СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка мастер-класса "Цветочная фантазия"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оригинальность мастер класса состоит в том, что учащиеся не просто знакомятся с данной техникой, но и учатся самостоятельно оформлять свою творческую работу, нести красоту цветов близким на день рождения, праздники, где живые цветы не всегда доступны детям для своих родителей. Поэтому дети создают ее своими руками, а так же учатся самостоятельно делать декоративное украшение для дома.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка мастер-класса "Цветочная фантазия"»

Цветочная фантазия


Мастер-класс по предмету «Декоративно-прикладное искусство»


Актуальность: Оригинальность мастер класса состоит в том, что учащиеся не просто знакомятся с данной техникой, но и учатся самостоятельно оформлять свою творческую работу, нести красоту цветов близким на день рождения, праздники, где живые цветы не всегда доступны детям для своих родителей. Поэтому дети создают ее своими руками, а так же учатся самостоятельно делать декоративное украшение для дома.

Авторская идея:

Применение технологии вырезания лепестков из бумаги и создания аппликации, подбор цветового решения способствует развитию детской творческой фантазии и моторике рук ребенка.


Цель: воспитание уважительного отношения к старшим, развитие эстетического вкуса посредством создания целостной гармонично завершенной композиции из цветов и листьев в подарок близким.


Методическая цель мастер-класса:

Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса, в процессе активного участия в творческой работе.


Задачи:

  • выполнить творческую работу с гармоничным ее завершением;

  • изготовить работу с поэтапным ее выполнением согласно алгоритму;

  • погружение в творческую атмосферу, через использование музыкального произведения Чайковского «Вальс цветов».


Форма проведения мастер-класса:

  • Практическая работа


Технологии

  • ИКТ-технологии;

  • личностно-ориентированное обучение.


Ожидаемые результаты:

  • практическое освоение навыков в рамках передаваемого опыта;

  • активизация познавательной деятельности участников мастер-класса;

  • рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.


Методическое обеспечение:

  • Слайдовая презентация по теме мастер-класса;

  • Музыкальный материал: П.И. Чайковский «Вальс цветов»;



Литература:

  • Корчикова О.В. Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях (серия «Мир вашего ребенка»). – Ростов Н/Д: Феникс, 2002.

  • Косминская В.Б., Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельности детей: Лаб. практикум: Учебное пособие для студентов пед. Институтов по специальности № 2110 «Педагогика и психология» (дошк.) - М.: Просвещение, 1987.

  • Nyaskory.ru

  • Montessoriself.ru

  • http://bibliofond.ru


Оборудование:

  • Мультимедиа-проектор;

  • ПК;

  • Экран;

  • Аудио система.


Раздаточный материал для участников мастер-класса:

Цветной картон, ножницы, лепестки цветов, клей, желтая цветная бумага, карандаш, вырезные бабочки для декорирования, ажурная рамочка для украшения и завершения творческой работы.


Структура мастер класса.


  1. Методическое обоснование темы. (2 мин)

  2. Теоретические сведения по теме «Аппликация». (2 мин)

  3. Практическая работа по алгоритму. (15 мин)

  4. Рефлексия. (1мин)


Сценарий проведения мастер-класса


Методическое обоснование темы.

В праздничные и знаменательные дни дети создают своими руками подарки, открытки и другие поделки. В процессе работы они учатся самостоятельно делать декоративное украшение для дома, подарки. Во время работы учащиеся знакомятся с данной техникой, учатся самостоятельно оформлять свою творческую работу, нести красоту близким на день рождения. Получить подарок выполненный своими руками в двойне приятней, он несет тепло, любовь, хорошее настроение.

В процессе выполнения творческой работы, гармонично завершенной композиции из цветов и листьев, воспитывается уважительное отношение к близким, развивается эстетический вкус.


Теоретические сведения по теме «Аппликация»


Аппликация (от латинского слова "прикладывание") - интересный вид художественной деятельности - это способ работы с цветными кусочками бумаги, ткани, кожи, меха, войлока, цветными бусинами, бисером, шерстяными нитями, металлическими чеканными пластинами, всевозможными материями, высушенными листьями. Такое применение разнообразных материалов и структур с целью усиления выразительных возможностей очень близко к другому средству изображения - коллаж.

Аппликация – очень  хороший способ для развития гибкости и точности движений пальцев, который благотворно влияет на формирование личности ребенка. Проще говоря, это еще один способ для развития мелкой моторики. С помощью аппликации у малышей развиваются творческие способности, художественный вкус, тактильное восприятие, внимание, память, абстрактное  и объектное мышление, речь.

Одно из условий проявления творчества в художественной деятельности - организация интересной содержательной жизни ребенка: организация повседневных наблюдений за явлениями окружающего мира, общение с искусством, материальное обеспечение, а также учет индивидуальных особенностей ребенка, бережное отношение к процессу и результату детской деятельности, организация атмосферы творчества и мотивация задания. Формирование мотивов изобразительной деятельности от принятия, удержания, выполнения темы, поставленной педагогом, до самостоятельной постановки, удержания и выполнения темы является одной из важных задач обучения.

В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире.

В процессе занятий аппликацией дети знакомятся с простыми формами различных предметов, части и силуэты которых они вырезают и наклеивают.

Аппликация – наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения. Это дает возможность широко использовать аппликацию не только в оформительских целях (при изготовлении наглядных пособий, пособий к различным играм, игрушек, флажков, сувениров к праздничным датам, оформление стенгазет, выставок), но и в создании картин, орнаментов и т.д.

Итак, аппликация – развивает  у детей чувство цвета, ритма, симметрии и на этой основе формируется художественный вкус. Занятия способствуют развитию математических представлений.


Алгоритм выполнения творческой работы


«Цветочная фантазия.


Для работы нам понадобятся следующие материалы и

инструменты: картон для основы, клей, ножницы, цветная бумага разных цветов, карандаш, шаблоны лепестков и листиков цветка.







1. Приготовить листики и лепестки цветов используя шаблон. На каждый цветок приблизительно от 8 до 12 шт. лепестков. В зависимости от размера цветка и шаблона лепестка.








2. Произвольно наметьте для себя композицию из 3 или 5 цветков на плоскости основы используя шаблоны кругов из картона, радиус которых равен длине лепестков. Обязательно наметьте композиционный центр, (главный цветок который будет располагаться по центру или в углу, и будет самым ярким или большим. Следует согнуть лепестки используя карандаш, для придания объемности. Затем приклеивайте лепестки плотно к серединке, одним краем лепестка.










3. Так один за другим лепестком выполняйте все остальные цветы. После того как все цветы будут наклеены, можно наклеить зеленые листочки, они хорошо свяжут композицию из цветов и сделают ее интересной и целостной











5.Смять желтую бумагу, нарвать на мелкие кусочки и скатать из нее маленькие шарики, после чего приклеить к серединке каждого цветка.



6. В завершении можно приклеить ажурную

рамочку и дополнить работу бабочкой из бумаги она подчеркнет композицию и придаст завершенный вид.






Рефлексия:


Уважаемые педагоги, участники мастер-класса мне бы хотелось узнать ваше мнение по выполнению творческой работы.

- Что нового вы узнали?

- Каково ваше впечатление о проделанной творческой работе?

- Кому бы вы могли подарить эту открытку?







Думаю, что такую творческую работу можно сделать с ребенком и подарить в подарок близким или знакомым, а так же просто декоративный элемент, которым можно украсить интерьер.












Плакат ко дню учителя выполненный с использованием

техники аппликации