СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка интеллектуально-познавательной игры "Эрудит"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

АВТОНОМНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САЯНОГОРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

КОНКУРС  «ЭРУДИТ –  2014»

Методическая  разработка

ЦЕЛИ  МЕРОПРИЯТИЯ: стимулировать стремление к получению дополнительных знаний, способствовать практическому применению имеющихся знаний,  формировать опыт работы в команде, цивилизованной конкуренции, воспитание уважения к истории и культуре России, а также чувства патриотизма.   

 ОБОРУДОВАНИЕ: зал с тематическим оформлением ( на усмотрение учителя), мультимедийное оснащение: ноутбук, экран, презентация; магнитофон, микрофон, 2 планшета с листом писчей бумаги  и ручки.

Участники: 2(можно больше) команды, количество человек в команде не ограничено, но меньше 4.

Жюри

Условия игры-конкурса: Конкурс проводится в два этапа. На сцену, где для участников приготовлено по  2 стула, приглашаются по два представителя от каждой команды. Ведущий задает вопрос командам и запускает таймер (на обдумывание, совещание и ответ дается 30секунд или 1 минута). Ответ под порядковым номером записывается на бумаге и сдается ведущему, который комментирует полученные ответы. Если представители команды дали  неверный ответ, то происходит смена состава участников (их заменяет следующая  пара  из команды) и т.д.  На втором этапе участниками становятся самые результативные игроки (2 представителя из каждой команды), которых выбирает сама команда.

ХОД  КОНКУРСА:1. Организационный момент

2. Введение в конкурс 

3. Разминка

  Игра с залом. Задается  тон всего мероприятия. Участвуют все собравшиеся. Ведущий  называет имя и отчество известного человека, а все дружно отвечают. Правильные ответы высвечиваются в презентации.

4.  1 этап ( см. презентацию)

 

Задания:

1. Продолжите очень известное высказывание  и укажите его автора. Ответы также всплывают в презентации ( по два балла за развернутый ответ) .

1.1. « Кто  с мечом к нам придет….»(…от меча и погибнет!») (А.  Невский, узнав, что на Русь наступают крестоносцы)

1.2. « Пришел, увидел,  …»(…победил») ( Юлий Цезарь в 47году до н.э.)

 

2. Личности. О ком идет речь?( 2 балла за полный ответ)

 

 2.1. Российский  и советский политический и государственный  деятель, революционер, создатель партии большевиков…   ( В. И. Ульянов ( Ленин)).

2.2 Британский государственный и политический деятель, премьер-министр Великобритании  в разные годы….( сэр Уинстон  Леонард Спенсер-Черчиль)

 

 

3. Какой исторической личности воздвигнут данный памятник? (2 балла или 1, если ответ неполный)

3.1.  Пётр I Великий (Пётр Алексеевич Романов; 30 мая 1672 года — 28 января 1725 года) — последний царь всея Руси из династии Романовых (с 1682 года) и первый Император Всероссийский (с 1721 года).

3.2  Козьма Минин и Дмитрий Пожарский – организаторы и руководители борьбы русского народа за национальную независимость. ...

 

4. Личности. О ком идет речь? (зачитывается текст без портрета -2 балла)

4.1 Он был кумиром миллионов простых солдат и всего советского народа. Простота в обращении, бескорыстие, юмор, природный ум делают его облик весьма привлекательным. Вся его судьба связана с Вооруженными силами: участвовал в боях первой мировой, боевых действиях против  японцев у Халхин-Гола….

 (…Георгий Константинович Жуков  советский военачальник. Маршал Советского Союза (1943), четырежды Герой Советского Союза, кавалер двух орденов «Победа», множества других советских и иностранных орденов и медалей. Министр обороны СССР.

4.2 Выдающийся русский полководец, генералиссимус, военачальник, участник семи войн, на счету которого 60 выигранных сражений и ни одного проигранного, человек, внесший значительную лепту в мировое военное искусство, олицетворение доблести, отваги и славы российских войск. Написал книгу «Наука побеждать», обобщавшую его огромный опыт и ставшую прекрасным пособием по тактике для военнослужащих. Им был приведен целый ряд нововведений, для которых он нашел лаконичную формулировку - «Глазомер, быстрота, натиск». 

(….Александр Васильевич Суворов (1730-1800 ) — русский полководец, один из основоположников русского военного искусства. Великий русский полководец, национальный герой России  и военный теоретик. Полководческий гений Суворова отражен в чеканной формулировке: «не проиграл ни одного сражения, причем все они были выиграны при численном превосходстве неприятеля» (более 60 сражений)).

4.3 Сыграл десятки ролей в театре, в том числе Гамлета, Галилея, Лопахина. Наиболее примечательны его  работы в кинематографе являются   в фильмах «Место встречи изменить нельзя», «Маленькие трагедии», «Интервенция», «Хозяин тайги», «Вертикаль», «Служили два товарища», «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил». Актёр Театра драмы и комедии на Таганке в Москве. Опрос, проведенный   в середине июля 2011 года, продемонстрировал, что, несмотря на снижение интереса к его творчеству, абсолютному большинству (98 %) россиян знакомо его имя, а около 70 % ответили, что его песни нравятся, и считают его творчество важным явлением отечественной культуры XX века.

(Владимир Семёнович Высоцкий (25 января 1938Москва — 25 июля 1980, там же) — русский советский поэтактёр и автор-исполнитель песен, автор прозаических произведений. Лауреат Государственной премии СССР (1987 — посмертно). Вошёл в историю как автор- исполнитель своих песен  под гитару. По  итогам опроса, проведённого 2010г. он занял второе место в списке «кумиров XX века» после  Ю. Гагарина.

 

5.Назовите историческое событие, дату и имена участников (3балла)

( 8 сентября 1380г. Куликовская битва. Поединок богатырей Пересвета и Челубея).

 

6. Вопрос из области искусства. Назовите картину по фрагменту и ее автора.(2 балла)

6.1 «Бурлаки на Волге» — картина русского художника Ильи Репина, созданная в 1870—1873 годах. Изображает артель бурлаков во время работы. Предположительно, пример критического реализма, переходящего в натурализм. Картина имеет размеры 131,5×281 см и находится в Русском музее в Санкт-Петербурге.

 6.2 «Грачи? прилетели» — знаменитая картина русского художника Алексея Саврасова, созданная в 1871 году. Картина хранится в Третьяковской галерее. Она является самым известным произведением Саврасов.

 

7. Кому посвящена эпиграмма?(1 балл)

7.1    Похож на Фридриха, скажу пред целым миром,-

         Но только не умом, а шляпой и мундиром. ( неизвестный автор на Павла I)

7.2    Едва царем он стал

         То разом начудесил:

         120 человек тотчас в Сибирь послал,

         Да пятерых повесил. (неизвестный автор на Николая I )

7.3    Воспитанный под барабаном,

         Наш царь лихим был капитаном…( Пушкин на Александра I)

 

8. Что объединяет?  По какому принципу образованы ряды?  (1балл)

8.1  Харьковский тракторный, автомобильный завод в Москве, автомобильный завод в Нижнем Новгороде, металлургический комбинаты в Магнитогорске и Кузнецке, Днепрогэс. ( Стройки первых пятилеток)

 

9. Вопрос из области искусства.   Назовите музыкальное  произведение, номер  и ее автора.(3 балла)

Звучит произведение П. И. Чайковского « Лебединое озеро», танец маленьких лебедей.

5.  2 этап 

Участвуют  два  самых  результативных игрока от команды.  Ведущий задает вопросы,  участники  на  скорость дают  как  можно больше правильных ответов.

  • Кто автор «Троицы»?
  • Родина арабов?
  • Церковный суд средневековья?
  • Первый президент США?
  • Отпущение грехов в католической церкви?
  • Правило, обязательное для всех граждан государства?
  • Сколько длилась Северная война?
  • Кто является первым русским царем?
  • Что такое ярлык?
  •  Какое событие произошло 5 апреля 1242 года?
  • Автор картины «Боярыня Морозова»?
  • Татарский хан, потерпевший поражение на Куликовом поле?
  • Первый президент России?
  • Количество республик, входящих в состав   СССР? и  т.д.

6. Подведение итогов и объявление результатов (командное и личное)

7. Награждение 

 

Список источников:

1. http://www.wisdoms.ru/avt/b229.html  

 2. http://ru.wikipedia.org/

3. www.art-portrets.ru 

4. Источник:http://www.wisdoms.ru/179.html