начальная школа №1 с. Хворостянка
Разработал воспитатель: Тютерева В.В.
« Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное», « Физическое развитие».
( « Познавательное развитие»).
* Упражнять в умении определять название профессии по названным действиям. ( «Речевое развитие»).
* Развивать воображение, коммуникативные способности, умение взаимодействовать со взрослыми и сверстникам.
( «Социально – коммуникативное»).
*Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий. ( « Речевое развитие»).
*Упражнять в умении рисовать прямые вертикальные линии. ( «Художественно – эстетическое развитие») .
Практические : путешествие по «Улице Профессий» с остановками у домиков, дидактические игры и упражнения,
рисование прямых линий, выполнение физкультминутки, пальчиковой гимнастики.
Наглядные: просмотр слайдов.
Словесные: беседа , чтение стихов, рассказы детей.
№ п/п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
1 | Приглашает ребят на необычное занятие, которое будет проходить в музыкальном зале. (Слайд №1) Воспитатель: Сейчас мы свами отправимся на экскурсию по улице, которая называется «Улица Профессий». Вы знаете, что профессия – это труд, которому человек посвящает всю жизнь. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них получается. На свете очень много профессий, и сейчас я проверю, какие вы знаете профессии. Я буду называть действие а вы отгадывать профессию. Если отгадаете правильно, то на экране появится картинка, на которой изображен человек этой профессии. | Входят в музыкальный зал. Садятся за столы. Слушают. Отвечают на вопросы. |
2 | -Человек умеет готовить очень вкусные блюда. Кто он? -Человек умеет шить одежду. Кто он? -Человек умеет рисовать. Кто он? -Он умеет подметать, чисто убирать территорию. Кто он? -Он умеет строить дома. Кто он? -Этот человек умеет водить автомобиль. Кто он? -Этот человек делает красивые прически. Кто он? -Он умеет лечить. Кто он? -Он умеет разносить почту. Кто он? -Этот человек умеет продавать игрушки. Кто он? (Слайд №1) Хвалит за правильные ответы. Предлагает отправится в путешествие по «Улице Профессий». - На ней находятся очень много домов, но мы заглянем лишь в некоторые из них. Хотите узнать, какие профессии та живут? Тогда заглянем в первый домик и послушаем стихотворение. Задает вопросы: -Кто живет в этом домике? О людях какой профессии это стихотворение? Какими инструментами пользуются строители? Какие машины им помогают? -Давайте поможем строителем построить башни. Проводит дидактическое упражнение «Построй башню по образцу» | Отвечают на вопросы. -Повар. (Слайд №2) -Швея. (Слайд №3) -Художник. (Слайд №4) -Дворник. (Слайд №5) -Строитель. (Слайд №6) - Шофер. (Слайд №7) -Парикмахер. (Слайд №8) -Врач. (Слайд №9) -Почтальон. (Слайд №9) -Продавец. (Слайд №10) Смотрят, отвечают на вопросы. Ребенок читает стихотворение: Льет осенний дождик, Впереди зима. Слава тем, кто строит теплые дома! Кто свой труд тяжелый Отдает стране, Кто построил детский сад И тебе и мне! Дети отвечают. (Слайд №6) Выкладывают на столе башню из трех квадратов и одного треугольника. |
3 | (Слайд №1) Предлагает дальше отправится по «Улице Профессий» и послушать следующее стихотворение. Проводит Дидактическую игру «Что лишнее для супа и компота». (Слайд №13) (Слайд №14) (Слайд№15) | Ребенок читает стихотворение: Ходит в белом колпаке, С поварешкою в руке. Он готовит нам обед: Кашу, щи и винегрет. Ответы детей. Слайд №2) Дети рассказывают: -Фрукты нужны для компота, а редис здесь лишний. - Овощи нужны для супа, а банан здесь лишний. -Фрукты нужны для компота, а помидор здесь лишний. |
4 | (Слайд №1) Предлагает дальше отправится по «Улице Профессий» и послушать следующее стихотворение. Задает вопросы: -Что делает шофер? Что ему нужно для работы? То должен знать шофер? Рассказывает: -Прежде чем шоферу доверят возить людей или грузы, он должен много учиться. Выучить правила дорожного движения, научиться водить машину. -Сейчас мы поиграем в школу для шоферов. Представьте, что вы за рулем автомобиля. На какой машину вы поедите? Проводит динамическую паузу «Шоферы на учениях» Вот стоит моя машина Мы проверим тормоза. А теперь качаем шины Раз- два, раз-два. Сели, едем на машине, Нажимаем на педаль. Газ включаем, выключаем, Смотрим пристально мы вдаль. «Дворники» счищают капли. Вправо, влево. Чистота! Будем ехать осторожно. Будем ехать не спеша. Мы-серьезные шоферы! Мы- шоферы хоть куда! | Ребенок читает стихотворение: Умело кто ведет машину Ведь за рулем не первый год? Слегка шуршат тугие шины, Кто нас по городу везет? Ответы детей (Слайд №7) Дети отвечают. Дети отвечают (автобус, грузовик, самосвал, «скорая помощь», пожарная машина, трактор, такси, машина «полиция»…) Внимательно слушают задание и выполняют их. Встали со стульчиков. Рукой показывают на стульчик. Имитация движения-щелканье переключателем. Имитация движения- качают насосом шины. Имитация движения рулем. Ногу сгибают, вытягивают. Ноги на пятках. Движения носками. Приставляют ладонь ко лбу. Руки сгибают в локтях. Движение вправо, влево Имитация движения рулем. Поднимают вверх руки кулаки сжаты, большие пальцы подняты вверх. |
5 | Ну вот мы на своих машинах доехали до следующего домика (Слайд №1) Заглянем в него и узнаем, какая профессия здесь живет. Проводит дидактическое упражнение «Помоги доктору сложить инструменты» (Игрушечный набор для игры в «Больницу» и несколько игрушек, не относящихся к теме). Проводит игру 2-3 раза. | Ребенок читает стихотворение: Кашель и температура- Заболел. Ну, что ж не плач. Даст таблетку и микстуру И укол пропишет… Дети отвечают хором: -Врач. (Слайд №9) Один ребенок выполняет, остальные проверяют. |
6 | (Слайд №1) -Ребята, давайте заглянем в следующий домик. Чтобы понять, кто там живет, нужно внимательно послушать следующее стихотворение. Рассказывает: -Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Давайте покажем, как белка продавала грибочки. (Пальчиковая гимнастика «Белка-продавец») | Ребенок читает стихотворение: Нам дает товар и чек Не философ, не мудрец И не суперчеловек, А обычный… Дети хором отвечают: -Продавец. (Слайд №11) Слушают. Выполняют пальчиковую гимнастику. Сидит белка на пенёчке, (хлопают в ладоши) Продаёт она грибочки. (ударяют кулачками попеременно) Лисичке-сестричке, (загибают пальцы, начиная с большого) Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. Кому в платок, кому в зобок, ( ритмичные удары кулачками Кому в лапочку. с раскрыванием ладоней) |
7 | (Слайд №1) Мы на пороге следующего дома на «Улице Профессий». Послушаем внимательно еще одно стихотворение. Задает вопросы: -Какими инструментами пользуется парикмахер? -Один из инструментов парикмахеров – расческа. Сейчас мы с вами попробуем сами изготовить расчески. Проводит рисование «Дорисуй расческе зубчики». | Ребенок читает стихотворение: Если слишком я оброс, В кресло я усядусь смело, Мне ведь стрижку для волос Мастер сделает умело. Дети отвечают: -Парикмахер. (Слайд №8) Слушают, отвечают на вопросы. Рисуют «зубчики у расчески» - вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке. |
8 | (Слайд №1) Подводит итог. -Ребята, какие профессии живут в домиках, в которых ми побывали? | Отвечают: -Продавец, шофер, врач, повар, строитель, парикмахер. |
9 | Проводит игру «Один – много». -Все взрослые люди работают. Когда вы станете взрослыми, тоже сможете выбрать себе профессию. Нашей стране нужно много людей разных профессий. В больнице не один врач, а много… -В столовой не один повар, а много… -Дома строит не один строитель, а много… -В парикмахерских работают не один парикмахер, а много… -В магазине товар продает не один продавец, а много… Хвалит за хорошую работу на занятии и предлагает вернуться в групповую комнату. | Слушают. Отвечают: -Врачей. -Поваров. -Строителей. -Парикмахеров. -Продавцов. |