Игра «Коллекционеры»
Цель: формирование у детей естественно- научных представлений о предметах окружающего мира.
Задачи:
-стимулировать интерес к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения;
-расширять кругозор учащихся;
-продолжить работу по выявлению лидеров в каждом отряде;
-развивать, смекалку, наблюдательность, быстроту реакции, глазомер, смелость;
-укреплять физическое здоровье;
-воспитывать товарищескую взаимовыручку, терпимость, коллективизм.
Целевая аудитория: учащиеся 6- 14 лет.
Оборудование:
-лист с заданием для команд;
- ватманы со словами: «коллекция», «коллекционер», «коллекционирование»;
-4 листа ватмана для оформления коллекции;
-4 стола для размещения оформленной коллекции;
-грамоты для награждения отрядов.
Форма проведения: игра- поиск.
Подготовительная работа: на линейке по итогам предыдущего дня было объявлено, что детям необходимо дома найти информацию о растительном мире Тамбовской области. Данная информация будет им полезна на следующий день.
Ход мероприятия:
1 ведущий: Стивен Долтон из Америки собрал 439 тысяч 900 пуговиц.
2 ведущий: Шарлотта Ли за 10 лет собрала 1 тысячу 429 резиновых уточек.
1 ведущий: Врач из Пакистана Муххамад Мустансар собрал 1 тысячу 994 детских соски.
Вожатый: Ребята, вы все назвали в своих сообщениях слово «собрал». Каким словом можно его заменить? (Коллекционировал.) Верно, значит сегодня мы с вами превратимся на время в кого? (в коллекционеров). Скажите, как вы понимаете значение этого слова? (дети отвечают). Вожатый подводит итог:
Коллекционирование - это вид хобби, в основе которого лежит процесс создания собраний каких-либо предметов, объединенных одним признаком, имеющих какую-либо ценность или не имеющих никакой ценности.
Коллекция –собрание каких-либо предметов, объединённых одним признаком.
Коллекционер – тот, кто собирает какие-нибудь коллекции.
(Вожатый зачитывает определения, а дети-ведущие показывают слова и их краткое значение на больших листах-ватманах).
1 ведущий: Эйнштейн подчёркивал, что коллекционирование – это прекрасная форма активного отдыха, когда человек интеллектуального труда отвлекается от повседневного процесса напряжённых размышлений.
2 ведущий: Ребята, а ведь вы даже и не догадывались о том, что каждый из вас является самым что ни на есть настоящим коллекционером. Ведь собирать, коллекционировать, можно что угодно. Подскажите мне, что вы когда-нибудь собирали? (ответы детей). Вот видите, кто-то из вас собирал разные пазлы, кто картинки с цветами, кто конфетные обертки, кто-то крышки от разных бутылок. И сегодня каждому из вас пригодится ваш же опыт.
1 ведущий: Наша коллекция будет не совсем обычной. Мы с вами будем собирать коллекции природного материала, а также того, чего бы мы не заметили в повседневной жизни.
2 ведущий: Недаром вчера, ребята, мы просили вас узнать, какие растения, деревья, кустарники растут на территории нашей области. Если кто-то из вас серьезно отнесся к нашему домашнему заданию, ему сегодня будет очень легко найти среди всех трав требуемое, и он, тем самым, приведет к победе свою команду.
1 ведущий: Ну а остальные ребята пусть внимательно слушают знающих детей, с удовольствием и готовностью выполняют их поручения, и тогда вас, непременно, ждет успех!
Вожатый: Итак, каждому отряду нужно будет найти на территории лагеря 3 листка каштана, 1 кусочек мела, 5 листов березы, 5 листиков одуванчика, 2 листка тополя, 3 шишки, 2 камешка гранита, 1 кусочек березовой коры, 2 листика подорожника, 2 листика клевера, горсточка пуха ивы, горстка песка, 7 штук крылатки клена.
Я раздам вам листы- таблицы, в которых вы будете отмечать «+» те предметы, которые вам удалось разыскать. Затем вы проходите в нашу комнату отдыха и на отдельном столе, на ватмане, размещаете свою коллекцию, даете ей название, пытаетесь разместить все предметы не в хаотичном порядке, а возможно, создав какую-нибудь аппликацию. 2 колонку наличия предметов будет заполнять старший вожатый. Вопросы по ходу игры есть?
(Приложение 1).
Тогда- на старт! Внимание! Марш!
(Начальник лагеря, старший вожатый ведут контроль времени, учитывают, какая команда раньше соберет коллекцию, какая команда раньше оформит ее, у какого отряда получится сюжет из собранных предметов и т.д. По результатам игры будут вручены грамоты каждой команде, которая будет победителем в определенной номинации).
Продолжительность: 50 минут-1 час.
Приложение 1.
Коллекционеры
Собрать на территории лагеря перечисленные ниже предметы и оформить в коллекцию, дать название своей работе.
Предмет | Отметка о наличии (отряд) | Отметка о наличии (ст.вожатый) |
3 листка каштана | | |
1 кусочек мела | | |
5 листов березы | | |
5 листиков одуванчика | | |
2 листка тополя | | |
3 шишки | | |
2 камешка гранита | | |
1 кусочек березовой коры | | |
2 листика подорожника | | |
2 листика клевера | | |
горсточка пуха ивы | | |
горстка песка | | |
7 штук крылатки клена | | |
| | |