том случае, если предложение очень длинное).
3) для того чтобы включение примеров не нарушало требование связности, можно использовать следующие речевые клише:
• Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста.
• Подтвердить данный аргумент можно примером из …. предложения текста.
• Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения.
• В подтверждение собственных выводов приведу пример из … предложения прочитанного мною текста.
• Предложение № … подтверждает мысль о том, что … .
3. Вывод. В начале заключения можно использовать следующие вводные слова: итак, следовательно, значит, таким образом, мы пришли к выводу, подводя итог вышесказанному, делая выводы из вышеизложенных доказательств и т.д. Помните, что вводные слова всегда выделяются запятой!