Коми Республикаса йöзöс велöдан министерство
Министерство образования науки и молодежной политики Республики Коми
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Сыктывкарский торгово - технологический техникум»
Методическая разработка классного часа
по гражданско-патриотическому воспитанию
«Служить Отечеству»
куратор группы ТОП-31
Мареева Л.В
Сыктывкар
2017
Сценарий классного часа "Служу Отечеству»
ВВЕДЕНИЕ
Важнейшая задача формирования личности - это гражданско-патриотическое воспитание. Оно является неоспоримой и важнейшей целью всякого общества.
В гражданско-патриотическом воспитании можно выделить четыре составляющие воспитания:
- воспитание благородных, добропорядочных, добросовестных людей;
воспитание сочувствия, благотворительности;
воспитание законопослушных граждан;
воспитание любви к своей Родине, своему народу, патриотизм, готовность
защитить свое Отечество.
Наше общество находится на грани дикой нравственной деградации. Требуется срочная помощь молодому поколению, чтобы оно могло осмыслить ценности своего существования: свою историческую миссию, свою социальную роль. Поэтому воспитание должно направлено на формирование таких понятий как «Наше государство», «Моя Родина», «Я - гражданин России», «Защита Родины - ответственность каждого за судьбу Родины», «Нам жить в XXI веке».
Каждый человек - член общества, в котором он живет. И как гражданин страны человек призван выполнять свои обязанности. И одна из обязанностей гражданина - это отстаивание чести и независимости Родины.
События 11 сентября 2001 года показали, как высоко чувство патриотизма у американцев. Эти трагические события не разъединили, а наоборот сплотили американцев. Каждый американец в эти дни носил государственный флажок - символ их Родины. Весь мир увидел, как они настроены защищать свое отечество от посягательств извне. Именно чувство патриотизма, ответственности за судьбу своей Родины делает гражданина Отечества, способного на добропорядочные и добросовестные поступки.
Цель: Воспитание у подрастающего поколения чувства патриотизма, ответственность за судьбу Родины, самоотверженность, готовность с честью выполнить свой долг - защитить Родину.
2. Содействовать формированию у обучающихся представлений о том, что история страны состоит из истории отдельных личностей.
Оборудование, оформление:
Плакаты, высказывания на патриотические темы, флаг и герб Российской Федерации и Республики Коми, карта Российской Федерации, музыкальное оформление "Русское поле" и "Священная война", презентация
Место проведения: актовый зал, кабинет.
Аудитория: студенты группы ТОП-31.
«Не будет гражданин достойный,
К отчизне холоден душой ...»
Н. А. Некрасов
Ведущий 1: Так уж вышло, что история России- это история воинского подвига. Ни одно другое государство в мире не вынесло за свою историю столько войн, сколько довелось пережить России. Четыре мировых нашествия прокатились по нашей земле и, разбившись о стойкость русских, исчезли в безвестности. Хазарские полчища, монгольская орда, наполеоновские армии, германский вермахт-все они искали мирового господства. У всех на пути к нему встала Русь, Россия.
Ведущий 2: Российским людям свойственна любовь к родному краю, где они родились и выросли, к своей Родине. Эта любовь испокон века проявляется в их готовности защищать, не жалея жизни, своё Отечество.
Чтец:
Родина! Земля отцов и дедов!
Мы влюбились в эти клевера,
Родниковой свежести отведав
С краешка звенящего ведра.
Это позабудется едва ли-
И на век останется святым…
Землю ту, что Родиной назвали,
Коль придётся, сердцем защитим.
( слайды с видами русской природы)
Ведущий 1: Эти воины знали, что они защищают свое Отечество. Они не задавались вопросом "служить или не служить, как задаются этим вопросом современные молодые люди. Родина - у всех одна!!! Нет Родины, нет тебя, меня, народа.
Ведущий 2: Защита Отечества всегда связана с военными действиями, а эта тема всегда трагична. Война - это невозвратные потери, гибель людей, человеческое горе. Но нет на земле горше горя - это горе матерей.
Ведущий 1: Внимая ужасом войны,
При каждой новой жертве боя
Мне жаль не друга, не жены,
Мне жаль не самого героя.
Увы! Утешится жена,
И друга лучший друг забудет,
Но где - то есть душа одна
Она до гроба помнить будет!
Средь лицемерных дел
И всякой пошлости и прозы
Один я в мире подсмотрел
Святые, искренние слезы
То слезы бедных матерей!
.
Ведущий 2: Почтим память всех тех, кто положил свои головы на поле бранном за нашу Родину, за своих матерей (минута молчания).
Ведущий 1: Помяни нас, Россия, в февральскую стужу
Перед тем, как сойдешься за праздничный стол,
Вспомни тех, кто присяги тебе не нарушил,
Кто берег тебя вечно и в вечность ушел.
Помяни нас, засыпанных ветром и пылью,
Пулеметами врезанных в скальную твердь,
Запиши нас в историю горестной былью
И рубцом материнское сердце отметь.
Ведущий 2:
Помяни нас, Россия, и злых, и усталых,
Одуревших от зноя, без сна, без воды,
Отмеряющих жизнь от привала к привалу,
От звезды до звезды, от беды до беды.
Помяни нас, Россия, в извечной печали,
Златорусую косу свою расплетя,
Мы оставшимся помнить и жить завещали,
Жить, как коротко прожили мы - для тебя!
Звучит песня "Журавли" (муз.Я. Френкеля)
Ведущий 1:
Есть ли место подвигу в наши дни? Что для нас значит Родина? Способны ли мы отстоять честь нашей Родины, совершать геройские поступки, сложить голову против недруга?
Ведущий 2: В нашем техникуме тоже есть свой герой, выпускник лицея №-35 Шафигулин Дмитрий. Он - выполнял свой гражданский долг в Республике Чечня Однажды рота, в которой служил Дима, возвращалась из очередного боевого задания, БТР, которым управлял Дмитрий, подорвался на растяжке…
Погиб весь экипаж
Ведущий 2:
Мы мальчишек своих не навек провожали.
Мы им письма писали, бранили порой.
И не знали ещё, что их смерть ожидает
В той стране роковой, что зовётся Чечнёй.
Ведущий 1: За двадцать прожитых лет Дима сумел сделать много добрых дел. Не успел главного —пожить, завести семью, вырастить сына или дочку.
Дмитрий погиб во имя жизни других, во имя спокойствия и мира на нашей земле. Не будем сегодня искать, кто прав и, кто виноват в той войне. Оставим эти проблемы историкам. Время – лучший судья, оно и рассудит. Но забывать об этом, мы не имеем права.
Ведущий 2
Мы учимся сегодня, чтобы завтра строить
Чтоб небосвод был вечно голубой!
Нет, не забудем никогда героев,
Что ради жизни шли в бессмертный бой.
Ведущий 1.
Перед новой опасностью все мы едины,
Нашей доброй планете пропасть не дадим,
Для истории равенство необходимо
Мёртвым вечная слава, и слава живым!
Ведущий 2: В нашей группе учится 3 ребят: Заболотский Виталий, Ракин Михаил, Осипов Никита и все они отслужили в армии, ребята выполнили свой гражданский долг с честью.
Ведущий 1: Давайте попросим ребят рассказать о своей службе, о том в каких войсках они служили, как и где проходила их служба, что им дала служба в армии, с какими чувствами они вернулись домой ( Рассказы ребят о службе в армии).
Ведущий 2: Патриотизм - любовь к Родине, преданность ей, стремление защищать ее от врагов, своими делами служить ее интересам - чувство великое, необходимое прекрасное. И всегда самым тяжким преступлением было предать свою Отчизну. Измена ей никогда и ничем не искупится.
Ведущий 1: Не раз приходилось русским воинам защищать Родину, от иноземцев, участвовать в жестоких сражениях, в которых решалась судьба страны. Но русский воин всегда был мирным жителем. Говорят, мужчины не плачут. А кто видел скупые мужские слезы? Это слезы воина, который не
принизил славу дедовских времен. Пусть на земле не будет горьких слёз, а будет мир!
Ведущий 2: (читает стихотворение "Родина" Тухвата Мурата)
О, Родина! Нет тебя краше,
Как солнце, ты в сердце любом.
И с гордость нашей.
Тебя испокон мы зовем.
Мы любим и чтим, как святыню,
Твой облик в лучах золотых,
И воздух на дорогах твоих
За Родину – смерть презирая,
В атаку ведет нас комбат.
- За Родину! – землю взрывая
Орудия бьют из засад.
- За Родину! – Рушатся крыши,
- За Родину! – Танки горят.
- За Родину! – Бьют пулеметы.
- За Ро-о-о... - Умирает солдат.
О, Родина! Нет тебя краше.
Навеки ты в сердце любом
И с гордостью матерью нашей,
Тебя испокон мы зовем.
Использованная литература:
Е.Н Степанова М.А. Александрова «Классные, классные дела»- издательство ООО ТЦ «Сфера»-2014.
О.Е. Жиренко С. И. Лобачёва «Классные часы» ООО «Вако»-2011.
Е.П. Сбигнева Т.Б. Солдатова «Школьные годы чудесные» Изд-во «Академия-2015