МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №13 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Развлечение подготовили и провели:
Стахина Л. Н. - учитель-логопед первой квалификационной категории,
Дирун С. М. – воспитатель первой квалификационной категории,
Пизаева Е. А. – музыкальный руководитель.
г. Клин
Цель: Воспитание любви к малой родине, к родным местам у старших дошкольников.
Задачи:
- продолжать пополнять знания об истории и культуре своей малой родины города Клин;
- побуждать в детях интерес, желание демонстрировать свои знания и умения;
- пополнять словарный запас детей;
- создать хорошее настроение у детей, эмоциональную отзывчивость, высокую активность;
- привлекать родителей к патриотическому воспитанию детей.
Методы и приёмы: Беседа, игра, художественное слово, ИКТ, викторина.
Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование: костюм Бабы Яги, метла из прутьев деревьев, метла синтетическая, браслеты в виде цветов и бабочек по количеству танцующих девочек.
ТСО: Большой экран, ноутбук.
Предварительная работа:
- создание и работа по детским проектам: «Мой город Клин», «Экскурсия по г. Клин», «Культурные центры г.Клин», «Архитектура города», посещение краеведческого музея.
- беседы о предприятиях города;
- разучивание стихов, песен о Родине и городе;
- проведение конкурса детских рисунков и фотографий «Мои любимые места нашего города».
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ.
Ведущий: За что ребята любим мы Отчизну?
Зовем ее любимой и родной.
Она всего дороже в жизни,
Она всегда с тобой, со мной!
Нет на свете Родины красивей.
Нет на свете Родины милей.
Вот она - по имени Россия,
От морей простерлась до морей.
1-й ребенок:
Россия…Как из песни слово,
Березок юная листва.
Кругом поля, леса и реки,
Раздолье, русская душа.
2-й ребенок:
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий как ручей.
3-й ребенок:
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть.
Люблю все то что, называют
Одним широким словом: «Русь».
Ведущий: Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие по нашему любимому родному городу Клин. А на чем мы с вами будем путешествовать?
За дверью слышится грохот, влетает Баба Яга, охая, потирая бока, волоча метлу. Б. Я.: - Ох, бедные мои косточки! Так и вторую ножку недолго сломать! Ну, погоди ж, негодная (обращается к метле).
Ведущий: - Бабушка Яга, как ты к нам попала, что с тобой случилось?
Б. Я.: - Да сверзлась я! Как бы это по-современному сказать? Во! – отказ двигателя. Метла-то обветшала, истерлась, еле тянет. Вот прямо на ваши ёлочки и катапультировалась. А чёй это вы здесь собрались-то? Опять праздник? Опять меня позвать забыли?
Ведущий: Мы, бабушка, в путешествие по нашему родному городу собираемся отправиться. Вот решаем на каком виде транспорта мы поедем.
Б.Я.: - А чё, давайте на моей метле полетим! Авось не подведёт.
Ведущий: Нет, бабушка Яга, мы не будем рисковать и лучше выберем транспорт понадёжнее. Ребята, какой пассажирский транспорт можно увидеть на улицах нашего города? (Ответы детей: автобус, маршрутное такси, такси, автомобили)
Давайте поедем на автобусе? (Дети соглашаются.) Тогда усаживайтесь поудобнее и вперёд! Бабушка Яга, ты с нами?
Б.Я.: (стесняясь) Ну, если вы меня приглашаете?
Ведущий: Приглашаем – приглашаем. Проходи, усаживайся поудобнее. (Б.Я. садится на стул рядом с детьми. На экране появляются виды Клина «из окна автобуса»). Дорога нам предстоит неблизкая, чтобы в дороге было веселее, споем песню:
Если настроенья почему-то нет, если загрустилось мне опять,
Я беру друзей с собой и горсть конфет и иду по городу гулять.
Припев: В городе, в городе жизнь всегда бьет ключом,
Некогда городу нашему скучать.
Здорово, здорово, и тоска нипочем,
Все мне о городе хочется узнать.
2. Почему назвали улицу такой? Ну, а Клином город почему?
Льются почемучки из меня рекой, может разберусь я, что к чему?
Припев.
Вед: Посмотрите на это чудесное здание с часами на башенке, похожее на старинный замок. (На экране появляется фото здания «Магазин под часами»)
Баба Яга, ты знаешь как оно называется?
Дети: Магазин «под часами».
Вед: Оно было построено 150 лет назад и в нем располагались трактир и чайная, где могли остановиться путешественники: покушать и переночевать. Но тогда на башенке не было часов, они появились меньше ста лет назад. За это время здесь были и столовая и квартиры. А что сейчас находится в этом здании?
Дети: Уже давно здесь находится магазин, поэтому Клинчане и называют это здание «Магазин под часами»
Вед: А теперь пройдем к нашей следующей достопримечательности.
(На экране появляется фото фонтана «Девочка – грибница»)
Вед: В нашем городе много фонтанов, расскажите Бабе Яге, почему именно этот считается достопримечательным местом Клина?
Дети: Потому что здесь находится Девочка – грибница, которую клинчане ласково называют Аленушкой.
Вед: 200 лет назад эту скульптуру помещик Чернядев, установил у себя в имении в селе Золино. Почти 100 лет назад скульптуру отдали городу и перевезли в Торговые ряды. Но сейчас здесь стоит копия Аленушки.
Дети: Девочку – грибницу хотели похитить. Поэтому настоящую Аленушку переместили в краеведческий музей. А на прежнем месте, у Торговых рядов, установили ее копию.
Баба Яга: А как называется эта достопримечательное место Клина? (На экране появляется фото Торговых рядов)
Дети: Это Торговые ряды.
Вед: С момента своего основания, почти 700 лет назад, Клин славился как торговый город, а какими были первые торговые ряды?
Дети: Они были деревянными.
Вед: А что случилось с деревянными торговыми рядами?
Дети: Они сгорели.
Вед: Да. 120 лет назад деревянные торговые ряды сгорели за один вечер. Все население города сбежалось обливать водой окрестные дома. Воду передавали ведрами по цепи от реки. В той цепи стоял тогда и великий композитор П.И. Чайковский. После пожара и были возведены торговые ряды, которые сегодня украшают наш город. Магазины помещались в нижних этажах, а в верхних - конторы купцов.
Баба Яга: А что это за икона в арке? (На экране фото арки с иконой)
Дети: Это икона Николая Угодника. Купцы установили ее для защиты от нового пожара.
Звучит музыка Чайковского
Вед: Какая красивая музыка, Дети, а вы знаете кто автор этой музыки?
Дети: П.И. Чайковский
Вед: Баба Яга, в нашем городе есть музей П.И.Чайковского, но как бы нам туда попасть?
Баба Яга: Садитесь на мою метлу, авось не подведет.
Дети «цепляются паровозиком» за Бабу Ягу (На экране появляется фото дома – музея П. И. Чайковского)
Вед: Дети, посмотрите, кто-то встречает нас танцем.
Танец цветов
Баба Яга: Произведения П.И. Чайковского известны во всем мире и даже у нас в Тридевятом царстве.
Вед: Внутри дома кажется, что вот-вот в комнату войдет хозяин, такая домашняя там сохранилась обстановка.
Дети: Здесь остались его вещи, книги, записи, ноты, а самое главное – рояль композитора.
Вед: А теперь, бабушка Яга, мы отвезём тебя в очень красивое место, которое находится не далеко от нашего детского сада. Но для этого нужно сказать волшебные слова: Ты глаза закрой скорее
И по кругу повернись
Топни, хлопни, улыбнись
С нами в роще окажись.
(На экране появляется берёзовая роща )
Вед: Вот и прибыли.
Баба Яга: Ах, вот вы где собрались, окоянные.
Вед: - Бабусенька, да за что ж ты так на березку рассердилась? Что она тебе плохого сделала?
Б. Я. : - Она хорошего мне не сделала! Весной прутьев пожалела на новую метлу. Говорит: «У меня сокодвижение начинается, нельзя сейчас ветки резать, попозже приходи». А мне до ее «попозже» на голой палке летать! У – Не прощу. До сих пор все кости болят.
Вед. : - Ну, если дело все в метле, то его легко поправить. Мы с ребятами тебе новую метлу подарим. Ты, я вижу, бабушка продвинутая, о современных технологиях слышала? Вот тебе метла – синтетическая, новая, с бантиком.
Б. Я. : - Синте… - что?
Син – те – ти – ческая. Значит, из искусственных материалов. Она не стирается, не ломается – сверхизносоустойчивая, со светоотражающим эффектом.
Б. Я. : Сверх. – что? С каким эффектом? Ну и словечки у вас! А это для чего?
Вед. : - Чтобы ты в темноте видела, где метла стоит. Вдруг срочный ночной вылет.
Б. Я. : - А как она летать-то будет?
Вед. : - Со свистом: и вверх, и вниз, и задом наперед! Можешь испытать хоть сейчас. Только сильно не разгоняйся, а то ребят наших напугаешь.
Б. Я. испытывает метлу, летает, остается довольна.
Вед. : - Что, бабушка, какая метла лучше: березовая или синтетическая? Все еще сердишься на березку, где она, кстати растет?
Б. Я. : - Да у избушки моей и растет, вообще-то с ней мы ладим. Дровишками она меня обеспечивает, веничком березовым люблю попариться в баньке – тоже от нее. А весной соком угощает, да и просто в тенечке посидеть под нею и поболтать с ней люблю. Зря я, видно, на нее пеняю, надо будет помириться, как вернусь.
Вед. : - Правильно, бабусенька, помирись с березкой. Вот тебе ленточка, прилетишь, подари березке, завяжи на ней ленточку, доброе слово скажи…
А пока с нами повеселись.
Выходят матрешки и русские парни.
Все:. Мы веселые матрешки
И скучать вам не дадим.
Пропоем сейчас частушки
Всех гостей развеселим.
1… Я на белую берёзу
Привяжу пелёночку,
Пусть мне аист принесёт
Милую сестрёночку.
2… Белоствольную берёзку
У крылечка посажу.
С кем гулять под ней я буду-
Никому не расскажу.
3… Я на веточку берёзы
Привязала ленточку.
Приходи ко мне, Серёжа,
Приноси конфеточку.
4… Что вы, очи, плакали,
На землю слёзы капали!
Где упали слёзоньки,
Там выросли берёзоньки.
5… Под берёзою в тенёчке
Подберёзовик растёт.
Любит мамочка сыночка,
Только воли не даёт.
6… Ой, берёза белая,
Какая я несмелая
Вот подруги посмелей-
Разобрали всех парней!
7… От берёзки до берёзки
Я тропинку проложу.
Приходи ко мне, подруга,
Все секреты расскажу.
8… Раскрасавица- берёза
Умывается росой.
Раскрасавица - девчонка
Та, что с русою косой.
ВСЕ: Мы пропели вам частушки,
Постарались от души!
Вы ладоши не жалейте
А мы дальше поспешим.
Ведущая: Вот мы и вернулись в музыкальный зал родного садика «Золотая рыбка». А теперь, давайте проверим, как наши гости знают свой родной край.
Дети делятся на пары и предлагают взрослым вопросы, при правильном ответе вручают призы.
Викторина для родителей:
Почему наш город называется Клин?
Как называется самый старый храм в Клину?
Как в старину называлась главная площадь Клина?
Почему на гербе Клина изображен всадник с рожком?
Какие детские произведения написал в нашем городе А.П. Гайдар?
Назовите космонавта, прославившего наш город.
Прочитайте герб Клина.
Баба Яга: прощается и улетает.
Вед: Как увлекательно путешествовать по родному краю, узнавать о его истории, о знаменитых людях, прославивших наш любимый Клин. Но пришла пора расставаться. (На экране коллаж с достопримечательностями Клина)
Дети:
Клин Торговыми рядами
Всем известен с давних лет;
И церквями и домами:
Лучше града в мире нет!
Дом с часами на Литейной -
Ох, стремителен их бег!
Пусть постройки незатейны,
Град живет седьмой уж век!
Петр Чайковский с пьедестала
Смотрит музыку даря.
Ту, что миру написал он,
А клинчанам говоря,
Что места сии прекрасны,
Их он сердцем полюбил,
Что творил здесь не напрасно,
Помнил, чтил, и не забыл!...
Скажем «спасибо» нашим гостям и попрощаемся с ними до новых встреч.