СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка .Лингвистический турнир "Я редактор"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лингвистический турнир для 6 -го класса "Я редактор"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка .Лингвистический турнир "Я редактор"»

Лингвистический турнир Станция Я - редактор

Лингвистический турнир

Станция

Я - редактор

Как мы знаем орфографию Найдите лишнее слово. 1.Ж…РИ, ПАРАШ…Т, БРОШ…РА, АБАЖ…Р 2. КОР…ДОР, АРТИ…ЕРИЯ, КО…ЕКТИВ 3.Ш..РОХ, Ш..В, КРЫЖ…ВНИК, Ш…ПОТ 4Ц…РК, Ц..ФРА, Ц…ГАН, Ц…ТАТА.

Как мы знаем орфографию

  • Найдите лишнее слово.
  • 1.Ж…РИ, ПАРАШ…Т, БРОШ…РА, АБАЖ…Р
  • 2. КОР…ДОР, АРТИ…ЕРИЯ, КО…ЕКТИВ
  • 3.Ш..РОХ, Ш..В, КРЫЖ…ВНИК, Ш…ПОТ
  • 4Ц…РК, Ц..ФРА, Ц…ГАН, Ц…ТАТА.
РАССТАВЬТЕ В СЛОВАХ УДАРЕНИЕ 1. ПЕРЕЗВОНИТЬ, ПЕРЕЗАЛОЖИТЬ. КОМПРОМЕТИРОВАТЬ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ. БАЛОВАТЬ.НЕСКОЛЬКИМ. НАЧАВШИЙ, ПРИБЫВ. ЗАНЯВ.

РАССТАВЬТЕ В СЛОВАХ УДАРЕНИЕ

  • 1. ПЕРЕЗВОНИТЬ, ПЕРЕЗАЛОЖИТЬ.
  • КОМПРОМЕТИРОВАТЬ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ.
  • БАЛОВАТЬ.НЕСКОЛЬКИМ. НАЧАВШИЙ,
  • ПРИБЫВ. ЗАНЯВ.
ИСПРАВЬТЕ ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ОШИБКИ, ЕСЛИ ОНИ ЕСТЬ НЕЗДЕРЖАННЫЙ, РАЗИСКИВАТЬ, ЗАВИСИВШИЙ, ОЗОРЕННЫЙ, РАСТИЛАЛИ, РАСЛЕДОВАНИЕ, КАНСТАТИРОВАТЬ, ПРИОДОЛЕВАЮЩИЙ, БЫСТРО  РАСТВОРИМЫЙ(КОФЕ)

ИСПРАВЬТЕ ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ОШИБКИ, ЕСЛИ ОНИ ЕСТЬ

  • НЕЗДЕРЖАННЫЙ, РАЗИСКИВАТЬ, ЗАВИСИВШИЙ,
  • ОЗОРЕННЫЙ, РАСТИЛАЛИ, РАСЛЕДОВАНИЕ,
  • КАНСТАТИРОВАТЬ, ПРИОДОЛЕВАЮЩИЙ, БЫСТРО
  • РАСТВОРИМЫЙ(КОФЕ)
УКАЖИТЕ И ИСПРАВЬТЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 1. В ДВУХ ТЫСЯЧ ПЕРВОМ ГОДУ 2. БОЛЕЕ МОЛОЖЕ 3. ЖГЕТ КОСТЕР 4.ОЛЯ ОДЕЛА ПЛАТЬЕ 5. ПЯТЬ КИЛОГРАММ ПОМИДОР

УКАЖИТЕ И ИСПРАВЬТЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

  • 1. В ДВУХ ТЫСЯЧ ПЕРВОМ ГОДУ
  • 2. БОЛЕЕ МОЛОЖЕ
  • 3. ЖГЕТ КОСТЕР
  • 4.ОЛЯ ОДЕЛА ПЛАТЬЕ
  • 5. ПЯТЬ КИЛОГРАММ ПОМИДОР
В КАКОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ ДОПУЩЕНА ПУНКТУАЦИОННАЯ ОШИБКА. ЗАПИСАТЬ В ИСПРАВЛЕННОМ ВИДЕ 1. КНИГИ, НЕ ЗАСЛУЖИВАЮЩИЕ МЕДЛЕННОГО ЧТЕНИЯ,- ЭТО КОРАБЛИ СТРЕМИТЕЛЬНО ПРОПЛЫВАЮЩИЕ МИМО ГАВАНИ.  2.ЛУННЫЙ СВЕТ, ГЛЯДЕВШИЙ В ПУСТЫЕ ПРОВАЛЫ ОКОН , НЕ МЕШАЛСЯ С ТЕМНОТОЙ, А ТОЛЬКО УВЕЛИЧИВАЛ ЕЁ.

В КАКОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ ДОПУЩЕНА ПУНКТУАЦИОННАЯ ОШИБКА. ЗАПИСАТЬ В ИСПРАВЛЕННОМ ВИДЕ

  • 1. КНИГИ, НЕ ЗАСЛУЖИВАЮЩИЕ МЕДЛЕННОГО ЧТЕНИЯ,- ЭТО КОРАБЛИ СТРЕМИТЕЛЬНО ПРОПЛЫВАЮЩИЕ МИМО ГАВАНИ.
  • 2.ЛУННЫЙ СВЕТ, ГЛЯДЕВШИЙ В ПУСТЫЕ ПРОВАЛЫ ОКОН , НЕ МЕШАЛСЯ С ТЕМНОТОЙ, А ТОЛЬКО УВЕЛИЧИВАЛ ЕЁ.
ИСПРАВЬТЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ. 1.ДЕЛЕГАЦИЯ НАПРАВИЛАСЬ К ДОМУ ИЗВЕСТНОГО УЧЕНОГО, НАХОДИВШЕГОСЯ НЕДАЛЕКО ОТ ГЛАВНОЙ ПЛОЩАДИ. 2. ВОЙДЯ В КОМНАТУ, ЛИЦО БАЛУЕВА БЫЛО БЕЗРАЗЛИЧНЫМ И НЕПРОНИЦАЕМЫМ.

ИСПРАВЬТЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ.

  • 1.ДЕЛЕГАЦИЯ НАПРАВИЛАСЬ К ДОМУ ИЗВЕСТНОГО УЧЕНОГО, НАХОДИВШЕГОСЯ НЕДАЛЕКО ОТ ГЛАВНОЙ ПЛОЩАДИ.
  • 2. ВОЙДЯ В КОМНАТУ, ЛИЦО БАЛУЕВА БЫЛО БЕЗРАЗЛИЧНЫМ И НЕПРОНИЦАЕМЫМ.
ВЫБЕРИТЕ ГРАММАТИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНОЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1 АНАЛИЗИРУЯ СОСТАВ СЛОВА… -У МЕНЯ ВОЗНИК ВОПРОС -УКАЖИТЕ ЕГО МОРФЕМЫ -МНЕ ПОСТАВИЛИ ОТЛИЧНО. 2. ПРОГУЛИВАЯСЬ ПО ВЕЧЕРНЕМУ ГОРОДУ… --У НАС ЗАВЯЗАЛСЯ СПОР --МЫ ПОЛУЧИЛИ УДОВОЛЬСТВИЕ --ПОДРОСТКАМИ НАРУШАЮТСЯ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ.

ВЫБЕРИТЕ ГРАММАТИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНОЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  • 1 АНАЛИЗИРУЯ СОСТАВ СЛОВА…
  • -У МЕНЯ ВОЗНИК ВОПРОС
  • -УКАЖИТЕ ЕГО МОРФЕМЫ
  • -МНЕ ПОСТАВИЛИ ОТЛИЧНО.
  • 2. ПРОГУЛИВАЯСЬ ПО ВЕЧЕРНЕМУ ГОРОДУ…
  • --У НАС ЗАВЯЗАЛСЯ СПОР
  • --МЫ ПОЛУЧИЛИ УДОВОЛЬСТВИЕ
  • --ПОДРОСТКАМИ НАРУШАЮТСЯ ПРАВИЛА
  • ПОВЕДЕНИЯ.
Исправить речевые ошибки в предложениях 1.Мне предложили написать свою автобиографию. 2.Внутренний интерьер помещения не соответствует его назначению. 3.Пришлось отступить назад на два шага. 4.Сделаем маленький исторический экскурс в историю. 5.Синоптики предупредили, что ожидается неожиданное потепление.  (За верное исправление -2балла, максимум – 10 баллов).

Исправить речевые ошибки в предложениях

1.Мне предложили написать свою автобиографию.

2.Внутренний интерьер помещения не

соответствует его назначению.

3.Пришлось отступить назад на два шага.

4.Сделаем маленький исторический экскурс в

историю.

5.Синоптики предупредили, что ожидается

неожиданное потепление.

(За верное исправление -2балла, максимум – 10 баллов).

Желаем успеха!

Желаем успеха!

А теперь - ответ… 1.Мне предложили написать свою биографию. 2.Интерьер помещения не соответствует его  назначению. 3.Пришлось отступить на два шага. 4.Сделаем маленький экскурс в историю. 5.Синоптики предупредили, что ожидается  потепление.

А теперь - ответ…

1.Мне предложили написать свою биографию.

2.Интерьер помещения не соответствует его

назначению.

3.Пришлось отступить на два шага.

4.Сделаем маленький экскурс в историю.

5.Синоптики предупредили, что ожидается

потепление.

Определите, соответствуют ли окончания выделенных существительных литературной норме. В случае несоответствия внесите изменения. 1.Мы готовы заключить долгосрочные договоры. 2.В универмаге большой выбор носок ,перчаток. 3. Поезд сошел с рельс. 4.В теплице выращивают ранние сорта помидор ,  огурцов.  (МАКСИМУМ 6 БАЛЛОВ)

Определите, соответствуют ли окончания выделенных существительных литературной норме. В случае несоответствия внесите изменения.

1.Мы готовы заключить долгосрочные договоры.

2.В универмаге большой выбор носок ,перчаток.

3. Поезд сошел с рельс.

4.В теплице выращивают ранние сорта помидор ,

огурцов.

(МАКСИМУМ 6 БАЛЛОВ)

Вспомним грамматику. Удачи!

Вспомним грамматику. Удачи!

Сверимся! 1.Мы готовы заключить долгосрочные договоры. 2.В универмаге большой выбор носков, перчаток. 3.Поезд сошел с рельсов. 4. В теплице выращивают ранние сорта помидоров,  огурцов.

Сверимся!

1.Мы готовы заключить долгосрочные договоры.

2.В универмаге большой выбор носков, перчаток.

3.Поезд сошел с рельсов.

4. В теплице выращивают ранние сорта помидоров,

огурцов.

Укажите лишнее слово в ряду синонимов Равнодушный(взгляд), безразличный, безучастный,  бесчувственный, бесстрастный, леденящий,  холодный. 2.Смелый(человек), храбрый, бесстрашный, безбоязненный, безрассудный, неустрашимый, лихой. (МАКСИМУМ _ 4 БАЛЛА)

Укажите лишнее слово в ряду синонимов

  • Равнодушный(взгляд), безразличный, безучастный,

бесчувственный, бесстрастный, леденящий,

холодный.

2.Смелый(человек), храбрый, бесстрашный,

безбоязненный, безрассудный, неустрашимый, лихой.

(МАКСИМУМ _ 4 БАЛЛА)

Могучий русский язык! Думаем!

Могучий русский язык! Думаем!

УКАЖИТЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ И ИСПРАВЬТЕ ИХ 1. Нет ничего более худшего, чем ложь и грубость. 2. А.С. Пушкин сыграл очень выдающуюся роль в  развитии русской литературы.

УКАЖИТЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ И ИСПРАВЬТЕ ИХ

1. Нет ничего более худшего, чем ложь и грубость.

2. А.С. Пушкин сыграл очень выдающуюся роль в

развитии русской литературы.

Совершенно верно! 1 Нет ничего более плохого, чем ложь и грубость. 2 А. С.Пушкин сыграл выдающуюся роль в развитии  русской литературы.

Совершенно верно!

1 Нет ничего более плохого, чем ложь и грубость.

2 А. С.Пушкин сыграл выдающуюся роль в развитии

русской литературы.

Вставить буквы и расставить знаки препинания. 1.В неб… та…т облака и, лучистая на зное, в искрах  кат…тся р…ка словно зеркало ст…льное. 2. Г…рит над нами как янтарь закатная з…ря. 3Месяц будто белый медвеж…нок лапу прот…нул  в мое окно. (Правильное исправление – 1 балл. Максимум -11баллов)

Вставить буквы и расставить знаки препинания.

1.В неб… та…т облака и, лучистая на зное, в искрах

кат…тся р…ка словно зеркало ст…льное.

2. Г…рит над нами как янтарь закатная з…ря.

3Месяц будто белый медвеж…нок лапу прот…нул

в мое окно.

(Правильное исправление – 1 балл. Максимум -11баллов)

Внимательно ищем ошибки. Удачи!

Внимательно ищем ошибки. Удачи!

Отредактированные предложения. В небе тают облака и , лучистая на зное, в  искрах катится река, словно зеркало стальное. 2.Горит над нами, как янтарь, закатная заря. 3. Месяц, будто белый медвежонок, лапу про-  тянул в мое окно.

Отредактированные предложения.

  • В небе тают облака и , лучистая на зное, в

искрах катится река, словно зеркало

стальное.

2.Горит над нами, как янтарь, закатная заря.

3. Месяц, будто белый медвежонок, лапу про-

тянул в мое окно.

В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст? 1.Ученым постепенно удается установить, кто же  изображен на том или ином рисунке. 2. Более полутора тысяч рисунков Пушкина разбро-  сано по сотням страниц черновых рукописей, на  отдельных листах, в альбомах друзей. 3. Большинство рисунков, воспроизведенных в книге,  публикуется впервые. 4. Именно об этом рассказывается в книге Татьяны  Цявловской, замечательной исследовательницы  жизни и творчества Пушкина.  ( работа оценивается в 5 баллов) .

В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

1.Ученым постепенно удается установить, кто же

изображен на том или ином рисунке.

2. Более полутора тысяч рисунков Пушкина разбро-

сано по сотням страниц черновых рукописей, на

отдельных листах, в альбомах друзей.

3. Большинство рисунков, воспроизведенных в книге,

публикуется впервые.

4. Именно об этом рассказывается в книге Татьяны

Цявловской, замечательной исследовательницы

жизни и творчества Пушкина.

( работа оценивается в 5 баллов)

.

Мыслим логически!

Мыслим логически!

Отредактированный текст. 1.Более полутора тысяч рисунков А. С.Пушкина разбросано по сотням страниц черновых рукописей, на отдельных листах, в альбомах друзей. 2. Ученым постепенно удается установить, кто же  изображен на том или ином рисунке. 3.Именно об этом рассказывается в книге Татьяны  Цявловской, замечательной исследовательницы  жизни и творчества А. С. Пушкина. 4.Большинство рисунков в этой книге публикуется впервые.

Отредактированный текст.

1.Более полутора тысяч рисунков А. С.Пушкина разбросано по сотням страниц черновых рукописей,

на отдельных листах, в альбомах друзей.

2. Ученым постепенно удается установить, кто же

изображен на том или ином рисунке.

3.Именно об этом рассказывается в книге Татьяны

Цявловской, замечательной исследовательницы

жизни и творчества А. С. Пушкина.

4.Большинство рисунков в этой книге публикуется впервые.