СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка классного часа по патриотическому воспитанию "Служить Отечеству"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка классного часа "Служить Отечеству" проводится в рамках проведения месячника по гражданско-патриотическому воспитанию, отдавая давнь памяти выпускнику техникума ,погибшему в Чеченской Республике, при выполнении воинского долга.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа по патриотическому воспитанию "Служить Отечеству"»

Коми Республикаса йöзöс велöдан министерство

Министерство образования науки и молодежной политики Республики Коми


Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Сыктывкарский торгово - технологический техникум»







Методическая разработка классного часа

по гражданско-патриотическому воспитанию

«Служить Отечеству»



куратор группы ТОП-31

Мареева Л.В
















Сыктывкар

2017

Сценарий классного часа "Служу Отечеству»

ВВЕДЕНИЕ

Важнейшая задача формирования личности - это гражданско-патриотическое воспитание. Оно является неоспоримой и важнейшей целью всякого общества.

В гражданско-патриотическом воспитании можно выделить четыре составляющие воспитания:

- воспитание благородных, добропорядочных, добросовестных людей;

  • воспитание сочувствия, благотворительности;

  • воспитание законопослушных граждан;

  • воспитание любви к своей Родине, своему народу, патриотизм, готовность

защитить свое Отечество.

Наше общество находится на грани дикой нравственной деградации. Требуется срочная помощь молодому поколению, чтобы оно могло осмыслить ценности своего существования: свою историческую миссию, свою социальную роль. Поэтому воспитание должно направлено на формирование таких понятий как «Наше государство», «Моя Родина», «Я - гражданин России», «Защита Родины - ответственность каждого за судьбу Родины», «Нам жить в XXI веке».

Каждый человек - член общества, в котором он живет. И как гражданин страны человек призван выполнять свои обязанности. И одна из обязанностей гражданина - это отстаивание чести и независимости Родины.

События 11 сентября 2001 года показали, как высоко чувство патриотизма у американцев. Эти трагические события не разъединили, а наоборот сплотили американцев. Каждый американец в эти дни носил государственный флажок - символ их Родины. Весь мир увидел, как они настроены защищать свое отечество от посягательств извне. Именно чувство патриотизма, ответственности за судьбу своей Родины делает гражданина Отечества, способного на добропорядочные и добросовестные поступки.

Цель: Воспитание у подрастающего поколения чувства патриотизма, ответственность за судьбу Родины, самоотверженность, готовность с честью выполнить свой долг - защитить Родину.

2. Содействовать формированию у обучающихся представлений о том, что история страны состоит из истории отдельных личностей.

Оборудование, оформление:

Плакаты, высказывания на патриотические темы, флаг и герб Российской Федерации и Республики Коми, карта Российской Федерации, музыкальное оформление "Русское поле" и "Священная война", презентация

Место проведения: актовый зал, кабинет.

Аудитория: студенты группы ТОП-31.


«Не будет гражданин достойный,

К отчизне холоден душой ...»

Н. А. Некрасов

Ведущий 1: Так уж вышло, что история России- это история воинского подвига. Ни одно другое государство в мире не вынесло за свою историю столько войн, сколько довелось пережить России. Четыре мировых нашествия прокатились по нашей земле и, разбившись о стойкость русских, исчезли в безвестности. Хазарские полчища, монгольская орда, наполеоновские армии, германский вермахт-все они искали мирового господства. У всех на пути к нему встала Русь, Россия.

Ведущий 2: Российским людям свойственна любовь к родному краю, где они родились и выросли, к своей Родине. Эта любовь испокон века проявляется в их готовности защищать, не жалея жизни, своё Отечество.


Чтец:

Родина! Земля отцов и дедов!

Мы влюбились в эти клевера,

Родниковой свежести отведав

С краешка звенящего ведра.

Это позабудется едва ли-

И на век останется святым…

Землю ту, что Родиной назвали,

Коль придётся, сердцем защитим.


( слайды с видами русской природы)

Ведущий 1: Эти воины знали, что они защищают свое Отечество. Они не задавались вопросом "служить или не служить, как задаются этим вопросом современные молодые люди. Родина - у всех одна!!! Нет Родины, нет тебя, меня, народа.

Ведущий 2: Защита Отечества всегда связана с военными действиями, а эта тема всегда трагична. Война - это невозвратные потери, гибель людей, человеческое горе. Но нет на земле горше горя - это горе матерей.

Ведущий 1: Внимая ужасом войны,

При каждой новой жертве боя

Мне жаль не друга, не жены,

Мне жаль не самого героя.


Увы! Утешится жена,

И друга лучший друг забудет,

Но где - то есть душа одна

Она до гроба помнить будет!


Средь лицемерных дел

И всякой пошлости и прозы

Один я в мире подсмотрел

Святые, искренние слезы

То слезы бедных матерей!

.

Ведущий 2: Почтим память всех тех, кто положил свои головы на поле бранном за нашу Родину, за своих матерей (минута молчания).

Ведущий 1: Помяни нас, Россия, в февральскую стужу

Перед тем, как сойдешься за праздничный стол,

Вспомни тех, кто присяги тебе не нарушил,

Кто берег тебя вечно и в вечность ушел.

Помяни нас, засыпанных ветром и пылью,

Пулеметами врезанных в скальную твердь,

Запиши нас в историю горестной былью

И рубцом материнское сердце отметь.

Ведущий 2:

Помяни нас, Россия, и злых, и усталых,

Одуревших от зноя, без сна, без воды,

Отмеряющих жизнь от привала к привалу,

От звезды до звезды, от беды до беды.

Помяни нас, Россия, в извечной печали,

Златорусую косу свою расплетя,

Мы оставшимся помнить и жить завещали,

Жить, как коротко прожили мы - для тебя!


Звучит песня "Журавли" (муз.Я. Френкеля)

Ведущий 1:

Есть ли место подвигу в наши дни? Что для нас значит Родина? Способны ли мы отстоять честь нашей Родины, совершать геройские поступки, сложить голову против недруга?

Ведущий 2: В нашем техникуме тоже есть свой герой, выпускник лицея №-35 Шафигулин Дмитрий. Он - выполнял свой гражданский долг в Республике Чечня Однажды рота, в которой служил Дима, возвращалась из очередного боевого задания, БТР, которым управлял Дмитрий, подорвался на растяжке…

Погиб весь экипаж

Ведущий 2:

Мы мальчишек своих не навек провожали.

Мы им письма писали, бранили порой.

И не знали ещё, что их смерть ожидает

В той стране роковой, что зовётся Чечнёй.


Ведущий 1: За двадцать прожитых лет Дима сумел сделать много добрых дел. Не успел главного —пожить, завести семью, вырастить сына или дочку.

Дмитрий погиб во имя жизни других, во имя спокойствия и мира на нашей земле. Не будем сегодня искать, кто прав и, кто виноват в той войне. Оставим эти проблемы историкам. Время – лучший судья, оно и рассудит. Но забывать об этом, мы не имеем права. 
Ведущий 2

Мы учимся сегодня, чтобы завтра строить

Чтоб небосвод был вечно голубой!

Нет, не забудем никогда героев,

Что ради жизни шли в бессмертный бой.

Ведущий 1.

Перед новой опасностью все мы едины,

Нашей доброй планете пропасть не дадим,

Для истории равенство необходимо

Мёртвым вечная слава, и слава живым!


Ведущий 2: В нашей группе учится 3 ребят: Заболотский Виталий, Ракин Михаил, Осипов Никита и все они отслужили в армии, ребята выполнили свой гражданский долг с честью.

Ведущий 1: Давайте попросим ребят рассказать о своей службе, о том в каких войсках они служили, как и где проходила их служба, что им дала служба в армии, с какими чувствами они вернулись домой ( Рассказы ребят о службе в армии).

Ведущий 2: Патриотизм - любовь к Родине, преданность ей, стремление защищать ее от врагов, своими делами служить ее интересам - чувство великое, необходимое прекрасное. И всегда самым тяжким преступлением было предать свою Отчизну. Измена ей никогда и ничем не искупится.

Ведущий 1: Не раз приходилось русским воинам защищать Родину, от иноземцев, участвовать в жестоких сражениях, в которых решалась судьба страны. Но русский воин всегда был мирным жителем. Говорят, мужчины не плачут. А кто видел скупые мужские слезы? Это слезы воина, который не

принизил славу дедовских времен. Пусть на земле не будет горьких слёз, а будет мир!

Ведущий 2: (читает стихотворение "Родина" Тухвата Мурата)

О, Родина! Нет тебя краше,

Как солнце, ты в сердце любом.

И с гордость нашей.

Тебя испокон мы зовем.

Мы любим и чтим, как святыню,

Твой облик в лучах золотых,

И воздух на дорогах твоих

За Родину – смерть презирая,

В атаку ведет нас комбат.

- За Родину! – землю взрывая

Орудия бьют из засад.

- За Родину! – Рушатся крыши,

- За Родину! – Танки горят.

- За Родину! – Бьют пулеметы.

- За Ро-о-о... - Умирает солдат.

О, Родина! Нет тебя краше.

Навеки ты в сердце любом

И с гордостью матерью нашей,

Тебя испокон мы зовем.


Использованная литература:

  1. Е.Н Степанова М.А. Александрова «Классные, классные дела»- издательство ООО ТЦ «Сфера»-2014.

  2. О.Е. Жиренко С. И. Лобачёва «Классные часы» ООО «Вако»-2011.

  3. Е.П. Сбигнева Т.Б. Солдатова «Школьные годы чудесные» Изд-во «Академия-2015