Мотивационная беседа. Формулировка целей работы:
Мы должны рассмотреть политику правительства на разных этапах революции, составить представление о первом опыте парламентаризма в России, рассмотреть деятельность I и II Государственных дум, выявить причины их роспуска и итоги революции.
Вы должны развить уже имеющиеся у вас навыки и научиться:
- самостоятельно работать в тетради;
- уметь обобщать материал и делать выводы;
- извлекать информацию из учебника.
2. Входной контроль.
Цель работы – вспомнить основные этапы революции (используется презентация).
3. Начало парламентаризма в России.
Цель работы – на основе опорного конспекта познакомиться с первыми шагами российского парламента, с деятельностью двух первых Государственных дум. На основе § 5 и 7 дописать опорный конспект и заполнить пропуски. Выскажете свою точку зрения по следующим вопросам:
- как вы думаете, в чем кроются причины неудач I и II Государственных дум: в игнорировании их деятельности правительством или в неспособности самих думцев наладить продуктивную работу?
- как можно оценить разгон II Думы: как кризис самодержавия или как кризис либерализма в России?
4. Итоги революции:
Ребята говорят об итогах революции и записывают их в виде перечня.
5. Завершающий контроль: ответьте на вопросы теста, поменяйтесь тетрадями и проверьте работы.