СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка открытого урока ПМ03 МДК 03.02 технология хранения растениеводческой продукции по специальности 35.02.06

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

   В разработке подробно рассмотрена методика проведения урока изучения нового материала по теме «Вредители зерна в период хранения и меры борьбы с ними» с использованием метода модерации, представлена технологическая карта занятия, описаны основные достоинства технологии модерации. В техкарте занятия даны задания для работы по звеньям, таблица для самоконтроля, слайды презентации по организации урока, слайды студенческих презентаций. В тексте работы имеются действующие гиперссылки на видеофильмы, которые используются по ходу занятия.

    Методическая разработка предназначена преподавателям спецдисциплин  учреждений профессионального образования, преподающих по ПМ. 03  Хранение, транспортировка  и  реализация сельскохозяйственной продукции для специальности 35.02.06 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции.

 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого урока ПМ03 МДК 03.02 технология хранения растениеводческой продукции по специальности 35.02.06»

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Безенчукский аграрный техникум»












Методическая разработка


Методика проведения урока изучения нового материала с использованием метода модерации по теме

«Вредители зерна в период хранения и меры борьбы с ними»


Учебная дисциплина: ПМ. 03 Хранение, транспортировка и реализация сельскохозяйственной продукции.

Специальность: 110812 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции






Автор:

Рузанова Н. К.










Безенчук 2014



Автор: Рузанова Надежда Константиновна,

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Безенчукский аграрный техникум» Самарская область

Методика проведения урока изучения нового материала с использованием метода модерации по теме «Вредители зерна в период хранения и меры борьбы с ними». 2014г. - 24стр.





В разработке подробно рассмотрена методика проведения урока изучения нового материала по теме «Вредители зерна в период хранения и меры борьбы с ними» с использованием метода модерации, представлена технологическая карта занятия, описаны основные достоинства технологии модерации. В техкарте занятия даны задания для работы по звеньям, таблица для самоконтроля, слайды презентации по организации урока, слайды студенческих презентаций. В тексте работы имеются действующие гиперссылки на видеофильмы, которые используются по ходу занятия.

Методическая разработка предназначена преподавателям спецдисциплин учреждений профессионального образования, преподающих по ПМ. 03 Хранение, транспортировка и реализация сельскохозяйственной продукции для специальности 110812 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции.















Оглавление

Введение 4

Технологическая карта занятия 6

Структура занятия 7

Конспект занятия 8

Приложение. Презентации студентов 17





































Единственный путь, ведущий к знаниям, - деятельность

Б. Шоу

Введение

Освоение и применение эффективных технологий и методов обучения, новых форм организации образовательного процесса, формирование новых отношений между студентами и преподавателем – это на сегодняшний день требование времени.

Можно ли на уроке организовать активное участие всех студентов группы в обсуждении темы, выполнении заданий, презентации результатов самостоятельной работы?

Технология модерации направлена именно на то, чтобы вовлечь всех обучающихся в эти процессы. И не просто вовлечь, а сделать их участие заинтересованным, мотивированным, нацеленным на достижение образовательных результатов.

Цель данной работы: показать возможности использования метода модерации на учебном занятии.

Разрабатывая конспект занятия, преподаватель учитывал основные идеи и принципы метода модерации:

  • структурированность (все содержание урока рационально делится на   четко определенные части);

  • системность (отдельные части урока взаимосвязаны и логически следует одна за другой, создавая полноценное содержание урока);

  • комплексность (содержание каждой части урока и организуемые    процессы нацелены на обучение, воспитание, развитие и социализацию обучающихся);

  • прозрачность (деятельность каждого обучающегося видна преподавателю, всем участникам ясно виден ход образовательного процесса, его промежуточные и итоговые результаты); 

Визуализация   учебного материала обеспечивает наглядность, четкое восприятие и понимание, возможность многократного обращения к представленной    информации, сравнения её с предыдущей и последующей  информацией.

Использование технологии модерации    само по себе уже приводит к повышению мотивированности студентов. Постановка ясных и понятных целей и задач урока, выяснение  ожиданий студентов, учет этих ожиданий и встраивание  их в канву урока делает процесс обучения понятным для студентов. Освоение новых знаний и умений становится естественным процессом. В ходе занятия студенты работают в звеньях, находят информацию, пользуясь различными источниками: Интернетом, справочной литературой, разрабатывают небольшие презентации по найденной информации, далее – демонстрируют созданные презентации с устным сопровождением. Занятие проводится со студентами 3 курса, которые в достаточной степени владеют современными информационными технологиями и в течение учебного занятия способны работать в заданном темпе.

Выбор указанной методики при проведении этого учебного занятия обусловлен тем, что он позволяет достичь высокой активности всех студентов, объединённых единой целью, вовлечь их в самостоятельную продуктивную учебную деятельность, создать условия для формирования общих компетенций:

  • ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

  • ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

  • ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

  • ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

  • ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

В ходе занятия используется мультимедийная установка для показа слайдов с использованием программы Роwer Point,

На подготовительном этапе преподавателю следует:

  • подготовить слайды к презентации по ходу урока: тема занятия, вопросы для повторения (актуализация), план занятия, учебные задачи; требования к студенческим презентациям, методы борьбы с вредителями

  • подготовить карточки с заданиями для работы в звеньях;

  • подобрать исторический материал;

  • составить вопросы для теста и задачи для самостоятельной работы (разного уровня);

  • продумать критерии оценки результатов работы.

При подготовке к занятию преподавателю необходимо также четко продумать каждый этап занятия, обозначить его цель, определить результат деятельности студентов на каждом этапе, регламентировать время.

На учебное занятие «Вредители зерна в период хранения и меры борьбы с ними» по календарному плану отводится - 2 часа Это занятие входит в профессиональный модуль ПМ. 03 Хранение, транспортировка и реализация сельскохозяйственной продукции, междисциплинарный курс МДК 2. Технология хранения, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции, тема 2.1. Хранение зерна, семян и зернофуража. После проведения теоретического занятия по календарному плану следует проведение практической работы «Определение засоренности и зараженности зерна». Согласно рабочей программе, в результате проведения описанного учебного занятия студент должен знать: «Вред, причиняемый зерновой массе вредителями хлебных запасов. Меры по защите зерна от клещей, насекомых и мышевидных грызунов».

Оценка сформированности компетенций, приведенных в технологической карте занятия, производится на квалификационном экзамене по завершении изучения профессионального модуля.

Технологическая карта занятия


Учебная дисциплина: ПМ. 03 Хранение, транспортировка и реализация сельскохозяйственной продукции.

Специальность: 110812 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции

Группа:Т-302

Тема: Вредители зерна в период хранения и меры борьбы с ними.

Учебная цель:

  1. Изучение вреда, причиняемого зерновой массе вредителями хлебных запасов, мер по защите зерна от клещей, насекомых и мышевидных грызунов;

  1. Формирование профессиональной компетенции ПК3.2. Контролировать состояние сельскохозяйственной продукции и сырья в период хранения.

Вид занятия: урок

Тип урока: изучение нового материала.

Задача:

- Образовательная: формирование1 профессиональных компетенции ПК 3. Контролировать состояние сельскохозяйственной продукции и сырья в период хранения.

- Развивающая: создать условия для формирования ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- Воспитательная: воспитание ответственности при выполнении задания, дисциплинированности и собранности.


Обеспечение занятия:

а) приборы и оборудование: информационно-коммуникативное сопровождение: персональный компьютер, мультимедийный проектор, слайды, коллекция вредителей, видео фильм «Зараженное зерно» http://officelev.ru/video/vlast/zarazhennoe-zerno.html.

б) раздаточный материал: карточки с заданиями.


Литература:

Основная: Курдина В.Н., Личко Н.М. Практикум по хранению и переработке сельскохозяйственных продуктов – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Колос, 2009.

Дополнительная: Манжесов В.И., Попов И.А., Щедрин Д.С. Технология хранения растениеводческой продукции.- М.: КолосС, 2005.


Структура занятия


Этап занятия

Формы, методы

Деятельность

Время

преподавателя

студента

1

Организационный момент

Метод: словесный, беседа, объяснение, сообщение. Форма: групповая

Создает психологический настрой. Контролирует посещаемость.

Воспринимает информацию, подготавливается к уроку

3 мин

2.

Начальная мотивация

Метод: проблемная ситуация

Форма: групповая



Мотивирует деятельность студентов. Демонстрация видеофильма.

Воспринимают информацию, осмысливают, делают выводы

5 мин

3.

Актуализация опорных знаний.

Метод: фронтальная беседа.

Форма: групповая

Задает вопросы. Озвучивает тему и задачи занятия. Демонстрация 1,2,3 слайда презентации. Раздаются задания по звеньям. Демонстрация 4 слайда.

Отвечают на поставленные вопросы, формирую задачи занятия, и записывают тему и план занятия. Делятся на звенья, получают задания от преподавателя.

5 мин

4.

Изучение нового материала с последующим его закреплением

4.1.

Вопрос 1. Основные виды вредителей зерновой массы.

2.Особенности вредоносности

3.Основные законы.

Метод: Самостоятельная работа в звеньях поисковый.

Форма: звеньевая

Инструктирует студентов.

Подготавливают презентацию по заданиям.

15 мин


Устная презентация звеньев



Метод: индивидуальный контроль.

Форма- индивидуальная и групповая

Преподаватель отмечает достоинства и недостатки презентации.


Докладывают по презентации.

25 мин

4.2.

Вопрос 4. Методы определения зараженности зерна.

Метод: поисковый

Форма: индивидуально-звеньевая

Преподаватель заслушивает ответы звена 1. Дает задание на определение вредителя.

Отвечают на поставленные вопросы. Определяют зараженное зерно гороха.

17 мин

4.3.

Вопрос 5. Меры борьбы с вредителями зерна в процессе хранения

Метод: наглядный

Форма: групповая

Объясняет, рассказывает. Демонстрируется видеофрагмент.

Воспринимают информацию. Делают записи в тетради.

10 мин

5.

Подведение итогов занятия

Метод: демонстрационный

Форма: групповая

Преподаватель оценивает работу студентов согласно их оценочной таблицы. Ставит оценки в журнал.

Предоставляют оценочные таблицы.

5 мин

7.

Выдача домашнего задания

Форма- групповая.

Метод: словесный.

Дает задание.

Делают записи.


5 мин


Конспект занятия


  1. Организационный момент

Приветствие. Работа преподавателя с журналом.


  1. Мотивация студентов. Метод - проблемная ситуация.


П: «Вчера вечером, когда я готовилась к уроку, встретила в интернете видеофрагмент, который меня заинтересовал».

Далее следует просмотр 1 части видеофрагмента «Зараженное зерно» 1 минуты 15секунд http://officelev.ru/video/vlast/zarazhennoe-zerno.html

Вопрос (В): В этом фильме у жителей после контакта с зерном появилась сыпь на коже, а животные после употребления этого зерна в пищу заболели. Как вы думаете, почему?

Ответ (О): Скорее всего, это зерно содержит вредные или ядовитые вещества.

В: Как вы думаете, для чего или почему обработали зерно?

О: Чтобы уничтожить в нем вредителей.

Преподаватель (П): Я предлагаю вам посмотреть вторую часть этого фильма. Но перед этим попрошу вас обратить внимание на следующее:

- какие выводы сделали инспекторы Россельхознадзора после взятия проб зерна?

Далее следует просмотр 2 части видеофрагмента «Зараженное зерно» 1 минуты 12секунд http://officelev.ru/video/vlast/zarazhennoe-zerno.html

П: Я повторяю свой вопрос. Какие выводы сделали инспекторы Россельхознадзора после взятия проб зерна?

О: Нарушена концентрация химикатов, взяты пестициды, применяемые в ветеринарии.

П: Как вы думаете, насколько грамотны и компетентны были люди, которые занимались обработкой этого зерна?

О: Неграмотные и некомпетентные.

П: Вы тоже - будущие технологи, обучаетесь по специальности Хранение, транспортировка и реализации сельскохозяйственной продукции. Применительно к этому фильму для вас ключевым является словосочетание: хранение и реализация продукции. Можно продать мелкую партию некачественного зерна, но крупные и состоятельные покупатели с такими производителями дело иметь не станут.

Вы сейчас сами сделали вывод, что технологи в фильме были не компетентны и не грамотны. Поднимите руки те, кто хочет, чтобы о них так же говорили.

Я рада, что таких среди вас нет. Тогда переходим к уроку. Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?

О: О вредителях и мерах борьбы с ними.


  1. Актуализация опорных знаний (в форме фронтальной беседы).


Демонстрируется слайд «Тема «Вредители зерна в период хранения и меры борьбы с ними» анимация по щелчку «Повторение»»

П: Давайте вспомним:

1. Где хранится зерно?

2. Для чего нужно уничтожать вредителей при хранении зерна?

3. Откуда они попадают в зерновую массу?


П: Теперь я вас попрошу сформулировать задачи, которые мы должны решить на этом занятии. А для этого ответьте, пожалуйста, на вопросы.

П: В достаточной ли степени вы знаете, какие вредители в процессе хранения существуют в зерновой массе?

О: Знаем, но не достаточно.

Демонстрируется слайд «Учебные задачи», на котором с помощью анимации последовательно выводятся задачи.

П: Следовательно, какую задачу можно поставить?

П: Задача 1. Ознакомиться с основными видами вредителей зерновой массы.

П: Знаете ли вы, какой конкретный вред эти вредители наносят?

Задача 2. Выяснить особенности вредоносности.

П: Как вы думаете, существуют ли какие-то государственные требования к количеству вредителей в зерновой массе? Знаете ли что-то конкретно?

Задача 3. Выяснить, какими законодательными актами нормируются показатели качества зерна в процессе хранения.

П: Знаете ли вы, как определить зараженность зерна?

Задача 4. Изучить методы определения зараженности зерна.

П: Знаете ли вы меры, которые разрешены законом в борьбе с вредителями зерновых культур?

Задача 5. Ознакомиться с мерами борьбы с вредителями зерна в процессе хранения.

П: Итак, у нас сформировался план занятия. Записываем в тетради.

Демонстрируется слайд «Тема и план занятия»

1. Основные виды вредителей зерновой массы.

2. Особенности вредоносности

3. Основные законы РФ о государственном надзоре и контроле за качеством зерна.

4. Методы определения зараженности зерна.

5. Меры борьбы с вредителями зерна в процессе хранения.

Студенты записывают тему и план занятия.


4. Изучение нового материала


П: Переходим к изучению первого вопроса «Основные виды вредителей зерновой массы». Прежде чем изучить виды, предлагаю выяснить, какой урон наносят эти вредители зерновым запасам и человеку. Для этого посмотрим видеофрагмент «Фумигация, дезинсекция зерна» 1 часть (2 минуты 35 секунд) http://www.youtube.com/watch?v=9nTz_oc3Ew8

П: В этом видеофрагменте отмечено, что 95 % хлебных запасов заражено вредителями. Вредителей зерна и мер борьбы с ними очень много и за одно занятие всех их невозможно изучить. Но современный человек не столько должен быть нагружен знаниями, сколько должен уметь находить и обрабатывать нужную информацию.

Как мы сегодня работаем? Я предлагаю вам разделиться на 5 звеньев, каждое звено работает отдельно по своему заданию. Пожалуйста, по одному представителю от звена попрошу пройти ко мне за заданиями.

Студенты делятся на звенья, занимают свои места, берут листы с заданием у преподавателя.


Задание для звена 1 «Юристы»

    1. Перечислить основные виды вредителей хлебных запасов в период хранения

2. Перечислить основные законы РФ о государственном надзоре и контроле за качеством зерна.

3. Найти в Федеральном законе ответы на вопросы:

  • Что нужно по закону следует сделать с зерном, проданным в видеофильме?

  • За чей счет проводилась экспертиза зерна в этом фильме?


Задание для звена 2 «Амбарный долгоносик»

    1. Сделать описание внешнего вида амбарного долгоносика

    2. Найти фотографию вредителя или рисунок

    3. Описать вредоносность вредителя в период хранения зерна


Задание для звена 3 «Гороховая зерновка»

    1. Сделать описание внешнего вида гороховой зерновки

    2. Найти фотографию вредителя или рисунок

    3. Описать вредоносность вредителя в период хранения зерна


Задание для звена 4 «Мельничная огневка»

    1. Сделать описание внешнего вида мельничной огневки

    2. Найти фотографию вредителя или рисунок

    3. Описать вредоносность вредителя в период хранения зерна


Задание для звена 5 «Мышевидные грызуны (мышь Полёвка)»

    1. Сделать описание внешнего вида клопа черепашки

    2. Найти фотографию вредителя или рисунок

    3. Описать вредоносность вредителя в период хранения зерна


П: на выполнение заданий вам дается 15 минут. Во время работы над заданием вы можете пользоваться Интернетом, справочной литературой, учебниками. В результате вы должны представить компьютерную презентацию на 4 -5 слайдов.

Демонстрируется слайд «Требования к презентации»

П: Напоминаю вам требования к разработке презентации: слайды должны быть в едином стиле, слов на слайде – не более 30, шрифт – 20, заголовки – 24, первый слайд обязательно включает номер звена и название, последний слайд – источники информации. В случае использования Интернет – ресурсов – указание ссылок.

П: После этого каждое звено делает устную презентацию по своим слайдам в течение 4 минут.


Этап урока: самостоятельная работа студентов по заданиям – 15 минут.

П: Прошу закончить работу и занять свои места. По два представителя от каждого звена, согласно нумерации, последовательно демонстрируют свои презентации.


Этап урока: устные презентации звеньев – 25 минут.


Этап урока – подведение итогов презентаций.

Преподаватель отмечает достоинства и недостатки презентаций.

П: Итак, с помощью ваших презентаций мы ознакомились с 3 вопросами нашего плана.

На экране демонстрируется слайд с планом занятия.


Этап урока - Изучение вопроса: Методы определения зараженности зерна.

П: Переходим к изучению четвертого вопроса «Методы определения зараженности зерна».


Я хочу воспользоваться информацией, которую нам предоставило звено «Юристы» - Проходим по ссылке на их на слайде из их презентации: http://www.fumigaciya.ru/. Нам открылось меню сайта. Здесь выбираем Гост 13586.6 «Методы определения заражённости вредителями» и просмотрим его содержание. Он включает в себя: описание методов определения зараженности зерна вредителями путем просеивания, методов определения зараженности зернобобовых культур зерновками, примеры расчётов суммарной плотности зараженности зерна вредителями. На следующем занятии мы будем проводить лабораторную работу «Определение засоренности и заражённости зерна», в которой будем использовать методику, описанную в этом ГОСТе. А сейчас я вам раздам образцы проб зерна – гороха. Попробуйте определить, заражен ли он, если заражен, то, каким вредителем.

Преподаватель раздает пластиковые контейнеры с навесками гороха, частично зараженного вредителями. Студенты рассматривают, отбирают зараженное зерно, определяют характер повреждений, находят самого вредителя внутри зерна.

П: Сейчас мы проведем очную ставку. Посмотрите внимательно на внешний вид этого вредителя и характер повреждения зерна. Опознал ли кто-нибудь этого вредителя?

Ответ 3 звена: Да, мы его опознали. В зерне имеются круглые окошечки с вредителем внутри зерна. Это – гороховая зерновка.

Включить слайд с фотографией вредителя.

П: Сверим описание на слайде с внешним видом нашего преступника. Все признаки совпадают, опознание прошло успешно.









Этап урока. П: Переходим к изучению 5 вопроса.

Меры борьбы с вредителями зерна в процессе хранения (рассказ преподавателя по слайду).

П: В настоящее время существуют более современные методы наблюдений и борьбы с вредителями в процессе хранения. Познакомимся с ними с помощью видеофильма. Для этого посмотрим видеофрагмент «Фумигация, дезинсекция зерна» 2 часть (2 минуты 57 секунд) с 3-00 по 5-57 минуты. http://www.youtube.com/watch?v=9nTz_oc3Ew8



5. Подведение итогов занятия

Снова демонстрируется слайд «Учебные задачи», на котором с помощью анимации последовательно выводятся задачи.

П: В начале урока мы ставили перед собой задачи, давайте с вами снова вернемся к ним и проанализируем.

П: Задача 1. Ознакомиться с основными видами вредителей зерновой массы.

П: Выполнили ли мы с вами эту задачу?

Ответ: Да

Задача 2. Выяснить особенности вредоносности.

П: Выполнили ли мы с вами эту задачу?

Ответ: Да

Задача 3. Выяснить, какими законодательными актами нормируется показатели качества зерна в процессе хранения.

П: Выполнили ли мы с вами эту задачу?

Ответ: Да

Задача 3. Изучить методы определения зараженности зерна.

П: Выполнили ли мы с вами эту задачу?

Ответ: Да

Задача 4. Ознакомиться с мерами борьбы с вредителями зерна в процессе хранения.

П: Выполнили ли мы с вами эту задачу?

Ответ: Да

П: А теперь вернемся к тому заданию, которое мы давали юристам:

Найти в Федеральном законе ответы на вопросы:

  • Что нужно по закону следует сделать с зерном, проданным в видеофильме?

  • За чей счет проводилась экспертиза зерна в этом фильме?

Еще раз включаем вторую часть видеофильма «Зараженное зерно» 1 минуты 12секунд http://officelev.ru/video/vlast/zarazhennoe-zerno.html

Демонстрируется слайд юристов. Они показывают на слайде выписки из Федерального Закона от 5 декабря 1998 года N 183-ФЗ «О государственном надзоре и контроле за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки». Статья 9: Экспертиза, использование или уничтожение зерна и продуктов его переработки, непригодных для использования в пищу. Пункт 2. Зерно и продукты его переработки, владелец которых не может подтвердить их происхождение, а также которые имеют явные признаки недоброкачественности, подлежат уничтожению без проведения экспертизы.

Пункт 5. Расходы, связанные с транспортированием, хранением, экспертизой, использованием или уничтожением зерна и продуктов его переработки, непригодных для использования в пищу, оплачиваются их владельцами.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_78814/

Вывод: зерно следует уничтожить, а экспертизу будут оплачивать жители села.

П: А теперь оценим вашу работу. За каждый пункт ставим 0 или 1, суммарный балл покажет вашу оценку за урок.


Ф.И.О.

Участие в поиске информации

Организация собственной деятельности

Участие в защите презентации

Участие в оформлении презентации

Полезность общения для решения поставленных задач

Итого баллов





































6. Домашнее задание.

Используя интернет ресурсы и сайт, которым по которым, мы уже сегодня работали, найти и описать 5 разных вредителей на ваш выбор. http://www.fumigaciya.ru/


Марина Чмелёва


Колышет ветер золото колосьев.

Шумит волна созревшего зерна.

Как будто поле человека просит,

Собрать зерно. Заполнить закрома.

……

Зерно наполнено энергией Вселенной,

Способной накормить и исцелить.

Зерно беречь мы будем непременно,

Чтоб для потомков наших сохранить.






6. Список литературы


Курдина В.Н., Личко Н.М. Практикум по хранению и переработке сельскохозяйственных продуктов – 2-е изд., перераб. – М.: Колос, 2009.

Манжесов В.И., Попов И.А., Щедрин Д.С. Технология хранения растениеводческой продукции.- М.: КолосС, 2005.


Интернет - ресурсы:

http://www.fumigaciya.ru/


http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_78814/


http://officelev.ru/video/vlast/zarazhennoe-zerno.html


http://www.youtube.com/watch?v=9nTz_oc3Ew8




Приложение. Презентации студентов
































1 Номера ПК и ОК соответствует номеру ПК и ОК в рабочей программе ПМ. 03 Хранение, транспортировка и реализация сельскохозяйственной продукции





25