СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка олимпиады по английскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

методическая разработка олимпиады по английскому языку

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка олимпиады по английскому языку»

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение Саратовской области

«Энгельсский медицинский колледж Святого Луки (Войно-Ясенецкого)»


СОГЛАСОВАНО

На заседании ЦМК ОГСЭ дисциплин

Протокол от «___»___20__г. №____

председатель ЦМК ________Л.Е.Шкода


УТВЕРЖДАЮ

заместитель директора колледжа

по учебной работе

________________ Э.В.Никитина


«____»______________20___г.








МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


по проведению конкурса по грамматике по учебной

дисциплинам ОУД-02 английский язык

Специальность: 34.02.01 Сестринское дело, 31.02.01 Лечебное дело,

31.02.03 Лабораторная диагностика, 33.02.01 Фармация

курс 1

















Составлена

преподавателем английского языка

Сотниковой Е.В.





Энгельс, 2017

Пояснительная записка

Данная методическая разработка представляет собой методические указания по проведению конкурса по английскому языку для студентов, обучающихся в профессиональных образовательных учреждениях. Методические разработка содержит последовательность проведения конкурса. Кроме того, методическая разработка включает некоторые активные формы и методы проведения конкурса.

Представленная методическая разработка создана на основе практического опыта по проведению конкурса и может быть рекомендована для использования преподавателям не только средних профессиональных учреждений, но и других образовательных организаций.  

Одной из составляющих языковой компетенции выделяется грам-матическая. Формирование грамматической компетенции - это сложный непрерывный процесс на протяжении всего обучения ИЯ.

Цели и задачи конкурса: 1) проверка усвоения лексико-грамматического материала;

              2) активизация устной речи;

              3) закрепление навыков чтения;

              4) развитие внимания;

5) поддержание интереса к языку;

              6) развитие творческого воображения;

           

Автор:

Сотникова Е.В., преподаватель английского языка ГАПОУ СО "Энгельсский медицинской колледж святого Луки (Войно-Ясенецкого)"



СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ

4

1.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

5

2.

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

6


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

7


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

8


ПРИЛОЖЕНИЕ






ВВЕДЕНИЕ


Одна из важных задач преподавателей иностранного языка – обучение лексике и грамматике на иностранном языке. Необходимо объяснить обучающимся роль лексики и грамматики в процессе обмена знаниями, мыслями и чувствами между народами и их культурами.

В современной методике изучения иностранного языка большое внимание уделяется обучению лексике и грамматике на начальном этапе. Повышенный интерес именно к данным аспектам обусловлен устным характером опережения в обучении иностранного языка, а также способностью и готовностью учащихся на начальном этапе к усвоению большого количества лексических единиц.

Владение словом является важнейшей предпосылкой говорения, но в репродуктивных видах речевой деятельности знание только значения слова недостаточно. Здесь не меньшую роль играет владение связями слова и образования на их основе словосочетания.

Обучение лексике взаимосвязано с обучением грамматике. На начальном этапе изучения иностранного языка необходимо научить детей не только правильно произносить слова и понимать их значение, но также грамматически правильно выстраивать эти слова в предложении для передачи своей мысли или мысли другого лица.

В государственном образовательном стандарте по иностранным языкам предусматривается в качестве цели обучения овладение иноязычным общением как минимум на уровне элементарной коммуникативной компетенции в говорении, аудировании, письме и продвинутой коммуникативной компетенции в чтении. В учебном процессе формирование и развитие иноязычных навыков и умений осуществляется во взаимосвязи во всех видах речевой деятельности. Вместе с тем, говорение и чтение занимают одно из ведущих мест на уроках иностранного языка, и обучение этим видам речевой деятельности осуществляется на протяжении всего школьного курса обучению иностранному языку, по завершению которого школьники должны овладеть продуктивными навыками и умениями, способностью варьировать и комбинировать изученный языковой лексический и грамматический материал в речи при решении конкретных коммуникативных задач в стандартных ситуациях общения. Уровень сформированности коммуникативной компетенции в говорении напрямую зависит от качества овладения его лексической и грамматической сторонами, а точнее, разнообразными действиями с языковым материалом, приводящим к формированию умений и навыков устной речи, начиная с простейших умений и навыков до выработки прочных автоматизмов и сложных творческих умений. Лексические и грамматические единицы языка являются исходным и необходимым строительным материалом, с помощью которого осуществляется говорение, поэтому языковой материал составляет один из основных компонентов содержания обучения иностранному языку.

Противоречие между утвердившейся тенденцией взаимообусловленного обучения иностранного языка в его различных аспектах и практикой преподавания предмета иностранного языка в школе, когда происходит смещение акцента на один из аспектов языка, что препятствует становлению коммуникативной компетенции, необходимо устранить.

Проведение подобного конкурса создаёт прекрасную мотивацию для творческого процесса, стимулирует активное осмысление знаний и умений, полученных на уроках иностранного языка, прививает любовь и уважение к языку и культуре стран изучаемого языка.

  1. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА


Конкурс проводится среди студентов Энгельсского медицинского колледжа.

Главной целью Конкурса является формирование гуманистического мировосприятия; понимания духовно-моральных идеалов, мировоззренческих категорий, осмысление внутреннего единства разных систем ценностей.

Непосредственно проведение Конкурса решает следующие задачи:

  1. Повышение практического интереса учащихся к иностранным языкам, знание которых способствует успешной социализации в современном мире.

  2. Развитие творческих способностей и практических навыков учащихся в области письменного перевода с иностранного языка на русский, воспитание любви к русской и зарубежной поэзии.

  3. Расширение возможностей применения знаний учащихся по иностранному языку и литературе.

  4. Овладение культурологической и информационной функциями иностранного языка.

Эффективными методами, приемами и формами организации и проведения Конкурса переводчиков являются:

  1. лекция (обзорная, с элементами эвристической беседы);

  2. самостоятельная аналитическая работа студентов над художественным произведением (анализ и интерпретация художественного произведения, работа со словарями);

  3. проведение научно-исследовательской работы в области литературного перевода.

  1. ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

Процесс проведения Конкурса проходит в три этапа.

I этап (подготовительный) включает работу преподавателя по поиску и выбору заданий, а также определение критериев оценки

Подготовительный этап проведения Конкурса состоит из следующих пунктов:

  1. Определение сроков и условий проведения Конкурса.

  2. Отбор конкурсных заданий.

  3. Написание методической разработки по проведению Конкурса.

  4. Подготовка раздаточных материалов.

  5. Информирование студентов о проведении Конкурса (за 2 недели до даты проведения).

  6. Оформление кабинета для проведения Конкурса.

II этап (основной) – это непосредственно проведение Конкурса. Обязательным условием проведения Конкурса есть массовость участия в нем.

Конкурсная работа состоит из 5 заданий по 10 вопросов.

Первое задание: прочитать текст и выбрать правильный ответ. (приложение 1)

Второе задание: выбрать лишнее слово. (приложение 2)

Третье задание: выбрать наиболее подходящее слово. (приложение 3)

Четвёртое задание: подобрать наиболее подходящее значение к объяснению. (приложение 4)

Пятое задание: определить тип письма. (приложение 5)



III этап(заключительный) посвящен подведению итогов Конкурса. Победителям Конкурса присуждаются 1-е, 2-е и 3-е места. Оформляются грамоты, которые вручаются на линейке.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Так как значительную роль в учебном процессе по изучению иностранного языка отводится межпредметным связям, то, проводя данный конкурс преподаватель тем самым укрепляет и развивает связи иностранного языка с другими предметами, в первую очередь с русским языком и литературой. Согласно федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования (далее в тексте – Стандарт) одной из основных задач образовательных организаций является обеспечение специализированной подготовки учащихся – участников образовательных отношений по выбранному направлению в соответствии с их профессиональными намерениями в отношении продолжения образования


СПИСОКИСПОЛЬЗУЕМЫХИСТОЧНИКОВ

http://alice.fromhelga.ru/

http://www.ayearofbeinghere.com/2014/01/julia-donaldson-i-opened-book.html