Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Саратовской области
«Энгельсский медицинский колледж Святого Луки (Войно-Ясенецкого)»
СОГЛАСОВАНО На заседании ЦМК ОГСЭ дисциплин Протокол от «___»___20__г. №____ председатель ЦМК ________Л.Е.Шкода | УТВЕРЖДАЮ заместитель директора колледжа по учебной работе ________________ Э.В.Никитина «____»______________20___г. |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
по проведению конкурса по грамматике по учебной
дисциплинам ОУД-02 английский язык
Специальность: 34.02.01 Сестринское дело, 31.02.01 Лечебное дело,
31.02.03 Лабораторная диагностика, 33.02.01 Фармация
курс 1
Составлена
преподавателем английского языка
Сотниковой Е.В.
Энгельс, 2017
Пояснительная записка
Данная методическая разработка представляет собой методические указания по проведению конкурса по английскому языку для студентов, обучающихся в профессиональных образовательных учреждениях. Методические разработка содержит последовательность проведения конкурса. Кроме того, методическая разработка включает некоторые активные формы и методы проведения конкурса.
Представленная методическая разработка создана на основе практического опыта по проведению конкурса и может быть рекомендована для использования преподавателям не только средних профессиональных учреждений, но и других образовательных организаций.
Одной из составляющих языковой компетенции выделяется грам-матическая. Формирование грамматической компетенции - это сложный непрерывный процесс на протяжении всего обучения ИЯ.
Цели и задачи конкурса: 1) проверка усвоения лексико-грамматического материала;
2) активизация устной речи;
3) закрепление навыков чтения;
4) развитие внимания;
5) поддержание интереса к языку;
6) развитие творческого воображения;
Автор:
Сотникова Е.В., преподаватель английского языка ГАПОУ СО "Энгельсский медицинской колледж святого Луки (Войно-Ясенецкого)"
СОДЕРЖАНИЕ
| ВВЕДЕНИЕ | 4 |
1. | ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА | 5 |
2. | ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА | 6 |
| ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 7 |
| СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ | 8 |
| ПРИЛОЖЕНИЕ | |
| | |
ВВЕДЕНИЕ
Одна из важных задач преподавателей иностранного языка – обучение лексике и грамматике на иностранном языке. Необходимо объяснить обучающимся роль лексики и грамматики в процессе обмена знаниями, мыслями и чувствами между народами и их культурами.
В современной методике изучения иностранного языка большое внимание уделяется обучению лексике и грамматике на начальном этапе. Повышенный интерес именно к данным аспектам обусловлен устным характером опережения в обучении иностранного языка, а также способностью и готовностью учащихся на начальном этапе к усвоению большого количества лексических единиц.
Владение словом является важнейшей предпосылкой говорения, но в репродуктивных видах речевой деятельности знание только значения слова недостаточно. Здесь не меньшую роль играет владение связями слова и образования на их основе словосочетания.
Обучение лексике взаимосвязано с обучением грамматике. На начальном этапе изучения иностранного языка необходимо научить детей не только правильно произносить слова и понимать их значение, но также грамматически правильно выстраивать эти слова в предложении для передачи своей мысли или мысли другого лица.
В государственном образовательном стандарте по иностранным языкам предусматривается в качестве цели обучения овладение иноязычным общением как минимум на уровне элементарной коммуникативной компетенции в говорении, аудировании, письме и продвинутой коммуникативной компетенции в чтении. В учебном процессе формирование и развитие иноязычных навыков и умений осуществляется во взаимосвязи во всех видах речевой деятельности. Вместе с тем, говорение и чтение занимают одно из ведущих мест на уроках иностранного языка, и обучение этим видам речевой деятельности осуществляется на протяжении всего школьного курса обучению иностранному языку, по завершению которого школьники должны овладеть продуктивными навыками и умениями, способностью варьировать и комбинировать изученный языковой лексический и грамматический материал в речи при решении конкретных коммуникативных задач в стандартных ситуациях общения. Уровень сформированности коммуникативной компетенции в говорении напрямую зависит от качества овладения его лексической и грамматической сторонами, а точнее, разнообразными действиями с языковым материалом, приводящим к формированию умений и навыков устной речи, начиная с простейших умений и навыков до выработки прочных автоматизмов и сложных творческих умений. Лексические и грамматические единицы языка являются исходным и необходимым строительным материалом, с помощью которого осуществляется говорение, поэтому языковой материал составляет один из основных компонентов содержания обучения иностранному языку.
Противоречие между утвердившейся тенденцией взаимообусловленного обучения иностранного языка в его различных аспектах и практикой преподавания предмета иностранного языка в школе, когда происходит смещение акцента на один из аспектов языка, что препятствует становлению коммуникативной компетенции, необходимо устранить.
Проведение подобного конкурса создаёт прекрасную мотивацию для творческого процесса, стимулирует активное осмысление знаний и умений, полученных на уроках иностранного языка, прививает любовь и уважение к языку и культуре стран изучаемого языка.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
Конкурс проводится среди студентов Энгельсского медицинского колледжа.
Главной целью Конкурса является формирование гуманистического мировосприятия; понимания духовно-моральных идеалов, мировоззренческих категорий, осмысление внутреннего единства разных систем ценностей.
Непосредственно проведение Конкурса решает следующие задачи:
Повышение практического интереса учащихся к иностранным языкам, знание которых способствует успешной социализации в современном мире.
Развитие творческих способностей и практических навыков учащихся в области письменного перевода с иностранного языка на русский, воспитание любви к русской и зарубежной поэзии.
Расширение возможностей применения знаний учащихся по иностранному языку и литературе.
Овладение культурологической и информационной функциями иностранного языка.
Эффективными методами, приемами и формами организации и проведения Конкурса переводчиков являются:
лекция (обзорная, с элементами эвристической беседы);
самостоятельная аналитическая работа студентов над художественным произведением (анализ и интерпретация художественного произведения, работа со словарями);
проведение научно-исследовательской работы в области литературного перевода.
ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
Процесс проведения Конкурса проходит в три этапа.
I этап (подготовительный) включает работу преподавателя по поиску и выбору заданий, а также определение критериев оценки
Подготовительный этап проведения Конкурса состоит из следующих пунктов:
Определение сроков и условий проведения Конкурса.
Отбор конкурсных заданий.
Написание методической разработки по проведению Конкурса.
Подготовка раздаточных материалов.
Информирование студентов о проведении Конкурса (за 2 недели до даты проведения).
Оформление кабинета для проведения Конкурса.
II этап (основной) – это непосредственно проведение Конкурса. Обязательным условием проведения Конкурса есть массовость участия в нем.
Конкурсная работа состоит из 5 заданий по 10 вопросов.
Первое задание: прочитать текст и выбрать правильный ответ. (приложение 1)
Второе задание: выбрать лишнее слово. (приложение 2)
Третье задание: выбрать наиболее подходящее слово. (приложение 3)
Четвёртое задание: подобрать наиболее подходящее значение к объяснению. (приложение 4)
Пятое задание: определить тип письма. (приложение 5)
III этап(заключительный) посвящен подведению итогов Конкурса. Победителям Конкурса присуждаются 1-е, 2-е и 3-е места. Оформляются грамоты, которые вручаются на линейке.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Так как значительную роль в учебном процессе по изучению иностранного языка отводится межпредметным связям, то, проводя данный конкурс преподаватель тем самым укрепляет и развивает связи иностранного языка с другими предметами, в первую очередь с русским языком и литературой. Согласно федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования (далее в тексте – Стандарт) одной из основных задач образовательных организаций является обеспечение специализированной подготовки учащихся – участников образовательных отношений по выбранному направлению в соответствии с их профессиональными намерениями в отношении продолжения образования
СПИСОКИСПОЛЬЗУЕМЫХИСТОЧНИКОВ
http://alice.fromhelga.ru/
http://www.ayearofbeinghere.com/2014/01/julia-donaldson-i-opened-book.html