СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка открытого урока по профессиональному модулю «Организационная деятельность» Тема: Требования к внешнему виду секретаря

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме: «Требования к внешнему виду секретаря»  проходил в форме конкурса. Дух состязательности между командами разгорался от одного конкурса к другому. Каждое задание конкурса имеет свои цели, условия и критерии оценки, что  позволило проверить и повторить материал по изученной теме, расширить знания учащихся. После каждого этапа подводились итоги жюри, в состав которого входили преподаватели спецдисциплин и старшекурсники колледжа.

При подготовке к домашнего задания, самостоятельно подбирая материал к уроку девушки проявили познавательную активность и творческий подход.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого урока по профессиональному модулю «Организационная деятельность» Тема: Требования к внешнему виду секретаря»

Автономное учреждение

профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Сургутский политехнический колледж»











Методическая разработка открытого урока

по профессиональному модулю «Организационная деятельность»

Тема: Требования к внешнему виду секретаря






Разработала и провела преподаватель спецдисциплин:

Авдеева Татьяна Викторовна

[email protected]





Сургут, 2016

Тема урока: Требования к внешнему виду секретаря


Одежда диктует ее хозяину поведение.


Группа 333, 2 курс, профессия «Секретарь»

Форма проведения: урок - конкурс

Тип урока: повторительно - обобщающий урок

Цели и задачи урока:

  1. Обобщить и повторить знания обучающихся по теме.

  2. Развить познавательную самостоятельность и творческую активность студентов в изучении темы.

  3. Привить эстетический вкус при выборе делового костюма.

Технические средства обучения: проектор, компьютер, экран, фрагмент из кинофильма «Не родись красивой».

Материалы для урока: оценочная таблица для жюри (Приложение 3), эпиграф на экране, клей (2-4 шт.), ватманы (2 шт.), ножницы (4-6 шт.), фломастеры, маркеры.

Предварительная работа: учащиеся за неделю до открытого урока делятся на 2 команды и получают домашнее задание: подготовить визитку, эмблему команды; составить по 3 вопроса команде соперников о внешнем виде секретаря; самостоятельно изучить дополнительный материал по теме урока и подобрать одежду с ошибками в деловом стиле для секретаря (до 10 ошибок); подобрать из журналов и принести вырезки с элементами деловой одежды; пригласить в члены жюри преподавателей спецдисциплин и старшекурсников; распечатать вопросы для рефлексии и оценочную таблицу результатов урока для каждого члена жюри.





Ход урока:

    1. Организационный момент. Постановка целей и задач урока. Актуальность темы урока.

    2. Представление команд и состава жюри (преподаватели, студенты старших курсов)

Жюри по результатам каждого конкурсного задания жюри выставляет баллы и объявляет их; в конце урока жюри объявляет итоги конкурса и называет самых активных участников конкурса.

    1. Приветствие команд. Конкурс Визитка (mах - 3 балла)

Оценивается оригинальность оформления эмблемы, девиз соответствует теме урока.

    1. Актуализация знаний учащихся. Конкурс Разминка. ( 1 балл за каждый правильный ответ).

Учащиеся должны выполнить практическое задание на скорость. Для этого каждая команда должна за определенное время, просмотрев фрагмент из кинофильма, соответствующий тематики урока, найти ошибки в стиле одежды секретаря и прокомментировать их.

Команды выступают по очереди.

Подведение итогов жюри за первые два конкурса.

    1. Конкурс «Вопрос-ответ» из домашнего задания (1 балл за каждый полный правильный ответ команды, мах - 3 балла).

Каждая команда задает по 3 вопроса команде соперников о деловом стиле одежды секретаря.

Подведение итогов жюри за конкурс «Вопрос-ответ».

  1. Художественно - творческий конкурс (мах - 5 баллов, +1 балл дополнительный за быстроту выполнения задания). Время на выполнение 10 минут.

Учащиеся должны подобрать из журналов и принести вырезки с элементами деловой одежды. По 3 участника от каждой команды должны оформить на ватмане собранный образ делового костюма секретаря и отдельно неделовой стиль одежды, прокомментировать его или дать ему рекламу.

  1. Конкурс «Черный ящик» (2 балла за каждый правильный и полный ответ; 0 баллов, если команда не догадалась какой предмет находится в ящике).

Каждая команда имеет возможность задать по 3-5 вопросов о содержимом черного ящика. Необходимо догадаться, что там находится и рассказать о применении этого предмета в создании имиджа делового человека. (Приложение 1). Подведение итогов жюри за конкурс.

  1. Конкурс «Деловая миниатюра» (1балл за каждую правильно найденную ошибку; мах - - 10 баллов).

Команды должны представить свое домашнее задание: одеть 1 студентку с ошибками в деловом стиле одежды (до 10 ошибок). Другая команда должна найти допущенные ошибки и исправить их, представив правильный вариант делового стиля в одежде секретаря.

  1. Конкурс Буриме. Учащиеся должны сочинить стихотворение об имидже, о внешнем виде секретаря, о правилах в деловом костюме человека со словами, предложенными ниже:

Имидж - …….. лень

…….. - каждый день

…….. - стандарт

…….. - преград

(Слова выводятся на экран для всех, время выполнения задания – 3 минуты.

Оцениваются правильность подбора слов, рифмы, соответствующих тематики урока; оригинальность; мах - 3 балла). (Приложение 1)

  1. Подведение итогов урока. Слово жюри.

11.Рефлексия (недописанный тезис). Раздается каждому учащемуся. Каждый учащийся по желанию зачитывает свою рефлексию (Приложение 2).

  1. Домашнее задание: составить памятку для секретаря по подбору одежды делового стиля.

Приложение 1

Конкурс буриме (примерный вариант стиха)

Имидж секретаря - создавать не лень.

Над ним он работает - каждый день.

К деловому стилю - имеется стандарт.

Чтобы изучить его - здесь нет преград.


Конкурс «Черный ящик»

Примерный перечень предметов для команд

Лак для ногтей. Учащиеся должны рассказать о маникюре, уходу за руками, цвете лака на ногтях секретаря. Лак для ногтей желательно подбирать в тон губной помады, но не яркий. Цвет лака не должен быть кричащим: черным, синим, зеленым.

Туфли. Не увлекаться обувью с вычурными, блестящими украшениями. Она редко подходит к деловому костюму. Туфли должны гармонировать по цвету с элементами костюма. Носите туфли на каблуке средней длины (около 5 см). Обувь должна быть красивой, удобной, изящной. Высокие каблуки рекомендуется только для торжественных случаев.

Капроновые колготки. В любую погоду независимо от времени года на работе женщина должна быть в колготах или чулках. Цвет и качество колготок должны соответствовать костюму и обуви. Не носите чулки (колготки) с блеском, они искажают форму ног, подчеркивают недостатки. Нельзя носить колготы в сеточку, с узорами. Используйте телесный цвет колгот. Количество ден колгот по сезону.

Бижутерия. Учащиеся должны рассказать об использовании украшений. Деловая женщина не должна надевать 4 украшения сразу: серьги, бусы (цепочка), брошь и браслет. Максимально допустимы только 4 украшения вместе. Минимальное количество украшений, пусть будет одно, не использовать дешёвую и громоздкую бижутерию. Материал бижутерии должен быть одинаковый (например: только золотые украшения). Исключить изобилие колец на пальцах рук.

Приложение 2

Рефлексия (недописанный тезис)

Продолжите предложения.

Сегодня на уроке мне (не) понравилось

Мне запомнилось

Мне было интересно

Я считаю, что

Я думаю, мне пригодится



Продолжите предложения.

Сегодня на уроке мне (не) понравилось

Мне запомнилось

Мне было интересно

Я считаю, что

Я думаю, мне пригодится



Продолжите предложения.

Сегодня на уроке мне (не) понравилось

Мне запомнилось

Мне было интересно

Я считаю, что

Я думаю, мне пригодится

Приложение 3

Оценочная таблица результатов урока-конкурса по теме: «Требования к внешнему виду секретаря»

п/п

Команды

Конкурсы

Визитка

(mах - 3 балла)

Разминка

( 1 балл за каждый правильный ответ, mах - 5 баллов)

Вопрос-ответ

(1 балл за каждый полный правильный ответ команды, mах - 3 балла)

Художеств. - творческий

(mах -5 баллов; +1 дополнительный балл за быстроту выполнения задания)

«Черный ящик»

(2 балла за каждый правильный и полный ответ;

0 баллов, если команда не догадалась)

Деловая миниатюра


(1 балл за каждую правильно найденную ошибку;

mах - 10 баллов)

Буриме

( mах - 3 балла; оцениваются правильность подбора слов, рифмы, соответствующих тематики урока; оригинальность)

Итого


(общий результат за все конкурсы)

1










2












Член жюри _________________________________________

ФИО

Методическая литература:

  1. В.В. Галахов. Секретарь-референт высокой квалификации. Организация секретарского дела: учебное пособие для учащихся начального профессионального образования / В. В. Галахов. – М. : Академия , 2011.

  2. Л.А. Ленкевич. Секретарь-референт. Секретарское дело. – М.: Академия, 2010.

  3. Басаков М.И. Справочник секретаря – референта: практическое пособие. /М.И. Басаков - Ростов н/Дону: Феникс, 2009.- 235с.

  4. Байкова Ю.И. Настольная книга секретаря-референта. / Ю.И. Байкова. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во: ООО «Издательство «Эксмо», 2009.

  5. Ефимова С. А. Справочник современного секретаря. / С. А. Ефимова, А. П. Плотников. - М.: Издательство - торговая корпорация «Дашков и К», 2009.



Интернет-ресурсы:

  1. Секретарь-референт — профессиональный журнал для секретарей [Электронный ресурс]- Режим доступа: www.profiz.ru/sp/

  2. Информационный портал PRO-Делопроизводство и СЭД [Электронный ресурс]- Режим доступа: www.sekretariat.ru

  3. Взаимопомощь – сайт секретарей, профессия секретарь, офис-менеджеров [Электронный ресурс]- Режим доступа: Sekretar-info.ru

  4. Секретарское дело – профессиональный журнал для секретарей. [Электронный ресурс]- Режим доступа: www.Sekretarskoe-delo.ru

  5. Отличный секретарь. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://thebestsecretary.ru









САМОАНАЛИЗ УРОКА

Урок по теме: «Требования к внешнему виду секретаря» проходил в форме конкурса. Дух состязательности между командами разгорался от одного конкурса к другому. Каждое задание конкурса имеет свои цели, условия и критерии оценки, что позволило проверить и повторить материал по изученной теме, расширить знания учащихся. После каждого этапа подводились итоги жюри, в состав которого входили преподаватели спецдисциплин и старшекурсники колледжа.

При подготовке к домашнего задания, самостоятельно подбирая материал к уроку девушки проявили познавательную активность и творческий подход.

Конкурс «Деловая миниатюра», позволил провести анализ ошибок в деловом стиле секретаря, проверяя одновременно и внимательность студентов.

Выполнение заданий конкурсов способствовало сплочению студентов в группе, проявить интерес к будущей профессии.

Применение наглядности и технических средств, активность учащихся на уроке, позволили сделать урок интересным, необычным и запоминающимся.

Считаю, что учащиеся смогут разобраться в современных тенденциях моды и правильно подобрать себе деловой костюм, с точки зрения эстетики и практического применения в своей профессиональной деятельности. В целом проведение данного мероприятия способствовало развитию таких общих и профессиональных компетенций как:

ПК 2.1.Координировать работу офиса (приемной руководителя), организовывать прием посетителей.

ПК 2.1.Координировать работу офиса (приемной руководителя), организовывать прием посетителей.

ОК 6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 8. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения; использовать методы и средства делового общения.

ОК 9.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Указанные компетенции являются базовой основной для подготовки обучающихся по профессии «Секретарь».

Цели и задачи, поставленные на уроке, были достигнуты. Результаты рефлексии показали, что студентам урок понравился, и полученные знания пригодятся в будущей профессии; считают, что деловой стиль необходимо соблюдать секретарю. Многие учащиеся предложили больше проводить уроков в такой форме.