ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ «ЛИСКИНСКИЙ АГРАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Методическая разработка
открытого классного часа
«ЗНАЙ И ЛЮБИ
СВОЮ ПРОФЕССИЮ»
Подготовили:
мастер производственного обучения
Голованева О.М.
Классный руководитель
Федорова С.Н.
2018г.
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка.
Структурные компоненты классного часа.
Формирование общих компетенций
Ход классного часа.
Заключение
Литература и используемые источники.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Открытый классный час на тему: « Знай и люби свою профессию» организован с обучающимися по профессии «Мастер производства молочной продукции».
Цель классного часа: пополнить и углубить знания о выбранной профессии, о своем месте в жизни и в обществе.
Основная задача участников классного часа – заложить в своем сознании интерес к профессиональной деятельности, навыки самостоятельной оценки происходящих процессов, навыки творчества, что позволит в дальнейшем успешно применять полученные теоретические знания в профессиональной деятельности.
2. СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ КЛАССНОГО ЧАСА
Вид мероприятия: тематический классный час.
Форма проведения: беседа, о значимости и востребованности выбранной обучающимися профессии.
Тема: «Знай и люби свою профессию»
Цели классного часа
Пополнить знания о профессиях, расширить представления о процессе обучения в техникуме.
Помочь в определении профессионального призвания, а также ознакомить со способами достижений результатов в профессиональной деятельности.
Формировать чувство уважения к труду, к профессии.
Формирование активной жизненной и гражданской позиции, способности к жизненному самоопределению и самореализации, всестороннего развития каждого обучающегося как личности.
Межпредметные связи: химия, биология, экология.
3. ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;
ОК 3. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;
ОК 4. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
ОК 5. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
Методы и приемы: вступительное слово преподавателя; сообщения обучающихся; работа со слайдами.
Оборудование
Компьютер, мультимедийная установка;
Презентация;
4. ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
(Слайд 1)
1 Ведущий
Сегодня на классном часе мы поговорим о профессии, которую мы выбрали. На современном рынке труда востребована личность самостоятельная и инициативная, гибкая и легко адаптирующаяся к изменяющимся условиям. Такие качества личности можно развить только в результате развития своего багажа знаний и самореализации.
И выбор своего профессионального будущего - это неотъемлемая часть жизни.
«Кем буду в этой жизни я?» - задайте себе этот вопрос.
Передо мной открыты все дороги,
Как много от судьбы своей я жду.
Но помню я со школьного порога:
Всё что посею, то же и пожну!
2 Ведущий:
(Слайд 2)
Что же такое профессия? Заглянем в словарь:
«Профессия - это необходимая для общества ограниченная область приложения физических и духовных сил человека, дающая ему взамен приложенного им труда возможность существования и развития».
В мире существует около 40 тысяч видов профессий. В книге профессий России написано, что у нас в стране имеется их около 20 тысяч.
1 Ведущий:
При подготовке к профессии важно:
- реально оценить свои возможности и позаботиться о том, чтобы приобретаемые тобой знания не оказались неполными и односторонними;
- уметь управлять собственным поведением.
2 Ведущий:
Наша жизнь постоянно меняется. Некоторые профессии отмирают, а другие появляются. Правильно выбрать профессию - значит найти свое место в жизни
1 обучающийся:
(Слайд 3)
Кем быть? Вопрос волнует многих людей, стоящих на пороге самостоятельной жизни. Девять лет школы пролетели как миг. Отзвенели звонки, отшумели переменки… Школа позади, а за её порогом начинается сложная жизнь, манящая, но неизвестная, точно книга, открытая на первой странице. И я только-только начинаю читать её.
2 обучающийся:
(Слайд 4)
После окончания девяти классов я долго думала:- «Какую выбрать профессию?» И решила, что профессия «Мастер производства молочной продукции» - это то, что мне нужно. Наверное, нет такого человека, кто не любит молоко или продукты, приготовленные из молока. Молоко – это чудо природы! Вместе с тем чудо обыкновенное, привычное, обыденное… Проходят века, обогащается и разнообразится рацион человечества, а молоко всё равно занимает в нём одно из важнейших мест.
Бесспорно, любой вид пищи можно заменить молоком, но не один из них полностью не заменит молока. Мне всегда было интересно узнать: как делают кефир, сметану, мороженое, масло сыр… И я решила поступить в Лискинский аграрно-технологический техникум.
(Слайд 5)
3 обучающийся:
Сейчас я заканчиваю первый курс и о выборе своём не жалею. Думаю, что, работая на молочном заводе, смогу принести большую пользу людям, выпуская качественную продукцию. Но это будет только после окончания техникума, а пока я большим интересом изучаю технологию производства молочных продуктов, оборудование и другие предметы.
4 обучающийся:
В процессе обучения в техникуме, я узнал, что молоко снимает напряжение, успокаивает, прибавляет сил. Им лечатся и используют в косметике. В молоке содержится ряд витаминов таких как А, В, С, Е и др. Отсутствие их приводит к нарушению обмена веществ.
Мне интересна история развития молочной промышленности. Мы узнали, что большой вклад в развитие молочной отрасли внесли русские учёные И. П. Павлов и И. И. Мечников. Лауреат Нобелевской премии И.И. Мечников отмечал: - «Признаком долголетия является молочная кислота, которая содержится в кислом молоке».
(Слайд 6) (Слайд 7)
5 обучающийся:
После окончания техникума мы должны многое знать и уметь выполнять все технологические процессы по производству различных видов молочной продукции. Нам хочется во время практики поработать не только на городском молочном заводе «Лискинский», но и на других молочных заводах, чтобы лучше познакомиться с будущей профессией.
6 обучающийся:
(Слайды 8,9, 10,11,12)
Городской молочный завод «Лискинский» - это завод европейского уровня. Он является базовым предприятием нашего техникума и работать на нём одно удовольствие! Завод способен перерабатывать до 400 тонн молока в сутки. Высокий профессионализм работников предприятия, применение самых совершенных технологий и упаковочных материалов, использование натурального сырья позволяет производить продукцию только высокого качества.
7 обучающийся:
Когда я закончу обучение в техникуме, то приложу все усилия, чтобы поступить в Воронежский государственный университет инженерных технологий, где продолжу изучение выбранной профессии, чтобы в дальнейшем радовать наших покупателей высококачественной продукцией.
Ведущий:
Не важно, какую профессию выберет человек. Главное делать свою работу с душой и только тогда она будет приносить радость вам и окружающим вас людям. А как может не приносить радость такая «вкусная» профессия, как «Мастер производства молочной продукции».
Ведущий:
А сейчас мы хотим показать важность и необходимость профессии, которой мы обучаемся.
(Слайд 13-39)
Сценка:
Заспорили молочные продукты
О том, кто всех полезней и вкусней…
Кефир сказал:
«Конечно, всех ценнее
Я — как для взрослых, так и для детей».
«Ну нет! Тебе со мною не сравниться! —
Высокомерно Сыр ему сказал:
— Я самый вкусный, это несомненно,
Так как в себя все лучшее вобрал!»
Ему Сметана тут же возразила:
«Но я тебя и мягче, и нежней!
Нужна и для блинов, и для салатов,
Для выпечки различной и для щей!»
— «А я нежней, чем ты, Сметана, —
Вступил в противоречье Йогурт с ней.
— В моем составе ягоды и фрукты.
Что может быть полезней для людей?!»
— «Хорош и я, особо со сметаной! —
Заметил тут с достоинством Творог.
— Для сырников отлично подхожу я.
А какой вкусный с творогом пирог!»
— «А я чем хуже вас? — спросило Масло.
— Я очень важный жизненный продукт.
Необходимо масло кулинарам,
А с бутербродом чай охотно пьют…»
— «А я…» — им Молоко сказать хотело…
«Ой, помолчи! Ты — дальняя родня!»
Однако оно скромно продолжало:
«Вас не было совсем бы без меня!»
Стихотворение:
Создатели продукции молочной!
Одну из сказок былью делаете точно.
Всего народа первые целители,
Вы рек волшебных и полезных повелители.
В коровьем молоке богатство ваше,
А также в сыре, масле, простокваше.
И вы, конечно, отрицать не станете:
В кефире молодость, а красота — в сметане,
И все любители продукции молочной
Здоровы и красивы совершенно точно!
И пусть порой дается нелегко,
Трудом великим это чудо-молоко,
Но без него совсем невкусно станет жить!
Благая ваша цель — людей всех возрастов кормить!
5.ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1 Ведущий
Студенчество пора славная, веселая, время, когда можно многое познать, многое нужно успеть. И помните – эти годы не повторятся, зато запомнятся на всю жизнь. Так пусть пройдут они достойно и насыщенно.
2 Ведущий
Надо для себя определить главную цель: чем заниматься и оценить свои возможности. Человек не рождается готовым специалистом, для этого нужно многому научиться. Нужно уметь оценивать отношение к себе – помните, что дружеские отношения сильно влияют на то, как у человека складывается жизнь.
2 Ведущий
О человеке судят не только по успехам в учебе, в работе, но и по достижениям в самых разнообразных видах деятельности.
Мы уверены, что реализация способностей студентов, как часть процесса самовыражения, подготовки к жизни и будущей профессиональной деятельности будут способствовать процветанию города, России, а значит и нас с вами.
6. ЛИТЕРАТУРА И ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ.
1. Дидактический материал по курсу «Твоя профессиональная карьера»/ Под ред. С.Н. Чистяковой. М.: Просвещение, 2004.
2. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Ростов на Дону: Феникс, 2006.
3.Пряжников Н.С. Активные методы профессионального самоопределения. М.: МГППИ, 2001.
4.Сборник стихов. Маяковский В.В.. М, Просвещение, 1996.
5. Интернет-источники.