У
ПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЗАДОНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
Утверждаю
Зам. директора
по учебной работе
_______________Е.А.Позднякова
«_____» _____________2016г.
Методическая разработка
Олимпиады
по дисциплине «электротехника и электроника»
Рассмотрено
на заседании ЦМК специальных дисциплин
протокол № 2 от «18» сентября 2016 г.
Председатель ЦМК
_______________/ Г.С. Акатова
Разработал преподаватель электротехники:
_______________/Л.Н. Воронцова
г. Задонск 2016г
Содержание
1.Введение 4
2.Оснавная часть
Положение о проведении олимпиады. 5
План мероприятия 6
Критерии оценок 8
Задания для проведения олимпиады 9
Протокол 12
Пояснительная записка
Методическая разработка посвящена предметной неделе специальных дисциплин. Состоит из домашнего задания, выполнения тестовых заданий и решения задач, которые позволяют расширить кругозор студентов в области изучения электротехники. Внимание сосредоточено на физических законах, лежащих в основании электрических дисциплин.
Данная методическая разработка адресована преподавателям учреждений среднего профессионального обучения , руководителям ЦМК.
Введение
Электротехника стала неотъемлемой частью современной технической культуры и содержит огромное число специализированных областей. Поэтому олимпиада по дисциплине электротехника позволяет с большей эффективностью проверить у студентов соответствующие навыки и умения, способствующие
развитию самостоятельной деятельности обучающихся.
Преимущества проведения олимпиады в следующем:
- работа студентов над поиском соответствующего материала ;
- интеграция обучения ( взаимосвязь дисциплин: физика, математика.)
- расширение кругозора студентов.
Применяемые знания очень важны для студентов- иначе они не смогут обеспечить эффективную эксплуатацию электрооборудования или будут применять сложные приемы там, где можно обойтись простыми способами.
Олимпиада по электротехнике проводится в рамках недели «специальных дисциплин» и имеет своей целью: повторение учебного материала по предмету «Электротехника» в нетрадиционной, занимательной форме; развитие познавательной активности и творчества обучающихся, их смекалки, наблюдательности и чувства юмора и расширение технического кругозора.
Теоретические аспекты активизации образовательного процесса с помощью методических приемов, имеющих игровой характер, облегчают перевод обучающихся в субъектную позицию и помогают обрести потребности и способности саморазвития.
Основными этапами олимпиады являются: расчетные задачи, вопросы, требующие знания основных законов физики и электротехники, занимательные вопросы на знание ученых физиков и электротехников.
Основной задачей преподавателя при использовании методов активного обучения на занятиях электротехнического цикла является создание условий для проявления активности обучаемых, развития их индивидуальности; развития исследовательской компетентности обучающихся; повышения их интереса к изучаемому предмету.

Подробный конспект олимпиады
Организационная информация |
Тема занятия | Олимпиада по дисциплине: электротехника и электроника. |
Группа | Э-2; Тэ-2. |
Автор урока (ФИО, должность) | Воронцова Людмила Николаевна, преподаватель |
Образовательное учреждение | Г(О)Б ПОУ «Задонский политехнический техникум» |
Методическая информация |
Тип занятия | Олимпиада |
Цели занятия | Обобщение и систематизация студентов по дисциплине: электротехника и электроника. |
Задачи занятия | Образовательные: углублений знаний и расширение кругозора студентов в области электротехники Развивающие: развитие познавательного интереса, развития памяти и внимания студентов Воспитывающие: воспитание любви к своей профессии |
Занятия, умения, навыки и качества, которые закрепят студенты в ходе занятия | Закрепление, расширение, углубление знаний по электротехнике |
Необходимое оборудование | Плакаты |
Подробный конспект внеклассного занятия |
Ход и содержания занятия | 1.Домашнее задание(выполнение кроссворда) 2.выполнение тестовых заданий 3.решение задач 4.сверка с правильными ответами, подведение итогов 5.объявление итоговой олимпиады |
В помощь преподавателю |
Использованные источники и литература | 1.Зайчик М.Ю. Сборник задач и упражнений по теоретической электротехнике. – М.: Энергия, 2012. 2.Березкина Т.Ф., Гусев Н.Г., Масленников В.В. Задачник по общей электротехнике с основами электроники. – М.: Высшая школа, 2011. |


Протокол
Проведения олимпиады по дисциплине
«Электротехника и электроника»
Организатор олимпиады- преподаватель дисциплины Л.Н. Воронцова
Жюри для подведения итогов- председатель Ц.М.К. Г.С. Акатова.
Зав. Отделением Е.И. Чурсина
Участники олимпиады- студенты второго курса
Ход мероприятия
1.Домашнее задание(выполнение кроссворда)
2.Выполнение тестовых заданий
3. Решение задач
4.Сверка с правильными ответами, подведение итогов
5.Объявление итоговой олимпиады
ИТОГИ ОЛИМПИАДЫ
Фамилия, имя, отчество студента | Группа | Количество баллов | Место |
Афанасьев Денис Евгеньевич | Э-2 | 45 | 4 |
Григорьев Сергей Евгеньевич | Э-2 | 65 | 2 |
Павлюков Андрей Вячеславович | Э-2 | 65 | 2 |
Таршилов Артем Анатольевич | Э-2 | 65 | 2 |
Эглитис Артур Мартиньшевич | Э-2 | 70 | 1 |
Бабаев Александр Сергеевич | Тэ-2 | 55 | 3 |
Ефремов Александр Валерьевич | Тэ-2 | 45 | 4 |
Жданов Алексей Геннадьевич | Тэ-2 | 70 | 1 |
Преподаватель дисциплины : Л.Н. Воронцова
12