СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка «ПДД против ДТП»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка беседы с элементами игры «ПДД против ДТП»

Цель: систематизация представлений студентов о правилах безопасности дорожного движения, профилактика ДТП.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка «ПДД против ДТП»»

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Арзамасский коммерческо-технический техникум»














Методическая разработка

беседы с элементами игры

«ПДД против ДТП»









Выполнила:

Макарова

Людмила Юрьевна,

мастер п/о











2016 год

Цель: систематизация представлений студентов о правилах безопасности дорожного движения, профилактика ДТП.


Задачи:

Обучающие:

  • проверить и скорректировать знания cтудентов по правилам дорожного движения;

  • выработать умение находить оптимальный тип поведения в различных ситуациях на дорогах;

  •  сформировать у студентов четкое представление того, что ПДД – это закон для всех участников движения, научить их ориентироваться в «Правилах дорожного движения».



Развивающие:

  •  развивать внимание, наблюдатель­ность, умение пользоваться получен­ными знаниями в повседневной жизни;

  • продолжить развитие познавательного интереса к изучению ПДД;



Воспитывающие:

  • воспитывать у студентов культуру поведения на дорогах и ответственное отно­шение к своему здоровью.



Форма проведения: беседа с элементами игры.

Оборудование и материалы:

  • презентация;

  • выставка книг по ПДД;

  • памятка;

  • «Кредитка» короткометражный документальный фильм;

  • видеопрезентация.

















Ведущий 1: Добрый день!

Ведущий 2: Добрый день ребята и уважаемые гости!

Мы собрались сегодня здесь, чтобы еще раз поговорить о правилах дорожного движения, а, значит, и о самом важном – о том, как избежать ДТП и сохранить здоровье на долгие годы…

А начнем мы со статистики ДТП:

(видеопрезентация на фоне медленной музыки)

Ведущий 1: По данным ООН, каждый год дорожно-транспортные происшествия уносят 1 миллион 300 тысяч жизней.

Ведущий 2: Около 50 миллионов человек получают травмы или становятся

инвалидами на всю жизнь.

Ведущий 1: Более 50% всех смертельных исходов вследствие дорожно-транспортных происшествий приходится на возрастную группу от 15 до 44 лет.

Ведущий 2: Всемирная организация здравоохранения свидетельствует, что на долю ДТП более 30% смертельных исходов от всех несчастных случаев. В ХХ веке автомобиль стал причиной смерти около 30 млн. человек.

Ведущий 1: На территории Нижегородской области за 2016 г. совершено 3939 ДТП, в которых пострадали 5103 человека, погибло 379 человек.

По сводкам ДТП в г. Арзамасе за 2015-2016 годы совершено 51 ДТП, погибло 7 человек, получили травмы 118 человек.

Ведущий 2: И это, не просто цифры. Это чьи-то невосполнимые потери, чьи-то страдания, боль, крушение чьих-то надежд. Если смотреть на эти цифры в сравнении с вселенной, то они ничтожно малы. Если рассматривать по количеству

выплаканных слез матерей, родственников, то это огромные цифры.

Данная информация подчеркивает актуальность темы нашего классного часа «ПДД против ДТП».

В школе и техникуме вы изучали и изучаете Правила дорожного движения, и, тем не менее, ребята вашего возраста очень часто попадают в дорожно-транспортные происшествия (ДТП). Почему? Это что — невыполнение Правил дорожного движения или незнание их?

Давайте разберемся в этой непростой ситуации.

Кто является участником дорожного движения? (Пешеход, водитель, пассажир)

Ведущий 1: Пешеход, водитель, пассажир — люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром.

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. С каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, происходящих как в городах, так и в сельской местности.

Ведущий 2: Ребята, как вы думаете, можно ли предупре­дить дорожно-транспортные происшествия? (Рассужде­ния студентов)

Вы делаете правильные выводы — необходимо знать, всегда и везде соблюдать Правила дорожного дви­жения.


Чтец: Безопасность на дорогах

И от нас зависит, друг.
Избежать аварий многих
Можно, помня правил круг.
Избежать последствий страшных
Можно, если захотеть:
Если будет помнить каждый,
Что главнее не успеть
Побыстрей ему проехать,
А законы соблюсти.
Тот добьется лишь успеха,
Кто внимателен в пути.


Необходимость изучения правил дорожного движения продиктована самой жизнью. Сейчас посмотрим, как вы знаете правила дорожного движения, как пешеходы и умеете ли вы применять полученные знания в конкретных ситуациях на дороге.

Викторина «Я пешеход»

  1. В каком случае разрешается переходить дорогу в произвольном месте?

  1. Всегда, если это безопасно.

  2. Если в зоне видимости нет перекрестка и пешеходного перехода и дорога просматривается в обе стороны.

  3. В произвольном месте переходить дорогу нельзя.

  1. Как должен поступить пешеход, если он при переключении светофора на желтый сигнал не успел дойти до середины проезжей части?

  1. Продолжить переход.

  2. Вернуться обратно.

  3. Дойти до середины проезжей части и ожидать там зеленого сигнала.

  1. Какое правило для обеспечения безопасности должен выполнять пешеход, переходя дорогу?

  1. Переходить дорогу под прямым углом к тротуару и не останавливаться без необходимости.

  2. Как можно быстрее перебежать дорогу.

  1. В каких местах запрещено пешеходу переходить дорогу?

  1. На крутых поворотах.

  2. В местах, где дорога идет на подъем.

  3. Около тоннелей и мостов.

  4. Во всех перечисленных местах.

  1. Что должны, по возможности, предпринять пешеходы при движении по загородной дороге в темное время суток и в условиях недостаточной видимости?

1. Идти, по возможности придерживаясь правой стороны, по ходу движения ТС (транспортного средства);

2. Идти навстречу движения ТС, надеть яркую нарукавную повязку или прикрепить к своей одежде световозвращающие элементы;

3. Идти, придерживаясь правой стороны и освещая дорогу фонариком.



Ребята вам предлагаются ситуации ловушки, которые наиболее часто встречаются на дорогах. Вы должны представить план своих действий, исходя из конкретной ситуации.


Первая опасность – стоящая машина.

Она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность.


Вторая опасность – медленно движущаяся машина.

Она может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Пешеходы часто не подозревают, что за одной машиной может быть скрыта другая.


Третья опасность – переход дороги после выхода из транспорта.

Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль.


Четвёртая опасность – предметы, закрывающие дорогу.

Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов, поворота, арки и выезд из дворов и др. может неожиданно выехать машина.


Пятая опасность – «пустынные» улицы.

На улице, где машины появляются редко подростки, выбегают на дорогу предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину.


Шестая опасность – нахождение на проезжей части.

Дойдя до осевой линии и остановившись, пешеходы обычно следят только за машинами, двигающимися с правой стороны, и забывают об автомобилях проезжающих у них за спиной. Испугавшись, пешеход может сделать шаг назад - прямо под колеса машины.


Седьмая опасность – переходя дорогу, слушают музыку, разговаривают по телефону.

Если слушаете плейер, убавьте громкость. Разговоры отвлекают от наблюдения. Те, кто оживлённо разговаривают, уже не наблюдают за дорогой, а смотрят (посматривают) друг на друга. Беседуя, невозможно наблюдать за дорожной обстановкой: всё внимание занято разговором.


Вывод: Запомните, чтобы избежать беды на дорогах, следует:

  • Переходить улицу только на зеленый сигнал светофора.

  • Всегда пропускать автомобили с включенными спецсигналами.

  • Не перебегать проезжую часть улицы перед близко идущим транспортом.

  • Не обходить стоящий автомобиль - это опасно. Подождать, пока он отъедет.

  • Если нет тротуара, нужно идти по обочине дороги навстречу движущемуся транспорту


Памятка 
1. Умей не только видеть, но и слышать улицу. 
2. Обращай внимание на сигналы автомобиля (указатели поворота, заднего хода, тормоза)
 
3. Контролируй свои движения: поворот головы для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобиля.



Что помогает безопасно двигаться по улице как транспорту, так и пешеходам? ( Дорожные знаки)

Ведущий 1: Дорожные знаки замечательное изобретение. Они понятны без слов жителям всех стран и пешеходам, и водителям. Причем во всех странах они одинаковы. Дорожные знаки регулируют движение транспорта и пешеходов.

Ведущий 2: Какие группы дорожных знаков вы знаете?  (8 групп: предупреждающие, предписывающие, запрещающие, информационные, знаки приоритета, сервиса, знаки дополнительной информации и особых предписаний).

Конкурс “Угадай знаки”

Как называется и к какой группе относится этот дорожный знак? Показываются дорожные знаки:

  • опасный поворот, скользкая дорога (предупреждающие знаки);

  • главная дорога, уступите дорогу (знаки приоритета);

  • движение мотоциклов запрещено, стоянка запрещена, обгон запрещен (запрещающие знаки);

  • круговое движение, пешеходная дорожка (предписывающие знаки);

  • место отдыха, ТО автомобилей (знаки сервиса);

  • расстояние до объекта, опасная обочина (знаки дополнительной информации);

  • автомагистраль, жилая зона (знаки особых предписаний);

  • направление движения для грузовых автомобилей, рекомендуемая скорость (информационные знаки).

Чтец Визг тормозов,
И дребезги стекла …
И жизни нет,
Огромной светлой жизни!
И впереди не будет ничего:
Любви, семьи, служения Отчизне! 
Ну почему же так беспечны мы
Бываем, подходя к дороге?
Всего-то миг подумай, подожди.
И оглянись …
И выиграешь так много!!! 
А плеер в ухе?
Это злейший враг!
Тяжелый рок иль звуки чьей-то речи
Тебя заманят и обворожат…
Мой друг! Не будь доверчив и беспечен!
Дорога - место травм и катастроф. 
Ошибок, невниманья не прощает!
Ты правила движенья изучай!
Она экзамен строго принимает!

Ведущий 1: Участниками ДТП могут стать не только пешеходы, но и водители мотоциклов, мопедов и велосипедов. Мотоцикл, скутер и велосипед большей частью используются молодежью, которая слишком часто уверена, что у нее мгновенная реакция, и это позволит избежать происшествий. Приобретая эти средства, необходимо помнить правила движения, правила содержания мотоцикла, скутера или велосипеда, а также знать, что делать в зоне интенсивного движения вблизи дома, как проверять тормоза, звуковой сигнал, передние и задние световые огни, цепи. 

Ведущий 2: Конкурс «Вопрос – ответ».

Управляя мотоциклом, скутером или велосипедом, надо помнить:

    1. С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улицам и дорогам? (с 14 лет)


    1. Где запрещено ездить на велосипеде? (по тротуарам; а при наличии велосипедной дорожки - по пешеходным дорожкам и проезжей части)


    1. Допускается ли буксировка велосипеда, мопеда? (нет)


    1. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх)


    1. На каком расстоянии от правого края проезжей части разрешена езда на велосипеде и скутере? (на расстоянии не более 1 м.)


    1. Разрешается ли водителю велосипеда перевозить пассажиров?

(разрешается перевозить одного ребенка до 7 лет на дополнительном сидении, оборудованном надежными подножками)


7. Можно ли на велосипеде, мопеде, мотоцикле перевезти ящик

1,5 х 1,5 м? (нельзя - перевозить груз, который выступает более чем на 0,5м по длине или ширине за габариты, или груз мешающий управлению)



8. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления легким мотоциклом? (в 16 лет.)


Ведущий 1,2: Если владельцем транспортного средства становится подросток, необходимо напомнить, что:

  • управлять мотоциклом, скутером можно только в защитном шлеме;

  • оповещать об изменении движения заранее;

  • не тормозить резко во избежание скольжения;

  • быть внимательным к пешеходам, которые могут начать переходить улицу неожиданно;

  • быть внимательным к автолюбителям, которые во время обгона создают воздушную волну, что может вызвать потерю равновесия;

  • двигаться друг за другом;

  • по возможности никогда не находись в слепой зоне других водителей.

  • ночью использовать яркоокрашенную одежду и следить за тем, чтобы светоотражающие детали были чистыми;

  • не устраивать гонок на скорость или для выяснения того, кто лучше водит;

  • никогда не езди левее левого и правее правого ряда, и тем более по двойной сплошной.

Вывод: Что главное на дороге? Видеть самому и быть видимым, не превышать скорость. В этой краткой формуле заключён важнейший принцип безопасности движения.

Ведущий 2: А сейчас мы поговорим с вами о более взрослых вещах - об автомобилях. Я убеждена, что вы уже с интересом поглядываете на автомобиль, представляя себя за рулем. Ждать недолго, пройдет 1,5 года, и вы, окончив техникум и получив водительские права. На законных основаниях нажмете на педаль автомобиля.

  Вот поэтому я и обращаюсь к вам сейчас, как к будущим равноправным участникам дорожного движения в надежде, что вы уже, сегодня усвоите необходимые истины.

Ребята приготовили для вас небольшую сценку, в которой, может быть, кто-то из вас узнает, себя или своих близких. Посмотрите ее внимательно и найдите в ней ошибки, которые совершают наши герои.

Сценка

Папа усаживает сына, которому 11 лет, на переднее пассажирское сидение, а сосед садится на заднее сидение, не пристегиваются, и начинают движение со скоростью 80 км/ч.

Звонит телефон, папа разговаривает по телефону: «Алло, Сергей привет, да я сегодня к тебе заеду, и мы договоримся о наших дальнейших планах. Сейчас я завезу сына в школу, а потом в гараж, хорошо жди меня, пока!».

Высадив сына у школы, поехал в гараж. Сосед пересел на переднее сидение и увлеченно стал рассказывать о летнем отдыхе и показывать фотографии в телефоне.

Назовите, какие ошибки совершили наши герои? (ответы студентов)

Короткометражный документальный фильм «Кредитка»


Вывод: Нарушение правил безопасности движения автотранспорта влечет за собой дорожно-транспортные происшествия, которые приводят к гибели людей.

Сегодня мы с вами вспомнили очень многое по правилам дорожного движения. Поняли главное – не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску.


Рефлексия

Чтобы провести рефлексию, давайте вспомним, какой ставили вопрос для обсуждения:

- Можно ли предупре­дить дорожно-транспортные происшествия?

(ответы студентов)

Изучать и знать ПДД необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Анализ результатов и выводы:

Анализ результатов проведенного анкетирования выявил следующее:

  1. Для чего необходимо соблюдать правила дорожного движения?

(чтобы не создавать аварийных ситуаций и не было ДТП).

  1. Какие мероприятия необходимо проводить для того, чтобы уменьшить случаи ДТП на дорогах нашего города?

(проводить классные часы; приглашать сотрудников ГИБДД, показывать видеоролики с ДТП, чаще проводить рейды на дорогах, ремонтировать дороги).

  1. «Что я лично могу сделать, чтобы избежать трагедий на дорогах?»

( соблюдать ПДД).

Убедить человека, будь то пешеход, пассажир или водитель, относиться к Правилам с должной серьезностью, выработать у него совершенно необходимую в наши дни устойчивую, постоянную привычку соблюдать их требования всегда и везде, в большом и малом оказывается очень и очень непростым делом.

Великий педагог Сухомлинский говорил: «Научить нельзя — можно только научиться».

Если мы обратимся к статистике, то увидим там, что 20% всех дорожно-транспортных происшествий происходит из-за незнания и отсутствия навыков, а 80% — из-за недисциплинированности.

Наказаниями и другими строгими мерами, конечно, порядка добиться можно. Но такой порядок ненадежен, при малейшей возможности он нарушается, и главная цель — безопасность на дороге — не достигается. Порядок будет надежным и постоянным, если его соблюдают не из опасения подвергнуться штрафу или оказаться под колесами, а по глубокому внутреннему убеждению. Проще говоря, если человек будет соблюдать Правила не по принуждению и не из страха, а по желанию, потому что будет понимать, что это надо для его же безопасности.

Заключение:

Пусть это все игра, но знаем мы.

Жизнь нам дана одна, ей нет цены.

И не стоит с дорогой шутить,

Ведь на свете так здорово жить.

Видеть солнце, встречаться, смеяться. Мечтать и любить.

Соблюдайте нехитрые, но такие важные Правила дорожного движения. Они помогут обеспечить безопасность на дорогах, избежать трагедий, сохранить покой в семье. Будьте внимательны, осмотрительны и дисциплинированны.

                                        УДАЧИ ВАМ НА ДОРОГАХ!