СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка на тему добра и благотворительности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по формированию у детей раннего дошкольного возраста таких нравственных качеств как любовь к ближнему, сострадание, уважение через произведения А.Л. Барто.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка на тему добра и благотворительности»

Проект

«И откуда, спросишь ты, в доме столько доброты? »

Вторая группа раннего возраста (2 – 3 года)







Растите детей ваших в добродетели:

только она одна и может дать счастье. 
Бетховен





Сегодня, в век современных технологий, и на экранах телевизоров, и в интернете невозможно не увидеть, сколько людей страдают и нуждаются в помощи. Особенно больно смотреть на детей. Ведь это еще совсем маленькие человечки, и вдруг вот такое…Беда!!! Беда, с которой в одиночку не справиться. И люди, вдруг оказавшиеся рядом, которые не равнодушны к чужой беде, являются мощной поддержкой и двигателем, который вселяет силу и веру в будущее!

И чем больше нас, желающих им, нуждающимся в нашей поддержке, помочь, тем выше вероятность победы над неприятностями.

Так давайте же не проходить мимо, давайте же видеть и слышать всех, кто нуждается в нашей поддержке! Давайте любить, ценить и уважать друг друга!

Сегодня родители, в силу занятости, все меньше и меньше времени проводят со своими детьми. Общение родителей с ребенком сводится к минимуму. Ребенок большую часть времени проводит в детском саду. И формы общения, и формы взаимоотношений со сверстниками и взрослыми ребенок наблюдает в детском саду. И то, что ребенок увидит в раннем детстве, он обязательно перенесет во взрослую жизнь.

Я предлагаю ПРОЕКТ по формированию у детей раннего дошкольного возраста таких нравственных качеств как любовь к ближнему, сострадание, уважение через произведения - стихотворения А.Л. Барто.

  1. Рисование кистью

Тема.

«Поможем Мишутке»



Задачи:

  • Формировать интерес к детской художественной литературе, поэзии;

  • Развивать творческие способности детей;

  • Формировать чувство сопереживания и желание помочь.

Ход

Дети сидят на ковре.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрацию к стихотворению А.Л. Барто «Уронили Мишку на пол…»

Восп. Что случилось с Мишкой?

Воспитатель читает стихотворение А.Л. Барто «Уронили Мишку на пол…»

Восп. Как вы думаете, Мишке больно? – ответы детей

Восп. Вы хотите помочь Мишке?ответы детей

Восп. Я, ребята, знаю как помочь Мишутке.

Воспитатель предлагает пройти детям к столу и дорисовать оторванную лапу.





  1. Рисование поролоновым тампоном

Тема:

«Поможем бычку»

Задачи:

  • Формировать у детей чувство сострадания; побуждать делать добрые поступки;

  • Предоставить возможность договаривать слова, фразы при

чтении воспитателем знакомых стихотворений;

  • Воспитывать аккуратность в работе.

Ход.

Дети сидят за столами.

Воспитатель показывает иллюстрацию к стихотворению А.Л. Барто «Идет бычок, качается…», читает стихотворение

Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу,

Ох, доска кончается

Сейчас я упаду…

Вопросы к детям:

  • Что делает бычок? – ответы детей

  • О чем бычок переживает? – ответы детей

  • Как вы, ребята, думаете, бычок упадет? – ответы детей

  • Мы можем ему помочь? – ответы детей

  • Как мы ему можем помочь? – ответы детей

Я, ребята, предлагаю дорисовать доску, чтобы она стала длиннее.

Воспитатель раздает всем белую полоску бумагу (доску), поролоновые тампоны, дети самостоятельно выбирают цвет и красят домку.

В конце занятия дети с воспитателем выкладывают длинную доску из детских работ и предлагают бычку пройти по ней.



  1. Лепка

«Мяч»



  • Формировать у детей чувства милосердия, сопереживания;

  • Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость

на доступные пониманию детей произведения литературы.

  • Вызвать интерес к действиям с пластилином.

Воспитатель показывает иллюстрацию к стихотворению

А.Л. Барто «Наша Таня громко плачет».

Вопросы к детям:

  • Как Таня плачет? – ответы детей

  • Почему Таня плачет? – ответы детей



Воспитатель читает стихотворение А.Л. Барто

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плач,

Не утонет в речке мяч.

  • Как вы, ребята, думаете, мяч утонет?ответы детей

  • Кто поможет Тане достать мяч? – ответы детей – уточка, рыбка, мальчик на лодке…

  • А вы бы хотели помочь Тане?ответы детей

Я, ребята, вам предлагаю сделать мячи и предложить ей.

Дети из пластилина круговыми движениями рук делают мячи.







  1. Рисование ладонью

«Солнышко»



  • Формировать у детей внимательное отношение к окружающим и желание помочь, если им необходима помощь;

  • Учить

  • Воспитывать внимательность и аккуратность в работе.

Дети сидят за столами. На столе стоит скамеечка, сделанная из кубиков. На ней сидит мокрый зайка (мягкая игрушка). Воспитатель обращает внимание детей на зайчика и читает стихотворение А.Л. Барто

«Зайку бросила хозяйка».

Зайку бросила хозяйка —

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Вопросы:

  • Ребята, что случилось с зайчиком? – ответы детей

  • Как вы думаете, почему зайка мне смог слезть со скамейки? – ответы детей

  • Нужна ли зайке наша помощь? ответы детей

  • Можем ли мы, ребята, помочь зайчику? Чем мы помочь ему сможем? – ответы детей

Ребята, я предлагаю нарисовать для зайки теплое, ласковое солнышко. Тогда зайка очень быстро согреется и высохнет.





Дети выбирают понравившийся цвет краски, воспитатель намазывает ладонь детей гуашью и оставляют отпечаток на листе бумаги.



  1. Игра – ситуация.



Вылечим собачку. Напоим горячим чаем.





  • Формировать у малышей внимательное, заботливое отношение к окружающим



На кроватке лежит под одеялом собачка. Рядом лежит термометр, водичка в стаканчике.

Воспитатель читает стихотворение:



Мой пёс

Мой пёс простудился
И стал безголосым.
Котёнок шмыгнул
У него перед носом,
А бедный больной
Даже тявкнуть не мог.
Вот до чего
Тяжело занемог!



Воспитатель:

  • Ребята, чем мы можем помочь собачке, она очень – очень больна? – ответы детей

Дети собачке ставят горчичники, намазывают спинку мазью, измеряют температуру, тепло укрывают. Заваривают чай, делают бутерброды, угощают собачку.



  1. Альбом

«И откуда, спросишь ты, в доме столько доброты?»

Совместно с родителями создать альбом с работами детей, с фотографиями детей, снятыми в процессе работы.

Пригласить детей старших групп в гости, предложить послушать рассказ воспитателя о реализации проекта, посмотреть альбом вместе с малышами, и порадоваться за них.