СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка классного часа на тему: «Семья – это то, что с тобою всегда!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка

классного часа

на тему: «Семья – это то, что с тобою всегда!»

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа на тему: «Семья – это то, что с тобою всегда!»»











Методическая разработка

классного часа




на тему: «Семья – это то, что с тобою всегда!»













г. Ялта 2017 г.



Цель: Воспитание отношения к семье как к базовой ценности общества.

Задачи:

  1. Формирование нравственного долга детей перед родителями;

  2. Определение роли детского участия в заботах по дому и в создании теплых семейных отношений;

  3. Развитие способностей коммуникативного общения;

  4. Развитие положительных эмоций и чувств, связанных с заданной проблемой.


Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.

(Л.Н. Толстой) Классный час я хочу начать с притчи.

Поздней ночью над безводной, засушливой пустыней в небе зажглась маленькая, ярко светящаяся звездочка. Ей было очень одиноко.

Вдруг она увидела, идущего по холодному песку босыми ногами, странника, одетого в старую, потрепанную временем одежду. Но не смотря на это его сияли и внушали необыкновенные силы надежды. Звездочка сквозь печаль спросила у одинокого спутника:

  • Почету ты так счастлив, ведь в пустыне так холодно и у тебя совсем ветхая одежда?

На что странник ей ответил:

  • Милая звездочка, я спешу к домашнему очагу, к родным и близким людям, которые меня любят и ждут. И только мысль об этом согревает мне душу, добавляет сил и помогает выбрать правильный путь.

И странник радостно и бодро побрел дальше. А звездочка осталась одна в полуночной темноте на фоне все тех же холодных звезд.

Спустя некоторое время на небе появилась Луна. Увидев печальную звездочку, Луна решила узнать причину ее грусти. И звездочка рассказала Луне историю о счастливом страннике.

И тогда Луна разлила по темному небу свой свет, благодаря чему родилось множество маленьких звездочек. И наша звездочка очень обрадовалась, осознав то, что она теперь не одинока и у нее появилась семья.


Классный руководитель: Чтобы снять напряжение и волнение,

которое у нас с вами присутствует, для начала выполним несложное упражнение. С помощью описания погоды постарайтесь выразить своё настроение и самочувствие сейчас.

Начнём с меня.

У меня сейчас переменная облачность, тихая безветренная погода. Затишье перед бурей.

Кто следующий?

Остальные – улыбнитесь, если у вас в душе хорошая погода. Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить?

Сейчас я прошу вас разбиться на 2 группы, 2 семьи. Теперь выберите главу семьи.

У каждого человека есть свой дом. Слова «Отчий дом», «семья» входят в наши подсознания с первых дней жизни. Семья – это великий дар.


Задание 1.

Л. Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

Ответьте на вопрос: Из чего складывается семейное счастье?


Задание 2.

Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где можно отдохнуть душой. Я надеюсь, что ваш дом тёплый, солнечный, уютный. Чьими стараниями это достигаться в ваших семьях? Как распределяются обязанности в вашей семье.

Мама

Папа

Дети

1.

1.

1.

2.

2.

2.

3.

3.

3.

4.

4.

4.

5.

5.

5.

После выполнения задания студентам предлагается посмотреть, могут ли они взять на себя часть маминых или папиных обязанностей.

Вывод: Есть такая пословица: «Счастье не птица – само не прилетит».

Если каждый член семьи имеет свой участок, тогда в доме уют, тепло, гармония. Там, где заботы по дому лежат на одних плечах, как правило, царят раздражения, непонимание.

В народных пословицах и поговорках сказано о том, что не так просто поддерживать семейный очаг, семейное тепло.


Задание 3.


Закончите пословицы:

Дом вести – не (бородой трясти).

Дом построить – не (шапку на голову надеть).

Раньше о доме и семье говорили с большим уважением.

Семьи на Руси были большие и дружные. Жили весело. Уважали старость, оберегали младость. Вокруг каждого из нас много родных (бабушек, дедушек, дядь, тёть и т.д.), с ними мы связаны незримыми нитями. Многие из вас составляли родословное древо. Если перевернуть рисунок, тогда дерево превратиться в корень, из которого вы и выросли. Говорят: «У него крепкие корни». И тот род силён, который предков помнит и чтит.

Скажите только честно и откровенно:

  • Знаете ли вы откуда вы родом?

  • Кто предложил вам дать то имя, которое вы носите? В честь кого вас назвали?

  • Пишите ли вы письма, шлёте ли поздравительные открытки вашим родственникам, которые живут далеко?


Задание 4.

Вспомните случай, когда вы помогли кому-то из близких и этим доставили ему и себе радость.

Всегда ли в доме «хорошая погода»? Может ли семья быть идеальной?

Конфликты возникали всегда. Как это ни странно, они неотъемлемая часть человеческих отношений. Это нормальное явление. В словаре даётся следующее определение конфликта: «Это столкновение противоположных сторон, мнений, сил».


Задание 5.

Продумайте, из-за чего чаще всего у вас возникают конфликты в семье. Пока вы думаете, я вам расскажу легенду.

«В древнем Китае жила удивительная семья из ста человек. Царили в ней лад, любовь и уважение. Слова о семье дошли до самого императора, и он посетил эту семью. Убедившись, что молва ничего не преувеличивала, император спросил у старейшины семьи: «Как удаётся вам жить в мире и согласии, не ссорясь и не обижая друг друга?». В ответ старейшина назвал одно слово. Какое? (терпение).

Вывод. Научитесь владеть своими эмоциями, и это поможет вам регулировать отношения с родными.

Вы тоже станете родителями! Какими вы будете мамами, папами? Задумывались ли вы над этим вопросом?


Задание 6.

Какая будет у вас семья?

С – счастливая, славная, спортивная, современная.

Е – единая, единственная.

МЬ – милая, мечтательная, многодетная, музыкальная.

Я – яркая, ясная.


Задание 7.

Нарисуйте эмблему своей будущей семьи.

На доске на лучах солнца напишите:

Семья – это счастье, крепость, радость, свет, уют, тепло, забота и т. д.

Заключение- Мы сегодня с вами выясним что «Погода в доме» зависит во многом и от вас самих.

Разгоним же тучи над всеми домами. Одна из заповедей Христа гласит: Почитай отца своего и мать да будет тебе благо.

В послании апостола Павла сказал почитай а не люби. Чувствуешь разницу? Речь идёт о долге перед родителями. Любить можно без отчетного. Долг же требует осмысления и душевной работы. Не случайно 2008 год объявлен Годом семьи.


Добрые дети – дому венец, худые дети дому конец.

Видите, как много зависит от вас. Сегодня когда придёте домой, не забудьте обнять своих родных и сказать, что вы их любите.

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем по немножко: и слёзы и смех,

Взлёт и паденье, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печаль

Семья – это то, что с тобой всегда.

Пусть мчатся секунды, недели года,

Но стены родные, отчий твой дом,

Сердце на веке останется в нём!
































Высказывание великих людей.

  1. На родителях… лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учёными, гражданами, членами государства»

В. Белинский.


  1. «По моему глубокому убеждению, педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей и для родителей».

В.А. Сухомлинский.

3. «Характер и нравственное поведение ребёнка – это слепок с характера родителей. Он развивается в ответ на их характер и поведение».

Эрих Фром

  1. «Ребёнок учиться тому, что видит у себя в дому. Родители – пример ему.

Себостьян Грандт (XVI в.)

5. «Брак – это многолетний героический труд отца и матери, поднимающих на ноги своих детей!»


Бернанрд Шоу

  1. «Жениться – это значит наполовину изменить свои права и вдвое увеличить свои обязанности».

А. Шопенгауэр

7. « Мысль о том, что я сын хорошего отца, останавливала меня от дурных поступков».

А. Нащокин (из письма А.С.Пушкина).



Литература:

1.Скиннер Роберт. Семья и как в ней уцелеть. М., «Класс»,1994- 69 с.

2. А.Некрасов "Материнская любовь".

3.А.Некрасов "Род. Семья. Человек".

4.https://ru.wikipedia.org/wiki/Семья‎

5.http://rebenok.by/inf/features/19337-ukreplyaem-semeinye-traditsy-sovmestnogo-chteniya.html













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!