СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Эффективность применения метода круговой тренировки"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из опыта работы по  теме "Эффективность  применения круговой тренировки"  учителя физической культуры 1 категории

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Эффективность применения метода круговой тренировки"»

МБОУ Александровская СОШ






МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«Эффективность nрименения

метода круговой тренировки

на уроках физической культуры»



Из опыта работы по данной теме

учителя физической культуры

1 квалификационной категории :

Завгородний Юрий Валерьевич










с.Александровск

2016 год.

Эффективность nрименения метода круговой тренировки на уроках физической культуры

Воспитание здорового поколения с гармонично развитыми физическими и духовными качествами - одна из основных задач современного общества.

В любом обществе, построенном на гуманистических и демократических принципах, здоровье человека является высшей ценностью, важнейшим достоянием государства, оно - бесспорный приоритет, залог жизнестойкости и прогресса обще­ства.

Проанализировав результаты многочисленных исследований, я убедился в справедливости моего предположения о том, что значительная часть детей общеоб­разовательных учреждений, имеет различные отклонения в здоровье, отстает в фи­зическом развитии. Это свидетельствует о существующих проблемах физического здоровья детей. Проблемы эти остаются актуальными в практике воспитания и в нашей школе, диктуя необходимость поисков эффективных средств их решения.

Не все выпускники нашего учреждения достаточно хорошо физически разви­ты, что в дальнейшем негативно отражается на процессе их адаптации к жизни в обществе.

Поиск эффективных путей укрепления здоровья, достижение оптимального уровня физического состояния детей является проблемой социально значимой, имеющей существенное практическое значение.

Таким образом, не вызывает сомнения, что в условиях возрастания объемов и интенсивности учебно-познавательной деятельности гармоничное развитие ребенка невозможно без физического воспитания. К числу основных направлений оптимиза­ции физического воспитания детей можно отнести изменение содержательного смысла и совершенствование существующих организационно-методических подхо­дов, отвечающих современным потребностям общества и обеспечивающих улучше­ние показателей уровня физической дееспособности учащихся.

Актуальность выбранного мной направления определяется необходимостью

совершенствования организационно-методических аспектов физкультурно-оздоровительной работы.

Результат применения метода круговой тренировки позволяет значительно улучшить уровень двигательной дееспособности, функциональной подготовленно­сти и состояние соматического здоровья учащихся.

Мнение о том, что физкультуру может проводить любой желающий, - утопия.

Без знаний анатомо-физиологических особенностей организма детей (подростков) невозможно и даже опасно начинать работу по развитию и совершенствованию их двигательных качеств. Характерные максимальные темпы роста всех функций и от­дельных частей тела характеризуются нарастанием функциональных резервов орга­низма, активным процессами ассимиляции, резко выраженными эндокринными сдвигами в организме, процессами морфологической и функциональной дифферен­цировки головного мозга и внутренних органов.

Физическое развитие подростков существенно отличается от развития в младшем школьном возрасте, поскольку в этом возрасте идет процесс полового со­зревания. Отмечается интенсивный рост и увеличение всех размеров тела. Годич­ный прирост длины тела - 4-7,5 см происходит главным образом за счет удлинения ног. Масса тела увеличивается ежегодно на 3-6 кг.

Рост 13-14-летних мальчиков увеличивается за год максимально на 7-9 см, у девочек - в 11-12 лет происходит увеличение роста в среднем на 7-12 см. Костная система у подростков находится в состоянии усиленного роста: особенно быстро растут длинные трубчатые кости верхних и нижних конечностей, ускоряется рост в высоту позвонков. Рост же костей в ширину не столь интенсивен. В то же время по­звоночник очень подвижен и податлив. Поэтому в связи с отставанием мышечной ткани от роста костей скелета при неблагоприятных условиях, особенно при недос­татке движения, могут возникнуть различные нарушения осанки и деформации по­звоночника. А чрезмерные нагрузки, ускоряя процесс окостенения, могут замедлить в этом возрасте рост трубчатых костей в длину.

Значительные изменения претерпевает сердечно-сосудистая система. На этом этапе развития сердцу свойственны наиболее выраженные и быстро нарастающие изменения. Особенно значительно нарастает масса желудочков сердца, причем больше - левого. Если у 12-летних объем сердца равняется в среднем 458 мл, то у 15-летних он составляет 620 мл. Наибольшая ежегодная прибавка объема сердца в возрасте 12-13 лет у девочек, у мальчиков в возрасте 13-14 лет. Половые отличия отмечаются и в нарастании массы сердца. До 14 лет сердце больше у девочек, а в 15- летнем возрасте - у мальчиков.

Особое внимание я уделяю развитию силовых способностей мальчиков и де­вочек. Прирост силы у мальчиков начинается в 13-14 лет, у девочек - 10-14 лет. По­этому я очень строго дозирую интенсивность и тяжесть упражнений. Чрезмерная нагрузка однозначно приведет к травмам, либо к нарушению развития костно­мышечного аппарата. Оптимальным для тренирующих влияний физических нагру­зок является возраст от 9-10 до 13-14 лет, когда наиболее интенсивно формируются основные звенья двигательной системы и двигательных качеств. Учет сензитивных периодов - обязательное условие при развитии и совершенствовании двигательных качеств.

Круговая тренировка представляет собой целостную самостоятельную органи­зационно-методическую форму занятий. Она включает в себя ряд частных методик строго регламентированных упражнений с избирательным и общим воздействием на организацию занимающихся. Круговая тренировка - это форма занятий, при кото­рой упражнения выполняются учащимися поочередно или группами на заданных местах, в процессе движений по кругу или по замкнутой линии.

Основная задача круговой тренировки - обеспечить высокую работоспособ­ность организма.

Остановимся более подробно на содержательной стороне занятий, прово­димых в форме групповых тренировок, предполагающих разделение класса на не­большие по численности группы, каждая из которых работает на отдельных «стан­циях» автономно с быстрой или отодвинутой по времени сменой мест занятий.

Групповая форма круговой тренировки предусматривает занятия на «стан­циях» по указанному учителем времени (2-3 мин.), после чего по команде учителя проводится смена мест занятий.

В зависимости от наличия спортивных снарядов на каждой «станции» я пред­лагаю учащимся комплексы упражнений, выполняемых поочередно или всей груп­пой одновременно. Поскольку группы работают автономно, они повторяют упраж­нения на каждой «станции» несколько раз.

Групповой формой круговой тренировки можно охватить подтягивания и пе­ревороты в упор на перекладине, лазание по канату, упражнения с передачей набив­ного мяча в парах, упражнения с гантелями, броски мяча в корзину (можно одно­временно всей группой), передачи волейбольного мяча в парах и тройках, прохож­дение заданного отрезка на руках (ноги держит партнер), прыжки на обеих ногах через скамейки, наклоны на гимнастической скамейке (ноги удерживает партнер), простейшие акробатические элементы и т.п.

В классах с подготовленными учениками круговую тренировку можно закан­чивать эстафетами с переносом набивных мячей, гантелей и т.п. В случаях, если круговая тренировка не является основной задачей урока, ее целесообразно прово­дить перед заключительной частью занятия, оставляя время для малоподвижных игр или строевых упражнений.

Начинаю я вводить круговую тренировку на уроках с группового варианта (он более прост по организации), не увеличивая количества подходов к снарядам на «станциях», а только указывая желаемое количество упражнений, выполняемых на данном месте занятий. Через несколько занятий и в зависимости от подготовленно­сти школьников минимальное количество повторения упражнений на каждой «стан­ции» должно быть определено четко.

В групповой тренировке значима определенная последовательность упражне­ний в зависимости от их содержания. Вряд ли нужно ставить рядом две «станции» с упражнениями для укрепления одних и тех же мышц. Так, наклоны назад из поло­жения «сед» на гимнастической скамейке желательно отделить от передачи набив­ного мяча партнеру двумя руками из наклона вперед за счет резкого выпрямления спины. Между этими упражнениями целесообразно поставить «станцию», на ко­торой загружаются другие группы мышц или развиваются иные физические качест­ва (например, координация движений или прыгучесть).

Содержание упражнений определяется учителем в зависимости от количества человек (мальчиков и девочек) в классе, среднего уровня их подготовленности, раз­меров спортивного зала и наличия инвентаря. Если в поточную тренировку, направ­ленную на развитие физических качеств, включаются упражнения, которые ученики выполнять уже умеют, то групповая тренировка позволяет необходимые умения формировать и закреплять.

В больших спортивных залах можно организовывать шесть и более «стан­ций». Упражнения на каждой из них учитель подбирает по своему усмотрению.

Аналогично применение метода на уроках баскетбола, гимнастики и при ос­воении других разделов программы.

От количества «станций» на уроке зависит время занятий на них: чем меньше «станций», тем больше времени отводится для упражнений на каждой из них. При планировании урока я знаю, через какое время будет происходить смена мест заня­тий, поэтому легко определяю время круговой тренировки.

При организации круговой тренировки на свежем воздухе во время занятий легкой атлетикой или лыжами особое внимание рекомендую уделять технике безо­пасности, поскольку специфика этих видов спорта заключается в овладении техни­ческими приемами.

При групповой форме тренировки добавляются упражнения, не требующие быстрого освобождения мест занятий: лазание по шесту или висы на нем, метания и прыжки в длину с разбега.

Эффективность круговой тренировки зависит не только от правильного под­бора упражнений, но и от ее организации. Мной отобраны основные, наиболее эф­фективные, приемы и способы проведения круговой тренировки.

В работе с детьми среднего школьного возраста предпочтительнее, с моей точки зрения, использовать метод интервального упражнения с паузами для отдыха (развитие силы, ловкости, быстроты, специальной выносливости).

Круговая тренировка, организованная методом интервального упражнения и включающая в себя полные паузы отдыха при интенсивно-интервальной работе с мощностью 75% от максимальной, является разновидностью интервальной трени­ровки, целевое назначение которой - развитие скоростной силы, скоростной и сило­вой выносливости. Проводится такая тренировка в два подхода.

Первый подход. На каждой «станцию» упражнения выполняются в течение 10- 15 секунд с паузами 30-90 секунд в зависимости от тренировочного эффекта нагруз­ки. Повышение происходит за счет сокращения тренировочного времени с 15 до 10 секунд при условии сокращения прежнего количества повторений.

Во втором подходе работа на каждой «станции» временем не ограничивается, каждое упражнение повторяется максимум 8-10 раз в среднем темпе, пауза отдыха колеблется от 30 до 180 секунд, в зависимости от тренировочного эффекта нагрузки. Повышение нагрузки, как и в первом случае, происходит за счет выполнения уп­ражнений в более быстром темпе при постоянном интервале отдыха.

Проведение урока по методу круговой тренировки способствует развитию ос­новных физических качеств учащихся, повышает их работоспособность, вырабаты­вает у них настойчивость. Упражнения выполняются в режиме кислородного равно­весия.

Таким образом, анализ специальной литературы, опыт многолетней работы в этом направлении позволяет использовать различные варианты круговой трениров­ки в практической деятельности.

Материалом для круговой тренировки служат в основном технически относи­тельно не сложные движения спортивной гимнастики, легкой атлетики, тяжелой ат­летики и других видов спорта. Упражнения точно описаны, дозировка индивиду­альна. При разработке различных моделей физической подготовки по данному ме­тоду определяются конечные цели, проводится глубокий анализ используемых уп­ражнений, устанавливается их связь с изученным ранее материалом. Интенсивность круговых тренировок ведет к постепенной адаптации организма учеников к повы­шенным нагрузкам.

Результаты многолетней работы показали, что только систематически приме­няемые на уроках повышенные нагрузки приводят к постепенной адаптации к ним, позволяя вывести функциональную деятельность учащихся на более высокий уро­вень, так как в результате занятий в организме происходят изменения, затрагиваю­щие весь организм - от мышечных тканей до клеточных структур.

Большие нагрузки в процессе круговых тренировок требуют повышенного внимания к самочувствию учеников, особенно учеников 6-7 классов. В первую оче­редь, учитель должен следить за внешними признаками появления повышенной усталости. К таким признакам относятся замедленное выполнение упражнений, рас­координированность движений, стремление ученика пропустить отдельные упраж­нения или его отказ от продолжения тренировки. При нагрузке, близкой к пределу физического потенциала ученика, наблюдается резкое покраснение или побледне­ние кожи лица, расширение зрачков, учащенное и поверхностное дыхание, сильное потоотделение, дрожание конечностей. В этих случаях надо предложить ученику походить по спортивному залу, не мешая занимающимся, а затем отдохнуть, сидя на скамейке. Если внешние признаки большой усталости вызывают опасения учителя, ученика необходимо сопроводить к школьному врачу.

Одним из показателей физического состояния учащихся служит частота сер­дечных сокращений (ЧСС). ДЛЯ определения ее допустимого уровня в начале урока полезно предложить занимающимся подсчитать свой пульс и запомнить ЧСС. Пульс удобно измерять безымянным пальцем правой руки, прижимая его к шейной арте­рии с левой стороны под подбородком. По сигналу учителя в течение 10 сек. ЧСС подсчитывают все ученики.

В процесс е занятий учитель сам подсчитывает ЧСС у вызывающего подозре­ния ученика, сопоставляя показатели с первоначальным числом: если ЧСС повыси­лась в 2,5 раза и более, ученику надо дать отдохнуть. Но при этом учитывать, что у наиболее подготовленных учеников старших классов ЧСС может превысить ука­занные показатели за счет их способности выполнять упражнения с большей, чем у остальных занимающихся, интенсивностью. Для тренированного человека резкое повышение ЧСС в основной части урока рассматривается как норма. Существует несколько методик определения индивидуального тренировочного пульса. С одним из них хочу познакомить.

Определение индивидуального тренировочного пульса. ИТП равен (220

минус возраст, минус ЧСС в покое за 1 мин.) умножить на 0,6 + ЧСС за 1 мин.

Оптимальный тренировочный пульс (Верхняя граница ИТП) - ИТП + 12 Минимальный тренировочный пульс (Нижняя граница ИТП) - ИТП - 12. Диапазон ЧСС - от нижней границы до верхней.

В начале урока (в подготовительной его части) очень эффективна разминка методом круговой тренировки. Здесь легко контролировать физическую нагрузку. В зависимости от уровня подготовленности учеников, круговые упражнения я предла­гаю повторить 2-3 раза. Время отдыха после прохождения круга - 2-3 минуты. Од­нако опыт показывает, что к проведению разминки описанным методом необходимо подходить с большой осторожностью. Тщательное изучение уровня физической подготовленности учащихся, состояния их здоровья, знание методических особен­ностей применения и составления комплексов - основные условия включения мето­да в подготовительную часть урока.

Применение круговой тренировки в начале основной части связано с развити­ем двигательных качеств. В комплексы я включаю упражнения прикладной, про­фессиональной, специальной подготовки.

В конце основной части (с целью закрепления достигнутого уровня физиче­ской подготовленности) комплексы упражнений я планирую реже.

Уже упоминалось, что занятия по методу круговой тренировки можно прово­дить по разным разделам программы как с целью обучения или совершенствования двигательного навыка, так и с целью развития физических качеств.

Занятия по легкой атлетике включают в себя специализированные комплек­сы общей физической подготовки, способствующие развитию основных физических качеств. Смена комплексов происходит через 4-6 занятий. Замену отдельных «стан­ций» можно производить, учитывая конкретные условия проведения урока и степень усвоения материала.

На занятиях гимнастикой уделяется внимание овладению учеников элементарными движениями, совершенствованию координации и умению красиво и не­принужденно владеть своим телом. Круговая тренировка дает возможность значи­тельно повысить плотность занятий, так как позволяет сочетать два процесса - раз­витие физических качеств и обучение основным навыкам.

В зависимости от поставленных задач проведение урока по методу круговой тренировки может быть применено как в подготовительной части урока, так и в ос­новной. Упражнения характеризуются направленным воздействием на мышцы пле­чевого пояса, спины, живота, ног, формируют правильную осанку, увеличивают подвижность суставов, тренируют вестибулярный аппарат.

Количество упражнений - от 10-ти до 15-ти, плюс упражнения силового характера. Непременное условие успешного составления комплекса - взаимосвязь об­щефизической и профессионально-прикладной подготовки. В комплекс следует включать элементы акробатики и художественной гимнастики. Возможно примене­ние вспомогательных средств - скамейки, гимнастической стенки, тренажеров, гимнастических снарядов.

Особую осторожность необходимо соблюдать при использовании последних.

Во избежание травм формирование комплекса необходимо осуществлять при обя­зательной страховке и самостраховке.

Уровень развития физических качеств обеспечивается перестройкой систем и органов. Необходимо не нарушить главную заповедь - «не навреди» и одновремен­но с этим максимально гармонично развить доверенного тебе ребенка Глубина и спектр изменений определяется количеством и направленностью учебных занятий, мощностью работы, временем и характером отдыха. Именно эти параметры заложе­ны в основу круговой тренировки.

Ловкость - это способность точно управлять своими движениями в различных условиях, быстро осваивать новые движения и успешно действовать в неожи­данно возникающих условиях. Отличительной чертой ловкости является проявление находчивости в выборе оптимального способа решения задачи и путей ее двигательной реализации.

Сила - способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему путем мышечных усилий. Средства развития силы - упражнения с внеш­ним сопротивлением, отягощением, противодействием партнера.

Комплексы необходимо составлять так, чтобы попеременно нагружать основ­ные мышечные группы. Наибольший эффект достигается при выполнении упражне­ний не более 15-20 раз в течение 30 секунд. Рекомендуется менять комплексы пе­риодически, раз в 2-6 недель.

Быстрота - способность выполнить то или иное движение в минимально ко­роткое время без наступления утомления. Воспитание быстроты на «станциях» за­ключается в развитии способности учащихся выполнять скоростные движения с по мощью бега на скорость, с ускорением, с элементами спортивных игр, различных прыжков.

Основным средством в циклических движениях является выполнение повтор­ных упражнений в максимально быстром темпе. Желательно предусмотреть также применение групповых игр или соревновательных упражнений.

Выносливость - способность совершать работу определенной интенсивности в течение длительного времени, преодолевая сопротивление как внешних, так и внутренних факторов. Главный принцип развития выносливости - увеличение коли­чества упражнений различной интенсивности и повышение скорости их выполнения при вовлечении в работу возможно большего числа мышечных групп. Общая и спе­циальная выносливость на «станциях» в процессе круговой тренировки развивается в процессе регулярных занятий. Наиболее эффективным, на мой взгляд, является челночный бег, спринтерский бег с увеличением длины пробегаемых отрезков, тем­повые прыжки, упражнения с метаниями.

Необходимо также менять нагрузки. Для достижения желаемого результата занятия должны быть регулярными, методически грамотно разработанными, инте­ресными и разнообразными. Обязательное условие - учет индивидуальных поло­возрастных, морфофункциональных, анатомо-физиологических и психологических особенностей учащихся.

Оценка эффективности применения метода круговой тренировки на уроках физической культуры осуществляется методом педагогических наблюдений, а также путем использования системы мониторинга уровня физического развития учащихся, включающей в себя антропологические измерения, анализ сравнительных показате­лей физической подготовленности детей. На протяжении многих лет работы мной проводилась и проводится кропотливая работа по отслеживанию показателей разви­тия всех физических качеств. Полученные данные я регулярно сравниваю с исход­ными показателями и использую для внесения коррективов в планы работы по раз­витию физических качеств учащихся и расширения диапазона комплексов и вариан­тов упражнений.













Динамика результатов мальчиков и девочек

в течение трех лет в нашей школе выглядит следующим образом

Показатели

2013

2014

2014

2015

2015

2016

физического

Осень

Весна

Осень

Весна

Осень

Весна

развития







Бег 60 м

10,4

10,0

10,1

9,7

9,7

9,2


10,8

10,4

10,6

10,0

10,1

9,5


11,0

10,7

10,8

10,4

10,6

10,1

Бег 30 м

5,7

5,6

5,7

5,5

5.3

5,1


5,9

5,8

5,9

5,7

5,7

5,4


6,2

6,0

6,1

5,8

5,8

5,6

Челночный бег

5,7

5,6

5,7

5,5

5,3

5,1


5,9

5,8

5.9

5,7

5,7

5,4


6,2

6,0

6,1

5,8

5,8

5,6

Наклоны сидя

-5

+1

+2

+5

+3

+8


+6

+9

+6

+11

+10

+14


-8

-2

О

+4

+2

+7


Показатели

2013

2014

2014

2015

2015

2016

физического развития

Осень

Весна

Осень

Весна

Осень

Весна

Бег 60 м

11,1

10,9

10,8

10,5

10,4

10,0


10,9

10,6

10,6

10,1

10,3

9,8


10,9

10,7

10,5

10,2

10,1

9,6

Бег 30 м

6,3

6,1

6,2

6,1

6.0

5,8


5,9

5,7

5,6

5,5

5,6

5,3


6,1

5,9

6,0

5,8

5,9

5,6

Челночный бег

12,4

12,1

11,9

11,6

11,7

11.3


11,9

11,6

11,8

11,3

11,3

10,9


11,4

11,3

11,2

10,9

11,1

10,6

Наклоны сидя

+5

+8

+7

+12

+10

+15


+8

+12

+11

+14

+10

+15


-14

-3

+1

+6

+5

+10


Выборочный анализ демонстрирует положительную динамику развития фи­зических качеств детей, что и подтверждает эффективность применения метода круговой тренировки. Вместе с тем в плане физической культуре повышается и средний оценочный балл учащихся нашей школы.










Конспект урока по физической культуре в 7 классе.


Тема: «Бег на короткие дистанции».

Место проведения - МБОУ Александровская СОШ спортивный зал

Время: 9.25-10.20.

Наглядные пособия и инвентарь: финишные стойки, набивные мячи, флажки эс­тафетные, свисток.

Цель - развитие двигательных и физических качеств через овладение комплексом упражнений по методу круговой тренировки.

Задачи:

- Ознакомиться с набором средств развития быстроты, гибкости.

- Отработать стартовый разбег.

- Содействовать воспитанию самостоятельности во время прохождения «Станций»

и коллективизма - во время эстафеты.

- Ознакомить учащихся с методикой определения ЧСС.



Содержание частей урока



Дози-

Организационно-







ровка

методические указания

Подготовительная часть 20 мин







Построение, рапорт, проверка наличия

учащихся по журналу, сообщение целей и задач урока.





1-2 мин


10 мин


6-8 раз


8-12 раз

8-12 раз

8-12 раз

8-12 раз

6-8 раз


6-8 раз



Лопатки сведены, смотреть вперёд, наличие

наличие спортивной формы и обуви, выяв-

ление больных. Про верить ЧСС

.

  1. Строевые действия и приемы.

Выполнение команд

«направо», «налево», «кругом», «шагом марш»

  1. О.Р.У. на месте

Круговые движения головой; 1-4 влево. Тоже вправо.

Отведение прямых рук назад 1-2 правая вверх, левая вниз, 3-4 смены положения рук.

Круговые движения руками 1-4 вперед, то же назад.

Руки согнуть в локтях перед грудью 1-2 отведения согнутых рук, 3-4 прямых касания,

Наклоны вперед с касанием правой и левой стопы 1-2 к правой ноге, 3-4 к левой ноге.

Повороты туловища. На счет «раз»-поворот вправо, на счет «два»-поворот влево, «три», «четыре»-то же. .

Руки перед собой. «раз»-мах правой к левой, «два»-мах левой к правой, «три». «четыре»- то же.

Махи с хлопком под ногой. «раз»-мах левой. Хлопок под ногой. «два»-мах правой, хлопок под ногой. «три», «четыре» -то же.

Выпад на правую и левую ноги. «раз», «два» выпад на правую. «три», «четыре»-выпад на левую .

Ходьба в полуприседе.

Ходьба в полном приседе

Прыжки. 4 на левой, то же на правой, то же на двух ногах.

  1. Беговые упражнения:

- «галопом» правым (левым)боком;

- с высоким подниманием бедра;

- с захлестом голени;

- подскоки на правой, левой поочередно;

- прыжок в шаге,

- ускорения.

4. Спокойная ходьба. Восстановление дыхания.


Кисти в кулак. Руки прижаты, смотреть вперед.


Из колонны не выходить.



Руки на поясе.





Смотреть через левое плечо.

Руки перед собой на уровне пояса.

Руки на ягодичных мышцах.


Руки на поясе.


Руки на поясе.

Кисти в замок. Ладони наружу.

Кисти в замок ладонями наружу, руки прямые.

Кисти в замок. Прямые руки перед собой на уровне плеч.

Руки на пояс. Туловище держать вертикально. Дыхание не задерживать.Упражнения выполнять качественно. Приземляться на мягкую стопу.

Руки через стороны вверх-вдох. Опустить –выдох.




6-8 раз


6-8 раз



6-8 раз



0,5 круга


8 счетов






















По 12 метров



0,5 круга


Основная часть 20 минут

Выполнить перестроение из колонны по одному в колонну по 6 в движении для осуществления работы по методу круговой тренировки



Ознакомить учащихся с содержанием работы на каждой станции.

Расстояние до каждой стены – две стопы. На движении назад коснуться руками гимнастической стенки. Стопы с пола не поднимать Во время обегания мячей следить за положением стопы на виражах.

Станция №1

Повороты спиной к стене влево и вправо

По 12-15 раз

Станция №2

Бег «змейкой».

Учащиеся обегают 5 набивных мячей на расстоянии 2,5 -3 метров друг от друга, возвращаются на место старта

3-12 метров








Станция № З

Выпады на каждую ногу стоя спиной к гимнастической

стенке.

Станция №4

Бег на месте (10 шагов) с последующим ускорением на

6-8 метров.

Станция.№ 5

Наклоны вперед из положения «сед» на пятках, правая

(или левая) вперед».

Станция № 6

Бег с ускорением из исходного положения сидя спиной

к основному направлению.

После выполнения комплекса круговой тренировки по-

строиться в колонну по одному.

Ходьба в медленном темпе с восстановлением дыхания.

Перестроение в колонну по два.

Размыкание в колоннах для проведения встречной эста-

эстафеты.

Встречная эстафета

Описание.

Класс делится на две команды. Каждая из команд де-

лится поровну и становится напротив друг друга на рас-

стоянии 10-15 метров. По команде учителя «Марш!»

направляющие каждой колонны начинают движение

навстречу друг другу, передавая эстафетную палочку.

Получивший палочку передает ее впереди стоящему

партнеру.

Задача эстафеты: выполнить упражнение максимально

быстро, без ошибок и нарушений.

12-15

Хват сверху за головой.


раз




















3 раза

Самостоятельно

подавать



себе команды.














10-15

Наклоны к ноге выполнять

раз


пружинистыми

движения-



ми, постепенно увеличивая



амплитуду.






4

раза









по

12

Стараться как можно бы-

метров

стрее выйти из положения



«седа» в положение стоя

0,5 кру-

лицом

к

основному

на-

га


правлению.






3-5 мин

Руки через стороны вверх -



вдох, опустить руки - вы-



дох.









Размыкания

выполнять



при ставными шагами.




За линию не переступать,



аккуратно

передавать

па-



лочку,

бег

с

ускорением



выполнять

максимально



быстро.


















По

окончании

подвести



итоги.



























Заключительная часть 5 минут











Медленный семенящий бег (заминочный).

40-50

Руки

расслаблены,

дыха-

Игра «Сверим часы»

сек.


ние ровное.






Описание.



Игра проводится с целью

Ученики стоят в шеренге по одному, закрыв глаза. Учи-



совершенство.вания биоло-

тель дает отсчет первых 5 секунд, затем каждый про-



гических часов человека.

должает подсчет времени самостоятельно. После 30 се-











кунд выполняется шаг вперед. Побеждает тот, кто сде-











лает шаг вперед одновременно с окончанием 30 секунд.



Определить ЧСС, сравнить

Построение, замер ЧСС.



с индивидуальным трени-

Подведение итогов, выставление оценок.



ровочным пульсом.