ИЗ опыта подготовки и проведения научно практических конференций.
Солуян Надежда Николаевна, учитель математики
Статья отнесена к разделу: Преподавание математики
Подготовка обучающихся к участию в работе НПК имеет множество особенностей.
В течение нескольких лет я участвовала в работе научно – практических конференций в школе и районе и добивалась положительных результатов. Но так было не всегда. С какими же трудностями я столкнулась?
Во первых, выбор темы , целей и задач.
Во вторых, выяснить, в чем будет состоять исследование, процесс его протекания и конечный продукт.
В третьих, выбор ученика, который мог бы раскрыть тему ( потратив максимум свободного времени, умением работать с литературой ), а также обладал бы ораторскими способностями. ( слайд № 1 )
В решении этих проблем мне помогла работа в жюри районной НПК в течении 5 лет, где я приобрела богатый опыт, а также наблюдения за способностями и наклонностями моих учеников. На первых этапах попробовала в рефератной деятельности нескольких учеников (Нефедова К, Плачковскую К, Астахову А, Федорова В, Мамедову С, Киселеву Е).
Из всех остановилась:
Федоров В. – работоспособен, грамотный, можно заматевировать, умеет работать с литературой и компьютером, обладает четкой речью, коммуникабельный, увлекается оригами и Плачковская Катя- обладает такими же способностями.
Решила работать с Федоровым В, за основу в работе принять его увлечение оригами. ( слайд № 2 ). Но как к « Зайке» и « Е лочке» подвести целую науку математику? Сама изучила технику « складывания из бумаги» и выяснила ее основные элементы. ( слайд № 3 ) сформулировала основные задачи, наметила пути исследования, определила конечный продукт и пошла совместная работа над проектом ( слайд № 4 ), в ходе которой Виталий провел и мастер- класс, а что бы отразить практическую направленность проекта , организовали Новогоднюю акцию « Сохрани елочке жизнь» где были представлены модели елок из оригами.
В результате наша работа заняла 1 место на ШНПК и 2 место на РНПК в 2012 году ( лайд № 5 ).
Когда мои ученики обучались в 9классе - ПРЕДЛОЖИЛА ТЕМУ « Решение задач на проценты в формате ГИА» Плачковской К. и она согласилась т.к. была заинтересована рассмотреть эту тему более основательно в связи с предстоящими государственными экзаменами.
Поставили перед собой цели и определили задачи, провели статистическое исследование, изучили основные типы задач и способы их решения.
Конечным продуктом явилось создание брошюры по теме « Решение задач на проценты в формате ГИА», которая находилась в кабинете математики, ее ученики использовали для подготовке к экзамену. А для более широкой доступности данный материал опубликовали на сайте школы.
Эта работа также заняла 2 место на районной научно практической конференции.
Когда Катя готовилась сдавать уже ЕГЭ, учитывая ее опыт работы в НПК, мы приготовили научно исследовательскую работу « Применение производной в формате ЕГЭ», заняли1 место в ШНПК, но на городскую конференцию мы не пошли т.к. условия участия в ней, я считаю, мало доступны для учеников общеобразовательных школ, а районные конференции к тому времени уже отменили.