СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка классного часа на тему:"Дружба и любовь возрастной категории 14-15 лет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот классный час разработан в помощь классному руководителю

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа на тему:"Дружба и любовь возрастной категории 14-15 лет"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА 1205 МОСКВА









КЛАССНЫЙ ЧАС

ПОСВЯЩЕННЫЙ ДРУЖБЕ И ЛЮБВИ ВОЗРАСТНОЙ КАТЕГОРИИ 14-15 ЛЕТ









РАЗРАБОТАЛА УЧИТЕЛЬ

ИН ЗАДОРОЖНАЯ













2017





АННОТАЦИЯ

В этой методической разработке показано, что межличностные взаимоотношения ранней юности имеют свои особенности. Детские интересы побуждают к интенсивной перестройке взаимоотношений с окружающими людьми. Взаимоотношения со сверстниками подразделяются на товарищеские и дружеские. Их основой становятся взаимное уважение и равноправие. Важнейшим фактором дружеского сближения молодежи данного возраста является сходство в интересах и делах. Появляется потребность в личном друге, к которому предъявляются определённые нравственные требования: взаимопонимание, взаимная откровенность, чуткость, отзывчивость, умение хранить чужую тайну. Вместе с дружбой у некоторых ребят может возникнуть более глубокое чувство – это любовь. Дружба и любовь чаще всего неотделимы друг от друга и сосуществуют в межличностных отношениях.

























КЛАССНЫЙ ЧАС «ПОГОВОРИМ О ДРУЖБЕ И ЛЮБВИ»


ЦЕЛЬ:

– рассмотреть особенности межличностных взаимоотношений школьников 14 – 15 лет со сверстниками

- развитие нравственно- этической сферы подростков

Задачи:

  • способствовать в определении сущности любви,

  • помочь в осмыслении значения чувства любви в жизни человека;

  • развить уважение к представителям противоположного пола, чувство любви к окружающему миру и к себе.



Подготовительная работа

1.Подготовка классным руководителем презентации, карточек с афоризмами о любви, листы бумаги А-4, ручки, подборка игр и упражнений по теме классного часа

2.Составление сценария классного часа



Оборудование в кабинете

1.Интерактивная доска, компьютер.

План

  1. Вступительное слово классного руководителя

  2. Показ презентации

Заключение. Вывод.





Классный руководитель. Мы сегодня проведем классный час с использованием игр и упражнений, направленных на сплоченность и на развитие дружеских отношений между вами и поговорим о самом главном чувстве в жизни каждого человека — о любви и даже о ней напишем сочинение.

История: «Все жители этой планеты были большими друзьями и превыше всего ценили свою дружбу. Однажды каким-то космическим ветром к ним занесло старого волшебника, много повидавшего на своем веку. Старый волшебник засомневался в нерушимости их дружбы. Тогда жители планеты заявили: «Мы уверены в том, что наша дружба не может исчезнуть. Можешь как угодно испытать нас, дружба останется несокрушимой».

– Вы хотите подвергнуть вашу дружбу испытаниям? – спросил старый волшебник. – Ведь потерянную дружбу очень трудно вернуть.

Однако жители планеты настаивали на испытаниях. В начале волшебник лишил их языка, на котором они общались. Жители сумели прекрасно обходиться без слов и быстро научились понимать друг друга. Тогда волшебник поселил в их душах злобу, грубость, лживость. Стали жители оскорблять друг друга, придумывать обидные клички и прозвища, часто между ними происходили драки. Казалось, приходит конец их дружбе. Но друзья остановились. Они сумели простить друг другу дерзкие и несправедливые слова, и дружба их устояла. И страх перед миром, и жажду власти, и горестные переживания – все смогла победить и преодолеть настоящая дружба.

Уже хотел прекратить испытания волшебник, но прежде решил попробовать последнее средство. И в этот раз заклинания подействовали, отвернулись друзья друг от друга, разошлись все в разные стороны. Как ни старался старый волшебник расколдовать их и восстановить дружбу, ничего у него не получилось. Потому что наколдованное им качество разрушает все – даже самые добрые отношения. Потому что как болезнь проникает оно в душу и отделяет одно живое существо от всех других живых существ. Потому что враждебно это качество всякому искреннему и доброму общению.

Никакая дружба не устоит, если в душе поселяется чувство, когда любишь только себя, не замечаешь других. Ребята, какое это чувство?

Ответы детей:

Учитель: а все, что вы перечислили, можно назвать одним словом – ЭГОИЗМ. Эгоизм эту планету и разрушил.

Ваш класс – это тоже маленькая планета. Чтобы ваша планета не разрушилась, нам нужно быть дружными.

1.Упражнение «... Зато ты»

Цель упражнения: создание положительной атмосферы в классе.

Оборудование: листы бумаги А4 по числу участников, ручка.

Описание: Ведущий предлагает учащемуся на листе бумаги написать любой, с его точки зрения, свой недостаток. Затем он передает свой лист другим участникам. Они пишут на его листе «... зато ты...» и далее какое-то положительное качество, которое принадлежит, с их точки зрения, этому человеку. Это может быть всё, что угодно: у тебя очень красивые глаза, ты лучше всех учишься, решаешь задачи, плаваешь….

В конце выполнения задания каждому участнику возвращается его лист.

2.Упражнение «Отгадай через стекло».

Цель: развитие умения передавать мысли и чувства с помощью мимики лица и выразительных движений.

Ведущий предлагает ребятам разбиться на пары и сказать что-нибудь друг другу жестами. Условие: необходимо представить, что вы отделены друг от друга стеклом, через которое не проникают звуки. Вначале темы для разговора ведущий может предложить сам: «Ты забыл надеть шубу, а на улице мороз», «Принеси мне, пожалуйста, стакан воды, я очень хочу пить» и т.п. Далее участники сами придумают свое сообщение.

Анализ упражнения:

- Легко ли вам было объяснять жестами то, что вы хотели сказать?

- Легко ли было понять то, что изображал жестами другой человек?

- Что было легче?



3.Упражнение «Ассоциации»

Классный руководитель: Наша сегодня тема о любви.

А что же такое любовь?

Какие мысли и эмоции вызывает у вас, когда вы слышите это слово?

Давайте по кругу поделимся своими ассоциациями.

(Любовь — это радость, печаль, счастье, слезы, боль, вдохновение, восторг, сердцебиение, чувство к родителям и т.д.)


4. Упражнение «Шкатулка»

Классный руководитель: Я хочу показать вам шкатулку. Там находится то, что является самым дорогим и ценным для каждого из нас. Как вы думаете, что там может быть? (Ребята высказывают свои предположения).

Классный руководитель: Предлагаю вам по очереди заглянуть в шкатулку. Подростки заглядывают в шкатулку, на дне которой лежит зеркало.

Классный руководитель: Что за ценность вы там увидели?

Я вам отвечу стихотворением М. Лазарева:

Свет мой зеркальце, скажи,

Правды путь мне укажи.

Кто на свете всех дороже,

Кто милее и пригоже?

Вижу в зеркальце ответ:

«Пред тобою меркнет свет!

Каждый встречный и прохожий —

Для себя он всех дороже!»

Любим мы и пап, и мам,

Но дороже всех я сам!


Обсуждение стихотворения.


5.Работа с афоризмами о любви.

Классный руководитель:

 Сейчас вы получите карточки с высказываниями известных людей о любви. Прочитайте, выберете то, которое больше понравилось, и объясните свой выбор.

Какое высказывание произвело на вас большое впечатление? Почему?


«Тот, кто любит по-настоящему какого-то одного человека, любит весь мир» (Э. Фромм)

«Любовь есть склонность находить удовольствие во благе другого человека» (Г. Лейбниц)

«Любовь — это невидимая страна, и мы все плывем туда, каждый на своем корабле, и каждый из нас на своем корабле капитан и ведет свой корабль своим собственным путем» (М. Пришвин)

«Сад цветет, и каждый наслаждается в нем ароматом. Так и человек бывает, как цветущей сад: любит всех, и каждый в любовь его входит» (М. Пришвин)



6.Сочинение

Классный руководитель: Еще в давние времена любовь вдохновляла человека на творчество. Ей посвящены картины, книги, стихи. Сейчас мы сами попробуем сочинить стихотворение, которое называется «Любовь». Это стихотворение, каждая строка которого пишется по определенным правилам.

Первая строчка – основная тема стихотворения, имя существительное. В нашем случае заголовок у всех будет одинаков – «Любовь».

Вторая строчка – два имени прилагательных, которые описывают слово любовь. Здесь уже можно проявить творчество.

Третья строчка содержит три глагола, которые относятся к чувству «любовь».

Четвертая строчка – высказывание о любви, его можно сочинить самим, использовать афоризм, пословицу и т.п.

Пятая строчка – вывод, имя существительное, одно слово.

По окончании работы ведущий предлагает подросткам зачитать свои произведения.

7. Подведение итогов. Вывод.

Понравилось ли вам занятие?

Что для вас было особенно интересным?

Изменилось ли ваше отношение к понятию «любовь»?

Список литературы

1.Еременко Наталья Ивановна. Классные часы. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006.

2.Саляхова Л.И. Настольная книга классного руководителя. – М.: Глобус,  2007.

3. Елецкая Е.А. 1000 мудрых мыслей. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008.