СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка Олимпиады по дисциплине «Электротехника и электроника»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка посвящена предметной неделе специальных дисциплин. Состоит из домашнего задания, выполнения тестовых заданий и решения задач, которые позволяют расширить кругозор студентов в области изучения электротехники. Внимание сосредоточено на физических законах, лежащих в основании электрических дисциплин.  

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка Олимпиады по дисциплине «Электротехника и электроника»»


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЗАДОНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ





Утверждаю

Зам. директора

по учебной работе


_______________Е.А.Позднякова

«_____» _____________2016г.






Методическая разработка

Олимпиады

по дисциплине «электротехника и электроника»










Рассмотрено

на заседании ЦМК специальных дисциплин

протокол № 2 от «18» сентября 2016 г.

Председатель ЦМК

_______________/ Г.С. Акатова


Разработал преподаватель электротехники:


_______________/Л.Н. Воронцова



г. Задонск 2016г


Содержание



1.Введение 4

2.Оснавная часть

Положение о проведении олимпиады. 5

План мероприятия 6

Критерии оценок 8

Задания для проведения олимпиады 9

Протокол 12












































Пояснительная записка



Методическая разработка посвящена предметной неделе специальных дисциплин. Состоит из домашнего задания, выполнения тестовых заданий и решения задач, которые позволяют расширить кругозор студентов в области изучения электротехники. Внимание сосредоточено на физических законах, лежащих в основании электрических дисциплин.

Данная методическая разработка адресована преподавателям учреждений среднего профессионального обучения , руководителям ЦМК.








































Введение



Электротехника стала неотъемлемой частью современной технической культуры и содержит огромное число специализированных областей. Поэтому олимпиада по дисциплине электротехника позволяет с большей эффективностью проверить у студентов соответствующие навыки и умения, способствующие

развитию самостоятельной деятельности обучающихся.

Преимущества проведения олимпиады в следующем:

- работа студентов над поиском соответствующего материала ;

- интеграция обучения ( взаимосвязь дисциплин: физика, математика.)

- расширение кругозора студентов.

Применяемые знания очень важны для студентов- иначе они не смогут обеспечить эффективную эксплуатацию электрооборудования или будут применять сложные приемы там, где можно обойтись простыми способами.

Олимпиада по электротехнике проводится в рамках недели «специальных дисциплин» и имеет своей целью: повторение учебного материала по предмету «Электротехника» в нетрадиционной, занимательной форме; развитие познавательной активности и творчества обучающихся, их смекалки, наблюдательности и чувства юмора и расширение технического кругозора.

Теоретические аспекты активизации образовательного процесса с помощью методических приемов, имеющих игровой характер, облегчают перевод обучающихся в субъектную позицию и помогают обрести потребности и способности саморазвития.

Основными этапами олимпиады являются: расчетные задачи, вопросы, требующие знания основных законов физики и электротехники, занимательные вопросы на знание ученых физиков и электротехников.

Основной задачей преподавателя при использовании методов активного обучения на занятиях электротехнического цикла является создание условий для проявления активности обучаемых, развития их индивидуальности; развития исследовательской компетентности обучающихся; повышения их интереса к изучаемому предмету.













Подробный конспект олимпиады


Организационная информация

Тема занятия

Олимпиада по дисциплине: электротехника и электроника.

Группа

Э-2; Тэ-2.

Автор урока (ФИО, должность)

Воронцова Людмила Николаевна, преподаватель

Образовательное учреждение

Г(О)Б ПОУ «Задонский политехнический техникум»

Методическая информация

Тип занятия

Олимпиада

Цели занятия

Обобщение и систематизация студентов по дисциплине: электротехника и электроника.

Задачи занятия

Образовательные: углублений знаний и расширение кругозора студентов в области электротехники

Развивающие: развитие познавательного интереса, развития памяти и внимания студентов

Воспитывающие: воспитание любви к своей профессии

Занятия, умения, навыки и качества, которые закрепят студенты в ходе занятия

Закрепление, расширение, углубление знаний по электротехнике


Необходимое оборудование

Плакаты


Подробный конспект внеклассного занятия

Ход и содержания занятия

1.Домашнее задание(выполнение кроссворда)

2.выполнение тестовых заданий

3.решение задач

4.сверка с правильными ответами, подведение итогов

5.объявление итоговой олимпиады

В помощь преподавателю

Использованные источники и литература

1.Зайчик М.Ю. Сборник задач и упражнений по теоретической электротехнике. – М.: Энергия, 2012.

2.Березкина Т.Ф., Гусев Н.Г., Масленников В.В. Задачник по общей электротехнике с основами электроники. – М.: Высшая школа, 2011.

















Протокол


Проведения олимпиады по дисциплине

«Электротехника и электроника»



Организатор олимпиады- преподаватель дисциплины Л.Н. Воронцова

Жюри для подведения итогов- председатель Ц.М.К. Г.С. Акатова.

Зав. Отделением Е.И. Чурсина

Участники олимпиады- студенты второго курса

Ход мероприятия

1.Домашнее задание(выполнение кроссворда)

2.Выполнение тестовых заданий

3. Решение задач

4.Сверка с правильными ответами, подведение итогов

5.Объявление итоговой олимпиады



ИТОГИ ОЛИМПИАДЫ


Фамилия, имя, отчество студента

Группа

Количество баллов

Место

Афанасьев Денис Евгеньевич

Э-2

45

4

Григорьев Сергей Евгеньевич

Э-2

65

2

Павлюков Андрей Вячеславович

Э-2

65

2

Таршилов Артем Анатольевич

Э-2

65

2

Эглитис Артур Мартиньшевич

Э-2

70

1

Бабаев Александр Сергеевич

Тэ-2

55

3

Ефремов Александр Валерьевич

Тэ-2

45

4

Жданов Алексей Геннадьевич

Тэ-2

70

1







Преподаватель дисциплины : Л.Н. Воронцова




12