СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "День Знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие интересно для 1 класса. Дети отправляются в увлекательное путешествие по стране Знаний вместе со сказочным героем.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "День Знаний"»

День Знаний

Звучит музыка

У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой памятный класс.

И первый учебник, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.


Дорогие ребята!

Я рада приветствовать

Всех вас в нашем уютном, красивом,

Праздничном классе. Прошло лето,

Наступил первый день осени,

И вы все дружно пришли в нашу школу,

на свой первый в жизни урок .


Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь читать, писать, решать задачи, любить и беречь природу, найдёте много новых замечательных друзей.

-В классе вы все теперь знакомы друг с другом. Посмотрите на соседа по парте, улыбнитесь друг другу. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?

- А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.


– Вот, наконец, и настал тот день, когда вы сели за школьную парту. А это значит, что с этого момента вы не просто дети, вы – полноправные граждане нашей большой школьной страны. Всех граждан этой страны называют учениками. Как и в любой стране мира, у нас в школе существуют свои порядки и законы, которые должны всеми соблюдаться и выполняться.


Вы с ними уже знакомы, давайте их вспомним:

1. Вставайте дружно каждый раз,

Когда учитель входит в класс.

2. Учитель спросит – надо встать,

А если сесть позволит – сядь.

3. Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними .

4. Парта – это не кровать

И нельзя на ней лежать.

5. Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

6. Содержи в порядке

Книжки и тетрадки .


- Молодцы, ребята! Я уверена, что из вас получатся замечательные ученики. Ведь основные школьные правила вы уже знаете.


Учитель

За полями, за горами

Есть волшебная страна.

В ней много разных испытаний

И чудес она полна.

Мы будем путешествовать по ней много дней

Что это за страна?

Нам предстоит узнать.

И название страны

Нужно прочитать.

- СТРАНА ЗНАНИЙ.


-А сейчас угадайте имя сказочного героя, который отправится вместе с нами в Страну Знаний.


Человечек деревянный –

На воде и под водой

Ищет ключик золотой

Всюду нос суёт свой длинный

Кто же это? (Буратино)


- Да, наш любимый Буратино тоже отправляется в Страну Знаний. Открыть дверь в эту неизведанную страну можно волшебным ключиком, но добраться до него нелегко. Нужно выполнить несколько заданий.

Ребята, будем добывать ключ к знаниям? Тогда в путь!


Вас ждут три испытания:

Испытание первое - Игра "Собери портфель"

- Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

- Посмотрим, кто самый внимательный из вас…

Если в школу ты идёшь,

То в портфель с собой берёшь:

- В клеточку тетрадку?

- Новую рогатку?

- Веник для уборки?

- Дневник для пятёрки?

- Альбом и краски?

- Карнавальные маски?

- Азбуку в картинках?

- Рваные ботинки?

- Фломастеры и ручку?

- Гвоздиков кучку?

- Карандаши цветные?

- Матрасы надувные?

- Ластик и линейку?

- В клетке канарейку?

- Альбом, чтоб рисовать?

- Жвачек, чтоб жевать?

- Учебники в обложке?

- Тарелки, вилки, ложки?

- Диванчик, чтоб лежать?

- Картон, чтоб вырезать?

- Расписание, дневник?

Собран в школу ученик!


Вед. Молодцы! Первое испытание пройдено.


(собирают портфель несколько учеников)

Вед. Но чтобы быть настоящим первоклассником, нужно не только уметь собрать портфель и не опоздать в школу, но и многое знать.

- А вы, ребята, умеете читать? А сказки любите?

Испытание второе – «Назови сказку».

Сейчас я проверю, как вы знаете сказки.

Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел.
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушел я сказки?  (Ответ: "Колобок".)

А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок…  (Ответ: "Машенька и медведь".)

Отворили дверь козлята –
И пропали все куда-то!   (Ответ: "Волк и семеро козлят".)

Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка…  (Ответ: "Снегурочка".

Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку…(Дюймовочка)

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите мне имя её…( Красная Шапочка)

- А теперь «Доскажите имя литературного героя»
Кот ...(Леопольд, в сапогах, Матроскин)
Баба ... (Яга)
Дядя ...(Федор, Степа)
Крокодил ...(Гена)
Почтальон ...(Печкин)
Доктор ...(Айболит)
Красная ...(Шапочка)
Кощей ...(Бессмертный)
Муха ...(Цокотуха)
Винни ...(Пух)

- Дети! Великолепно! Мы быстро продвигаемся вперед!


Телеграммы

-Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, почтальон мне вручил телеграммы для первоклассников. Попробуйте догадаться, кто вас поздравляет.

(Учитель зачитывает телеграммы. После того как дети отгадают автора телеграммы - вывесить портрет этого героя.)


1. Я хочу вам пожелать

Лишь пятерки получать,

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище... (Буратино)


2. Я желаю вам в подарок

Получить огромный торт,

Шоколад и печенье,

Мармелад и варенье,

Становиться толще, выше,

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)


3. Я желаю от души

Вам здоровья, малыши!

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор... (Айболит).

- А ещё кроме телеграммы Айболит прислал вам посылку. Давайте посмотрим что в ней. А это капли для хорошей учёбы и витаминки от плохого поведения.(пьем…)


- Теперь все ученики нашего класса будут хорошо учиться и правильно себя вести.


-Ой, ребятки, наш Буратино устал и хочет отдохнуть . А вы хотите отдохнуть ?

(физ. мин.)

Буратино потянулся…


Испытание третье – ИГРА «УЗНАЙ ПРЕДМЕТ»

Перед нами на столе лежат разные школьные принадлежности. Я загадываю загадку, вы должны отгадать её и взять со стола предмет, который и будет «отгадкой».


1. Листы у неё белые-белые,

Они не падают с веток.

На них я ошибки делаю

Среди полосок и клеток. (Тетрадь)


2. Свою косичку без опаски,

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)


3.Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, красота! (Цветные карандаши)
 
4.В снежном поле на дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет чёрный след. (Ручка)


5. Ты беседуй чаще с ней,

Будешь - вчетверо умней. ( Книга)


6.Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?  (Карандаш)


7. Коль ему работу дашь,

Зря трудился карандаш. (Ластик)


8. Я такая дивная,
Прозрачная, красивая.
Оберну твои тетрадки,
Помогу держать в порядке. (Обложка)


9. Я в учебнике лежу
Для особого порядка.
Найти нужную страницу
Помогла тебе… (закладка)


10. Я готов к учебным стартам,
Скоро сяду я за…
(Парту)


Стол, за которым вы сидите, называется парта. Парты наши не простые, она умеют разговаривать. Приложите ушко к парте и послушайте ее мудрые советы.

Советы парты (грамзапись).

Учитель: Конечно же, первоклассники должны приучать себя к порядку, быть очень внимательны на уроках, чтобы не потерять ни одну капельку знаний.

Вот и все испытания.

МОЛОДЦЫ! Вы их выдержали. Помогли найти Буратино «золотой ключик» от Страны Знаний. Вот он! И с этого момента путь для нас открыт! А чтобы он был лёгким и интересным каждый из вас получает «золотой ключик» от Страны Знаний. Этим ключиком вы каждый день будете открывать для себя что-то новое и неизвестное. Успехов и удач вам в Стране Знаний!


Учитель: Страна Знаний, по которой мы с вами будем путешествовать много-много дней, это только часть той огромной страны, в которой мы с вами живем.

-Как называется наша страна?

-А какой город главный в России - столица нашей страны?

-Как называется село, в котором мы с вами живем? А край?

Край Белгородский – частица нашей Родины. Наш край очень красив и богат.


Письмо

Учитель

- Дорогие ребята, сегодня, первого сентября 2015 года, вы стали учениками нашей школы.  В честь этого события каждому из вас присваивается гордое звание ПЕРВОКЛАССНИК и вручаются медаль и диплом  первоклассника.

 (Вручение дипломов поимённо, дети выстраиваются у доски)

- А теперь пришло время дать клятву первоклассника и быть верным данной клятве все 4 года учебы.


Учитель: - Уважаемые папы и мамы! В жизни вашей семьи наступил торжественный момент: ваш ребёнок делает новый шаг по лестнице жизни спокойно и уверенно. Наша общая с вами задача состоит в том, чтобы трудности, которые встретятся на его пути, были преодолимы. Терпения вам, мира и благополучия!

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

Напутствия вовремя добрые дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо ещё детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное - без сомненья -

Желаю я вам терпенья!

- Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать

клятву родителей первоклассников!


Клятва родителей.

1. Заходить к учителю в школу не менее 2-х раз в неделю. (Клянемся!)

2. Не открывать тетради и дневник в плохом настроении.

3. Никогда не делать за детей домашнее задание.

4. Ругать свих детей в самом крайнем случае.

5. Быть на родительских собраниях обязательно.


- Какие молодцы у вас родители! Теперь им необходимо только одно: не забывать эту клятву в течение четырех лет.

Рефлексия.

Творческое задание. Работа с карандашами.

- Дорогие ребята, уважаемые родители и гости, я всех благодарю за участие в нашем первом учебном дне, благодарю за прекрасные цветы и предлагаю собрать букет в классе. У вас на партах лежат цветочки из цветной бумаги. С помощью цветных карандашей, которые лежат у вас на парте, каждый из вас нарисует себя в середине цветка и напишет свое имя.

Нарисуйте в серединке цветка одно из этих лиц :

- если мне всё было понятно, всё получалось,

- не всё получалось, иногда было трудно,

- было сложно, не получалось, не понятно,

Тот, кто закончит работу, вместе с родителями приклеит цветы на зеленый листик и посмотрим, что из этого получится. (Клей приготовлен заранее у доски на столе.)

8. Подведение итога.

- Вот какой яркий букет у нас получился, я желаю вам всем такой же яркой жизни в нашей замечательной школе и в нашем замечательном классе.

- Наш первый день в Стране Знаний подходит к концу. С нетерпением буду ждать вас завтра.