Титульный лист
Структура СИПР
Общие сведения о ребёнке.
Характеристика (включающая оценку развития обучающегося на момент составления программы и определяющую приоритетные направления воспитания и обучения ребёнка).
Индивидуальный учебный план.
Содержание образования.
4.1. Программы учебных предметов и коррекционных занятий.
4.2. Нравственное воспитание.
4.3. Экологическое воспитание и здоровый безопасный образ жизни.
4.4. Внеурочная деятельность.
Организации реализации потребности в уходе и присмотре.
Специалисты, участвующие в реализации СИПР.
Программа сотрудничества специалистов с семьей.
Перечень необходимых технических средств, дидактических материалов.
Средства мониторинга и оценки динамики обучения.
2
Общие сведения о ребёнке.
ФИО ребенка:
Возраст ребенка:
Место жительства:
Мать:
Отец:
Год обучения в КГКОУ ШИ 11:
Класс:
Характеристика:
Индивидуальный учебный план:
![]()
![]()
![]()
Обязательная часть:
Предметные области | | Учебные предметы | Количество | | Всего |
| | | часов в неделю | | |
Язык и речевая | | Речь и альтернативная | | | |
практика | | коммуникация | | | |
Математика | | Математические | | | |
| | представления | | | |
| | | | | |
| | Окружающий природный | | | |
Окружающий мир | | мир | | | |
| | | | | |
| | Человек | | | |
| | | | | |
| | Окружающий социальный | | | |
| | мир | | | |
| | Домоводство | | | |
Искусство | | Музыка и движение | | | |
| | Изобразительная | | | |
| | деятельность | | | |
| | | | | |
Физическая культура | | Адаптивная физкультура | | | |
| | | | |
Коррекционно-развивающие занятия | | | |
| | | | | |
| | Итого: | | | |
| | | |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений: | |
| | | | | |
| | Коррекционные курсы: | | | |
| | | | | |
Сенсорное развитие | | | | | |
| | | |
Предметно-практические действия | | | |
| | | | | |
Двигательное развитие | | | | | |
| | | |
Альтернативная коммуникация | | | |
| | Итого: | | | |
| | | | |
| Внеурочная деятельность: | | | |
| | | | | |
| | Итого: | | | |
| | | | |
| 3 | | | |
Содержание образования.
Базовые учебные действия:
| Содержание | | 1 полугодие | 2 полугодие |
| | | |
- направленность взгляда: | | | |
| на говорящего взрослого | | | |
| на задание | | | |
- выполнение инструкций педагога: | | | |
| «Возьми» | | | |
| «Посмотри на меня» | | | |
| «Покажи» | | | |
- использование по назначению учебных материалов | | | |
- выполнение действия | | | |
| по подражанию | | | |
| по образцу | | | |
| по инструкции | | | |
- выполнение задания от начала до конца | | | |
| 4.1.Программы учебных предметов и коррекционных занятий |
| (Приложение к СИПР) | |
| Пример содержания программ учебных предметов. | | |
| | | |
| Содержание | | 1 полугодие | 2 полугодие |
| | | |
| Речь и альтернативная коммуникация | |
| | |
Коммуникация | | | |
Установление контакта | | | |
- обращение по имени к собеседнику | | | |
- приветствие собеседника в ответ на его приветствие: | | | |
жестом (помахать рукой из стороны в сторону) | | | |
словом «Привет» | | | |
Поддержание контакта | | | |
- выражение своих желаний («Дай») | | | |
- выражение просьбы о помощи («Помоги») | | | |
- выражение согласия: | | | |
| жестом (кивок головы) | | | |
| словом («Да») | | | |
- выражение несогласия: | | | |
жестом (покачать головой из стороны в | | | |
| сторону) | | | |
| словом («Нет») | | | |
Завершение контакта | | | |
- прощание с собеседником: | | | |
| 4 | | | |
Развитие речи
Устная речь
Импрессивная речь
Экспрессивная речь
Математические представления
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Количественные представления
Пространственные представления
![]()
![]()
![]()
![]()
Представления о цвете
![]()
Представления о форме
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
5
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Представления о величине
Окружающий природный мир
![]()
![]()
Животный мир
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Растительный мир
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Человек
![]()
![]()
![]()
Самообслуживание
![]()
Прием пищи
![]()
![]()
Обращение с одеждой и обувью
![]()
Раздевание
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Одевание
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
6
Туалет
Гигиена тела
Уход за полостью рта
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Уход за волосами
![]()
![]()
Представление о себе
![]()
рука
нога
туловище
живот
голова
шея
![]()
![]()
Окружающий социальный мир
![]()
![]()
![]()
![]()
7
сапоги
ботинки
кроссовки
тапки
кисточка
краски
карандаши
пластилин
бумага
ножницы
шило
коврик
доска
кружка
тарелка
ложка
вилка
нож
кастрюля
телевизор
утюг
холодильник
компьютер
![]()
![]()
![]()
Музыка и движение
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
8
Игра на музыкальных инструментах
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Движение под музыку
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
(платок, кукла, погремушка)
![]()
![]()
![]()
Изобразительная деятельность
![]()
![]()
![]()
Рисование
![]()
Приемы работы с карандашом и кистью
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Рисование основных элементов
![]()
![]()
9
Предметное рисование
Выполнение работы в контуре
Лепка
Подготовка материала к работе
Деление на части
![]()
Придание формы
Видоизменение формы
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Аппликация
![]()
Работа с бумагой
![]()
Работа с клеем
Работа с шилом
Составление аппликации
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Адаптивная физкультура
![]()
![]()
![]()
Физическая подготовка
![]()
Построение и перестроение
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Общеразвивающие упражнения
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
10
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
положении «стоя»
мяча
гимнастической палки
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Санки
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Спортивные и подвижные игры
![]()
бег вокруг батута
запрыгивание на батут
![]()
![]()
![]()
11
Велосипедная подготовка
Предметно-практические действия
![]()
![]()
Действия с материалами
Действия с предметами
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
мокрая губка
прищепка
пинцет
![]()
![]()
![]()
![]()
коробок
банок (с капроновыми крышками)
![]()
Альтернативная коммуникация
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
4.2. Нравственное воспитание.
| | Содержание | | Наблюдение |
Способность | замечатьи | запоминать | |
происходящее, радоваться новому дню, | |
замечая | какие | события, | встречи, | |
изменения происходят в жизни; | |
на доступном | | уровне | осознавать | |
значимость этих событий для каждого по | |
отдельности и для всех людей. | | |
| | | | 12 |
![]()
![]()
![]()
![]()
Доброжелательное отношение к
окружающим, умение устанавливать
контакт, общаться и взаимодействовать с
людьми. Поддержание у ребенка
положительных эмоций и добрых чувств
использованиемобщепринятыхформ
общения, как вербальных, так и невербальных.
Умение выбирать деятельность, способ
выражения своих желаний, принимать на
себя посильную ответственность и
понимать результаты своих действий, на
доступном ему уровне, предвидеть
последствия своих действий, понимать,
насколько его действия соотносятся с
нормами и правилами жизни людей.
Контроль за своими эмоциями и
поведением.
![]()
Усвоение правил совместной деятельности
процессе специально организованного общения, в игре, учебе, работе, досуге.
Ориентация в религиозных ценностях с учетом желания и вероисповедания обучающихся и их семей.
![]()
![]()
4.3. Экологическое воспитание и здоровый безопасный образ жизни.
Содержание | | | Наблюдение |
Осознанное отношение к собственному | | |
здоровью на основе соблюдения правил | | |
гигиены, здоровье сбережения, режима дня | | |
Интерес и бережное отношения к | | | |
природе; экологически сообразное | | | |
поведения в быту и природе | | | |
Готовность безбоязненно обращаться к | | |
врачу по любым вопросам, связанным с | | |
особенностями состояния здоровья | | | |
Безопасное поведение в окружающей | | |
среде, простейшие умения поведения в | | |
экстремальных (чрезвычайных) ситуациях | | |
Знания о правилах здорового питания | | |
4.4. | Внеурочная деятельность. |
| | | |
Название мероприятия | | Планируемая | Участие ребенка в |
| деятельность ребенка в | мероприятии |
| | мероприятии | |
| | | | |
| | | | |
| | 13 | |
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Организации реализации потребности в уходе и присмотре.
10.00-11.00
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Специалисты, участвующие в реализации СИПР:
Учитель, учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатель, тьютер, учитель музыки, учитель физкультуры.
Программа сотрудничества с семьей.
№ | Задачи | | | | | Мероприятия | | Отчет о |
| | | | | | | | | | мероприятии |
1. | Повышение | | | Индивидуальные | | |
| осведомленности родителей | | консультации | | | |
| об особенностях развития и | родителей (раз в | триместр, | по | |
| специфических | | запросу родителей) | | | |
| образовательных | | | | | | | | |
| потребностях ребенка. | | | | | | | | |
2. | Обеспечение участия семьи | | договор о сотрудничестве | | |
| в разработке и реализации | | между | родителями | и | |
| СИПР. | | | | образовательной | | | |
| | | | | организацией; | | | |
| | | | | участие родителей | | |
| | | | | в | разработке | СИПР | в | |
| | | | | интересах ребенка; | | |
| | | | | посещение | | родителями | |
| | | | | уроков/занятий; | | | |
| | | | | консультирование родителей | |
| | | | | по | вопросам | обучения | в | |
| | | | | домашних | условиях; выбор | |
| | | | | единых приемов и подходов; | |
| | | | | домашнее визитирование | | |
3. | Организация регулярного | | ведение дневника наблюдений | |
| обмен | информацией | о | | (краткие записи); | | |
| ребенке, о ходе реализации | | информирование | | |
| СИПР и | результатах | ее | | электронными средствами; | | |
| освоения. | | | | личные встречи, беседы; | | |
| | | | | просмотр и обсуждение | | |
| | | | | видеозаписей с ребенком; | | |
| | | | | | 14 | | | | |
| | | | | | |
4. | Организация | участия | | Привлечение родителей к | |
| родителей во | внеурочных | планированию | мероприятий: | |
| мероприятиях. | | «Новый год», «Мы – ученики», | |
| | | «Мы перешли в следующий | |
| | | класс», «Первое сентября – день | |
| | | знаний». | | |
| | | | поощрение | активных | |
| | | | родителей | | |
Перечень необходимых технических средств, дидактических материалов:
Средства мониторинга и оценки динамики обучения:
Оценка выявленных результатов обучения осуществляется в оценочных показателях, основанных на качественны критериях по итогам выполняемых практических действий путем фиксации фактической способности к выполнению действия или операции, обозначенной в качестве возможного результата личностного развития по следующей шкале:
0 – действие выполняется взрослым (ребенок только позволяет что-либо сделать, действие не выполняет).
1 – действие выполняет совместно с педагогом с частичной физической помощью.
2 – выполняет совместно с педагогом с частичной помощью взрослого
3 – выполняет самостоятельно по подражанию, показу, образцу.
4 – выполняет самостоятельно по словесной инструкции (вербальной или невербальной).
5 – выполняет действие самостоятельно.
15