МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
открытого воспитательного занятия
на тему: «Негативное и позитивное влияние интернет коммуникации»
Интернет – всемирная компьютерная сеть, соединяющая вместе тысячи сетей, правительственных организаций, образовательных учреждений, благотворительных организаций, индустриальных предприятий и корпораций всех видов, а также коммерческих предприятий, которые предоставляют частным лицам доступ к сети.
Глобальные компьютерные сети, появившиеся в 60-х годах, видоизменили совместную деятельность и общение между людьми. Применение компьютерных сетей ведет к значительным структурным и функциональным изменениям в психической деятельности человека. Эти изменения затрагивают познавательную, коммуникативную и личностную сферы человека.
Эти изменения позволяют говорить о деятельности человека в Интернете как новом виде психической реальности, новом виде деятельности, который сочетает в себе свойства различных традиционно выделяемых в психологии видов деятельности (познавательной, коммуникативной, игровой, творческой). Такое представление делает Интернет новым сложным объектом психологического исследования.
Психологические механизмы воздействия информационных технологий на человека должны стать предметом тщательного анализа. Особое внимание уделяется влиянию интернет-коммуникаций в подростковой и молодежной среде.
Молодежь – это такая социальная группа, которая по максимуму использует СМИ и жадно черпает информацию разного содержания. Потому что молодые люди очень любознательны, и хотят быть в курсе всех событий, происходящих не только в их городе, но и во всём мире. Молодежь проявляет заинтересованность информацией и это – факт.
Задача преподавателя – обеспечение информационной безопасности студентов группы путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной интернет-коммуникационной среде.