Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка. Организация работы с одаренными детьми на уроках математики и во внеурочное время»
« ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ И УЧАЩИМИСЯ С ПОВЫШЕННЫМИ УЧЕБНЫМИ СПОСОБНОСТЯМИ
НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ
ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ»
Подготовила:
Люманова Марина Владимировна
учителя математики МБОУ СОШ №2 им.Н.И.Бореева
Если мы будем принимать людей такими
каковы они есть, мы сделаем их хуже,
а если мы будем обращаться с ними как с теми,
кем они хотят быть,
мы их приведем туда, куда следует их привести.
И. Гете
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе.
А. Н. Колмогоров
Выявление одарённых детей и создание условий для оптимального развития детей, чья одаренность на данный момент, может быть, еще не проявилась, а также способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на уверенный скачок в развитии их способностей .
- Познакомиться с научными данными о психологических особенностях одаренных детей и методических приемах работы с ними.
- Создать максимально благоприятные условия для интеллектуального, морально-физического, творческого развития одаренных детей.
- Познакомиться с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики.
- Провести отбор среди различных систем обучения тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества.
- Предоставить возможность учащимся совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, через самостоятельную работу.
- Проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои способности.
- Создать условия одаренным детям для реализации их личных творческих способностей в процессе научно-исследовательской и поисковой деятельности.
Джозеф Рензулли
мотивация
интеллект
креативность
Одаренные дети
- Интеллектуальные способности выше среднего уровня;
- Творческие способности;
- Способность к быстрому усвоению и отличная память;
- Любопытство и любознательность;
- Стремление к знаниям;
- Высокая личностная ответственность;
- Самостоятельность суждений;
- Позитивная Я-концепция
Схема работы
Диагностика индивидуальных
особенностей обучающихся
Планирование работы,
отбор содержания
учебного материала
Анализ результатов
через систему
диагностических процедур
Выбор оптимальных форм,
методов, приемов и средств
организации УВП
Диагностика индивидуальных особенностей обучающихся
РАБОТА
С ДЕТЬМИ
РАБОТА
С ПЕДАГОГАМИ
РАБОТА
С РОДИТЕЛЯМИ
оригинальности
мышления
А. Савенкова;
П. Торренса;
-Шкала измерения
интеллекта
Д. Векслера
«Интеллектуальный
портрет»
А. Савенкова;
- «Характеристика
ученика»
А. Савенкова
-Методика
«Карта одаренности»
А. Савенкова;
-Методика оценки
общей одаренности
А. Савенкова
Вертикальное обогащение по ступеням обучения в рамках выбранного предмета
Джозеф Рензулли «Стратегия ускорения обучения одаренных детей через обогащение содержания образования»
Горизонтальное обогащение через дополнительный материал в рамках традиционных курсов
Бессознательные процессы
Психологические механизмы преодоления преград
Потребностно-мотивационные факторы
Методы обучения и воспитания
Компенсаторные механизмы
Основные факторы и механизмы, определяющие развитие одарённости.
Интересы и склонности
Склонность к задачам дивергентного типа
Оригиналь-ность мышления
Гибкость мышления
Отличная память
Способность к оценке
Способность к прогнозиро-ванию
Высокая интеграция внимания
Любопытство - любознательность – познавательная потребность
Особенности развития познавательной сферы
Лёгкость генерирования идей
Сверхчувстви-тельность к проблемам
- Сверхчувстви-тельность к проблемам
Лёгкость ассоциирова-ния
Дети - это взгляды глазок боязливых, Ножек шаловливых по паркету стук, Дети - это солнце в пасмурных мотивах, Целый мир гипотез радостных наук… М. Цветаева