ГОБПОУ «Конь-Колодезский аграрный техникум»
Методическая разработка
для конкурса
«Моя профессия – моё будущее»
разработали:
Классный руководитель группы 15-Б:
Ярцева О.А
Председатель цикловой комиссии
Животенко Т.И.
2015 г.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:
Продвижение в молодежной среде ценностей труда, профессионализма.
Стимулирование профессионального самопознания, повышение мотивации к обучению, расширение кругозора и формирование интереса к будущей специальности.
Популяризация специальностей, реализуемых в техникуме.
Активный поиск современных форм и методов развития творческих способностей студентов.
ОБОРУДОВАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ:
- мультимедийный проектор;
- экран;
- ноутбук;
- видеоролик «Моя профессия – бухгалтер»;
- плакат с изображением герба бухгалтеров;
- презентация для гимна бухгалтеров;
- музыкальное оборудование;
- минусы песен «Ваше, благородие…», «Гардемарины, вперед», «Дорогой длинною»
- плюс песни «Бухгалтер, милый мой, бухгалтер»;
для сценки:
- стол и два стула, папки с бумагами, ноутбук, калькуляторы, тетрадь, ручка, две летних шляпы, солнечные очки
Место проведения: актовый зал.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Аннотация------------------------------------------------------------------- 2
Введение -------------------------------------------------------------------- -
Основная часть------------------------------------------------------------- 3
Заключение------------------------------------------------------------------ 8
Приложение-----------------------------------------------------------------
Список литературы-------------------------------------------------------- 9
Рецензия---------------------------------------------------------------------- 10
АННОТАЦИЯ
Студенческий конкурс «Моя профессия – моё будущее» запланирован на 9 декабря 2015 года с целью развития творческих способностей студентов, повышения мотивации к обучению, повышения престижа техникума и выбранных студентами профессий и специальностей, продвижения в молодежной среде ценностей труда, профессионализма; формирования интереса к будущей специальности.
Участие в конкурсе будут принимать студенты под руководством классных руководителей и председателей ЦМК:
18-Т группы («Технология производства и переработки с/х продукции»), классный руководитель Холев В.Н., председатель цикловой комиссии Масленникова В.П.
15-Б группы(«Экономика и бухгалтерский учёт»), классный руководитель Ярцева О.А., председатель цикловой комиссии Животенко Т.И.
12-К группы(«Кинология»), классный руководитель Артамонова И. В., председатель цикловой комиссии Маслова Н.П.
11-В группы(«Ветеринария»), классный руководитель Балашов А.О., председатель цикловой комиссии Маслова Н.П.
Конкурс состоит из четырех этапов:
Презентация или видеоролик о специальности.
Герб (эмблема) специальности.
Гимн специальности.
Выступление агитационной бригады «Лучшая в мире специальность».
Методическая разработка разработана для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (отрасль – «Сельское хозяйство»). В агитационную бригаду входят 9 студентов группы 15-Б.
Разработка содержит конспект, электронное приложение (презентация для гимна бухгалтеров, минусовки песен «Ваше, благородие…», «Гардемарины, вперед», «Дорогой длинною», плюс песни «Бухгалтер, милый мой, бухгалтер» и видеоролик «Моя профессия – бухгалтер»).
ВВЕДЕНИЕ.
Конкурс «Моя профессия – моё будущее» состоит из четырех этапов:
Презентация или видеоролик о специальности.
Герб (эмблема) специальности.
Гимн специальности.
Выступление агитационной бригады «Лучшая в мире специальность».
Для первого этапа группа 15-Б, специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (отрасль – «Сельское хозяйство») подготовила видеоролик, в котором представлена информация о востребованности специальности на рынке труда, о ее содержании и условиях труда, знаменитые исторические личности в специальности, свое отношение к выбранной профессии, агитация выбора профессии бухгалтер.
На втором этапе агитбригада продемонстрирует плакат с изображением герба специальности и презентует выступлением.
Для третьего этапа агитбригада подготовила гимн специальности.
На четвертом этапе конкурса агитбригада подготовила творческое выступление в целях пропаганды своей специальности.
В ходе мероприятия участники раскроют знания о выбранных специальностях, продемонстрируют свои творческие способности. И только самые-самые одержат победу.
Яркие презентации, видеоролики, музыкальное сопровождение, будут способствовать увеличению темпа работы соревнующихся, поднимут участникам и болельщикам настроение.
Победители будут награждены почетными грамотами.
Главный приз победителей – поездка в Сафари-Парк с. Каменка Задонского района.
Основная часть
1. Герб (эмблема) специальности.
- Бухгалтерский учёт – это международный язык бизнеса!
Международный герб бухгалтеров был утвержден в 1947 году.
На гербе бухгалтеров изображены три символа:
Солнце, бухгалтерский учет, как солнце, освещает хозяйственную деятельность.
- Кривая Бернулли — символ того, что учет, возникнув однажды, будет существовать вечно.
- Весы — символизирующие баланс, что означает равновесие.

- А как студенты расшифровывают БАЛАНС?
Б - бухгалтер
А - аккуратный
Л - любознательный
А – активный
Н - настойчивый
С – серьезный
По краю герба- девиз бухгалтеров: наука, доверие, независимость.
- На нашем гербе солнце светит,
Всё, освещая, вокруг нас,
А за гармонию ответят
Весы – бухгалтерский баланс.
- Летит кривая в бесконечность
От солнца взявши свой разбег.
Значит, учёт пребудет вечность,
Пока жив будет человек!
2. Гимн бухгалтера - Бухгалтер - умница!
Ни дня, ни ночи нет перед отчетом
Для отдыха, веселья или сна …
Такая скрупулезная работа
Как будто в наказание дана!
Тебе юристом быть и программистом,
Психологом приходится порой …
Да, нужно быть талантливым артистом,
Чтоб совмещать профессий целый рой!
Припев: Бухгалтер – умница,
Усердно трудится,
Он любит точность,
Знает деньгам счет!
Все, что задумано,
Конечно, сбудется!
Бухгалтер никогда не подведет!
Руководитель мудрый знает:
Бухгалтер – это правая рука!
Он факт работы четко отражает
И знает, что почем, наверняка!
Бюджет детально просчитать сумеет,
Рентабельность проекта наперед.
Его работа, словно солнце, греет…
Бухгалтер никогда не подведет!
Припев.
Вы только посмотрите, как красиво
Волшебник пишет музыку из цифр!
Призванье – это жизненная сила,
Способная перевернуть весь мир!
Пускай хранит тебя Господь всесильный
И благосклонно примет Новый век …
Стабильность и опора для России –
Бухгалтер, ты великий человек!
3. Выступление агитационной бригады
«ЛУЧШАЯ В МИРЕ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ - БУХГАЛТЕР»
- Саша, скажи, а ты не пожалела, что пошла учиться на бухгалтера?
- Конечно, нет. Учусь я хорошо. Мечтаю сыграть главную роль в фильме «Бухгалтер».
Сегодня читала свежий номер популярного журнала о знаменитостях. И поставила перед собой цель: через тройку лет - я крупным планом на обложке. Хочу, чтоб я на обложке была на коне, в руках ДИПЛОМ, а на заднем фоне наш техникум…
- Может ты и к госэкзаменам уже готовишься?
- Да хоть сейчас! Видишь – белая рубашечка, черная юбочка!
Но главное, никто не догадается, что за ним скрывается! с изнаночки – дебет, кредит, проводочки, план счетов… А с лица всё тип-топ: модно, стильно и практично. И жюри сегодня понравится.
Они ведь сегодня тоже баланс сводить будут.
Студенты поют под музыку « Не вешать нос, Гардемарины»
В делах учета у нас все гладко:
Актив, пассив, отчет, баланс
Составим во время, ребята,
Учителя похвалят нас.
Журналы, ведомость, регистры,
Документация, счета.
Все выучим мы здесь отлично
И это право не цена.
Припев:
Не вешать нос, бухгалтерята,
Трудна ли жизнь, иль хороша,
Единый план счетов и я,
Единый план счетов и ты,
Актив, пассив у нас едины”.
- Бухгалтер….как много в этом слове!
Бухгалтерский учет – вещь загадочная и увлекательная!
Это наука и искусство одновременно!
- Они сошлись, контроль с учётом,
Баланс с талантливым расчётом.
Как дебет с кредитом у нас,
И не дадим ошибке шанс!
- Как сумма сальдо наравне,
Расчёты здравые вполне.
И прибыль и убытки знаем,
Ведём доходы и долги!
И план счетов мы обожаем!
Ведь мы в бухгалтеры пошли!
- А вот не настоящий ли бухгалтер идёт?
Бухгалтер: - Бухгалтер, бухгалтер, причём главный. А вы, я так понимаю, будущие бухгалтеры? А ну-ка, ответьте-ка на несколько вопросов:
Кто с документами всегда,
В порядке он ведет счета
Кто не ученый, не поэт
А покорил весь белый свет
Кого повсюду узнают
Скажите, как его зовут?
- бухгалтер
Кто в бухучете просто ас,
И кто составит вам баланс ,
Без калькулятора считает
И план счетов он точно знает?
Он очень скоро будет тут
Скажите, как его зовут?
- бухгалтер
И хоть бухгалтер наш простой
Он окружен людской молвой
Финансы все в его руках
И потому он просто ах!
Все песенки о нем поют Скажите, как его зовут?
- Бухгалтер!
Что значит дебет и кредит?
А что такое депозит?
В нагромождении нулей
Не разобраться, хоть убей,
Но нам расчёты ни к чему,
Скажите, мы идём к кому?
- к бухгалтеру!
Бухгалтер: - Отлично, принимаю вас в команду бухгалтеров!
Очень тверд гранит науки,
Сил хватает нам едва!
Но ведь ум сильней, чем руки,
Хоть и горе от ума...
И хотя нас Эрнст не кажет
Каждый день на ОРТ,
Мы на сцене техникума скажем:
НУЖНЫ БУХГАЛТЕРЫ везде!
Пусть не все здесь сменку носят,
Не все здесь делают Д/3
И болеют слишком часто
ОРВИ и ОРЗ, –
Все равно технарь наш любим,
Здесь помогут нам всегда,
А жюри пускай рассудит –
Какие мы бухгалтера!!!
Наш Девиз:
Верность – к учету
Уважение - к сопернику
Нежность - к жюри
Дружба – с науками
Единство – с болельщиками
-1. Бухгалтер –профессия века! Вот только несколько «плюсов» нашего дела:
- Бухгалтерский учёт развивает логическое мышление. По сравнению с ним японские кроссворды просто отдыхают!
- 2.Каждый день поток новой информации. На этой должности приходится постоянно учиться, так как меняется законодательство, появляются новые программы и технологии. В общем, скучать не приходится!
- 3.Стабильность. Спрос на специалистов всегда остаётся высоким. Даже в 50 лет бухгалтер с лёгкостью может найти новое место работы. Опыт работает на вас!
- 4.Общение. Работая бухгалтером, вы будете общаться с разными и интересными людьми.
- 5.Возможность работать на себя. Став хорошим специалистом, вы сможете обслуживать несколько фирм. А если задумаетесь о собственном деле, то с лёгкостью можете начать свой успешный бизнес.
-6. Власть. От вас многое зависит. Вы можете потребовать отчёт даже от руководителя!
-7. Эта профессия может принести удовольствие и доход!
- 8. Можно позавидовать профессиональному статусу бухгалтеров. Наша специальность окутана тайной, уважением и почитанием.
Студенты поют песню под минусовку песни «Ваше Благородие, госпожа удача», обращаясь к налоговым органам, к управляющему банком, к органам статистики и финансовому директору.
***
Ваше благородие,
Налоговые органы,
Счётных нас работников
Не судите строго вы
В кодексе написано должны вы помогать
Отчёт и декларацию налоговую сдать.
***
Ваше благородие,
Банка управляющий,
Вы для нас и добрый,
Вы для нас всезнающий.
Банк родной коммерческий с кредитом помоги,
Зарплату выдать надо и погасить долги.
***
Ваше благородие,
Органы статистики,
Сдал отчёт я вовремя,
Это вам не мистика.
Теперь мне нужен отдых только на Бали.
Получу я премию, повезёт в любви.
***
Ваше благородие,
Директор наш финансовый,
Мы Вам верно служим
Работаем с финансами.
Работаем в команде, не стоит переживать.
Наша фирма вечно будет процветать!
Проходят дни бегут года,
Меняется страна,
Но не изменные всегда
Бухгалтера дела:
Учет, кредит, баланс, зарплата
Останутся всегда.
Такая вот работа у бухгалтера -
Приходит рано, а уходит поздно,
То у него проверка, то отчет,
А то найти копеечку не может,
А то заем кому-то выдает,
А ему как всем
И на рыбалку надо,
Семья и дача требуют уход,
Но работа остается главной:
И опять баланс, кредит, зарплата и учет.
Агитационная бригада уходит под песню А. Апиной « Бухгалтер, милый мой бухгалтер».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Во время подготовки и участия в конкурсе нами (Животенко Т.И. и Ярцевой О.А.) были достигнуты все поставленные цели и задачи.
Проведение подобных мероприятий способствует развитию познавательных интересов, творческих способностей студентов, расширению знаний о выбранных специальностях, стремлению идти вперед к победе, стать лучшими, умению работать в команде, удовлетворению и обеспечению разумного отдыха студентов. В целях развития интереса к учёбе, активности, чувства уважения друг к другу, к преподавателям, были разыграны сценки, диалоги.
Внеклассная работа увлекает студентов, помогает понять, что нужно активно участвовать во всех общественных начинаниях, чтобы годы, проведенные в техникуме, стали действительно самыми лучшими и незабываемыми.
Данную методическую разработку рекомендую использовать, как пример активной творческой формы внеклассной работы со студентами и школьниками, материалы конкурса могут быть использованы в профориентационной работе.
Использованная литература:
Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учет. – М.: Рид Групп, 2011. – 608 с.
Гомола А.И., Кириллов В.Е., Кириллов С.В. Бухгалтерский учет. – М.: Академия, 2011. – 432 с.
Интернет-ресурсы:
- Школа цифрового века/ Форум Открытого Образования. Сценарии праздников.
- http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/
- https://www.youtube.com