СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Отношения преподавателя и учащегося"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлены основные нравственные отношения в педагогическом процессе. Доброжелательные, приятные, нравственные отношения преподавтеля и учащегося.  Уважая педагога, обучающие учатся уважать представителей старшего поколения. Учитель всегда самосовершенствуется, чтобы найти дифференцированный подход к каждому ученику.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Отношения преподавателя и учащегося"»

ФБОУ НПО Профессиональное училище № 168













МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ:

«Отношения преподавателя и учащегося».









Подготовила: Копылова Людмила Константиновна мастер производственного обучения, преподаватель спец дисциплин, первая квалификационная категория













2010 год











СОДЕРЖАНИЕ.





  1. Введение.

  2. Основные нравственные отношения в педагогическом процессе.

  3. Наиболее важные из нормы.

  4. Заключение.









































ВВЕДЕНИЕ

Отношения «преподаватель – учащийся». Как они складываются в учебном заведение? Они не выбираются, а диктуются необходимостью. Для преподавателя – учить, работать, а для учащегося – учиться. Преподаватель не выбирает себе учеников, а вступает в отношения с теми, кто пришел учиться. Учащиеся также не выбирает себе преподавателя, он приходит в учебное заведение, где уже работают определенная группа преподавателей.

Во взаимодействии с учащимися преподаватель выступает также и как нравственная личность – носитель долга, совести, чести, добра и справедливости. Деятельность преподавателя рассматривается не как простой процесс прямого воздействия на учащегося (изложения и передачи знаний, убеждений и переубеждений), но и как организация активной познавательной деятельности самого учащегося.

Именно нравственные взгляды и убеждения преподавателя, чувства и потребности, а главное его поступки оказывают решающее влияние на нравственные отношения, складывающиеся между ними. Преподаватель, в силу своего профессионального долга, заинтересован в этих отношениях. Если нравственные отношения между преподавателем и учащимся или коллективом учащихся складываются неправильно, то главная вина за них ложится на преподавателя, как на ведущего субъекта нравственных отношений в педагогическом процессе.































1.Основные нравственные отношения в педагогическом процессе:

1.1. Доброжелательные, приятные отношения делают человечнее процесс их обучения и воспитания.

1.2. Нравственные отношения преподавателя с учащимся являются методом воспитания. Тип нравственных отношений, приобщая их к соответствующему нравственному опыту – опыту уважения, честности, дружественности и доброжелательности или же – опыту неуважения, ненависти, разобщенности и вражды.

Уважая педагога, обучающиеся учатся уважать представителей старшего поколения. Хорошее влияние такого учителя живет в ученике долго, а иногда проходит через всю его жизнь, и наоборот, отсутствие взаимопонимания и неуважения к личности может привести к самым неожиданным последствиям.

Проведено исследование в Германии о взаимоотношениях преподавателя и учащихся. Из всех слов, сказанных на уроке, 80% принадлежит учителю. Из 15 конфликтных ситуаций на занятии в 94% учитель ведет себя как представитель власти. Из 50 распоряжений только 7 отдают со словом «ПОЖАЛУЙСТА» и т. д.

Практика показывает, что даже вполне правильный поступок преподавателя может быть превратно истолкован. Молодая учительница после нескольких месяцев работы, которая её удовлетворяла, убедилась, что обучающиеся плохо знают учебный материал. Она сделала вывод, что слабо требовала с учащихся и решила «перестроиться» начала усилено увеличивать домашнее задание. Однако результат оказался неожиданным: все её действия были встречены дружным сопротивлением, стали проявлять недовольство и открытое неуважение к преподавателю, даже в присутствии директора. Вот почему педагогическая мораль и ориентирует преподавателя не просто на правильное поведение, но и на такое, которое учащимся воспринималось бы, как правило. Поэтому в поведении преподавателя нет мелочей, ему не прощается никакая слабость, которая, может заслонить подлинную сущность учителя как человека – труженика и деловые его качества.

















2. К наиболее важным из норм можно отнести следующие:

2.1.Отношения преподавателя к учащемуся должно носить не просто официальный (деловой), но и человеческий (товарищеский, дружеский) характер.

2.2.Относиться к учащемуся как к личности, уважать и поддерживать наиболее ценные его качества, мерой уважения к учащемуся следует считать требовательность к нему.

2.3.Изучать учеников их внутренний психический мир, чтобы иметь возможность правильно принимать решения.

2.4.Быть терпимым к неправильным поступкам, мнениям и убеждениям ученика, уметь переубеждать и разъяснять терпеливо их ошибки.

2.5.Считать себя ответственным не только за правильное свое поведение, но и за правильное понимание его учащимися, постоянно совершенствовать управление своими эмоциями.

2.6.Учащиеся ценят в преподавателе все: принципиальность и ответственность, строгость и деловитость, требовательность и честность, но еще более они ценят в нем человечность. учащиеся видят, что учитель как человек может радоваться и огорчаться, гневаться и страдать.

Учащимся также известно, что и преподаватель допускает ошибки, и обилие новейших технологий не исключает возможности того, что и он сегодня чего-то не знает, что у него есть и нравственные слабости. Пусть ученики знают, что преподаватель работает над собой, и в некоторых вопросах он может признать ученика даже сильнее себя: одного в спорте, другого в компьютере и т.д., тогда у учащихся не возникает искушения на чем-то его поймать, задать ему каверзный вопрос.





























Заключение.







В современное время с ростом проходящей информации,

увеличивается нагрузка на преподавателей и обучающихся, и каждый человек выполняет те или иные ролевые функции.

Неизбежно, отношения преподавателя и учащегося являются вечными спутниками современной жизни, поэтому в поведении педагога не должно быть мелочей, ему не прощается допущенные ошибки. Поэтому преподаватель должен работать над собой, постоянно совершенствоваться. Быть терпимым к не правильным поступкам и убеждениям, уметь переубеждать учащихся и терпеливо разъяснять их ошибки.