Проект
«И откуда, спросишь ты, в доме столько доброты? »
Вторая группа раннего возраста (2 – 3 года)
Растите детей ваших в добродетели:
только она одна и может дать счастье.
Бетховен
Сегодня, в век современных технологий, и на экранах телевизоров, и в интернете невозможно не увидеть, сколько людей страдают и нуждаются в помощи. Особенно больно смотреть на детей. Ведь это еще совсем маленькие человечки, и вдруг вот такое…Беда!!! Беда, с которой в одиночку не справиться. И люди, вдруг оказавшиеся рядом, которые не равнодушны к чужой беде, являются мощной поддержкой и двигателем, который вселяет силу и веру в будущее!
И чем больше нас, желающих им, нуждающимся в нашей поддержке, помочь, тем выше вероятность победы над неприятностями.
Так давайте же не проходить мимо, давайте же видеть и слышать всех, кто нуждается в нашей поддержке! Давайте любить, ценить и уважать друг друга!
Сегодня родители, в силу занятости, все меньше и меньше времени проводят со своими детьми. Общение родителей с ребенком сводится к минимуму. Ребенок большую часть времени проводит в детском саду. И формы общения, и формы взаимоотношений со сверстниками и взрослыми ребенок наблюдает в детском саду. И то, что ребенок увидит в раннем детстве, он обязательно перенесет во взрослую жизнь.
Я предлагаю ПРОЕКТ по формированию у детей раннего дошкольного возраста таких нравственных качеств как любовь к ближнему, сострадание, уважение через произведения - стихотворения А.Л. Барто.
Рисование кистью
Тема.
«Поможем Мишутке»
Задачи:
Формировать интерес к детской художественной литературе, поэзии;
Развивать творческие способности детей;
Формировать чувство сопереживания и желание помочь.
Ход
Дети сидят на ковре.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрацию к стихотворению А.Л. Барто «Уронили Мишку на пол…»
Восп. Что случилось с Мишкой?
Воспитатель читает стихотворение А.Л. Барто «Уронили Мишку на пол…»
Восп. Как вы думаете, Мишке больно? – ответы детей
Восп. Вы хотите помочь Мишке? – ответы детей
Восп. Я, ребята, знаю как помочь Мишутке.
Воспитатель предлагает пройти детям к столу и дорисовать оторванную лапу.
Рисование поролоновым тампоном
Тема:
«Поможем бычку»
Задачи:
Формировать у детей чувство сострадания; побуждать делать добрые поступки;
Предоставить возможность договаривать слова, фразы при
чтении воспитателем знакомых стихотворений;
Ход.
Дети сидят за столами.
Воспитатель показывает иллюстрацию к стихотворению А.Л. Барто «Идет бычок, качается…», читает стихотворение
Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу,
Ох, доска кончается
Сейчас я упаду…
Вопросы к детям:
Что делает бычок? – ответы детей
О чем бычок переживает? – ответы детей
Как вы, ребята, думаете, бычок упадет? – ответы детей
Мы можем ему помочь? – ответы детей
Как мы ему можем помочь? – ответы детей
Я, ребята, предлагаю дорисовать доску, чтобы она стала длиннее.
Воспитатель раздает всем белую полоску бумагу (доску), поролоновые тампоны, дети самостоятельно выбирают цвет и красят домку.
В конце занятия дети с воспитателем выкладывают длинную доску из детских работ и предлагают бычку пройти по ней.
Лепка
«Мяч»
Формировать у детей чувства милосердия, сопереживания;
Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость
на доступные пониманию детей произведения литературы.
Воспитатель показывает иллюстрацию к стихотворению
А.Л. Барто «Наша Таня громко плачет».
Вопросы к детям:
Воспитатель читает стихотворение А.Л. Барто
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плач,
Не утонет в речке мяч.
Как вы, ребята, думаете, мяч утонет? – ответы детей
Кто поможет Тане достать мяч? – ответы детей – уточка, рыбка, мальчик на лодке…
А вы бы хотели помочь Тане? – ответы детей
Я, ребята, вам предлагаю сделать мячи и предложить ей.
Дети из пластилина круговыми движениями рук делают мячи.
Рисование ладонью
«Солнышко»
Формировать у детей внимательное отношение к окружающим и желание помочь, если им необходима помощь;
Учить
Воспитывать внимательность и аккуратность в работе.
Дети сидят за столами. На столе стоит скамеечка, сделанная из кубиков. На ней сидит мокрый зайка (мягкая игрушка). Воспитатель обращает внимание детей на зайчика и читает стихотворение А.Л. Барто
«Зайку бросила хозяйка».
Зайку бросила хозяйка —
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Вопросы:
Ребята, что случилось с зайчиком? – ответы детей
Как вы думаете, почему зайка мне смог слезть со скамейки? – ответы детей
Нужна ли зайке наша помощь? – ответы детей
Можем ли мы, ребята, помочь зайчику? Чем мы помочь ему сможем? – ответы детей
Ребята, я предлагаю нарисовать для зайки теплое, ласковое солнышко. Тогда зайка очень быстро согреется и высохнет.
Дети выбирают понравившийся цвет краски, воспитатель намазывает ладонь детей гуашью и оставляют отпечаток на листе бумаги.
Игра – ситуация.
Вылечим собачку. Напоим горячим чаем.
На кроватке лежит под одеялом собачка. Рядом лежит термометр, водичка в стаканчике.
Воспитатель читает стихотворение:
Мой пёс
Мой пёс простудился
И стал безголосым.
Котёнок шмыгнул
У него перед носом,
А бедный больной
Даже тявкнуть не мог.
Вот до чего
Тяжело занемог!
Воспитатель:
Дети собачке ставят горчичники, намазывают спинку мазью, измеряют температуру, тепло укрывают. Заваривают чай, делают бутерброды, угощают собачку.
Альбом
«И откуда, спросишь ты, в доме столько доброты?»
Совместно с родителями создать альбом с работами детей, с фотографиями детей, снятыми в процессе работы.
Пригласить детей старших групп в гости, предложить послушать рассказ воспитателя о реализации проекта, посмотреть альбом вместе с малышами, и порадоваться за них.