СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка открытого урока по дисциплине "Основы термодинамики и теплотехники"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка открытого урока по теме "Использование диаграммы влажного воздуха", поможет преподавателям провести учебное занятие по "Основам термодинамике и теплотехнике" организованно и интересно.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого урока по дисциплине "Основы термодинамики и теплотехники"»

Департамент образования и молодежной политики Новгородской области

ОГА ПОУ "Боровичский техникум строительной индустрии и экономики"











МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ “ОСНОВЫ ТЕРМОДИНАМИКИ И ТЕПЛОТЕХНИКИ”



Специальность 18.02.05 “Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий”









Разработала преподаватель

Кутузова М.Ю.







Боровичи

2017

План урока:

1.Организационный момент -2 минуты

Постановка целей урока (учебная-привитие студентам навыка работы в группе; расширение специальных знаний; воспитательная-формирование навыков самостоятельной работы)

2.Опрос -20 минут

Формы опроса - фронтально по теме “Процесс сушки и сушильные установки”, письменно в форме текста, устно в виде игры “Лото”

3.Изложение нового материала – 23 минуты в форме лекции с элементами беседы

4.Закрепление – в форме индивидуально-групповой работы -40 минут

5.Подведение итогов занятия -3 минуты

6.Домашнее задание



Аннотация.

Процесс сушки в технологии керамики и огнеупоров имеет чрезвычайно важное значение.

При изготовлении многих керамических и огнеупорных изделий сушка оказывает решающее влияние на качество готовой продукции. Так, трещины, появляющиеся при сушке изделий, выводят изделия в брак. В ряде случаев деформация изделий при сушке даже при отсутствии трещин также выводит их в брак, либо обуславливает снижение сортности.

Процесс сушки заметно влияет на экономику производства, поскольку его осуществление требует значительных расходов топлива и электроэнергии, а денежные затраты на этот процесс составляет 10-20% общей себестоимости готовых изделий.

Значительны также капиталовложения на сооружение сушильных установок, которые растут в прямой зависимости от продолжительности процесса сушки.

Во многих случаях размер сушильных установок и интенсивность процесса сушки лимитируют общий выпуск продукции, являясь так называемым “узким местом”, и от возможности увеличения производительности сушильного цеха зависит рост общей производственной мощности завода. Поэтому нужно стремиться к такой организации процесса сушки, в котором сочетались бы получение полуфабриката высокого качества, минимальная продолжительность процесса и возможно малые расходы тепла и электроэнергии. Достижение этих целей и составляет задачу рациональной организации процесса сушки.



Раздаточный материал:

1.Карточное лото.

2.Тесты по теме “Сушильные процессы в технологии”.

3.Н-d диаграммы.

4.Опорный конспект по теме “Влияние параметров сушильного процесса на его экономичность”.

5.Карточки с заданиями.





Коды ответов к тесту

№ Варианта

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Б

В

В

А

В

Б

А

В

Б

А

2

Б

А

В

В

В

В

Б

В

А

В

3

Б

А

Б

А

А

В

А

Б

Б

Б

4

А

В

В

Б

А

Б

А

Б

В

В



Опрос будет проводиться в несколько этапов:

1 этап – с использованием активных методов обучения – в форме лото. Студентам выдаются карточки, на которых написаны ответы, задаваемые преподавателем. За правильно выбранный ответ студент получает жетон. Каждому студенту предлагается по 2 вопроса и максимальное количество баллов, которое он сможет заработать на данном этапе, равно двум. Результаты ответов студентов будут регистрироваться в рейтинг – листе.

Вопросы для игры “Лото”

  • Что называется сушкой?

  • Какими способами можно удалить влагу из материалов?

  • Что называется искусственной сушкой?

  • Какие элементы входят в состав сушильной установки?

  • С какой целью высушивают изделия?

  • Совокупность, каких факторов характеризует режим сушки?

  • Какой режим сушки называется оптимальным?

  • Указать периоды процесса сушки.

  • Как называется процесс сушки, при котором вся теплота теплоносителя расходуется только на испарение влаги из материала?

  • Назовите формы связи влаги с материалом.

  • Как классифицируются сушилки по способу теплообмена?

  • Какие сушилки называются конвективными?

  • Как классифицируются сушилки по кратности использования теплоносителя?

  • В каких сушилках загрузка и выгрузка материала производится непрерывно или через короткие промежутки времени?

  • Укажите преимущества непрерывно действующих сушилок перед сушилками периодического действия?

  • Почему при сушке не удаляется химически связанная вода?

  • Что называется относительной влажностью материала?

  • Каким может быть состояние материала по отношению к окружающей среде?

  • Какое состояние материала называется гигроскопическим?

  • Какие слои жидкости окружают глиняную частицу?

  • Укажите сушильные свойства глин.

  • Что называется воздушной усадкой?

  • В результате чего происходит воздушная усадка?

  • Каким образом в технологии уменьшают величину воздушной усадки?

  • Указать величину воздушной усадки.

  • От каких показателей зависит величина воздушной усадки?

  • Указать формулу для вычисления воздушной усадки.

  • Что называется чувствительностью глин к сушке?

  • Укажите Кч для среднечувствительных к сушке глин.

  • Что называется рециркуляцией?

  • Укажите виды рециркуляции.

  • С какой целью используется рециркуляция отработанного теплоносителя?

  • Перечислите виды теплоносителей, используемых для сушки.

  • Какие установки используются для подогрева воздуха?

  • Каким образом получают топочные дымовые газы?

  • Укажите недостатки огневых калориферов?

  • Укажите достоинства использования воздуха, отбираемого из зоны охлаждения обжигательных печей.

  • Что нужно учитывать при выборе теплоносителя для сушки?

  • В каких случаях целесообразно использовать в качестве теплоносителя отходящие газы обжигательных печей?

  • Как изменяется теплосодержание теплоносителя действительно в процессе сушки?

  • Перечислите статьи расхода теплоты в действительном процессе сушки.

  • Какой линией изображается действительный процесс сушки в Н-d диаграмме?

  • Какой режим сушки называется мягким?

Что называется внутренней диффузией?

2 этап – тест по теме “Сушильные процессы”. Тест разработан в 4 вариантах и содержит 10 заданий. Максимальное число баллов, которое может студент получить за тест – 10.

Перед изложением нового материала рекомендуется напомнить студентам о том, какие варианты сушильного процесса используются в технологии, указать на их достоинства и недостатки.

а.) процесс сушки с однократным использованием теплоносителя:



б.) процесс сушки с рециркуляцией:



в.) процесс сушки с промежуточным подогревом теплоносителя:



г.) процесс сушки без подогрева воздуха:



д.) процесс сушки дымовыми газами:







Затем студентам предлагается провести анализ влияния:

  • температуры нагрева воздуха на расход тепла, теплоносителя на сушку.

  • конечных параметров теплоносителя на расход тепла, теплоносителя на сушку.

С этой целью группа делится на 2 команды, каждая из которых выполняет свой вариант задания по индивидуальным исходным данным. На данном этапе урока будет продемонстрирована индивидуально-групповая работа студентов.

Задания для анализа влияния конечных параметров теплоносителя на расход тепла и воздуха на сушку:

(.) А t0=150C

(.) В t1=1100C

(.) С t2=800C

t2=700C

t2=650C

t2=600C

t2=550C

t2=500C

t2=450C

t2=400C

t2=350C

t2=750C

У=60%

  • Выполнить построение в Н-d диаграмме для теоретического процесса.

  • Рассчитать удельные расходы теплоты и воздуха на сушку.



После выполнения индивидуальных заданий группе студентов предлагается выполнить общее построение в координатах расход теплоносителя- расход теплоты.



По результатам построения необходимо сделать вывод о том, как влияют конечные параметры теплоносителя на расход теплоты на сушку, воздуха на сушку.



Задания для анализа влияния t нагрева воздуха на расход тепла на сушку:

(.) А t0=200C

(.) С У2=80%

(.) В t1=600C

t1=650C

t1=700C

t1=750C

t1=800C

t1=850C

t1=900C

t1=1000C

t1=1100C

t1=1200C

t1=1300C

d0=10 г/кг с.в.

По заданным параметрам каждый студент выполняет индивидуально построение для теоретического процесса и рассчитывает удельные расходы теплоты и воздуха на сушку.

После выполнения индивидуальных заданий группе студентов предлагается выполнить общее построение в координатах расход теплоносителя- расход теплоты.



Урок заканчивается подведением итогов и выставлением оценок.



Опорный конспект по теме

“Влияние параметров сушильного процесса на экономичность процесса сушки”

Начальные параметры атмосферного воздуха и параметры теплоносителя до и после процесса сушки определяют степень экономичности процесса сушки в отношении расхода воздуха и тепла на 1 кг испарённой влаги.

Расход теплоты при теоретическом процессе сушки может быть определён не только подсчётом по формуле:

q= АB m , но и на основании очень простого правила:

CD

Если начальную и конечную точки процесса А и С соединить прямой линией, а затем из начала координат провести луч, параллельный отрезку АС, то на шкале Н-d диаграммы можно прочесть расход теплоты при теоретическом процессе сушки для данного построения.