День Знаний
Звучит музыка
У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс.
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
Дорогие ребята!
Я рада приветствовать
Всех вас в нашем уютном, красивом,
Праздничном классе. Прошло лето,
Наступил первый день осени,
И вы все дружно пришли в нашу школу,
на свой первый в жизни урок .
Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь читать, писать, решать задачи, любить и беречь природу, найдёте много новых замечательных друзей.
-В классе вы все теперь знакомы друг с другом. Посмотрите на соседа по парте, улыбнитесь друг другу. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?
- А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.
– Вот, наконец, и настал тот день, когда вы сели за школьную парту. А это значит, что с этого момента вы не просто дети, вы – полноправные граждане нашей большой школьной страны. Всех граждан этой страны называют учениками. Как и в любой стране мира, у нас в школе существуют свои порядки и законы, которые должны всеми соблюдаться и выполняться.
Вы с ними уже знакомы, давайте их вспомним:
1. Вставайте дружно каждый раз,
Когда учитель входит в класс.
2. Учитель спросит – надо встать,
А если сесть позволит – сядь.
3. Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними .
4. Парта – это не кровать
И нельзя на ней лежать.
5. Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
6. Содержи в порядке
Книжки и тетрадки .
- Молодцы, ребята! Я уверена, что из вас получатся замечательные ученики. Ведь основные школьные правила вы уже знаете.
Учитель
За полями, за горами
Есть волшебная страна.
В ней много разных испытаний
И чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней много дней
Что это за страна?
Нам предстоит узнать.
И название страны
Нужно прочитать.
- СТРАНА ЗНАНИЙ.
-А сейчас угадайте имя сказочного героя, который отправится вместе с нами в Страну Знаний.
Человечек деревянный –
На воде и под водой
Ищет ключик золотой
Всюду нос суёт свой длинный
Кто же это? (Буратино)
- Да, наш любимый Буратино тоже отправляется в Страну Знаний. Открыть дверь в эту неизведанную страну можно волшебным ключиком, но добраться до него нелегко. Нужно выполнить несколько заданий.
Ребята, будем добывать ключ к знаниям? Тогда в путь!
Вас ждут три испытания:
Испытание первое - Игра "Собери портфель"
- Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
- Посмотрим, кто самый внимательный из вас…
Если в школу ты идёшь,
То в портфель с собой берёшь:
- В клеточку тетрадку?
- Новую рогатку?
- Веник для уборки?
- Дневник для пятёрки?
- Альбом и краски?
- Карнавальные маски?
- Азбуку в картинках?
- Рваные ботинки?
- Фломастеры и ручку?
- Гвоздиков кучку?
- Карандаши цветные?
- Матрасы надувные?
- Ластик и линейку?
- В клетке канарейку?
- Альбом, чтоб рисовать?
- Жвачек, чтоб жевать?
- Учебники в обложке?
- Тарелки, вилки, ложки?
- Диванчик, чтоб лежать?
- Картон, чтоб вырезать?
- Расписание, дневник?
Собран в школу ученик!
Вед. Молодцы! Первое испытание пройдено.
(собирают портфель несколько учеников)
Вед. Но чтобы быть настоящим первоклассником, нужно не только уметь собрать портфель и не опоздать в школу, но и многое знать.
- А вы, ребята, умеете читать? А сказки любите?
Испытание второе – «Назови сказку».
Сейчас я проверю, как вы знаете сказки.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел.
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушел я сказки? (Ответ: "Колобок".)
А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок… (Ответ: "Машенька и медведь".)
Отворили дверь козлята –
И пропали все куда-то! (Ответ: "Волк и семеро козлят".)
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка… (Ответ: "Снегурочка".
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку…(Дюймовочка)
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите мне имя её…( Красная Шапочка)
- А теперь «Доскажите имя литературного героя»
Кот ...(Леопольд, в сапогах, Матроскин)
Баба ... (Яга)
Дядя ...(Федор, Степа)
Крокодил ...(Гена)
Почтальон ...(Печкин)
Доктор ...(Айболит)
Красная ...(Шапочка)
Кощей ...(Бессмертный)
Муха ...(Цокотуха)
Винни ...(Пух)
- Дети! Великолепно! Мы быстро продвигаемся вперед!
Телеграммы
-Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, почтальон мне вручил телеграммы для первоклассников. Попробуйте догадаться, кто вас поздравляет.
(Учитель зачитывает телеграммы. После того как дети отгадают автора телеграммы - вывесить портрет этого героя.)
1. Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище... (Буратино)
2. Я желаю вам в подарок
Получить огромный торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)
3. Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор... (Айболит).
- А ещё кроме телеграммы Айболит прислал вам посылку. Давайте посмотрим что в ней. А это капли для хорошей учёбы и витаминки от плохого поведения.(пьем…)
- Теперь все ученики нашего класса будут хорошо учиться и правильно себя вести.
-Ой, ребятки, наш Буратино устал и хочет отдохнуть . А вы хотите отдохнуть ?
(физ. мин.)
Буратино потянулся…
Испытание третье – ИГРА «УЗНАЙ ПРЕДМЕТ»
Перед нами на столе лежат разные школьные принадлежности. Я загадываю загадку, вы должны отгадать её и взять со стола предмет, который и будет «отгадкой».
1. Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток. (Тетрадь)
2. Свою косичку без опаски,
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
3.Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, красота! (Цветные карандаши)
4.В снежном поле на дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет чёрный след. (Ручка)
5. Ты беседуй чаще с ней,
Будешь - вчетверо умней. ( Книга)
6.Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
7. Коль ему работу дашь,
Зря трудился карандаш. (Ластик)
8. Я такая дивная,
Прозрачная, красивая.
Оберну твои тетрадки,
Помогу держать в порядке. (Обложка)
9. Я в учебнике лежу
Для особого порядка.
Найти нужную страницу
Помогла тебе… (закладка)
10. Я готов к учебным стартам,
Скоро сяду я за…
(Парту)
Стол, за которым вы сидите, называется парта. Парты наши не простые, она умеют разговаривать. Приложите ушко к парте и послушайте ее мудрые советы.
Советы парты (грамзапись). Учитель: Конечно же, первоклассники должны приучать себя к порядку, быть очень внимательны на уроках, чтобы не потерять ни одну капельку знаний.
Вот и все испытания.
МОЛОДЦЫ! Вы их выдержали. Помогли найти Буратино «золотой ключик» от Страны Знаний. Вот он! И с этого момента путь для нас открыт! А чтобы он был лёгким и интересным каждый из вас получает «золотой ключик» от Страны Знаний. Этим ключиком вы каждый день будете открывать для себя что-то новое и неизвестное. Успехов и удач вам в Стране Знаний!
Учитель: Страна Знаний, по которой мы с вами будем путешествовать много-много дней, это только часть той огромной страны, в которой мы с вами живем.
-Как называется наша страна?
-А какой город главный в России - столица нашей страны?
-Как называется село, в котором мы с вами живем? А край?
Край Белгородский – частица нашей Родины. Наш край очень красив и богат.
Письмо
Учитель
- Дорогие ребята, сегодня, первого сентября 2015 года, вы стали учениками нашей школы. В честь этого события каждому из вас присваивается гордое звание ПЕРВОКЛАССНИК и вручаются медаль и диплом первоклассника.
(Вручение дипломов поимённо, дети выстраиваются у доски)
- А теперь пришло время дать клятву первоклассника и быть верным данной клятве все 4 года учебы.
Учитель: - Уважаемые папы и мамы! В жизни вашей семьи наступил торжественный момент: ваш ребёнок делает новый шаг по лестнице жизни спокойно и уверенно. Наша общая с вами задача состоит в том, чтобы трудности, которые встретятся на его пути, были преодолимы. Терпения вам, мира и благополучия!
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное - без сомненья -
Желаю я вам терпенья!
- Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать
клятву родителей первоклассников!
Клятва родителей.
1. Заходить к учителю в школу не менее 2-х раз в неделю. (Клянемся!)
2. Не открывать тетради и дневник в плохом настроении.
3. Никогда не делать за детей домашнее задание.
4. Ругать свих детей в самом крайнем случае.
5. Быть на родительских собраниях обязательно.
- Какие молодцы у вас родители! Теперь им необходимо только одно: не забывать эту клятву в течение четырех лет.
Рефлексия.
Творческое задание. Работа с карандашами.
- Дорогие ребята, уважаемые родители и гости, я всех благодарю за участие в нашем первом учебном дне, благодарю за прекрасные цветы и предлагаю собрать букет в классе. У вас на партах лежат цветочки из цветной бумаги. С помощью цветных карандашей, которые лежат у вас на парте, каждый из вас нарисует себя в середине цветка и напишет свое имя.
Нарисуйте в серединке цветка одно из этих лиц :
- если мне всё было понятно, всё получалось,
- не всё получалось, иногда было трудно,
- было сложно, не получалось, не понятно,
Тот, кто закончит работу, вместе с родителями приклеит цветы на зеленый листик и посмотрим, что из этого получится. (Клей приготовлен заранее у доски на столе.)
8. Подведение итога.
- Вот какой яркий букет у нас получился, я желаю вам всем такой же яркой жизни в нашей замечательной школе и в нашем замечательном классе.
- Наш первый день в Стране Знаний подходит к концу. С нетерпением буду ждать вас завтра.