СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка. Организация работы с одаренными детьми на уроках математики и во внеурочное время

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе даны рекомендации по организации работы с одаренными детьми на уроке и во внеурочное время.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка. Организация работы с одаренными детьми на уроках математики и во внеурочное время»

 « ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ И УЧАЩИМИСЯ С ПОВЫШЕННЫМИ УЧЕБНЫМИ СПОСОБНОСТЯМИ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ» Подготовила:  Люманова Марина Владимировна учителя математики МБОУ СОШ №2 им.Н.И.Бореева

« ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ И УЧАЩИМИСЯ С ПОВЫШЕННЫМИ УЧЕБНЫМИ СПОСОБНОСТЯМИ

НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ»

Подготовила:

Люманова Марина Владимировна

учителя математики МБОУ СОШ №2 им.Н.И.Бореева

  Если мы будем принимать людей такими каковы они есть, мы сделаем их хуже, а если мы будем обращаться с ними как с теми, кем они хотят быть, мы их приведем туда, куда следует их привести.                                                       И. Гете  Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе.  А. Н. Колмогоров

Если мы будем принимать людей такими

каковы они есть, мы сделаем их хуже,

а если мы будем обращаться с ними как с теми,

кем они хотят быть,

мы их приведем туда, куда следует их привести.

                                                      И. Гете

Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе.

А. Н. Колмогоров

Выявление одарённых детей и  создание условий для оптимального развития  детей, чья одаренность на данный момент, может быть, еще не проявилась, а также способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на уверенный скачок в развитии их способностей .

Выявление одарённых детей и  создание условий для оптимального развития  детей, чья одаренность на данный момент, может быть, еще не проявилась, а также способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на уверенный скачок в развитии их способностей .

 Познакомиться с научными данными о психологических особенностях одаренных детей и методических приемах работы с ними.  Создать максимально благоприятные условия для интеллектуального, морально-физического, творческого развития одаренных детей.  Познакомиться с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики.  Провести отбор среди различных систем обучения тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества.
  • Познакомиться с научными данными о психологических особенностях одаренных детей и методических приемах работы с ними.
  • Создать максимально благоприятные условия для интеллектуального, морально-физического, творческого развития одаренных детей.
  • Познакомиться с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики.
  • Провести отбор среди различных систем обучения тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества.
Предоставить возможность учащимся совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, через самостоятельную работу.                        Проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои способности.  Создать условия одаренным детям для реализации их личных творческих способностей в процессе научно-исследовательской и поисковой деятельности.
  • Предоставить возможность учащимся совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, через самостоятельную работу.                     
  •   Проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои способности.
  • Создать условия одаренным детям для реализации их личных творческих способностей в процессе научно-исследовательской и поисковой деятельности.

      Джозеф Рензулли мотивация интеллект креативность

Джозеф Рензулли

мотивация

интеллект

креативность

Одаренные дети Интеллектуальные способности выше среднего уровня; Творческие способности; Способность к быстрому усвоению и отличная память; Любопытство и любознательность; Стремление к знаниям; Высокая личностная ответственность; Самостоятельность суждений; Позитивная Я-концепция

Одаренные дети

  • Интеллектуальные способности выше среднего уровня;
  • Творческие способности;
  • Способность к быстрому усвоению и отличная память;
  • Любопытство и любознательность;
  • Стремление к знаниям;
  • Высокая личностная ответственность;
  • Самостоятельность суждений;
  • Позитивная Я-концепция
Схема работы  Диагностика индивидуальных особенностей обучающихся Планирование работы, отбор содержания учебного материала  Анализ результатов через систему диагностических процедур Выбор оптимальных форм, методов, приемов и средств организации УВП

Схема работы

Диагностика индивидуальных

особенностей обучающихся

Планирование работы,

отбор содержания

учебного материала

Анализ результатов

через систему

диагностических процедур

Выбор оптимальных форм,

методов, приемов и средств

организации УВП

Диагностика индивидуальных  особенностей обучающихся РАБОТА  С ДЕТЬМИ РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ  РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ  Тест на изучение оригинальности мышления А. Савенкова; Тесты креативности П. Торренса; -Шкала измерения интеллекта Д. Векслера   Методика  «Интеллектуальный портрет»  А. Савенкова; - «Характеристика  ученика» А. Савенкова   -Методика «Карта одаренности» А. Савенкова;  -Методика оценки общей одаренности А. Савенкова

Диагностика индивидуальных особенностей обучающихся

РАБОТА

С ДЕТЬМИ

РАБОТА

С ПЕДАГОГАМИ

РАБОТА

С РОДИТЕЛЯМИ

  • Тест на изучение

оригинальности

мышления

А. Савенкова;

  • Тесты креативности

П. Торренса;

-Шкала измерения

интеллекта

Д. Векслера

  • Методика

«Интеллектуальный

портрет»

А. Савенкова;

- «Характеристика

ученика»

А. Савенкова

-Методика

«Карта одаренности»

А. Савенкова;

-Методика оценки

общей одаренности

А. Савенкова

Вертикальное обогащение по ступеням обучения в рамках выбранного предмета Джозеф Рензулли  «Стратегия ускорения обучения одаренных детей через обогащение содержания образования» Горизонтальное обогащение через дополнительный материал в рамках традиционных курсов

Вертикальное обогащение по ступеням обучения в рамках выбранного предмета

Джозеф Рензулли «Стратегия ускорения обучения одаренных детей через обогащение содержания образования»

Горизонтальное обогащение через дополнительный материал в рамках традиционных курсов

Бессознательные процессы  Психологические механизмы преодоления преград Потребностно-мотивационные факторы Методы обучения и воспитания Компенсаторные механизмы Основные факторы и механизмы, определяющие развитие одарённости.

Бессознательные процессы

Психологические механизмы преодоления преград

Потребностно-мотивационные факторы

Методы обучения и воспитания

Компенсаторные механизмы

Основные факторы и механизмы, определяющие развитие одарённости.

Интересы и склонности Склонность к задачам дивергентного типа Оригиналь-ность мышления Гибкость мышления Отличная память Способность к оценке Способность к прогнозиро-ванию Высокая интеграция внимания Любопытство - любознательность – познавательная потребность  Особенности развития познавательной сферы Лёгкость генерирования идей Сверхчувстви-тельность к проблемам Сверхчувстви-тельность к проблемам  Лёгкость ассоциирова-ния

Интересы и склонности

Склонность к задачам дивергентного типа

Оригиналь-ность мышления

Гибкость мышления

Отличная память

Способность к оценке

Способность к прогнозиро-ванию

Высокая интеграция внимания

Любопытство - любознательность – познавательная потребность

Особенности развития познавательной сферы

Лёгкость генерирования идей

Сверхчувстви-тельность к проблемам

  • Сверхчувстви-тельность к проблемам

Лёгкость ассоциирова-ния

Дети - это взгляды глазок боязливых,   Ножек шаловливых по паркету стук,   Дети - это солнце в пасмурных мотивах,    Целый мир гипотез радостных наук…   М. Цветаева

Дети - это взгляды глазок боязливых, Ножек шаловливых по паркету стук, Дети - это солнце в пасмурных мотивах, Целый мир гипотез радостных наук… М. Цветаева