СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка открытого урока по учебной дисциплине «Биология» по профессии «Хозяйка усадьбы», «Повар, кондитер». Тема: «Происхождение человека»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок дан ввиде открытого урока по Биологии для 1 курса по профессии Хозяйка усадбы.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого урока по учебной дисциплине «Биология» по профессии «Хозяйка усадьбы», «Повар, кондитер». Тема: «Происхождение человека»»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГБПОУ «Колледж традиционных искусств народов Забайкалья»













Цыбикова С. Н.

Методическая разработка

открытого урока по учебной дисциплине «Биология»

по профессии «Хозяйка усадьбы», «Повар, кондитер».



Тема: «Происхождение человека»



















с. Иволгинск,

2017 г.

Тема: Происхождение человека (4 ч)

Урок 1. Антропогенез. Этапы эволюции человека.

Цели:

Личностная: воспитывать уважительное отношение к человеку как уникальному созданию природы, внимательность при выполнении практической работы и помочь осмыслить значимость, полезность приобретаемых знаний и умений.

Метапредметная: развивать умение анализировать факты в определенной логической последовательности и делать выводы о биологической сущности человека. (информационная компетентность).

Предметная: формировать новые знания об антропогенезе, этапах эволюции человека.

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Методы: частично – поисковый, словесный, наглядный.

Технологии: ИКТ, проблемного обучения.

Комплексно-методическое обеспечение урока: презентация «Антропогенез», компьютер с мультимедийным проектором, практическая работа «Анализ и оценка гипотез происхождения человека», раздаточный материал (тесты, тренировочные задания), текст стихотворения Банацкая Ю. А. «Эволюция человека».


ПК:

ПК 4.3. Формирование профессиональных качеств: внимательности, аккуратности, ответственности, логики.

ОК:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять контроль, оценку собственной деятельности.

ОК 5. Использовать ИКТ в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.



Приложение 1.

Тест №1. Выберите по одному ответу:

1. Рудимент человека:

Ч- аппендикс, Щ- хвостатость, Ц- многососковость;

2. Атавизм человека

А- аппендикс, Е- хвостатость, Н- сегменты мышца живота;

3. Органы доказывающие происхождение человека от животных – это

Л- атавизмы, П- гомологичные органы, М- аналогичные органы;

4. Атавизмы – это

Т- органы, имеющие сходное строение и происхождение,

Р- органы, утратившие в процессе эволюции свое значение,

О- органы, которые свойственны далеким предкам;

5. Рудименты – это

А- органы, имеющие сходное строение и происхождение,

В- органы, утратившие в процессе эволюции свое значение,

Б- органы. которые свойственны далеким предкам;

6. Палеонтология – это

Ё- наука, изучающая человека,

Е- наука, изучающая ископаемые останки,

Ж- наука, изучающая закономерности наследования и изменчивости;

7. Агглютиногены – это

М- углеводы, выполняющие сигнальные функции,

Л- жиры, входящие в состав мембран,

К- белки, определяющие группу крови.

Приложение 2.

Практическая работа № 14.

«Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека»

Цель работы: научиться анализировать и давать оценку различным гипотезам происхождения человека, аргументировать свой ответ.

Оборудование и материалы: фотографии, слайды, рисунки о приматах, научные статьи о различных гипотезах происхождения человека, ресурсы Интернета.

Ход работы:

1. Выявление опорных знаний и умений студентов, необходимых для проведения работы (учебник «Общая биология», 11 класс)

2. Инструктивная беседа об особенностях заполнения схемы и таблицы:

Название гипотезы

Сторонники теории.

1.

Гипотеза креационизма (Библейская гипотеза)


2.

Гипотеза Ч. Дарвина (Эволюционная теория)


3.

Теория внешнего вмешательства (Космическая гипотеза)


4.

Теория Х (Допишите ту гипотезу, о которой Вы знаете, но она не представлена в таблице)


3. Дайте свою оценку различным гипотезам о происхождении человека. Какие теории происхождения человека Вам близки, аргументируйте свой ответ.

Выводы: (на основе анализа проблемы).



Приложение 3.



Тренировочные упражнения.

1.Назовите особенности человека, связанные с прямохождением.

2.Человек – биосоциальное существо. Перечислите, проведя самоанализ, какие свои характеристики Вы считаете биологическими, а какие социальными. Можно ли их изменить?