СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Кем быть?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий агитбригады "Непоседы". Можно использовать для проведения классных часов по профориентации.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Кем быть?"»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Усть-Ордынский аграрный техникум»







МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


Сценарий агитбригады «Кем быть?»













Разработчик – Трускова В.П.,

руководитель агитбригады «Непоседы»









Пояснительная записка

Выбор профессии – важный шаг в жизни каждого человека. Кем быть? Этот вопрос задает себе каждый подросток на пороге самостоятельной жизни. Поэтому стоит потратить время, чтобы основательно и заблаговременно спланировать свою судьбу. В этом на помощь молодому поколению приходит профориентация.

В Усть-Ордынском аграрном техникуме при проведении профессиональной ориентации основной упор делается на активную агитацию школьников поселка и близлежащих районов. Создание оптимальных условий для максимального увеличения количества абитуриентов, осознанно выбирающих профессию рабочего – одна из целей профориентационной работы.

Основная цель профориентации состоит в том, чтобы не оставить молодого человека предоставленным самому себе при выборе профессии, а помочь ему в процессе успешного профессионального самоопределения.

Особое внимание уделяем разработке и обновлению информационного ма­териала о техникуме. Рекламный материал содержит необхо­димую для поступающих информацию, привлекателен по сво­ему оформлению.

Так, презентация техникума представлена мультимедийным материалом и отражает специфику профессиональной подготовки по всем профессиям. Разра­ботаны буклеты для поступающих - различные по содержанию и оформлению; анкеты для школьников и их родителей.

Однако самой удачной формой профориентационной работы, которая в полной мере отвечает требованиям сегодняшнего дня и является активизирующим фактором в формировании профессиональной направленности школьника, является агитбригада.  

Обучающиеся весело, задорно, с макетами автомобилей, с инструментом, в спецодежде, рассказывают о профессиях, жизни в техникуме, производственной практике, учебе, достижениях и победах.

В выступлении используются различные виды сценического мастерства: песни, стихи, речитатив, танцы, а также музыкальное и мультимедийное сопровождение. Но залог успеха агитбригады – это сплоченность ребят, увлеченных своей профессией. Улыбка и любовь к своей профессии не оставляют равнодушными никого в зале. 

Данная методическая разработка «Кем быть?» может быть использована в школах, профессиональных училищах, техникумах, лицеях при разработке конкурсов профмастерства, проведении классных часов по пропаганде рабочих профессий, уроков технологии.

Презентация

Слайд 1 (сл. Р.Рождественского)

Пока в пространстве

кружится планета,

на ней –

пропахшей солнцем –

никогда

не будет дня,

чтоб не было

рассвета,

не будет дня,

чтоб не было труда!

Р.Рождественский


Ведущий:

В жизни человека бывают моменты, когда ему приходится делать выбор. Выбор, от которого в дальнейшем зависит вся его судьба! Какой она будет? Как важно не ошибиться! Успешно ли сложится судьба личная и профессиональная карьера? Как не ошибиться и найти свою, только свою дорогу в профессии? Как выбрать? Вопросов тысячи! Ответ должен быть только один! У каждого из вас свой путь! Какой? Давайте попробуем вместе заглянуть в этот мир профессий! Итак, я выбрала, я - педагог

А о какой профессии мечтаете вы?

Какие профессии вы еще знаете?

Цель сегодняшнего мероприятия - познакомить с профессиями, получить которые вы можете у нас, в Усть-Ордынском аграрном техникуме.

Слайд 3

За пеленой житейских наслоений.

За суетой мелькающих минут,

За сменою всех наших настроений

Есть главное на свете -

Это труд.

Слово моим соведущим.

Ведущий 1:

Профессия! Со школьной парты мечтают девушки и парни: кем стать?

Который выбрать путь?

Чтец 1:

Профессий нынче всем хватает.

Кем быть? Врачом? Неэстетично...

Бухгалтером? Неромантично...

Искусствоведом? Непрактично...

Домохозяйкой? Неприлично...

Геодезистом? Трудновато...

Экономистом? Скучновато...

Парашютистом? Страшновато...

Пенсионером? Рановато...

Одна мечта: иметь диплом бы,

Хоть для анкет,

Хоть для апломба.

Призванье в деле — вещь благая.

Я, этот монолог слагая,

Взяла высказывание одно,

Оно не столь уж мудрено.

Изрек однажды академик:

«Я не скажу вам «се ля ви».

Не попрошу огромных денег,

Прошу работу по любви!»

Он прав. И этой правды ради

Я всем твержу — профессий много,

Но выбирайте лишь одну!

Ведущий 2:

Слайд 4-7 (фасад здания, кабинеты, мастера, преподаватели, обучающиеся)

Вот стоит наш дом большой,

Он для всех для нас родной.

Вместо мам здесь мастера,

Вот за это им – ура!

Ведущий 1.

Навостре держи здесь ухо:

Много двоек – нет «степухи».

В среду здесь царица века –

В общежитии ДИСКОТЕКА!

Ведущий 2.

Раз пришел – жалеть не надо,

Что в институт ты не попал.

И Гагарин ведь когда-то

Тоже с «тушки» начинал.

Слайд 8 (Юрий Гагарин)

Чтец 1:

Есть на свете много профессий,
И важны они всем нам очень:
Врач, учитель, сантехник, профессор,
Инженер, акробат и рабочий.
Все профессии очень разные,
Трудно сделать выбор порою.
Интересные и опасные,
Могут стать для кого-то судьбою.

Чтец 2:

Кем быть?
Быстро как бегут года,
Скоро восемнадцать.
Думать надо нам сейчас,
Чем будем заниматься.
Кто рисует, кто поёт
Кто в цеху металл куёт.
Хочешь, можешь хлеб растить,
Спутник в космос запустить.
Много на Земле работы
Всё попробовать охота.
Чтоб профессию иметь,
Надо лень преодолеть.
В школе хорошо учиться,
Чтоб могли тобой гордиться…

Ведущий:

Слайды 9-15 (учебные кабинеты, актовый и спортивный залы, тренажерный зал, библиотека, читальный зал, медпункт).

В техникуме обучают по профессиям «Повар, кондитер», «Автомеханик», «Тракторист-машинист с/х производства», «Мастер по ТО и ремонту МТП», «Швея».

В распоряжении наших обучающихся находятся многочисленные учебные кабинеты, а также актовый и спортивный залы, тренажерный зал, библиотека, читальный зал, медпункт.

Производственное обучение организовано на базе учебных мастерских.

Ведущий 2.

Труд сделал человека человеком, владыкой природы. И первыми орудиями труда были те, с помощью которых добывалась и обрабатывалась пища. А значит, приготовление пищи – самая древняя сфера деятельности человека.

Да, самая любимая народом профессии – повар, кондитер: люди ели, едят и есть будут! Профессиональные параметры - без ограничений; возрастной ценз - без ограничений; образование - без ограничений - 9, 11 кл.: и т. д.

Слайды 16-22 (ПОВАР, КОНДИТЕР)

Чтец 4 (девушка в спецодежде повара):

Любое блюдо могу приготовить,
Да стоит только намекнуть:
Из овощей, грибов и мяса,
Из рыбы и простого кваса,
Из макарон и разных круп…
Чтец 5 (юноша в спецодежде повара):

Чтобы народ накормить
Надо печь сперва включить
И налить в кастрюлю воду,
Чтоб потом сварить народу
Щи и кашу, борщ, лапшу,
Я, ей богу, не шучу.

Ведь на завтрак и обед,
Сколько б ни было вам лет,-
Захотите вы, конечно,
Вкусно, сытно все поесть!

Слайд 23

Ведущий 1:

Повар, кондитер - специалист, имеющий специальное образование, который умеет приготовить вкусную пищу, сервировать стол; составлять меню, содержать в чистоте кухню и кухонный инвентарь, соблюдать этикет. 

Чтец 4:

Повар у плиты творит,
Как на крыльях он парит.
Все бурлит вокруг него,
Кухня – кузница его.
Каждое его творенье -
Просто сказка, объеденье,
Мысли, творчества полет.
Тот, кто пробовал, поймет.

Слайд 24

Ведущий 2:

Профессия швеи относится к разряду самых сложных: нужно обладать и определенной усидчивостью, чтобы днями сидеть за машинкой, и уметь "увидеть" заранее уже готовое изделие.

Слайд 25 (одежда)

Простейшую одежду люди стали изготавливать с древнейших времен. Сначала одежду делали из шкур животных, рыбьей кожи, травы и листьев деревьев, а в качестве головных уборов использовали выдолбленные тыквы, скорлупу кокосового ореха, черепаховый панцирь. Со временем, когда люди научились изготавливать ткани из шерсти животных и волокон растений, они стали шить более сложную одежду. По внешнему виду одежды можно было определить, к какому роду принадлежит человек, чем он занимается, есть ли у него семья и многое другое.

Слайд 26

Чтец 1:

Дорога – словно скатерть-самобранка,

Лечу по ней, колесами шурша.

Когда, друзья, в руках моих баранка,

Спокойнее становится душа.


Мы за рулем герои и артисты,

Мы знаем всех моторов голоса,

Землепроходцы – автомобилисты,

Хозяева и слуги колеса!

Ведущий 1: Презентация профессии «Мастер по ТО и ремонту МТП»

Общая характеристика профессии:

Мастер по ТО и ремонту МТП – специалист широкого профиля, выполняющий работы связанные с ремонтом и эксплуатацией машинно-тракторного парка, владеющий несколькими рабочими профессиями.

Специалист должен знать:

  • основы рыночных отношений, финансовой деятельности, учета и анализа хозяйственной деятельности;

  • основы ведения хозяйства: специализация, планирование, ресурсы, охрана труда;

  • устройства и техническое обслуживание МТП, основы эксплуатации;

  • основы безопасности движения и ПДД;

  • технология производства и переработки продукции растениеводства и животноводства;

  • ремонт сельскохозяйственной техники;

  • слесарное дело;

  • технологию механизированных работ.

Специалист должен уметь:

  • анализировать правовые акты и толковать наиболее употребительные нормы права РФ,

  • вести расчет основных экономических показателей эффективности развития предприятия;

  • использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность специалиста,

  • разбираться в устройствах МТП;

  • проводить техническое обслуживание МТП;

  • эксплуатировать все средства труда на сельскохозяйственном предприятии;

  • управлять транспортными средствами;

  • осуществлять ремонт сельскохозяйственной техники;

  • изготавливать запасные части и детали в слесарной мастерской.

Ведущий 2:

Игра «Автомобилисты»

Игра «Автомобилисты» (на внимание). Количество участников любое. После допущенной ошибки участники выбывают из игры. Приз вручается
самому внимательному.

Для игры нужно приготовить 4 карточки: желтого, синего, зеленого и красного цвета. Ведущий показывает карточки, а участники должны выполнить соответствующее действие.

  • Красный — руки вперед с криком: «Стоп!»

  • Синий — пристегнуть ремень со звуком «чик-чик».

  • Желтый — переступать ногами на одном месте со звуком «чап-чап».

  • Зеленый — держась за воображаемый руль, крутить его со звуком «шух-шух».

Чтец 3:

Тысячи тропок готовит судьба

Сотни загадок в запасе хранит.

Какой она будет - тропинка твоя

Это тебе доказать предстоит.

Будешь ли ты водить корабли,

Или секреты веков узнавать,

Построишь ли мост от Луны до Земли

Может, ты станешь железо ковать.

Вырастешь клоуном - самым смешным-

И улыбками мир расцветет.

Клоуны тоже на свете нужны-

Они отправляют наши души в полет.

Выбрать какую тропинку себе-

Не узнаешь, пока не откроется дверь.

Человеком старайся пройти по тропе

Поверь в свои силы, победу поверь.

Ведущий:

И в заключение, мы хотим сказать всем вам, дорогие ребята, что профессий в мире очень много - интересных, ярких, увлекательных, но, знаете, не так уж важно, какую из них выберете вы, самое важное, чтобы этот выбор был сделан правильно! Ведь каждая профессия полезна, для нас самих, для общества, для страны, в которой мы живем. Главное, что должно объединить нас всех, людей самых разных профессий - это наша человеческая сущность, наши доброта и сердечность, любовь к людям, профессионализм и ответственность перед собой. Перед своими детьми, а, значит, перед будущим своей страны с гордым названием Россия!

Мы, старшее поколение, верим в вас, мы надеемся на вас, мы любим вас!
Успехов, друзья! И до новых встреч! Мы ждем вас в нашем училище.

Литература: 1.Нодель, Ф. Кем быть, каким быть - подскажет литература/ Нодель, Ф. Прил. к газ. "Первое сент."). - 2006. - №11 / 1-15 июня.- С. 46-47.

2. Резапкина, Г. Уроки самоопределения: профориентационные занятия в 5-9-х классах

3.Сухарева Е. Без ошибок: занятие по профориентации для старшеклассников / Е. Сухарева // Классное руководство и воспитание школьников (Первое сент.). - 2010.- № 5. - С. 20-21.

4. Филимонова, О. Как помогать подросткам в выборе профессии: беседа с родителями / О. Филимонова // Школьный психолог: Прил. к газ. "Первое сент.".- 2010.- № 13.- С. 36-37.

5. Шумилова, О. Cвой бизнес? Да, это возможно!: деловая игра с элементами тренинга для старших подростков / О. Шумилова // Школьный психолог: Прил. к газ. "Первое сент.". - 2008.- № 4.- С. 34-35.

11