ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«БАРАБИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Цикловая методическая комиссия общих гуманитарных,
социально-экономических дисциплин
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
классного часа
«14 февраля – день святого Валентина»
Специальность 34.02.01 Сестринское дело
Базовой подготовки
1 курс
г. Барабинск, 2017 г
Рассмотрена на заседании
ЦМК ОГСЭД
Протокол № ___________
От ____________ 20___г.
Педагог-организатор
Петрова И. С.
(Ф. И. О.)
______________________
(подпись)
Разработчик:
преподаватель первой квалификационной категории Вашурина Т. В.
Содержание
Методический лист | 4 |
Примерная хронокарта занятия | 5 |
Блок информации по теме | 5 |
Перечень оборудования и оснащения | 24 |
Список использованных источников | 24 |
Методический лист
Тема: Классный час «14 февраля – день Святого Валентина»
Тип занятия: урок приобретения новых знаний
Форма занятия: урок - викторина
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный с использованием мультимедийной презентации, оборудования, репродуктивный.
Технологии обучения: технология деятельностного подхода, компьютерные технологии, элементы технологии коллективно-мыслительной деятельности.
Время занятия: 45 минут
Место проведения занятия – аудитория колледжа.
Уровень усвоения информации: первый (узнавание ранее изученных объектов, свойств) + второй (воспроизведение).
Воспитательные цели: воспитание духовно-нравственных качеств личности, взаимоуважения девушек и юношей;
Развивающие цели: активизация культурно-досуговой деятельности подростков; создание условий для развития скорости восприятия и переработки информации, культуры речи, воспитание настойчивости в достижении цели.
Примерная хронокарта занятия
классный час «14 февраля – день Святого Валентина»
(время занятия 45 минут)
№ п/п | Этапы урока | Время |
1 | Организационный этап | 1 |
2 | Основной этап | |
2.1 | Вступление, объявление темы, целей мастер-класса | 3 |
2.2 | Выступления учащихся | 15 |
3 | Основной этап - викторина | 25 |
3.1 | Заключительное слово преподавателя | 1 |
| Итого | 45мин. |
Блок информации по теме
Ход мероприятия
1.Организационный этап (проверка готовности аудитории, внешнего вида)
2.Основной этап
2.1 Вступительное слово преподавателя, объявление темы и целей мероприятия.
2.2 Выступления учащихся
У древних славян февраль носил меткое название «лютень». Сумрачный, вьюжный, то с настоящими лютыми морозами, то с противным мокрым снегом, этот месяц вызывает у нас далеко не самые приятные ассоциации. А вот в Англии, Америке и других странах слово «февраль» навевает веселые и приятные мысли. И связано это вовсе не с разницей в климате, а с тем, что 14 февраля празднуется День святого Валентина, или День влюбленных.

Этот праздник не имеет глубокой религиозной основы. История его необычайно романтична, а название свое этот день получил по имени христианского мученика Валентина, приговоренного римскими язычниками к смертной казни. В III в. н. э. римский император Клавдий издал указ, запрещающий людям жениться. Он считал, что брак удерживает мужчин дома, а их предназначение — быть хорошими солдатами и отважно сражаться за Рим. Молодой христианский священник Валентин не внял указу и тайно венчал юных влюбленных. Узнав про «незаконные женитьбы», император повелел заточить священника в тюрьму и потом казнить.

В тюрьме Валентин, лишенный священных книг, коротал досуг, сочиняя записки дочери тюремщика. Очевидно, и послания, и дочка были хороши. Молодые люди полюбили друг друга. Несмотря на жестокие обстоятельства и близкую смерть, Валентин не переставал думать о своей возлюбленной. Перед казнью 14 февраля 270 года он послал девушке исполненную любви и нежности прощальную записку с краткой фразой «от Валентина», которая впоследствии стала означать вечную привязанность и верность. А дата смерти священника, обручавшего влюбленных, несмотря на суровые препятствия, и не увидевшего собственного счастья, навеки осталась в памяти людей. Прах его был погребен в церкви Св. Праксидиса в Риме, ее ворота стали называть «вратами Валентина».

Позднее Церковь причислила его к лику святых, а влюбленные выбрали своим покровителем.
Поскольку в те времена Рим еще оставался в основном языческим, для многих день Валентина слился с древним праздником луперкалии. Он проводился 15 февраля в честь Фавна — бога полей, лесов, пастбищ и животных — в гроте на склоне римского холма Палатина. Все обряды совершали жрецы-луперки, которые приносили в жертву Фавну козла и собаку. После этого они обегали Палатин, стегая вырезанными из кожи жертвенного козла плетьми встречных женщин, что должно было способствовать их плодовитости.

По легенде, в этот день подбирают себе пару птицы, и леса наполняются звенящими птичьими голосами. Луперкалии тоже были праздником влюбленных, ему покровительствовали богини Юнона и Фауна, которые благоприятствовали женщинам и браку. Происходил своеобразный молодежный фестиваль. Девушки бросали в сосуд красиво оформленные письма, а юноши тянули их как лотерейные билеты и таким образом выбирали себе друга и подругу на следующий год.
Большое распространение в свое время получил выбор пары по жребию. Бумажки с именами девушек на выданье помещали в особую коробку, из которой их вытаскивали потенциальные женихи.

В Англии же день влюбленных стал сопровождаться тайным вручением подарков и открыток «со значением».
Традиция писать послания в День святого Валентина дошла и до наших дней. Написав своей возлюбленной, трогательные слова любви, святой Валентин не мог и предположить, что они превратятся в огромное количество любовных записок в стихах и прозе, серьезных и шутливых, от юных к юным и от пожилых к пожилым. Ведь, как известно, любви все возрасты покорны! Своеобразными поздравлениями к Валентинову дню стали и объявления в газете, как с выражением любви и даже с предложением руки и сердца, так и шутливые, часто зашифрованные послания, ключ к которым знают только посвященные.

В День святого Валентина резко возрастает спрос на цветы, особенно розы. Обычай преподнесения в праздник св. Валентина букета с особым посланием был заимствован англичанами у галантных французов в начале XVIII в. и достиг пика моды в правление королевы Виктории (1837—1901). Влюбленный молодой человек выражал свои чувства избраннице с помощью тщательно подобранного букета, где каждый цветок имел собственное тонкое значение.
И все же цветочной эмблемой св. Валентина считается красная роза. Роза же остается открытым признанием в истинной любви. Наверное, излишне объяснять, почему принятая символика этого праздника — изображение сердца.

3. Основной этап – Викторина «Любовная мозаика»
На сцене появляются двое ведущих.

1-й ведущий: Что такое любовь?
2-й ведущий: Наверное, этого не знает никто, кроме наших сердец и... участников нашей сегодняшней игры.
1-й ведущий: «Крестики-нолики» — детская игра, но сегодня 14 февраля — День влюбленных, поэтому наши «Крестики-нолики» — о любви. И в игре, как вы уже догадались, прекрасная половина человечества — девушки...
На сцену выходят девять девушек.
2-й ведущий: ...другая половина — юноши.
На сцену выходят девять юношей.
Проводится жеребьевка: кто будет рисовать в клетках плаката «нолики», а кто — «крестики».
1-й ведущий: С чего начинается любовь?
2-й ведущий: С идеала. Она, начитавшись, насмотревшись сериалов, решила, что он должен быть высоким, стройным, красивым, загорелым, умным, талантливым, остроумным, с большим будущим и загадочным прошлым.
Машина, дача — это обязательно, ванна из голубого кафеля — желательно. И чтоб молодой был — от 30 до 70.
1-й ведущий: Он более скромен в запросах: жилплощадь — не менее 30 кв. м на человека, характер если не золотой, то хотя бы нордический. Короче, если уж не Венера, то Мисс Урюпинск непременно.
2-й ведущий: А теперь задание: девушки должны нарисовать портрет идеального мужчины, а юноши — идеальной женщины. Рисовать будем всем коллективом, каждый из участников свою часть общего портрета. А что получится — идеал или карикатура — посмотрим.
Участники команд вытягивают листки с названиями частей тела, которые им придется рисовать, занимают места сбоку сцены.
С другой стороны сцены расположены мольберты. По сигналу участники по очереди добегают до мольберта и рисуют. Оценивается не быстрота, а качество. Победившая команда рисует свой знак в клетке 1.



1-й ведущий:
Мы вдвоем.
Поздний час.
Входит в комнату молчание.
Сколько лет все у нас
Длится первое свидание.
2-й ведущий: Первое свидание — начало начал. Первое свидание незабываемо, особенно такое, какое нам сейчас продемонстрируют команды.
Ситуация для девушек: «Жаркое летнее утро. Небольшое озеро. Посередине озера — лодка, в лодке двое: он и она. Они самозабвенно любуются природой. Вдруг в лодку быстро начинает поступать вода. Юноша и девушка судорожно вычерпывают воду, а она все прибывает. Очень жаль, но ни юноша, ни девушка плавать не умеют».
Ситуация для юношей: «Летнее прекрасное утро. Сочи, вы далеко от города, на пляже. Горячий песок, теплое море. Вам хорошо, вы загораете. Вдруг вы слышите женский голос. Она говорит, что у нее украли одежду, поэтому не может уйти с пляжа. Своей одежды вы, обернувшись, тоже не находите».
Команды предлагают выход из создавшейся ситуации и инсценируют ее. Победившая команда рисует свой знак в клетке 2.
2-й ведущий: А теперь мы будем говорить о секретах счастья.
1-й ведущий: Секрет счастья прост — надо любить. Когда человек любит — он поет, и поет, конечно, о любви.
2-й ведущий: Мы предлагаем вам сыграть в музыкальный футбол.

Команды по очереди будут петь по строчке из песен, где есть слово «любовь».
Команда, спевшая песню последней, заполняет клетку 3. (2 мин на подготовку)
1-й ведущий: Все начинается с любви, а заканчивается частенько законным браком. Символ брака, конечно же, обручальные кольца. Обручальное кольцо не простое украшение, оно свяжет вас узами брака навсегда.
2-й ведущий: У нас тоже есть свои обручальные кольца.
Команды берутся за руки, а первые участники команд получают обруч. Вся команда, не порвав брачных уз, то есть, не расцепив рук, должна пройти через обруч. Кто быстрее это сделает, тот и победит.

Первые игроки поднимают обручи на метр от пола, это могут сделать и ведущие. Победившая команда ставит в клетку с цифрой 4 свой знак.

1-й ведущий: Любовь, куда меня ты завела? Безусловно, на Канарах отдохнуть не худо, и там я непременно буду, только песню в дорогу возьму.
2-й ведущий: Нет, лучше на Канары отправиться с круизом в окружении звезд.
1-й ведущий: Так и сделаем.

Команды получили задание: инсценировать клип любой песни по сегодняшней теме. Итак, на борту нашего лайнера...

Команды по очереди показывают клипы. В этом конкурсе победитель определяется по количеству аплодисментов зрителей. Знак ставится в клетку 5.
2-й ведущий: Частенько он ей говорит: «Регистрироваться не будем, моя птичка, потому что с разводами такая возня...» Но если уж он и она связали себя брачными узами, то это уже настоящая семья.
1-й ведущий: Жизнь в семье — это не только любовь, но и полное взаимопонимание, и взаимопомощь, неслучайно слово «супруги» означает «идущие в одной упряжке». Ничто так не объединяет семью, как совместная хозяйственная деятельность.
2-й ведущий: У нас маленькая хозяйственная викторина, причем девушки будут отвечать на мужские вопросы, а юноши — на женские.
Вопросы для девушек.
1. Что такое дрань?
а) Дрова для растопки.
б) Расходы деревообработки.
в) Деревянные палочки, используемые для крепления штукатурки. +
2. Что делают лобзиком?
а) Измеряют.
б) Подтачивают.
в) Выпиливают. +
3. Радиччио — это ...
а) марка автомобиля.
б) растение — салатный цикорий. +
в) название спортивного клуба.
4. Буканары — это...
а) мужские брюки.
б) мужская сорочка. +
в) ботинки.
Вопросы для юношей.
1. Сколько граммов риса в одной столовой ложке?
а) 60.
б) 10.
в) 30. +
2. Пралине — это...
а) вид одежды.
б) косметическое средство.
в) ореховая начинка для сладостей. +
3. Домашнюю птицу ощипывают...
а) сверху вниз. +
б) снизу вверх.
в) поперек.
4. Вапазон — это...
а) драгоценный камень.
б) прибор для орошения лица паром. +
в) косметическое средство.

Победитель определяется по количеству правильных ответов. Представители команды-победительницы ставят знак в клетке 6.
1-й ведущий: Залог успешного существования семьи — достойный бюджет и великое умение преумножать его.
2-й ведущий: А для этого супруги должны быть добытчиками. Все в дом, все для семьи. Выбирайте самого предприимчивого в вашей команде и слушайте задание.
1-й ведущий: Вашему «добытчику» мы завязываем глаза, и он должен принести домой как можно больше игрушек. Но собирать их придется, только слушая ваши команды «холодно — горячо».
Конкурс проходит три минуты. Команды подсказывают направление поиска. Подсчитывается количество собранных игрушек и заполняется клетка 7.


2-й ведущий: Семейная жизнь, как известно, не лишена скандалов.
1-й ведущий: Природа скандала проста: слово за слово, а там, глядишь, переходим к решительным действиям.
2-й ведущий: Внести черный ящик! В черном ящике — полезный атрибут скандала. Какая команда первой назовет этот предмет, та и победит.
1-й ведущий: Мы облегчим вам задачу: каждая команда имеет право задать по очереди три вопроса, но такие, на которые можно ответить только «да» или «нет».
В черном ящике могут быть скалка, сковорода, деревянная ложка, утюг. Угадавшая команда ставит свой знак в клетку 8.
2-й ведущий: Украшение семьи, цветы жизни — это дети.
1-й ведущий: Как говорят: маленькие детки — маленькие бедки, большие детки — большие бедки. У команд сейчас будут маленькие детки, а задание — большим. Вам придется сочинить новую колыбельную на старый мотив.
2-й ведущий: Помните: «Баю баюшки-баю, не ложися на краю»? Надо не только сочинить колыбельную, но и спеть ее методом эстафеты — каждый по строчке — бережно передавая из рук в руки своего малыша.

У кого это лучше получится, тот и впишет свой знак в клетку 9.


Пока команды придумывают колыбельную, все слушают песню о любви. После исполнения колыбельной заполняется последняя клетка таблицы, подводятся итоги игры, награждается победившая команда.


3.1 Заключительное слово учителя.
3.1 Наше мероприятие подошло к концу. Сегодня мы с вами услышали
легенду о Святом Валентине, узнали, как отмечают этот праздник в разных странах, какие традиционные подарки принято дарить в этот день и провели
викторину «Любовная мозаика».
Успехов вам в дальнейшем обучении! Всем спасибо и до новых встреч!
Перечень оборудования и оснащения:
Компьютер; мультимедийный проектор, экран, презентация мероприятия (выполнена MicrosoftPowerPoint 2007), лист ватмана (или склеенные два листа ватмана), расчерченный на 9 клеток. В клетках написаны цифры: верхний ряд — 1, 8, 4; средний — 6, 2, 9; нижний — 3, 7, 5; два разноцветных флажка; листки с указанием частей тела, например: «Голова», «Ноги», «Руки», «Талия» и т. д.; мольберты или столы, на которых можно рисовать, черный ящик, 2 пакета для игрушек, набор фломастеров, два обруча, шарф, набор маленьких детских игрушек, два младенца, скалка.
Музыкальное оформление — аудиозаписи песен о любви, веселых танцевальных мелодий.
Предварительная работа:
В классе формируются две команды — девушки и юноши (по 8—9 человек). Подбираются члены жюри. Играющим командам поручается «домашнее задание» — про инсценировать клип любой песни о любви (до 3— 4 минут). Программу ведут два ведущих (желательно — юноша и девушка).
Список использованных источников:
Аldzena [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.aldzena.ru/upload/shop/big/149.gif
Аma3onki.ucoz [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://ama3onki.ucoz.ru/news/2009-02-15-143
Solnet.ee [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.solnet.ee/games/g3_25.html
Prazdnuem.ru [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.prazdnuem.ru/holidays/valentine/valentine.phtml
Раздаточный материал
№1 У древних славян февраль носил меткое название «лютень». Сумрачный, вьюжный, то с настоящими лютыми морозами, то с противным мокрым снегом, этот месяц вызывает у нас далеко не самые приятные ассоциации. А вот в Англии, Америке и других странах слово «февраль» навевает веселые и приятные мысли. И связано это вовсе не с разницей в климате, а с тем, что 14 февраля празднуется День святого Валентина, или День влюбленных.
№2 Этот праздник не имеет глубокой религиозной основы. История его необычайно романтична, а название свое этот день получил по имени христианского мученика Валентина, приговоренного римскими язычниками к смертной казни. В III в. н. э. римский император Клавдий издал указ, запрещающий людям жениться. Он считал, что брак удерживает мужчин дома, а их предназначение — быть хорошими солдатами и отважно сражаться за Рим. Молодой христианский священник Валентин не внял указу и тайно венчал юных влюбленных. Узнав про «незаконные женитьбы», император повелел заточить священника в тюрьму и потом казнить.
№3 В тюрьме Валентин, лишенный священных книг, коротал досуг, сочиняя записки дочери тюремщика. Очевидно, и послания, и дочка были хороши. Молодые люди полюбили друг друга. Несмотря на жестокие обстоятельства и близкую смерть, Валентин не переставал думать о своей возлюбленной. Перед казнью 14 февраля 270 года он послал девушке исполненную любви и нежности прощальную записку с краткой фразой «от Валентина», которая впоследствии стала означать вечную привязанность и верность. А дата смерти священника, обручавшего влюбленных, несмотря на суровые препятствия, и не увидевшего собственного счастья, навеки осталась в памяти людей. Прах его был погребен в церкви Св. Праксидиса в Риме, ее ворота стали называть «вратами Валентина».
№4 Позднее Церковь причислила его к лику святых, а влюбленные выбрали своим покровителем.
Поскольку в те времена Рим еще оставался в основном языческим, для многих день Валентина слился с древним праздником луперкалии. Он проводился 15 февраля в честь Фавна — бога полей, лесов, пастбищ и животных — в гроте на склоне римского холма Палатина. Все обряды совершали жрецы-луперки, которые приносили в жертву Фавну козла и собаку. После этого они обегали Палатин, стегая вырезанными из кожи жертвенного козла плетьми встречных женщин, что должно было способствовать их плодовитости.
№5 По легенде, в этот день подбирают себе пару птицы, и леса наполняются звенящими птичьими голосами. Луперкалии тоже были праздником влюбленных, ему покровительствовали богини Юнона и Фауна, которые благоприятствовали женщинам и браку. Происходил своеобразный молодежный фестиваль. Девушки бросали в сосуд красиво оформленные письма, а юноши тянули их как лотерейные билеты и таким образом выбирали себе друга и подругу на следующий год.
Большое распространение в свое время получил выбор пары по жребию. Бумажки с именами девушек на выданье помещали в особую коробку, из которой их вытаскивали потенциальные женихи.
№6 В Англии же день влюбленных стал сопровождаться тайным вручением подарков и открыток «со значением».
Традиция писать послания в День святого Валентина дошла и до наших дней. Написав своей возлюбленной, трогательные слова любви, святой Валентин не мог и предположить, что они превратятся в огромное количество любовных записок в стихах и прозе, серьезных и шутливых, от юных к юным и от пожилых к пожилым. Ведь, как известно, любви все возрасты покорны! Своеобразными поздравлениями к Валентинову дню стали и объявления в газете, как с выражением любви и даже с предложением руки и сердца, так и шутливые, часто зашифрованные послания, ключ к которым знают только посвященные.
№7 В День святого Валентина резко возрастает спрос на цветы, особенно розы. Обычай преподнесения в праздник св. Валентина букета с особым посланием был заимствован англичанами у галантных французов в начале XVIII в. и достиг пика моды в правление королевы Виктории (1837—1901). Влюбленный молодой человек выражал свои чувства избраннице с помощью тщательно подобранного букета, где каждый цветок имел собственное тонкое значение.
И все же цветочной эмблемой св. Валентина считается красная роза. Роза же остается открытым признанием в истинной любви.
Наверное, излишне объяснять, почему принятая символика этого праздника — изображение сердца.
ГОЛОВА (БЕЗ ЛИЦА) РУКИ
НОГИ ГРУДЬ
ТАЛИЯ ГЛАЗА
ВОЛОСЫ НОС ГУБЫ
ГОЛОВА (БЕЗ ЛИЦА) РУКИ
НОГИ ГРУДЬ
ТАЛИЯ ГЛАЗА
ВОЛОСЫ НОС ГУБЫ
СКАЛКА