Автономное учреждение
профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Сургутский политехнический колледж»
Методическая разработка открытого урока
по профессиональному модулю «Организационная деятельность»
Тема: Требования к внешнему виду секретаря
Разработала и провела преподаватель спецдисциплин:
Авдеева Татьяна Викторовна
[email protected]
Сургут, 2016
Тема урока: Требования к внешнему виду секретаря
Одежда диктует ее хозяину поведение.
Группа 333, 2 курс, профессия «Секретарь»
Форма проведения: урок - конкурс
Тип урока: повторительно - обобщающий урок
Цели и задачи урока:
Обобщить и повторить знания обучающихся по теме.
Развить познавательную самостоятельность и творческую активность студентов в изучении темы.
Привить эстетический вкус при выборе делового костюма.
Технические средства обучения: проектор, компьютер, экран, фрагмент из кинофильма «Не родись красивой».
Материалы для урока: оценочная таблица для жюри (Приложение 3), эпиграф на экране, клей (2-4 шт.), ватманы (2 шт.), ножницы (4-6 шт.), фломастеры, маркеры.
Предварительная работа: учащиеся за неделю до открытого урока делятся на 2 команды и получают домашнее задание: подготовить визитку, эмблему команды; составить по 3 вопроса команде соперников о внешнем виде секретаря; самостоятельно изучить дополнительный материал по теме урока и подобрать одежду с ошибками в деловом стиле для секретаря (до 10 ошибок); подобрать из журналов и принести вырезки с элементами деловой одежды; пригласить в члены жюри преподавателей спецдисциплин и старшекурсников; распечатать вопросы для рефлексии и оценочную таблицу результатов урока для каждого члена жюри.
Ход урока:
Организационный момент. Постановка целей и задач урока. Актуальность темы урока.
Представление команд и состава жюри (преподаватели, студенты старших курсов)
Жюри по результатам каждого конкурсного задания жюри выставляет баллы и объявляет их; в конце урока жюри объявляет итоги конкурса и называет самых активных участников конкурса.
Приветствие команд. Конкурс Визитка (mах - 3 балла)
Оценивается оригинальность оформления эмблемы, девиз соответствует теме урока.
Актуализация знаний учащихся. Конкурс Разминка. ( 1 балл за каждый правильный ответ).
Учащиеся должны выполнить практическое задание на скорость. Для этого каждая команда должна за определенное время, просмотрев фрагмент из кинофильма, соответствующий тематики урока, найти ошибки в стиле одежды секретаря и прокомментировать их.
Команды выступают по очереди.
Подведение итогов жюри за первые два конкурса.
Конкурс «Вопрос-ответ» из домашнего задания (1 балл за каждый полный правильный ответ команды, мах - 3 балла).
Каждая команда задает по 3 вопроса команде соперников о деловом стиле одежды секретаря.
Подведение итогов жюри за конкурс «Вопрос-ответ».
Художественно - творческий конкурс (мах - 5 баллов, +1 балл дополнительный за быстроту выполнения задания). Время на выполнение 10 минут.
Учащиеся должны подобрать из журналов и принести вырезки с элементами деловой одежды. По 3 участника от каждой команды должны оформить на ватмане собранный образ делового костюма секретаря и отдельно неделовой стиль одежды, прокомментировать его или дать ему рекламу.
Конкурс «Черный ящик» (2 балла за каждый правильный и полный ответ; 0 баллов, если команда не догадалась какой предмет находится в ящике).
Каждая команда имеет возможность задать по 3-5 вопросов о содержимом черного ящика. Необходимо догадаться, что там находится и рассказать о применении этого предмета в создании имиджа делового человека. (Приложение 1). Подведение итогов жюри за конкурс.
Конкурс «Деловая миниатюра» (1балл за каждую правильно найденную ошибку; мах - - 10 баллов).
Команды должны представить свое домашнее задание: одеть 1 студентку с ошибками в деловом стиле одежды (до 10 ошибок). Другая команда должна найти допущенные ошибки и исправить их, представив правильный вариант делового стиля в одежде секретаря.
Конкурс Буриме. Учащиеся должны сочинить стихотворение об имидже, о внешнем виде секретаря, о правилах в деловом костюме человека со словами, предложенными ниже:
Имидж - …….. лень
…….. - каждый день
…….. - стандарт
…….. - преград
(Слова выводятся на экран для всех, время выполнения задания – 3 минуты.
Оцениваются правильность подбора слов, рифмы, соответствующих тематики урока; оригинальность; мах - 3 балла). (Приложение 1)
Подведение итогов урока. Слово жюри.
11.Рефлексия (недописанный тезис). Раздается каждому учащемуся. Каждый учащийся по желанию зачитывает свою рефлексию (Приложение 2).
Домашнее задание: составить памятку для секретаря по подбору одежды делового стиля.
Приложение 1
Конкурс буриме (примерный вариант стиха)
Имидж секретаря - создавать не лень.
Над ним он работает - каждый день.
К деловому стилю - имеется стандарт.
Чтобы изучить его - здесь нет преград.
Конкурс «Черный ящик»
Примерный перечень предметов для команд
Лак для ногтей. Учащиеся должны рассказать о маникюре, уходу за руками, цвете лака на ногтях секретаря. Лак для ногтей желательно подбирать в тон губной помады, но не яркий. Цвет лака не должен быть кричащим: черным, синим, зеленым.
Туфли. Не увлекаться обувью с вычурными, блестящими украшениями. Она редко подходит к деловому костюму. Туфли должны гармонировать по цвету с элементами костюма. Носите туфли на каблуке средней длины (около 5 см). Обувь должна быть красивой, удобной, изящной. Высокие каблуки рекомендуется только для торжественных случаев.
Капроновые колготки. В любую погоду независимо от времени года на работе женщина должна быть в колготах или чулках. Цвет и качество колготок должны соответствовать костюму и обуви. Не носите чулки (колготки) с блеском, они искажают форму ног, подчеркивают недостатки. Нельзя носить колготы в сеточку, с узорами. Используйте телесный цвет колгот. Количество ден колгот по сезону.
Бижутерия. Учащиеся должны рассказать об использовании украшений. Деловая женщина не должна надевать 4 украшения сразу: серьги, бусы (цепочка), брошь и браслет. Максимально допустимы только 4 украшения вместе. Минимальное количество украшений, пусть будет одно, не использовать дешёвую и громоздкую бижутерию. Материал бижутерии должен быть одинаковый (например: только золотые украшения). Исключить изобилие колец на пальцах рук.
Приложение 2
Рефлексия (недописанный тезис)
Продолжите предложения.
Сегодня на уроке мне (не) понравилось
Мне запомнилось
Мне было интересно
Я считаю, что
Я думаю, мне пригодится
Продолжите предложения.
Сегодня на уроке мне (не) понравилось
Мне запомнилось
Мне было интересно
Я считаю, что
Я думаю, мне пригодится
Продолжите предложения.
Сегодня на уроке мне (не) понравилось
Мне запомнилось
Мне было интересно
Я считаю, что
Я думаю, мне пригодится
Приложение 3
Оценочная таблица результатов урока-конкурса по теме: «Требования к внешнему виду секретаря»
№ п/п | Команды | Конкурсы |
Визитка (mах - 3 балла) | Разминка ( 1 балл за каждый правильный ответ, mах - 5 баллов) | Вопрос-ответ (1 балл за каждый полный правильный ответ команды, mах - 3 балла) | Художеств. - творческий (mах -5 баллов; +1 дополнительный балл за быстроту выполнения задания) | «Черный ящик» (2 балла за каждый правильный и полный ответ; 0 баллов, если команда не догадалась) | Деловая миниатюра (1 балл за каждую правильно найденную ошибку; mах - 10 баллов) | Буриме ( mах - 3 балла; оцениваются правильность подбора слов, рифмы, соответствующих тематики урока; оригинальность) | Итого (общий результат за все конкурсы) |
1 | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | |
Член жюри _________________________________________
ФИО
Методическая литература:
В.В. Галахов. Секретарь-референт высокой квалификации. Организация секретарского дела: учебное пособие для учащихся начального профессионального образования / В. В. Галахов. – М. : Академия , 2011.
Л.А. Ленкевич. Секретарь-референт. Секретарское дело. – М.: Академия, 2010.
Басаков М.И. Справочник секретаря – референта: практическое пособие. /М.И. Басаков - Ростов н/Дону: Феникс, 2009.- 235с.
Байкова Ю.И. Настольная книга секретаря-референта. / Ю.И. Байкова. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во: ООО «Издательство «Эксмо», 2009.
Ефимова С. А. Справочник современного секретаря. / С. А. Ефимова, А. П. Плотников. - М.: Издательство - торговая корпорация «Дашков и К», 2009.
Интернет-ресурсы:
Секретарь-референт — профессиональный журнал для секретарей [Электронный ресурс]- Режим доступа: www.profiz.ru/sp/
Информационный портал PRO-Делопроизводство и СЭД [Электронный ресурс]- Режим доступа: www.sekretariat.ru
Взаимопомощь – сайт секретарей, профессия секретарь, офис-менеджеров [Электронный ресурс]- Режим доступа: Sekretar-info.ru
Секретарское дело – профессиональный журнал для секретарей. [Электронный ресурс]- Режим доступа: www.Sekretarskoe-delo.ru
Отличный секретарь. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://thebestsecretary.ru
САМОАНАЛИЗ УРОКА
Урок по теме: «Требования к внешнему виду секретаря» проходил в форме конкурса. Дух состязательности между командами разгорался от одного конкурса к другому. Каждое задание конкурса имеет свои цели, условия и критерии оценки, что позволило проверить и повторить материал по изученной теме, расширить знания учащихся. После каждого этапа подводились итоги жюри, в состав которого входили преподаватели спецдисциплин и старшекурсники колледжа.
При подготовке к домашнего задания, самостоятельно подбирая материал к уроку девушки проявили познавательную активность и творческий подход.
Конкурс «Деловая миниатюра», позволил провести анализ ошибок в деловом стиле секретаря, проверяя одновременно и внимательность студентов.
Выполнение заданий конкурсов способствовало сплочению студентов в группе, проявить интерес к будущей профессии.
Применение наглядности и технических средств, активность учащихся на уроке, позволили сделать урок интересным, необычным и запоминающимся.
Считаю, что учащиеся смогут разобраться в современных тенденциях моды и правильно подобрать себе деловой костюм, с точки зрения эстетики и практического применения в своей профессиональной деятельности. В целом проведение данного мероприятия способствовало развитию таких общих и профессиональных компетенций как:
ПК 2.1.Координировать работу офиса (приемной руководителя), организовывать прием посетителей.
ПК 2.1.Координировать работу офиса (приемной руководителя), организовывать прием посетителей.
ОК 6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 8. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения; использовать методы и средства делового общения.
ОК 9.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Указанные компетенции являются базовой основной для подготовки обучающихся по профессии «Секретарь».
Цели и задачи, поставленные на уроке, были достигнуты. Результаты рефлексии показали, что студентам урок понравился, и полученные знания пригодятся в будущей профессии; считают, что деловой стиль необходимо соблюдать секретарю. Многие учащиеся предложили больше проводить уроков в такой форме.