Министерство профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия)
ГБПОУ РС(Я) «Якутский индустриально-педагогический колледж»
ДНЕВНИК УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Специальность подготовки
29.01.07 Портной
Учебная дисциплина (профессиональный модуль)
МДК. 01.01. Технология пошива швейных изделий по индивидуальным заказам.
УП. 01.01 Учебная практика
ПМ. 02. Дефектация швейных изделий УП. 02.01 Учебная практика.
ПМ. 03.Ремонт и обновление швейных изделий. УП. 03.01 Учебная практика.
Квалификация выпускника
Портной 3-4 разряда
Студентки _________________________________________________
Группы _____________________ Курс __________________________
Время прохождения: с «___» ______ 20__ г по «___» _______ 20 ___г.
Мастер производственного обучения: __________________________
Якутск 2016
Рекомендовано к изданию научно-методическим советом ГБПОУ РС(Я) «Якутский индустриально-педагогический колледж»
Составитель: Борисова Е.А.
Рецензент: Акимов В.В., кандидат педагогических наук.
Дневник учебной практики: Специальность подготовки 29.01.07 Портной
Учебная дисциплина (профессиональный модуль) МДК. 01.01. Технология пошива швейных изделий по индивидуальным заказам. УП. 01.01 Учебная практика. ПМ. 02. Дефектация швейных изделий УП. 02.01 Учебная практика. ПМ. 03.Ремонт и обновление швейных изделий. УП. 03.01 Учебная практика.
Дневник учебной практики позволит студентам закрепить умения и навыки работы с учетно-отчетной документацией, грамотно подготовить отчет по итогам учебной практики.
Дневник учебной практики предназначен студентам по швейному производству ГБПОУ РС(Я) «Якутский индустриально-педагогический колледж»
ГБПОУ РС(Я) «Якутский индустриально-педагогический колледж» 2016 г.
ВВЕДЕНИЕ
Учебная практика за год обучения проводится в швейной учебной мастерской №2. Целями учебной практики профессии «Портной» являются освоение рабочей профессией, так как это является одним из видов профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС СПО по специальности, а именно закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося и приобретение им практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности. Задачами учебной практики профессии «Портной» являются выполнение индивидуального пошива швейных изделий и подготовка изделий к примеркам.
1. Цели учебной практики швейной направлены на умение анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы, на формирование у студентов практических профессиональных умений и приобретение первоначального практического опыта, реализуется в рамках профессиональных модулей ПМ.02 и ПМ .03 ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии.
2. Задачи учебной практики
Задачами учебной практики профессии «Портной» являются:
- выполнение индивидуального пошива швейных изделий;
- подготовка изделий к примеркам;
-выявление и устранение дефектов швейных изделий;
- ремонт и обновление изделий.
3. Формы проведения учебной практики – урочная: занятия в швейной учебной мастерской, продолжительностью 6 академических часов; фронтально-групповые, индивидуальные.
4. Место и время проведения учебной практики учебные швейные мастерские № 1, 2
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики
В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, общие и профессиональные компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовать собственную деятельность, исходящий из цели и способность ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществить поиск информации для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
1. Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам.
ПК 1.1. Проверять наличие деталей кроя в соответствии с эскизом.
ПК 1.2. Определять свойства и качество материалов для изделий различных ассортиментных групп.
ПК 1.3. Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки узлов и изделий.
ПК 1.4. Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассортимента на машинах пли вручную с разделением труда и индивидуально.
ПК 1.5. Формировать объемную форму полуфабриката изделия с использованием оборудованием для влажно-тепловой обработки.
ПК 1.6. Соблюдать правила безопасности труда.
ПК 1.7. Пользоваться технической, технологической и нормативной документацией.
ПК 2.2. Определить причины возникновения дефектов при изготовлении изделий.
ПК 2.3. Предупредить и устранить дефекты швейной обработки.
ПК 3.1. Выявлять область и вид ремонта.
ПК 3.2. Подбирать материал для ремонта.
ПК 3.3 Выполнять технологически операции по ремонту швейных изделий на оборудовании и вручную (мелкий и средний)
ПК 3.4. Соблюдать правила безопасности труда.
7. Структура и содержание учебной практики профессии «Портной»
Общая трудоемкость учебной практики составляет 468 часов.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИИ «ПОРТНОЙ»
№ п/п |
Разделы (этапы) практики | Виды учебной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля
|
| Вид работы | Сложность | Количество изделий | Количество часов | |
1 | Подготовительный этап. | |
1.1 | Тема 1. Безопасность труда и пожарная безопасность учебных мастерских. Экскурсия по учебным швейным мастерским | ознакомительная | - | | 6 | - |
1.2 | Тема 2. Ручные работы -Упражнение по выполнению ручных стежков; - Организация рабочего места для ручных работ, строчки прямого стежка. - Строчки косого стежка, крестообразного - Строчки петельные. Петлеобразных стежков - Пришивание пуговиц, крючков, кнопок, обметывание петель, пришивание пуговиц | Выполнение упражнений | | | 36 | Выполнение упражнений трудовых операций |
1.3 | Тема 3. "Машинные работы" . - Организация рабочего места для машинных работ. - Обучение работе на стачивающей машине. - Выполнение соединительных швов - Выполнение отделочных швов - Выполнение краевых швов | Выполнение упражнений | | | 18 | Выполнение упражнений трудовых операций |
2 | Тема 4. Технология поузловой обработки одежды | | | | 54 | |
| - Обработка накладных карманов; - Обработка прорезного кармана в простую рамку; - Обработка прорезного кармана с клапаном; - Обработка прорезного кармана с листочкой; - Выполнение контрольной работы; - Обработка воротника; - Обработка застежки подбортами; - Обработка плечевых срезов; - Соединение воротника с горловиной . | Изготовление изделия РМУ, СМУ | | | 6 6 6 6 6 6 6 6 6 | Выполнение упражнений трудовых операций |
3 | Изготовление изделий | | | | | |
3.1. | Тема 3. Изготовление рабочего фартука и косынки: - проверка деталей кроя; - обработка пояса изделия -обработка карманов изделия; - притачивание кармана на изделие; - обработка плечевого среза; - обработка горловины; - обработка среднего среза переда; - обработка края изделия косой бейкой; - притачивание пояса к изделию; - обработка края косынки. - окончательное ВТО | Изготовление изделия РМУ, СМУ | 2 | 1 | 24 | Выполнение сложных комплексных работ |
3.2. | Тема 3. Изготовление нательного белья: - обработка шагового среза; - обработка среднего среза изделия; - обработка низа изделия; -обработка кулиски изделия; - вдевание резинки в кулиску; - окончательное ВТО изделия. | Изготовление изделия РМУ, СМУ | 1 | 2 | 6 | Выполнение сложных комплексных работ |
3.3. | Тема 4. Изготовление постельного белья: - изготовление наволочки; - изготовление простыни; -изготовление пододеяльника. | Изготовление изделия РМУ, СМУ | 1 | 6 | 18 | Выполнение сложных комплексных работ |
3.4. | Тема 5. Изготовление юбки - перенос меловых линий; - обработка вытачек; - обработка шлицы; - обработка боковых срезов; - обработка застежки; - обработка пояса; - соединение пояса с юбкой (брюками) - обработка низа изделия | Изг. изд РМУ, СМУ | 2 | 1 | 42 | Выполнение сложных комплексных работ |
3.5 | Тема 6. Изготовление платья - Перенос меловых линий - Обработка вытачек - Обработка воротника - Обработка застежки п/б - Обработка плечевых и боковых срезов лифа. - Соединение воротника с горловиной - Соединение воротника с горловиной - Обработка карманов - Обработка боковых срезов юбки. - Соединение накладных карманов с юбкой. - Соединение лифа с юбкой. - Обработка рукавов. - Соединение рукавов с изделием. - Обработка низа изделия - Окончательная отделка изделия | Изг. изд РМУ, СМУ | 2 | 1 | 38 | Выполнение сложных комплексных работ |
3.6 | Тема 7. Изготовление костюма женского с примеркой - Перенос меловых линий - Обработка вытачек - Обработка воротника - Обработка застежки п/б - Обработка плечевых и боковых срезов лифа. - Обработка рукавов. - Соединение рукавов с изделием. - Обработка низа изделия - Соединение воротника с горловиной - Соединение воротника с горловиной - Обработка карманов - Обработка боковых срезов юбки. - обработка шлицы - Окончательная отделка изделия. | Изг. изд РМУ, СМУ | 2 | 1 | 40 | Выполнение сложных комплексных работ |
3.7 | Тема 8. Дефектация швейных изделий - Выявление дефектов. - Способы устранения дефектов. - Устранение дефектов с учетом свойств тканей. | Выявление дефектов и способы их устранения | 2 | 3 | 36 | Выполнение сложных комплексных работ |
3.8 | Тема 9. Ремонт и обновление швейных изделий - Выявлять область и вид ремонта. - Подбирать материалы для ремонта. - Выполнять технологические операции по ремонту швейных изделий на оборудовании и вручную (мелкий и средний). | Ремонт, обновление РМУ, СМ | 2 | 3 | 36 | Выполнение сложных комплексных работ |
3.9 | Тема 10. Изготовление национального костюма - Перенос меловых линий - Обработка вытачек - Обработка воротника - Обработка застежки п/б - Обработка плечевых и боковых срезов лифа. - Соединение воротника с горловиной - Соединение воротника с горловиной - Обработка клапанов - Обработка боковых срезов. - Соединение складок с клапаном - - Обработка рукавов. - Соединение рукавов с изделием. - Обработка низа изделия - Окончательная отделка изделия | Изг. изд РМУ, СМУ | 2 | 1 | 48 | Выполнение сложных комплексных работ |
3.10 | Тема 11. Контрольное изделие. - Раскрой изделий - Изготовление изделий различного ассортимента по индивидуальным заказам | Раскрой, изготовление изделия РМУ, СМ | 2 | 1 | 66 | Рубежный |
| Итого | | | | 468 | |
Примечание. Обозначение в таблице: Р – ручные работы; М – машинные работы; У – утюжильные работы, СМ – работа на специальных машинах.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.
Дневник заполняется ежедневно, по каждому блоку и модулю по программе, где отводится отдельная страница.
Проводится инструктаж по технике безопасности при выполнении ручных, машинных и утюжильных работах, в конце которых в графе «ознакомлена» ставится подпись студентки и дата проведения инструктажа. Инструктаж проводится 2 раза в месяц.
Указываются время по плану и фактическое время на выполнение каждой операции (работы).
Содержание производственной работы указывается вся практическая работа в данный день практики, согласно перечню работ по программе.
Описание модели. Здесь нужно четко и кратко сформулировать данные по выбранной модели, указываются все конструктивные линии, детали кроя, выбор материала, свойства материала, а также отделка на изделии.
Зарисовка модели производится карандашом, гелевой ручкой, а также цветными карандашами, в соответствии с выбранной моделью. Рисунок должен быть точной копией изготавливаемого изделия.
Графа «примечание» заполняется мастером производственного обучения, где указываются дефекты, не доработки и т.д.
Оценка ставится мастером производственного обучения за выполненную работу на день, где учитываются количество и качество выполненных работ, соответствие ТУ.
Работа за день подтверждается подписью мастера производственного обучения.
Протокол выполнения контрольной работы и характеристика заполняются по итогам работы. Исходя из них, мастером заполняется таблица выполнения профессиональных компетенций.
Дата | Время по плану | Время по факт | Содержание производственной работы |
| | | |
| | | |
Описание модели | Зарисовка модели | Материал | Оценка | Подпись мастера п/о |
| | | | |
| | | | |
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
при выполнении ручных работ
Быть внимательной, так как при не правильном пользовании инструментом можно получить травму.
Следить за исправностью инструментов.
Работать с наперстком.
Ножницы класть справа от себя в закрытом положении, все инструменты должны находиться справа от работающего.
Иглы хранить в игольнице.
Ножницы подавать кольцами вперед.
Соблюдать правильную осанку.
Расстояние о глаз до изделия должно быть 25-30 см.
На рабочем месте должны находиться только необходимые детали, изделие, и инструменты.
Длина нитки не должно превышать 70 см.
Необходимо работать в специальной форме.
В случае трамвирования следует обратиться в медпункт или пользоваться аптечкой.
Ознакомлена:
Вводный инструктаж:_________ (___________) от «__» ____ 20__ г.
Текущий инструктаж:________ (___________) от «__» ____ 20__ г.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
при выполнении машинных работ
До начала работы проверить исправность оборудования.
Нельзя класть ножницы у вращающихся частей машины.
Запрещается производить чистку и смазку на ходу машины.
Запрещается надевать ремень на шкиф машины на ходу.
Запрещается находится возле машины и отвлекать работающего от работы.
Запрещается работать без коврика и обуви.
Запрещается передача каких либо предметов через работающую машину.
Запрещается низко наклонять голову к нитепритягивателю
Рабочее место должно быть хорошо освещено искусственным и естественным светом.
Нужно следить за чистотой своего рабочего места.
После работы необходимо убрать обрезки ткани, нитки с машины.
После окончания работы нужно вытереть пыль и под иголкой оставить лоскуток ткани.
Ознакомлена:
Вводный инструктаж:__________ (__________) от «__» ____ 20__ г.
Текущий инструктаж:__________(__________) от «__» ____ 20__ г.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
при выполнении утюжильных работ
На полу у утюжильного стола должен находится резиновый коврик.
Перед началом работы проверить отсутствие оголенных проводов
Убедиться в исправности утюга.
Утюг в не рабочем состоянии должен находиться на подставке.
Запрещается охладить утюг в погружением воду.
Нельзя допускать падение утюга.
Нельзя допускать перекручивание провода утюга.
Не допускать наматывание на проводах обрезки ткани и ниток.
Во время работы нельзя касаться руками на горячую поверхность утюга.
Следить, чтобы токоведущий провод не касался корпуса утюга и находился на кронштейне.
Содержать в чистоте и порядке рабочее место.
По окончании работы выключить утюг за вилку.
Ознакомлена:
Вводный инструктаж:__________ (________) от «__» _____ 20__ г.
Текущий инструктаж:_________ (_________) от «__» _____ 20__ г.
ПРОТОКОЛ
выполнения контрольной работы учащегося
ФИО: ________________________________________________________________
Дата выполнения: _______________________________________________
Содержание квалификационной работы: ____________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ученическая норма времени: ________________________________________
Объем работы: _____________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Всего затрачено времени: ___________________________________________
Качество выполнения: ______________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение о присвоении квалификации: ______________________________
__________________________________________________________________
Мастер п/о: _______________________
Зав лабораторией: __________________
Зав. отделением: ___________________
М.П.
ХАРАКТЕРИСТИКА
Студентка ___________________________________________________
Группы П-18 проходила учебную практику с «__»_____________
по «__» __________ 20____ г на базе ГБПОУ РС(Я) «Якутский индустриально-педагогический колледж» .
Фактически проработал с ___________ по _____________ 20____ г.
Выполнял работы _____________ разряда на рабочих местах ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(перечень работ и рабочих мест)
Качество выполнения работ ___________________________________
(оценка)
Выполнение производственных норм за период с __________________
по ___________________ 20___ г. ____________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Знание технологического процесса, умение обращаться с инструментом и оборудованием ________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Трудовая дисциплина __________________________________________
заслуживает присвоению __________________________________ тарифного разряда по профессии: «Портной».
Мастер п/о: _______________________
Зав. лабораторией: _ _______________
Зав. отделением: ___________________
М.П.
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам.
Код | Наименование результата обучения | Оценка (баллы) |
ПК 1.1. | Проверять наличие деталей кроя в соответствии с эскизом. | |
ПК 1.2. | Определять свойства и качество материалов для изделий различных ассортиментных групп. | |
ПК 1.3. | Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки узлов и изделий. | |
ПК 1.4. | Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассортимента на машинах пли вручную с разделением труда и индивидуально. | |
ПК 1.5. | Формировать объемную форму полуфабриката изделия с использованием оборудованием для влажно-тепловой обработки. | |
ПК 1.6. | Соблюдать правила безопасности труда. | |
ПК 1.7. | Пользоваться технической, технологической и нормативной документацией. | |
Ремонт и обновление швейных изделий.
Код | Наименование результата обучения | Оценка (баллы) |
ПК 3.1 | Выявлять область и вид ремонта. | |
ПК 3.2. | Подбирать материалы для ремонта. | |
ПК 3.3. | Выполнять технологические операции по ремонту швейных изделий на оборудовании и вручную (мелкий и средний). | |
ПК 3.4. | Соблюдать правила безопасности труда. | |
Моделирование швейных изделий.
Код | Наименование результата обучения | Оценка (баллы) |
ПК 1.1. | Создавать эскизы новых видов и стилей швейных изделий по описанию или с применением творческого источника. | |
ПК 1.2. | Осуществлять подбор тканей и прикладных материалов по эскизу модели. | |
ПК 1.3. | Выполнять технический рисунок модели по эскизу. | |
ПК 1.4. | Выполнять наколку деталей на фигуре или манекене. | |
ПК 1.5. | Осуществлять авторский надзор за реализацией художественного решения модели на каждом этапе производства швейного изделия. | |
Конструирование швейных изделий.
Код | Наименование результата обучения | Оценка (баллы) |
ПК 2.1 | Выполнять чертежи базовых конструкций швейных изделий на типовые и индивидуальные фигуры. | |
ПК 2.2. | Осуществлять конструктивное моделирование швейных изделий. | |
ПК 2.3. | Создавать виды лекал (шаблонов) и выполнять их градацию, разрабатывать табель мер. | |
ПК 2.4. | Осуществлять авторский надзор за реализацией конструкторских решений на каждом этапе производства швейного изделия. | |
Подготовка и организация технологических процессов на швейном производстве.
Код | Наименование результата обучения | Оценка (баллы) |
ПК 3.1 | Выбирать рациональные способы технологии и технологические режимы производства швейных изделий. | |
ПК 3.2. | Составлять технологическую последовательность и схему разделения труда на запускаемую модель в соответствии с нормативными документами. | |
ПК 3.3. | Выполнять экономичные раскладки лекал (шаблонов). | |
ПК 3.4. | Осуществлять технический контроль качества выпускаемой продукции. | |
Организация работы специализированного подразделения швейного производства и управление ею.
Код | Наименование результата обучения | Оценка (баллы) |
ПК 4.1 | Участвовать в работе по планированию и расчетам технико-экономического обоснования запускаемых моделей. | |
ПК 4.2. | Обеспечивать рациональное использование трудовых ресурсов, материалов. | |
ПК 4.3. | Вести документацию установленного образца. | |
ПК 4.4. | Организовывать работу коллектива исполнителей. | |
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
Код | Наименование результата обучения | Оценка (баллы) |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | |
ОК 2 | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях | |
ОК 3 | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | |
ОК 4 | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности | |
ОК 5 | Работать в коллективе и команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | |
ОК 6 | Ставить цели, мотивировать деятельность подчинённых, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результата выполнения заданий | |
ОК 7 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | |
ОК 8 | | |
Заключение о выполнение профессиональных компетенций: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итоговая оценка:________________________________
Мастер п/о: _____________________(_______________)
Зав. лабораторией: _____________ ( ______________ )
Старший мастер: ________________ ( ______________ )
Дата: «___» ______________ 20____ г.
М.П.