СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка праздника "Здравствуй Зимушка-зима"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать познавательный интерес к окружающей среде. Задачи: расширять представления о характерных признаках зимы; развивать творческие и коммуникативные способности учащихся; разбудить внутренний потенциал, помочь поверить в свои силы.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка праздника "Здравствуй Зимушка-зима"»

ЗДРАВСТВУЙ

ЗИМУШКА-ЗИМА!


Цель: формировать познавательный интерес к окружающей среде.

Задачи: расширять представления о характерных признаках зимы;

развивать творческие и коммуникативные способности учащихся;

разбудить внутренний потенциал, помочь поверить в свои силы.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация танцевальной разминки, ауди и видео материал.

Сценарий праздника


Ведущий: Внимание! Внимание!


Слушайте нас, дети!


Коли, Юры, Оли, Толи, Шуры, Пети!


Зимний праздник начинается.


И должны мы вам сказать:


Всем сегодня разрешается


Петь, играть и танцевать.


Ведущий - Ребята, сегодня мы пригласили вас на праздник, который посвящен одному из времен года. Чтобы узнать, какому именно чудесному времени года посвящен наш праздник, вы должны отгадать загадку:


1 ученик Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)


Ведущий Молодцы, ребята! Скоро зимушка сама придет к нам на праздник, а для этого ребята споют для нее песню-приветствие.


Исполнение песни: «Зимушка-зима»-2 кл


2 ученик Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица-

Белокоса, белолица .

Как махнула рукавом-

Все покрылось серебром.


3 ученик Здравствуй. милая молодка,

Раскрасавица – душа,

Белоснежная лебедка,

Здравствуй, матушка – зима!


2 ученик Здравствуй, гостья Зима

Просим милости к нам,

Песни севера петь

По лесам и степям.

Есть раздолье у нас,

Где угодно гуляй;

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай.


Нам не стать привыкать —


Пусть мороз твой трещит:


Наша русская кровь


На морозе горит!


Зима -Здравствуйте, ребята!


Спешила я к вам с далекого Севера,


Нелегкий путь проделала.


... Пришла, рассыпалась; клоками


Повисла на суках дубов.


Легла волнистыми ковами


Среди полей, вокруг холмов;


Брега с недвижною рекою


Сравняла пухлой пеленою...



Ох, и трудная была дорога! Ох, устали мои скакуны!


Ведущий: -Зимушка! А что это за прекрасные белые скакуны в твоей тройке?


Зима: -Чтобы узнать имена моих белых скакунов, отгадайте три загадки.

Их загадают вам мои помощники.


4 ученик Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На полях и на лугах

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год. (декабрь)


Ведущий - Молодцы! Зима, по календарю, начинается 1 декабря. Декабрь – первый месяц – нам расскажет сам о себе.


5 ученик(декабрь) Декабрь год кончает, а зиму начинает. В древние времена на Руси декабрь называли студень. Декабрь мостит. Декабрь гвоздит, декабрь приколачивает.

В декабре, в декабре


Все деревья в серебре.


Нашу речку, словно в сказке,


За ночь вымостил мороз.


Обновил коньки, салазки,


Елку из лесу принес.



Исполнение песни: «Зимушка хрустальная»-2 кл.


6 ученик Щиплет уши, щиплет нос

Лезет в валенки мороз

Не вода уже, а лед.

Даже птица не летится,

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что, скажи, за месяц это? (Январь)


Ведущий -Что же расскажет нам о себе второй зимний месяц – январь?


7 ученик(январь) Январь в году начало, зиме середина. В старину на Руси январь называли сечень. Так как он рассекает зиму на две половины.



В январе, в январе


Много снегу на дворе.


Снег на крыше, на крылечке,


Солнце в небе голубом.


В нашем доме топят печки,


В небо дым идет столбом.


Ведущий: Этот месяц самый суровый.


8 ученик Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега,-

То бураны, то метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силен,

Днем капели слышен звон.

День прибавился заметно.

Ну, так что за месяц это? (Февраль)

Ведущий - А теперь послушаем тебя, Февраль. Ты последний месяц зимы.


9 ученик(февраль) Вьюги да метели под февраль налетели. Древнерусское название февраля – лютый. В феврале выпадает много снега, стоят лютые, то есть крепкие морозы.


Дуют ветры в феврале,


Воют в трубах громко,


Змейкой вьется по земле

Белая поземка.


Ведущий - Молодцы, ребята! Все названия зимних месяцев отгадали! И много нового о них узнали!

Исполнение песни «Три белых коня»-6 кл


Ведущий Зимушка, а мы не только песни петь умеем, но и стихи читать. О тебе ведь столько стихов написано! Вот послушай1


10 ученик Здравствуй, гостья-зима!

Простим милости к нам

Песни севера петь

По лесам и степям

Есть раздольные у нас,-

Где угодно гуляй;

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай.


11 ученик До недавних пор в оконце

Каждый день смотрело солнце

А теперь зима настала-

В поле вьюга загуляла

С шумом, с песнею лихою

Все покрыло пеленою,

Запушила снегом, пухом-

Всюду стало пусто, глухо

И река уснула снова

Под одеждой ледовой.

Лес утих в наряде пышном,

Певчих птиц давно не слышно.


12 ученик Идет зима красивая

По полю бело-синему,

Кружит она снега

А вслед за ней метелица

Бежит и равно стелится

Поет, как красна девица

Рычит, как зверь, она.


Исполнение песни: «Зимняя сказка»


13 ученик Маленькие елки и большие ели

Что-то приумолкли,

Что-то присмирели.

Снег с утра до ночи

Все засыпать хочет…

И в лесу все тише

И снега все выше.


14 ученик В зимний день хороший

Снег пушистый кружится

Снежная пороша

Нас зовет на улицу

Все на горку мчатся

Наперегонки,

Любим мы кататься

И играть в снежки


Исполнение песни: «Ёлочка-ёлка»


Вудущий - Несмотря на то, что зимой очень холодно. Все же зима-очень веселая пора.

Зима:


Что вы делаете зимой,


Дайте мне ответ.


Слушайте внимательно,


Отвечайте: «Да иль нет».


В снежки играете с друзьями? (Да)


Грибы по лесу собираете сами? (Нет)


С горки на санках катаетесь? (Да)


В деревне на речке купаетесь? (Нет)


По лесу на лыжах бродите? (Да)


А много цветов находите? (Нет)


В саду своем грядки копаете? (Нет)


А из-за деда Мороза пляшете? (Да)


Друзья, не устали еще отвечать? (Нет)


А через год меня ждете опять? (Да)


Зима -Хорошо мне у вас. Вижу, рады вы мне!

Ветки белой краской разукрашу,

Брошу серебром на крышу вашу.

Теплые весной придут ветра

И меня прогонит со двора.


Ведущий - Не печалься, зимушка. Мы тебя любим и ждем.

Вот послушай, как дети умеют разгадывать зимние загадки.

А вы, ребята, не зевайте! Дружно хором отвечайте!


Загадки зрителям


Едва повеяло зимой

Они всегда с тобой

Согреют две сестрички

Зовут их …

(рукавички)


Обогнать друг друга рады,

Ты смотри, мой дуг, не падай!

Хороши, остры легки

Быстроходные …

(коньки)


Мягко светятся иголки

Хвойный дух идет от …

(ёлки)


Схватил за щеки, кончик носа,

Разрисовал окно без спроса,

Ну, кто же это – вот вопрос!

Всё это делает …

(мороз)


Взял дубовых два бруска

И железных полозка

На бруски набил я планки

Дайте снег, готовы …

(саньки)


С неба падают зимой

И кружатся над землей

Лёгкие, пушистые, белые …

(снежинки)


Два березовых коня

По снегам несут меня,

Кони эти рыжие

И зовут их …

(лыжами)


Всю белым – бело сегодня

И светло, хоть солнца нет

С неба сыплется холодный

Белый – белый мягкий …

(снег)


На дворе снежок идет

Скоро праздник …

( Новый год)


Исполнение песни: «Замела метелица»-5 кл


Зима: Ребята, а вот я хочу узнать какие вы умные, ловкие смелые…

Игра.


Ведущий: Любит русский народ зиму: и на санках покататься можно, и в снежки поиграть, и по льду промчаться на быстрых коньках, и на санках под горку крутую слететь. А еще ведь и рождественские праздники зимой отметить можно. А длинными зимними вечерами под завывание метели можно и сказку послушать.


Зима - А давайте проведем конкурс «Угадай сказку», но только чтобы в отрывках из сказок про зимнее время говорилось.

«Пришла зима студеная, со вьюгой да снежными сугробами. Зайка с холода и вовсе побелел, и надумал он себе избу строить...» («Лиса и заяц»)


«Ты, братец, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: «Ловись, рыбка. И мала и велика!»» («Лесичка-сестричка и серый волк»)


«Зима. Хитрый Лис думает: «Замерзло озеро. Теперь уточка моя, никуда от меня не денется: по снегу куда ни пойдет, — наследит, по следу я ее и найду...» (В. Бианки, «Хитрый Лис и умная Уточка»)


«Придумала мачеха падчерицу со двора согнать: «Вези, старик, ее куда хочешь, чтобы глаза мои ее не видели... во чисто поле на трескучий мороз». («Морозко»)


Ведущий- Дорогая зимушка, а ребята хотят подарить тебе свои песни.

Исполнение песни : «В новогоднем лесу» - все вместе

«Всё сбывается»-2 кл

Ведущий - Понравилась вам Зима? Рады вы. Что она зашла сегодня к вам в гости? Хоть она и холодная, но мы с нетерпением ждем ее наступления.

Давайте пригласим зимушку на наш праздник – Новый год!


Зима - Спасибо вам, ребята! До свидания!


Ведущий: ребята, давайте все вместе скажем « До свидания Зимушке –зиме.»


Наш праздник продолжается, но какой же праздник без танцев. Кто любит танцевать?


Танцевальная разминка