Заочный конкурс прикладной методической продукции
«Мы выбираем спорт»
_____________________________________________________________
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6» имени А.С. Пушкина
(Оренбургская область г. Бузулук МОАУ «СОШ№6» им. А.С. Пушкина)
Методическая разработка сценария:
«От школьных побед к олимпийским медалям!»
Возраст участников 10-13 лет.
Автор: Колмыкова Ирина Викторовна, учитель физкультуры МОАУ «СОШ№6». Высшая квалификационная категория.
Место выполнения работы: МОАУ «СОШ№6», г. Бузулук Оренбургской области
Пояснительная записка.
Цель мероприятия:
формирование теоретических знаний по физической культуре и спорту в области Олимпийских игр в форме игровой программы
Задачи:
Расширить представления учащихся об Олимпийских играх .
2. Познакомить с зимними и летними видами спорта: хоккеем, лыжами, фигурным катанием, биатлоном, велоспортом, конным спортом, теннисом, кёрлингом, плаванием
3.Воспитывать культуру взаимоотношений во время проведения соревнований.
Место проведения: спортивный зал.
Участники конкурсно-игровой программы дети 10-13 лет.
Музыкальное сопровождении:
-музыкальный центр,
- фонограммы народного танца «Сиртаки», гимна РФ,
-экран для воспроизведения презентации,
-проектор.
Художественное оформление:
-символы олимпийских игр (олимпийские кольца из гелиевых шаров, макет олимпийского огня),
-шары для участников игры синие, белые, красные.
-ведущие в костюмах Зевса,
-танцевальная группа в национальных костюмах.
Методическая разработка сценария:
«От школьных побед к олимпийским медалям!»
Название игровой программы:
«От школьных побед к олимпийским медалям!» (слайд №1)
1ведущий.
Здравствуйте ребята!
Предлагаю вам поучаствовать в конкурсно - игровой программе под названием
«От школьных побед к олимпийским медалям!»
Цель нашей сегодняшней игры – формирование теоретических знаний по физической культуре и спорту (слайд №2)
Вот заливается школьный звонок
Зовёт он нас на интересный урок
Нас ждёт не немецкий и не английский
Нас ждёт необычный урок Олимпийский.
2 ведущий
В древней Греции был танец, который исполняли на Олимпийских играх.
Этот танец далёкой Эллады.
То тихий, то безумно озорной.
Он разрушит все преграды.
Сиртаки простой и живой.
Предлагаю в качестве разминки и открытия Олимпийских игр исполнить танец сиртаки (слайд №3-5)
Дети встают в круг, взявшись за руки, и повторяя движения за танцевальной группой, которая исполняет танец в центре круга танцуют танец сиртаки.
1ведущий.
Одного прославленного спортсмена спросили, что нужно для того, чтобы поставить мировой рекорд? Как выдумаете, что он ответил?
«Самое главное, сказал прославленный спортсмен, это разум!»
Поэтому первое, что мы будем разминать, это мозги! Разминать, накачивать их знаниям. И поразим всех силой нашего ума! (слайд №6)
2 ведущий
Проведём для всех разминку.
Память будем освежать.
По загадкам виды спорта
Вам придётся угадать.
Ответы на загадки нужно отвечать дружно и хором! (слайд №7)
1ведущий.
Здесь команда побеждает
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота, через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в ...
(Ответ: волейболе) (слайд №8)
Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой.
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы ...
(Ответ: футбол) (слайд №9)
Я спешу на тренировку,
В кимоно сражаюсь ловко.
Чёрный пояс нужен мне,
Ведь люблю я …
(каратэ) (слайд №10)
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это ...
(Ответ: баскетбол) (слайд №11)
2 ведущий
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" –
Там идёт игра - ... (Хоккей) (слайд №12)
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется
(фигурное катание) (слайд №13)
1 ведущий
Есть для вас ещё задание.
Постарайтесь не зевать,
Если зимний спорт – присядьте,
Если летний – нужно встать (слайд №14)
(Дети стоят на своих местах и выполняют задания ведущего)
Биатлон (слайд №15)
Велоспорт (слайд №16)
Фигурное катание (слайд №17)
Конный спорт (слайд №18)
Хоккей (слайд №19)
Теннис (слайд №20)
Кёрлинг (слайд №21)
Плавание (слайд №22)
Санный спорт (слайд №23)
2 ведущий
Как вы думаете, физкультура это узкий специальный предмет?
Дети: «НЕТ!»
Математика вычисляем УОФП учащихся. Геометрия: «Дети от старта до финиша бежим по прямой!»
Литература «Сколько раз подтянулся волк в м/ф «Ну, погоди!»
Вы спросите к чему все эти вопросы? А к тому, что следующий конкурс литературно- спортивное многоборье.
Литературно- спортивное многоборье. (слайд №24)
1 ведущий
1. Назовите автора и название произведения, в котором мартышке спорт помог достать бананы с пальмы (Григорий Остер «Зарядка для хвоста».) (слайд №25)
2. Герой какой сказки занялся конным спортом вместо тяжёлой атлетики? (сказка о попе и работнике его Балде)
(слайд №26)
2 ведущий
3. С помощью какого волшебного предмета всегда могут выигрывать соревнования бегуны? (Сапоги скороходы) (слайд №27)
4. В какой сказке всё началось с соревнований по стрельбе из лука? (Царевна лягушка) (слайд №28)
5. Герой какого произведения занимался суперэкстримальным туризмом? (Д.Дефо «Приключения Робинзона Крузо»».) (слайд №29)
1ведущий
Что за символ в 5 колец?
Что придумал тут мудрец?
Перво-наперво понять
почему их ровно 5!
(Дети дают ответ, почему олимпийских колец пять. Собирают макет олимпийских колец).
2ведущий
Пять колец скрепились воедино
В честный мирный поединок (слайд №30)
1ведущий
Ребята, следующий конкурс - Олимпийская викторина (слайд №31)
Если знаете ответ, поднимите шарик вверх (в руках у детей шары белого, синего, красного цвета)
(слайд №32-33)
(слайд №34-35)
(слайд №36-37)
(слайд №38-39)
Пифагор великий математик был победителем олимпийских игр древности по кулачному бою.
(слайд №40-41)
(слайд №42)
1ведущий
Вот и всё!
И закончился праздник,
Отзвенел, отыграл, отшумел...
Нам узнать помогла
Эта встреча то, что про Олимпиаду
Узнать ты успел.
Пусть кому-то покажется мало,
И не так уж огромен размах.
В каждом деле ведь важно начало.
Первый год, первый раз, первый шаг.
Подведение итогов игры.
Награждение активных участников.
Звучит Гимн РФ.
Дети выпускают гелиевые шары вверх.
Список литературы.
Алехин М.Е. Олимпиада М., 2001
Былеева Л.В., Коротков И.М.- подвижные игры: Учебное пособие для институтов
физкультуры –М.: Физкультура и спорт , 1982.-224 с.
Малорошвило Л.Н. - Играйте, соревнуйтесь: Учебное пособие – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2003.-72с.
Родниченко В.С. – Твой олимпийский учебник:- М.: Сов. Спорт; Физкультура и спорт, 1996.-136 с.:
Трушкин А.Г. Физкультурно- оздоровительная работа в летних лагерях.-М.:ИКЦ «МартТ», 2006.-199 с.
Яковлев В.Г. Игры для детей. - М.: Физкультура и спорт, 1975. - 158 с.
Приложение
Компьютерная презентация с анимацией на 42 слайда
«От школьных побед к олимпийским медалям!»