Цветочная фантазия
Мастер-класс по предмету «Декоративно-прикладное искусство»
Актуальность: Оригинальность мастер класса состоит в том, что учащиеся не просто знакомятся с данной техникой, но и учатся самостоятельно оформлять свою творческую работу, нести красоту цветов близким на день рождения, праздники, где живые цветы не всегда доступны детям для своих родителей. Поэтому дети создают ее своими руками, а так же учатся самостоятельно делать декоративное украшение для дома.
Авторская идея:
Применение технологии вырезания лепестков из бумаги и создания аппликации, подбор цветового решения способствует развитию детской творческой фантазии и моторике рук ребенка.
Цель: воспитание уважительного отношения к старшим, развитие эстетического вкуса посредством создания целостной гармонично завершенной композиции из цветов и листьев в подарок близким.
Методическая цель мастер-класса:
Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса, в процессе активного участия в творческой работе.
Задачи:
выполнить творческую работу с гармоничным ее завершением;
изготовить работу с поэтапным ее выполнением согласно алгоритму;
погружение в творческую атмосферу, через использование музыкального произведения Чайковского «Вальс цветов».
Форма проведения мастер-класса:
Технологии
Ожидаемые результаты:
практическое освоение навыков в рамках передаваемого опыта;
активизация познавательной деятельности участников мастер-класса;
рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.
Методическое обеспечение:
Литература:
Корчикова О.В. Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях (серия «Мир вашего ребенка»). – Ростов Н/Д: Феникс, 2002.
Косминская В.Б., Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельности детей: Лаб. практикум: Учебное пособие для студентов пед. Институтов по специальности № 2110 «Педагогика и психология» (дошк.) - М.: Просвещение, 1987.
Nyaskory.ru
Montessoriself.ru
http://bibliofond.ru
Оборудование:
Мультимедиа-проектор;
ПК;
Экран;
Аудио система.
Раздаточный материал для участников мастер-класса:
Цветной картон, ножницы, лепестки цветов, клей, желтая цветная бумага, карандаш, вырезные бабочки для декорирования, ажурная рамочка для украшения и завершения творческой работы.
Структура мастер класса.
Методическое обоснование темы. (2 мин)
Теоретические сведения по теме «Аппликация». (2 мин)
Практическая работа по алгоритму. (15 мин)
Рефлексия. (1мин)
Сценарий проведения мастер-класса
Методическое обоснование темы.
В праздничные и знаменательные дни дети создают своими руками подарки, открытки и другие поделки. В процессе работы они учатся самостоятельно делать декоративное украшение для дома, подарки. Во время работы учащиеся знакомятся с данной техникой, учатся самостоятельно оформлять свою творческую работу, нести красоту близким на день рождения. Получить подарок выполненный своими руками в двойне приятней, он несет тепло, любовь, хорошее настроение.
В процессе выполнения творческой работы, гармонично завершенной композиции из цветов и листьев, воспитывается уважительное отношение к близким, развивается эстетический вкус.
Теоретические сведения по теме «Аппликация»

Аппликация (от латинского слова "прикладывание") - интересный вид художественной деятельности - это способ работы с цветными кусочками бумаги, ткани, кожи, меха, войлока, цветными бусинами, бисером, шерстяными нитями, металлическими чеканными пластинами, всевозможными материями, высушенными листьями. Такое применение разнообразных материалов и структур с целью усиления выразительных возможностей очень близко к другому средству изображения - коллаж.
Аппликация – очень хороший способ для развития гибкости и точности движений пальцев, который благотворно влияет на формирование личности ребенка. Проще говоря, это еще один способ для развития мелкой моторики. С помощью аппликации у малышей развиваются творческие способности, художественный вкус, тактильное восприятие, внимание, память, абстрактное и объектное мышление, речь.
Одно из условий проявления творчества в художественной деятельности - организация интересной содержательной жизни ребенка: организация повседневных наблюдений за явлениями окружающего мира, общение с искусством, материальное обеспечение, а также учет индивидуальных особенностей ребенка, бережное отношение к процессу и результату детской деятельности, организация атмосферы творчества и мотивация задания. Формирование мотивов изобразительной деятельности от принятия, удержания, выполнения темы, поставленной педагогом, до самостоятельной постановки, удержания и выполнения темы является одной из важных задач обучения.
В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире.
В процессе занятий аппликацией дети знакомятся с простыми формами различных предметов, части и силуэты которых они вырезают и наклеивают.
Аппликация – наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения. Это дает возможность широко использовать аппликацию не только в оформительских целях (при изготовлении наглядных пособий, пособий к различным играм, игрушек, флажков, сувениров к праздничным датам, оформление стенгазет, выставок), но и в создании картин, орнаментов и т.д.
Итак, аппликация – развивает у детей чувство цвета, ритма, симметрии и на этой основе формируется художественный вкус. Занятия способствуют развитию математических представлений.
Алгоритм выполнения творческой работы
«Цветочная фантазия. |
 | Для работы нам понадобятся следующие материалы и инструменты: картон для основы, клей, ножницы, цветная бумага разных цветов, карандаш, шаблоны лепестков и листиков цветка. |
 | 1. Приготовить листики и лепестки цветов используя шаблон. На каждый цветок приблизительно от 8 до 12 шт. лепестков. В зависимости от размера цветка и шаблона лепестка. |
 | 2. Произвольно наметьте для себя композицию из 3 или 5 цветков на плоскости основы используя шаблоны кругов из картона, радиус которых равен длине лепестков. Обязательно наметьте композиционный центр, (главный цветок который будет располагаться по центру или в углу, и будет самым ярким или большим. Следует согнуть лепестки используя карандаш, для придания объемности. Затем приклеивайте лепестки плотно к серединке, одним краем лепестка. |
 | 3. Так один за другим лепестком выполняйте все остальные цветы. После того как все цветы будут наклеены, можно наклеить зеленые листочки, они хорошо свяжут композицию из цветов и сделают ее интересной и целостной |
 | 5.Смять желтую бумагу, нарвать на мелкие кусочки и скатать из нее маленькие шарики, после чего приклеить к серединке каждого цветка. |
 | 6. В завершении можно приклеить ажурную рамочку и дополнить работу бабочкой из бумаги она подчеркнет композицию и придаст завершенный вид. |
Рефлексия:
Уважаемые педагоги, участники мастер-класса мне бы хотелось узнать ваше мнение по выполнению творческой работы.
- Что нового вы узнали?
- Каково ваше впечатление о проделанной творческой работе?
- Кому бы вы могли подарить эту открытку?
 | Думаю, что такую творческую работу можно сделать с ребенком и подарить в подарок близким или знакомым, а так же просто декоративный элемент, которым можно украсить интерьер. |
Плакат ко дню учителя выполненный с использованием
техники аппликации
