СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка:Развитие профессионального интереса учащихся на уроках профессиональных дисциплин

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщении методических приёмов и способов способствующих развитию профессионального интереса учащихся СУВУ. 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка:Развитие профессионального интереса учащихся на уроках профессиональных дисциплин»


Санкт-Петербургское СУВУ

Методическая разработка

Тема: Развитие профессионального интереса учащихся на уроках профессиональных дисциплин



Автор: Преподаватель Патрова Н.В




АННОТАЦИЯ

Руководствуясь приоритетной задачей педагогического коллектива «Максимальное развитие мотивации воспитанников на необходимость получения профессии» я работаю над методической темой «Развитие профессионального интереса учащихся на уроках проф. дисциплин». Сущность работы состоит в повышении эффективности уроков, улучшение качества подготовки, определяющих роль развития профессионального интереса учащихся.Цель работы заключается в обобщении методических приёмов и способов способствующие развитию профессионального интереса учащихся спец. ПУ, закрытого типа.

Работа может быть полезна преподавателям спец. дисциплин профессиональных училищ.





















СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

  1. Основная часть 4

  2. Заключение 10

Приложение №1 13

Приложение №2 20

Приложение №3 25























ВВЕДЕНИЕ

В Санкт–Петербургском специальном училище закрытого типа я работаю 15 лет. Преподаю предметы «Технология малярных работ» и «Материаловедение» в группах по профессии маляр. Воспитанники, обучающиеся в нашем училище, как правило, педагогически запущенные, с отклонениями в психическом развитии, ведущие антисоциальный образ жизни до пребывания в наше учебное заведение, одним словом с девиантным поведением. Поэтому главной задачей педагогов является создание максимальных условий для реабилитации подростков. И одно из условий – это воспитание через обучение профессии.

Основные направления в работе следующие:

  1. Воспитание у учащихся убежденности в овладении профессии.

  2. Воспитание у учащихся индивидуально-психологических качеств, необходимых для успешной трудовой деятельности (внимательность, дисциплинированность, организованность, бережливость, аккуратность)

  3. Активизация мыслительной и познавательной деятельности.

  4. Использование частично-поискового метода обучения, объяснительно-иллюстративного и демонстрационного метода.

  5. Включение в процесс обучения информационных компьютерных технологий.

  6. Включение в учебно-воспитательный процесс нетрадиционных форм обучения (уроки-экскурсии, викторины, комбинированные уроки).









  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Свою работу на уроках строю на основе индивидуального подхода к каждому воспитаннику с учётом медико-психологических наблюдений, атмосферы в группе, эмоционального состояния каждого подростка, степени его интереса к уроку и учителю.

Один из важнейших путей развития интереса к избранной профессии на уроках технологии малярных работ и материаловедения - активизация мыслительной деятельности учащихся в процессе усвоения ими знаний, а одни из основных средств активизации - внедрение частично-поискового, объяснительно-иллюстративного и демонстрационного метода. Применение этого метода направленно, прежде всего на формирование активного отношения учащихся к обучению, на развитие творческого мышления. Активность учащегося заключается в том, что он должен анализировать фактический материал и так им пользоваться, чтобы самому получить из него новую информацию, то есть происходит расширение и углубление полученных ранее знаний.

В целях активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках «Технологии малярных работ» практикуются упражнения по планированию последовательности отделочных работ - составлению технологических карт, организации рабочего места, расчет потребности материалов. Рассматривая технологическую последовательность выполнения работ, четко объясняю способы выполнения каждой операции, применяемые для этого инструменты, материалы, приспособления и средства механизации, меры безопасности при выполнении работ. При изучении «Технологии малярных работ» учащиеся привлекаются к самостоятельной работе с технической и справочной литературой, работе с книгой.

            В процессе объяснения учащиеся должны конспектировать новый материал. Помогая учащимся успешно вести конспекты (а многие с трудом умеют писать), мною разработаны краткие конспекты, созданы презентации к урокам на компьютере, использую интерактивную доску. (См. приложение №1 метод. Разработка урока «Окраска масляными составами оштукатуренных поверхностей»)

В своей деятельности больше всего использую частично-поисковый метод, изложение с проблемным началом, когда имеющиеся у учащихся знания нужно применить в новых практических условиях. Например, при объяснении темы «Выполнение известковой окраски» по ходу ведения урока мной задаются вопросы: «Можно ли обойтись без операции «смачивание» перед окраской?», «Почему расстояние между форсункой и поверхностью должно быть 750 мм?», «Почему надо строго соблюдать правила т/б при работе с известью?» и т.д. Ребята постоянно ищут ответы на эти вопросы.

Новый материал преподношу так, чтобы учащимся постоянно было интересно присутствовать на уроке и внимание их не ослабевало бы. Грамотно выстраиваю структуру урока, выбираю методы изложения, содержания излагаемого материала и его закрепления. В этом помогают технические средства обучения, наглядные пособия и компьютерные технологии. Разработаны разно уровневые карточки и тесты контроля знаний. Активно использую при объяснении интерактивную доску, видеоматериал. 

Урок начинается с подготовки учащихся к восприятию нового материала. Создаю у них желание активно воспринимать новый материал. Один из способов - повторение основных моментов ранее изученного. С этой целью используются задания разработанные на слайдах интерактивной доски, карточки-задания, словарная работа с основными терминами (работа за компьютером с тестами или со слайдами), а также краткое изложение учащимися пройденного материала. Например перед тем, как приступить к изучению новой темы «Окраска масляными составами оштукатуренных поверхностей» я предлагаю вспомнить то, что проходили при изучении темы «Окраска водными составами». Задаювопросы:

- Какую краску называют водной?

-Какую краску называют неводной?

-Распределите по столбикам наименования красок.

(на интерактивной доске два столбика: водные и неводные краски, и беспорядочно написаны названия красок)

- Что является связующим в этих красках?

- Установите правильную последовательность операций при водоэмульсионной окраске. (Наинтерактивной доскенеправильно написана последовательность операций)

            Изложение нового материала ведется с использованием постановки проблемных ситуаций. Устное изложение нового материала занимает не более 20 минут. Основную работу учащиеся выполняют сами, умело направленные мной в нужное русло. По характеру ответов учащихся слежу за тем, как они усваивают новый материал. Работа организована так, чтобы, не допуская утомления учащихся, поддерживать их внимание на протяжении всего урока. Один из способов предупреждения утомления учащихся - разнообразие форм и приемов работы на уроке, использование наиболее продуктивной части урока для усвоения изучаемого материала.

            Внимание большинства учащихся рассеяно, не обладает длительной устойчивостью, поэтому по ходу урока применяю так называемые психологические разрядки напряженности внимания. Достигается это обычно использованием примеров из жизни, переходом к изложению более легкого для усвоения материала, показом на видео технологических процессов работ, а так же физкультминутками. Заканчиваю урок обобщением сказанного и подведением итогов. В заключительной части перечисляю основные моменты изложенного материала, дополнительно обращаю внимание на узловые моменты, повторяю основные выводы. Кроме того, отмечаю ребят, активно работавших на уроке (записываю в рапортички), выставляю и комментирую оценки. Перечисленные приемы активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках технологии малярных работспособствуют лучшему усвоению нового материала, что влечет за собой развитие их профессионального интереса.

Частично поисковое обучение развивает навыки самостоятельного мышления, но оно должно сочетаться с другими видами обучения. Нетрадиционныеформы ведения уроков технологии малярных работ также способствуют активизации мыслительной деятельности учащихся, и развивает профессиональный интерес:

  • уроки-экскурсии на предприятие (на завод «КНАУФ)

  • урок-викторина «Кто хочет стать маляром- миллионером», который уже стал традиционным, проходит ежегодно в рамках месячника проф. цикла. (См. приложение №2 метод разработка урока-викторины)           

            Усвоенные знания проверяются практическим применением, а практика влияет на ход усвоения знаний. В целях закрепления нового материала на уроках технологии малярных работ учащимся предлагаются различные упражнения. Например, при изучении темы «Подсчет объёмов работ» дается задание произвести измерения в кабинете. На большинстве уроков при объяснении порядка ведения того или иного процесса в качестве закрепления учащиеся составляют технологическую карту этого процесса. Технологические карты составляются для того, чтобы у учащихся с самого начала формировались умения планировать технологические процессы, правильно и рационально осуществлять выбор инструментов, материалов, выбирать способы выполнения операций.

Таблица технологической карты.

Название операций

Назначение

Инструмент

Материалы

Приёмы работ

1













При изучении тем «Инструменты маляра», «Машины и механизмы» и др. предлагаю учащимся решать кроссворды на эту тему, где зашифровываются названия всех инструментов, специальные термины. Ребята с интересом выполняют такие задания. (См. приложение №3)

Для закрепления нового материала учащимся предлагаются расчетные задачи, такие, как «Расчет количества обоев для оклейки помещения определенных размеров», «Расчет количества краски».

Прочность овладения знаниями, умениями и навыками, их закрепление и совершенствование достигается организацией регулярного повторения учебного материала. Повторяя материал, используя его в разных ситуациях, учащийся находит в нем новые стороны, осмысливает факты, уточняет понятия, обогащает выводы.

Одним из критериев прочности усвоенных знаний является умение учащихся в частном найти общее и в общем - частное. Такие умения формируются при выполнении упражнений по систематизации изученного материала. Эти упражнения проводятся в форме заполнения обзорно-повторительных таблиц. Вопросы в таблице формируются так, что на них нельзя ответить без вдумчивой и осмысленной работы, необходимо использовать книги, записи в тетрадях. Например:

Характеристика связующих для водных окрасочных составов

Связующие

свойства

недостатки

достоинства

область применения

1. Известь

 

 

 

 

2. Жидкое стекло

 

 

 

 


Текущее повторение на уроках провожу по карточкам-заданиям, компьютерным тестам, на слайдах интерактивной доски.(см. приложение)Обобщающее повторение проводится в конце изучения темы и имеет цель - систематизацию знаний и умений учащихся. Один из приемов обобщающего повторения - обзорная лекция, развернутая беседа по материалу изученной темы.  Итоговое повторение проводится в конце года с целью подготовки к итоговому зачёту за год. Я провожу его обычно в виде тестирования на компьютере: сначала коллективно повторяются основные узловые моменты пройденного материала, а затем каждый учащийся выполняет итоговый тест на компьютере. При этом учитываю уровень знаний учащихся, и некоторым ученикам предоставляется возможность сначала пройти обучающий тест, а только затем выполнить контроль.(см. приложение)



























  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

            Отмечая важность развития у учащихся интереса к избранной профессии следует иметь в виду, что роль преподавателя не только в том, чтобы пробудить этот интерес, а в том, чтобы постоянно расширять его. И несмотря на особый контингент учащихся используя в своей работе все выше перечисленные методы и способы, диагностируя показатели выпускных квалификационных экзаменов за 2012-2016 год, видно что качество знаний у выпускников 100%. Из 32 выпускников за эти годы на экзамене получили оценку «5» -6 чел., «4» -24 чел., «3» -2 чел., «2» - 0 чел. Динамика результатов по годам представлена в таблице и на диаграммах:

РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ЭКЗАМЕНОВ

ПОКАЗАТЕЛИ

2013 г

2014 г

2015 г

КОЛ-ВО ВЫПУСКНИКОВ

17

8

11

1 РАЗРЯД

0

0

0

2 РАЗРЯД

13

6

6

3 РАЗРЯД

4

2

5

Оценки на экзамене




отлично

6

2

6

хорошо

6

4

4

удовлетворительно

5

2

1















































Технологическая карта урока (дата проведения 2.02.2016). Приложение №1

Профессия: Маляр

Преподаватель: Патрова Н.В.

Дисциплина: Технология малярных работ

Тема № 6: Технология окраски поверхностей неводными составами вручную

Урок 2: Окраска масляными составами оштукатуренных поверхностей.

Цели:

  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Сформировать у учащихся знания видов масляных красок, их применение и подготовку к работе. Запомнить последовательность выполнения операций при работе с оштукатуренными поверхностями масляными красками. Актуализировать знания видов окрасочных составов и технологии окраски водными составами.

  • РАЗВИВАЮЩАЯ: Развивать у учащихся учебно-интеллектуальные умения; умение анализировать информацию о технологических операциях, обобщать, делать вывод, развивать интерес к профессии, внимание, память,.

  • ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: Воспитывать у учащихся эстетическое восприятие к отделке помещений, аккуратность, терпеливость.

  • МЕТОДИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ: Мотивация к обучению профессии на уроках технологии малярных работ.

Тип урока: комбинированный.

Метод обучения: Словесный, наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, демонстрационный.

Форма организации деятельности: фронтальная беседа, просмотр слайдов и видеороликов, самостоятельная работа с тестом, с интерактивной доской, с конспектами.

Материально-техническое обеспечение урока:

  • Плакат «Окраска масляными составами оштукатуренных поверхностей»

  • Стенды с инструментами.

  • Интерактивная доска, проектор, компьютеры (4 шт.).

Методическое обеспечение:

  • слайды, разработанные в программе PowerPoint и с использованием программы Flow!Works на интерактивной доске

  • видеоролики технологических операций

  • тест по теме «Окраска масляными составами оштукатуренных поверхностей» разработанный в программе ADSoftTester

  • конспекты урока.

Межпредметная связь: материаловедение тема №5 урок «Олифы, их виды и характеристики», производственное обучение тема № 4 «Подготовка и окраска поверхностей водными составами»


Ход урока

Структура урока

Деятельность преподавателя и конспект урока

Деятельность обучающихся

Оборудование и средства обучения

1. Организационный момент (2 мин)

  • Приветствие учащихся.

  • Раздача тетрадей для конспектов и др. учебных принадлежностей

  • Учащиеся приветствуют преподавателя (встают).

  • Готовность к уроку.


2. Сообщение темы, целей и вопросов урока. (3 минуты).

  • Сообщение темы урока.(слайд 1)

  • Сообщение образовательной цели (слайд 2).

  • Сообщение вопросов занятия (слайд 3)


  • Слуховое восприятие

  • Заинтересованность

  • Осмысление

Тема ур 2.pptx

Слайд 1

3. Подготовка учащихся к изучению учебного материала (10 мин)

  • Актуализация ранее усвоенных знаний и умений.

-Перед тем , как приступим к изучению новой темы давайте вспомним то, что проходили при изучении темы «Окраска водными составами» .

Преподаватель задаёт вопросы:

- Какую краску называют водной?

-Какую краску называют неводной?

-Распределите по столбикам наименования красок.

(на доске два столбика: водные и неводные краски, и беспорядочно написаны названия красок)

- Что является связующим в этих красках?

- Установите правильную последовательность операций при водоэмульсионной окраске. (на доске неправильно написана последовательность операций)

.



  • Проанализировать работу у доски учащихся.












Обдумывание и ответ с места.



Обдумывание и работа у доски (1 учащийся)

Обдумывание и работа у доски (1 уч-ся)







  • Осмысление



Интерактивная доска

актуализация.hht







Слайд 1 интерактивная доска

Слайд 2,3 интерактивная доска



4. Объяснение нового материала.(20 мин)




Вопрос 1. (5 мин)














Обобщение знаний по 1 вопросу.


Вопрос 2 (15 мин)




















































































Обобщение знаний по 2 вопросу







Закрепление материала


7 мин













Итоги урока (3 мин)


- Итак, приступим к рассмотрению вопросов по теме нашего урока:



-Вопрос 1. Масляные краски , их виды, применение и подготовка к работе.

-Масляные краски- это суспензия пигментов и наполнителей в олифе.

Вопрос: Кто знает, что такое олифа?

-Густотёртые краски готовят из пигментов и наполнителей с небольшим количеством олифы. Поэтому перед работой эти краски разбавляют олифой до нужной консистенции. Можно разбавлять уайт-спиритом, скипидаром, но тогда покрытие будет матовым.

Масляные краски применяют с учетом вида олифы, пигмента, их стоимости и атмосферостойкости. Наибольшей атмосферостойкостью обладают краски приготовленные на натуральной олифе. Однако краски на искусственных олифах дешевле, хотя и имеют меньшую долговечность. В этой связи составы на искусственных олифах более экономичны для производства внутренних отделочных работ. Их применяют для наружной и внутренней окраски по металлу, дереву и штукатурке.

Вопрос: Ребята, у кого есть вопросы по масляным краскам?



-Вопрос 2. Последовательность выполнения операций при простой масляной окраске по штукатурке, их назначение и выполнение.

Для того чтобы выполнить простую окраску оштукатуренных стен необходимо выполнить следующие технологические операции:

1.очистка

2.сглаживание

3.расшивка трещин

4.проолифка

5.частичная подмазка

6.шлифование

7.проолифка подмазанных мест

8.первая окраска

9.вторая окраска


-если вам потребуется выполнить улучшенную или высококачественную окраску то соответственно количество операций увеличится , потому что чем выше качество окраски , тем тщательнее подготавливаем поверхности

- Посмотрите на таблицу и скажите, какие операции добавляются?

- Назначение операций , их выполнение мы рассматривали с вами при изучении предыдущей темы, но при окраске масляными составами назначение операций , их выполнение имеет некоторые особенности, которые необходимо знать каждому маляру.

- Итак любая окраска начинается с очистки для того , чтобы убрать с поверхности брызги раствора, грязь, пыль, жирные и ржавые пятна. Для этого вам потребуются : шпателя, скребки, щётки-смётки, ветошь. Для удаления пятен: 2% соляная кислота, каустическая сода, хоз. Мыло.

-Какие пятна удаляют соляной кислотой, а какие каустической содой?

-Для удаления грубой шероховатости и неровностей выполняют сглаживание. Для этого потребуются крупнозернистая наждачная бумага или лещадь.

- Кто помнит , что называется лещадью?

- Следующая операция расшивка трещин для того, чтобы очистить трещину от пыли и грязи, увеличить площадь сцепления трещины с подмазочной пастой или шпаклёвкой.

- Какой инструмент используем для этого?

-Трещину расшиваем таким образом , чтобы угол раскрытия был 90 гр. Для этого с двух сторон трещины проводим шпателем под углом 45 гр.

- Какую операцию при окраске водными красками выполняют после расшивки трещин?

- После расшивки трещин обязательно поверхность надо обработать грунтовкой, а так как под масляные краски грунтуют поверхности олифой, то и операция называется проолифка. Проолифканужна для того, чтобы обеспечить надёжное сцепление поверхности с последующими слоями покрытия. Для её выполнения потребуются кисти ручники, валики меховые. Проолифку лучше выполнять олифой разбавленной растворителем (5% от общей массы олифы, например на 5 литров олифы потребуется 0, 25 литра растворителя). Проолифка кистью качественней , чем валиком. Время высыхания олифы 12 часов.

- После полного высыхания олифы приступают к частичной подмазке трещин. Мелкие трещины подмазывают масляной шпаклёвкой, а глубокие более 3 мм гипсомеловой подмазкой (1 ч. Гипса + 2 части мела + клеевой раствор 10%) Приёмы работ посмотрите на видеоролике.

- После высыхания подмазанных мест их шлифуют тёркой с закреплённой на ней наждачной бумагой., чтобы придать им гладкость . - Далее эти места снова олифят, чтобы выровнять тянущую способность поверхности.

- И, наконец приступают к окраске. Окраску производят в два слоя, используя кисти и валики меховые. Краску наливают в ванночку. Кисти окунают на 1/4 ворса, обрабатывают о края ёмкости и не сильно нажимая приступают к нанесению краски. Кистями выполняют отводку границы между потолком и стеной, все труднодоступные места. Валик окунают в краску одним краем , прокатывают по наклонной плоскости ванночки, распределяя равномерно краску по валику и приступают к окраске. По одной полосе прокатывают 2-3 раза, и каждая полоса перекрывает предыдущую на 5-6 см, чтобы исключить пропуски. Второй слой наносят по полностью высохшему первому.

-Кто расскажет, как отбить верхнюю границу на стене?


- Итак, мы рассмотрели рабочие операции при простой окраске поверхностей масляными красками, их назначение и выполнение. Если вы обратили внимание , то все операции мы рассмотрели в той технологической последовательности, в которой они должны выполняться согласно СНиП. Вы должны запомнить эту последовательность и не нарушать её на практике, только так можно стать профессионалом в своей работе.

-У кого есть вопросы по пройденному материалу?



А сейчас для закрепления материала прочитайте краткий конспект урока, а затем выполните тест на компьютере.

конспект урока.docx


ВАРИАНТ ТЕСТА.docx








Анализ тестирования и объявление оценок за урок


Рефлексия


Тема ур 2.pptx




слайд 4Тема ур 2.pptx





слайд 5, 6 Тема ур 2.pptx





















Слайд 7 Тема ур 2.pptx












Таблица «Окраска масляными составами»












Слайд 8,9

Тема ур 2.pptx





Слайд 10

Тема ур 2.pptx



Слайд 11

Тема ур 2.pptx












Слайд 12, 13Тема ур 2.pptx

Гиперссылка на слайде

MOV01609.AVI




Слайд 14

Гиперссылка на слайде

MOV01614.AVI

шпателя



Слайд 15Тема ур 2.pptx





Слайд 16 Тема ур 2.pptx

Гиперссылка на слайде


Стенды с инструментом






Слайд 7

Тема ур 2.pptx








Слайд 17Тема ур 2.pptx

компьютер..\tester - Ярлык.lnk









Тема ур 2.pptx


Приложение №2

Методическая разработка урока-викторины

«Кто хочет стать маляром-миллионером»

Профессия:Маляр

Дисциплина: Технология малярных работ и материаловедение

Преподаватель : Патрова Н.В.

Цели:

  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

  • Закрепление и обобщение знаний обучающихся.

  • РАЗВИВАЮЩАЯ:

  • Формирование у обучающихся умения анализировать информацию; развитие познавательной активности и самостоятельности, внимания и памяти,быстроты реакции, сообразительности, находчивости, логического мышления.

  • ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:

  • Формирование у воспитанников интереса к профессии. Упражнять умение прислушиваться к мнению товарищей по команде, уметь убеждать в своей правоте, быть выдержанным.

  • Тип урока: групповое занятие.

Метод обучения: словесный и наглядный, репродуктивный.

Материально-техническое обеспечение урока:

  • Компьютер

  • проектор

  • ИД (интерактивная доска)

Методическоеобеспечение: презентация «Кто хочет стать маляром-миллионером» - 4 варианта.

Форма организации деятельности.

Урок-игра проводится в рамках месячника профессионального цикла среди групп маляров, но её можно проводить на последнем обобщающем уроке в отдельно взятой группе.

Предварительная подготовка к игре:

  • Каждой команде заблаговременно предлагается список вопросов для подготовки к уроку.

  • Отбор основной команды (4-6 человек от группы);

  • Отвечают на поставленные вопросы ВСЕ ЧЛЕНЫ КОМАНДЫ.

  • Проводится жеребьёвка вариантов презентаций

  • Подготовка призов.

Правила игры довольно просты, необходимо выбирать правильный ответ на вопрос, из четырех предложенных вариантов. Ответив правильно, осуществляется переход к следующему вопросу, и идет борьба за большую сумму «УМОВ».

Если ответ неверен, то к игре приступает следующий член команды, и так могут побороться за «Умы» все члены команды, пока не ошибётся последний или дойдёт до «1 млн УМОВ». Далее место занимает представитель другой команды и игра продолжается с другим вариантом вопросов .

Игрокам предлагается 15 вопросов и 3 несгораемых суммы.

Несгораемые УМЫ (приз) останется у команды даже при неправильном ответе на один из следующих вопросов. В помощь игрокам даны 3 подсказки:

«50 на 50» – компьютер уберет 2 заведомо неверных ответа;

«помощь команды» – у каждого члена команды есть возможность высказать своё мнение, а игрокам останется только выбрать ту версию ответа, которая им покажется более правильной;

«звонок мастеру» – команда может спросить ответ у любого из мастеров, преподавателей (кроме ведущего) в течение 30 секунд;

Подсказками можно пользоваться в любой последовательности.

Навигация по игре осуществляется при помощи триггеров и управляющих кнопок:

1 слайд: титульный; звучит заставка к игре, учитель знакомит с целью данного мероприятия, приветствует команды и зрителей, знакомит с правилами игры и игровым полем;

2 – 36 слайды: игровые слайды;

37 слайд: ссылки на Интернет-ресурсы.



Чтобы начать игру, надо перейти на 2 слайд и кликнуть на сумму первого вопроса.









Появится вопрос и 4 варианта ответов.

На ответы настроены триггеры.

Если выбран правильный ответ, звучит одобряющая музыка.

Если выбран неправильный ответ, то звучит тревожная музыка.

На подсказки тоже настроены триггеры и внедрены музыкальные файлы, которые активируются первым кликом. Вторым кликом по подсказке музыкальные заставки, по необходимости, можно остановить.

Переход к следующему вопросу осуществляется при помощи нажатия на следующую сумму вопроса.



Урок-викторина состоялся 29апреля 2015 года среди групп маляров №2,6, 10,11. Все группы дошли до «1 млн УМОВ»

























Приложение №3

Кроссворды по теме "Инструменты и приспособления для малярных работ"


Вариант 1



6
















1

 

 

 

 

 

 



8











 







 











2

 

 

 

7



 


9









 




 



 


 









 




3

 

 

 

 

 



10






 




 



 


 



 










 



 


 



 








11


 





 



 






4

 

 

 

 





 



 








 




5

 

 

 

 

 

 

 







 







 



 








 


















































По горизонтали: 1. Инструмент для нанесения шпаклёвки (шпатель).





2. Приспособление для проверки вертикальности углов (отвес).






3. Кисть для окраски труднодоступных мест (ручник).








4. Инструмент для окраски больших поверхностей (валик).







5. Кисть, которая служит для придания окрашенной поверхности шероховатости (торцовка).



















По вертикали:
















6. Кисть для размывки потолков (маховая).











7. Инструмент для очистки поверхностей (скребок).









8. Кисть для отводки тонких ровных линий (филёнка).









9. Кисть для намазывания обоев клеем (макловица).










10. Измерительный инструмент (рулетка).












11. Кисть для придания поверхности гладкого вида (флейц).





























































Критерии оценок:


10-11 слов – отлично

7-9 слов – хорошо

4-6 слов – удовлетворительно

1-3 слова - плохо





















































Вариант 2













5

 

3

 

 

4

 

 



1



2






 



 





 



 






 


11

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 




 



 





 



 






 



 





 



7

 

10

 

 

 

 








 





 












 


9

 

 

 

 

 

 

 

 












 

















 

















 











8

 

 

 

 

 

 















По горизонтали:

5. Кисть, которая служит для придания окрашенной поверхности шероховатости (торцовка).

6. Кисть для размывки потолков (маховая).

7. Инструмент для очистки поверхностей (скребок).

8. Кисть для отводки тонких ровных линий (филёнка).

9. Кисть для намазывания обоев клеем (макловица).

11. Кисть для придания поверхности гладкого вида (флейц).


По вертикали:

1. Инструмент для нанесения шпаклёвки (шпатель).

2. Приспособление для проверки вертикальности углов (отвес).

3. Кисть для окраски труднодоступных мест (ручник).

4. Инструмент для окраски больших поверхностей (валик).

10. Измерительный инструмент (рулетка).



Критерии оценок:


10-11 слов – отлично

7-9 слов – хорошо

4-6 слов – удовлетворительно

1-3 слова - плохо




2016 год