Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка на тему «Формирование патриотических чувств дошкольников».»
Формирование патриотических чувств дошкольников
Подготовила
Воспитатель: Васина
Любовь Сергеевна
Актуальность работы
Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Воспитать человека - это самое нужное и самое трудное для семьи и для страны. Старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну. Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
ЦЕЛИ
- разработать проектную деятельность, направленную на формирование патриотических чувств дошкольников. Задачи: 1. Конкретизировать сущность процесса формирования патриотических чувств в проектной деятельности дошкольников. 2. Отобрать средства и содержание работы воспитателя ДОУ по формированию патриотических чувств в проектной деятельности дошкольников.
ЗАДАЧИ
- 1. Дать представление о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет; обогатить представления дошкольников о мужестве, отваге, героизме народа.
- 2. Обогащать и развивать словарный запас детей через песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне.
- 3. Познакомить с произведениями художественной литературы военных лет; создавать условия для самостоятельной познавательной деятельности.
- 4. Способствовать выражению полученных знаний через продуктивные виды деятельности.
- 5. Учить соблюдать ритуалы у памятников и обелисков, воспитывать уважение к памятным местам.
- 6. Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям, принимавшим участие в сражениях за Родину.
Содержание работы
- Проблема организации воспитательно-развивающего процесса весьма насущна сегодня. Знание специфики работы с дошкольниками, умение соотносить индивидуальные качества дошкольников с целями и задачами образовательной программы нацеливает педагогов на поиск оптимальных форм работы. Проектная деятельность, несомненно, является такой формой и широко распространена в нашей практике работы в дошкольном воспитании. Настоящий Проект дает возможность реализовать в полном объеме образовательную программу с воспитанниками 5 - 7 лет по познавательному развитию с приоритетным нравственно - патриотическим направлением. Патриотическая направленность Проекта обеспечивает воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия - великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим. Нравственная направленность Проекта обеспечивает воспитание уважения к традиционным ценностям: любовь и уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.
Твои защитники Россия
Малая Родина
Понятие "патриотизм" понимается широко: и как любовь к Родине, преданность к своему отечеству, своему народу; и как привязанность к месту своего рождения, месту жительства; и как готовность подчинить свои интересы интересам родной страны, стремление защищать интересы Родины. Учитывая это обстоятельство, достаточно сложно объяснить ребёнку, что представляет собою наша большая страна, как к ней нужно относиться. Поэтому целесообразно начать объяснение этого вопроса с того, с чем ребёнок сталкивается каждый день: семья, отчий дом, родная улица, история своего города или села, традиции предков.
Дети должны понять, что их город, село, лес, река, поле – частица Родины.
Весна 45 года
Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Поэтому очень важно в этот период привить детям чувство любви к родному городу и привязанности к природным ценностям родного края, к Родине, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего от нас: от родителей, педагогов и окружающих его взрослых. Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину. В современных социально-исторических условиях воспитание у подрастающего поколения чувств патриотизма, гражданственности является гарантом позитивного развития нашего государства в целом. Воспитывая сегодня юного патриота своей страны, мы тем самым закладываем фундамент стабильности и процветания его будущего.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!