СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка-классный час: "Урок мужества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет классным руководителям провести интересно и занимательно классный час в 9 классе. Так как в этом возрасте очень трудно завлечь ребят.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка-классный час: "Урок мужества"»

Урок Мужества:

«Доброе слово, что ясный день»


Этот мир многогранен и тесен,

Человеку непросто в нём жить

Так, чтоб обществу был он полезен,

Мог дружить и, конечно, любить.

И какой бы он ни был натуры,

В шутке, юморе меру чтоб знал,

Категории «долг», «честь», «культура»

Без условий всегда понимал.

А поможет ему разобраться

И поверить в себя самого

Наша ЭТИКА, - вдумайтесь, братцы,

Мы ж теперь изучаем её!



Участники: классный руководитель, 9 «Б» класс.

Разработала: Санатина О.А.

Подготовительная работа:


  1. Подготовлены доклады.

  2. Отобраны пословицы, поговорки, соответствующие теме классного часа.

  3. Проведена работа по обработке материала.


Ход классного часа:


Педагог: Эпиграфом к теме нашего классного часа я выбрала древнерусский афоризм «Ничто так не одобряет человека, как доброе слово». Но прежде чем начать классный час, я хотела бы спросить у вас: как вы понимаете значение фразы «Доброе слово, что ясный день», что значит для вас «доброе слово»?

Ответы:

  • Вежливое;

  • Слово поддержки;

  • Комплимент;

  • Доброжелательное;

  • Одобрительное;

  • Уважительное;

  • Приветливое;

  • Иногда и молчание (промолчать);

  • Любезное.


Педагог: Все люди на свете испытывают потребность в общении. О современной культуре общения можно говорить лишь в том случае, если в речевой «репертуар» включены манеры общения, подчеркивающие интеллигентность и воспитанность. К ним можно отнести: доброжелательность, отзывчивость, тактичность, вежливость и т.д.

Но о том, что вежливым человек должен быть не только на работе, помнят (а может, и знают) не все.

И первый выступающий расскажет нам о правилах поведения в семье и значении повседневной вежливости для каждого человека в любых ситуациях.

1 ученик: Правила поведения в семье

Педагог: Людям приятно, когда о них говорят хорошо или то, что они хотели бы о себе услышать. Говорите побольше любезностей, принятых слов, делайте комплименты.

2 ученик: О комплиментах

Педагог: Давно известно, что смех продлевает жизнь, но также известно, что шутка в разговоре позволительна только в таком случае, если она отличается тонким смыслом, легка и никого из присутствующих не оскорбляет!

Как говорил Н.В. Гоголь, «…помни, что «насмешки» боится даже тот, кто уже ничего не боится на свете».

3 ученик: О шутках

Педагог: Каждый из нас так устроен, что тянется к тем, кто способен выслушать нас. Другими словами, люди обожают, когда их слушают. Именно поэтому многие психотерапевты и психологи достигают такого успеха, со своими правилами и границами. Вести разговор о разговоре будет с нами следующий выступающий.

4 ученик: Разговор о разговоре

Педагог: Сейчас хочу пригласить сюда тех, кто прочтёт нам поговорки, пословицы и афоризмы.


Пословицы недаром молвят,

Без них прожить никак нельзя.

Они великие помощницы!

И в жизни верные друзья!

Порой они нас наставляют,

Советы мудрые дают,

Порой чему-то поучают

И от беды нас берегут.


Пословицы:


  • Слово не воробей: вылетит – не поймаешь.

  • Слово пуще стрелы разит.

  • Доброе молчание лучше худого ворчанья.

  • Слово не обух, а от него люди гибнут.

  • Красно речь слушаньем, а беседа – смирение.

  • Лучше недосказать, чем пересказать.

  • Кто языком штурмует, не много навоюет.

  • Пустая мельница и без ветра мелет.

  • Говорил день до вечера, а слушать нечего.

  • Лишнее говорить – себе вредить.

  • От одного слова – да на век ссора.

  • За худые слова слетит и голова.

  • Кто бы и знал, коли б, не сам сказал.

  • Умей вовремя сказать, вовремя смолчать.

  • Говорить – хорошо, а замолчит – ещё лучше.

  • Ветер головы разрушает, а слово – народы поднимает.


Педагог: По каждой пословице каждый высказывает своё мнение.


Педагог: А сейчас я вам предлагаю разделиться на группы, для того чтобы сформулировать «правила хорошего тона». Время для работы ограниченно – 10 минут.


Педагог:


Делаем выводы:


  1. Необходимо вежливым и уважительным человеком. В репертуар общения должны входить: доброжелательность, отзывчивость, тактичность. Приветливость – это золотой ключ, который открывает железные замки людских сердец.

  2. Говорите побольше любезностей, приятных слов, делайте комплименты. Не забывайте, что доброе слово. Сказанное вовремя, продлевать жизнь.

  3. Шутка в разговоре позволительна только в том случае, если она отличается тонким смыслом, легка и никого не оскорбляет.

  4. Умение слушать – важнейший критерии коммуникабельности. А коммуникабельность начинается с внимания к людям.