СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка сценария развлечения "Путешествие по родному Клину".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное развлечение ориентировано на детей старшего дошкольного возраста. Было проведено как мастер-класс в рамках семинара по взаимодействию ДОУ, семьи и воспитанников по вопросам патриотического воспитания. Во время проведения мероприятия презентация демонстрировалась на большом экране, чем создавалось впечатление реальной прогулки по городу.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка сценария развлечения "Путешествие по родному Клину".»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №13 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»











Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста































Развлечение подготовили и провели:

Стахина Л. Н. - учитель-логопед первой квалификационной категории,

Дирун С. М. – воспитатель первой квалификационной категории,

Пизаева Е. А. – музыкальный руководитель.





г. Клин



Цель: Воспитание любви к малой родине, к родным местам у старших дошкольников.

Задачи:

- продолжать пополнять знания об истории и культуре своей малой родины города Клин;

- побуждать в детях интерес, желание демонстрировать свои знания и умения;

- пополнять словарный запас детей;

- создать хорошее настроение у детей, эмоциональную отзывчивость, высокую активность;

- привлекать родителей к патриотическому воспитанию детей.


Методы и приёмы: Беседа, игра, художественное слово, ИКТ, викторина.


Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование: костюм Бабы Яги, метла из прутьев деревьев, метла синтетическая, браслеты в виде цветов и бабочек по количеству танцующих девочек.

ТСО: Большой экран, ноутбук.

Предварительная работа:

- создание и работа по детским проектам: «Мой город Клин», «Экскурсия по г. Клин», «Культурные центры г.Клин», «Архитектура города», посещение краеведческого музея.

- беседы о предприятиях города;

- разучивание стихов, песен о Родине и городе;

- проведение конкурса детских рисунков и фотографий «Мои любимые места нашего города».



ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ.

Ведущий: За что ребята любим мы Отчизну?

Зовем ее любимой и родной.

Она всего дороже в жизни,

Она всегда с тобой, со мной!

Нет на свете Родины красивей.

Нет на свете Родины милей.

Вот она - по имени Россия,

От морей простерлась до морей.

1-й ребенок:

Россия…Как из песни слово,

Березок юная листва.

Кругом поля, леса и реки,

Раздолье, русская душа.

2-й ребенок:

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий как ручей.

3-й ребенок:

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть.

Люблю все то что, называют

Одним широким словом: «Русь».



Ведущий: Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие по нашему любимому родному городу Клин. А на чем мы с вами будем путешествовать?

За дверью слышится грохот, влетает Баба Яга, охая, потирая бока, волоча метлу. Б. Я.: - Ох, бедные мои косточки! Так и вторую ножку недолго сломать! Ну, погоди ж, негодная (обращается к метле).

Ведущий: - Бабушка Яга, как ты к нам попала, что с тобой случилось?

Б. Я.: - Да сверзлась я! Как бы это по-современному сказать? Во! – отказ двигателя. Метла-то обветшала, истерлась, еле тянет. Вот прямо на ваши ёлочки и катапультировалась. А чёй это вы здесь собрались-то? Опять праздник? Опять меня позвать забыли?

Ведущий: Мы, бабушка, в путешествие по нашему родному городу собираемся отправиться. Вот решаем на каком виде транспорта мы поедем.

Б.Я.: - А чё, давайте на моей метле полетим! Авось не подведёт.

Ведущий: Нет, бабушка Яга, мы не будем рисковать и лучше выберем транспорт понадёжнее. Ребята, какой пассажирский транспорт можно увидеть на улицах нашего города? (Ответы детей: автобус, маршрутное такси, такси, автомобили)

Давайте поедем на автобусе? (Дети соглашаются.) Тогда усаживайтесь поудобнее и вперёд! Бабушка Яга, ты с нами?

Б.Я.: (стесняясь) Ну, если вы меня приглашаете?

Ведущий: Приглашаем – приглашаем. Проходи, усаживайся поудобнее. (Б.Я. садится на стул рядом с детьми. На экране появляются виды Клина «из окна автобуса»). Дорога нам предстоит неблизкая, чтобы в дороге было веселее, споем песню:

Если настроенья почему-то нет, если загрустилось мне опять,

Я беру друзей с собой и горсть конфет и иду по городу гулять.

Припев: В городе, в городе жизнь всегда бьет ключом,

Некогда городу нашему скучать.

Здорово, здорово, и тоска нипочем,

Все мне о городе хочется узнать.

2. Почему назвали улицу такой? Ну, а Клином город почему?

Льются почемучки из меня рекой, может разберусь я, что к чему?

Припев.

Вед: Посмотрите на это чудесное здание с часами на башенке, похожее на старинный замок. (На экране появляется фото здания «Магазин под часами»)

Баба Яга, ты знаешь как оно называется?

Дети: Магазин «под часами».

Вед: Оно было построено 150 лет назад и в нем располагались трактир и чайная, где могли остановиться путешественники: покушать и переночевать. Но тогда на башенке не было часов, они появились меньше ста лет назад. За это время здесь были и столовая и квартиры. А что сейчас находится в этом здании?

Дети: Уже давно здесь находится магазин, поэтому Клинчане и называют это здание «Магазин под часами»

Вед: А теперь пройдем к нашей следующей достопримечательности.

(На экране появляется фото фонтана «Девочка – грибница»)

Вед: В нашем городе много фонтанов, расскажите Бабе Яге, почему именно этот считается достопримечательным местом Клина?

Дети: Потому что здесь находится Девочка – грибница, которую клинчане ласково называют Аленушкой.

Вед: 200 лет назад эту скульптуру помещик Чернядев, установил у себя в имении в селе Золино. Почти 100 лет назад скульптуру отдали городу и перевезли в Торговые ряды. Но сейчас здесь стоит копия Аленушки.

Дети: Девочку – грибницу хотели похитить. Поэтому настоящую Аленушку переместили в краеведческий музей. А на прежнем месте, у Торговых рядов, установили ее копию.

Баба Яга: А как называется эта достопримечательное место Клина? (На экране появляется фото Торговых рядов)

Дети: Это Торговые ряды.

Вед: С момента своего основания, почти 700 лет назад, Клин славился как торговый город, а какими были первые торговые ряды?

Дети: Они были деревянными.

Вед: А что случилось с деревянными торговыми рядами?

Дети: Они сгорели.

Вед: Да. 120 лет назад деревянные торговые ряды сгорели за один вечер. Все население города сбежалось обливать водой окрестные дома. Воду передавали ведрами по цепи от реки. В той цепи стоял тогда и великий композитор П.И. Чайковский. После пожара и были возведены торговые ряды, которые сегодня украшают наш город. Магазины помещались в нижних этажах, а в верхних - конторы купцов.

Баба Яга: А что это за икона в арке? (На экране фото арки с иконой)

Дети: Это икона Николая Угодника. Купцы установили ее для защиты от нового пожара.

Звучит музыка Чайковского

Вед: Какая красивая музыка, Дети, а вы знаете кто автор этой музыки?

Дети: П.И. Чайковский

Вед: Баба Яга, в нашем городе есть музей П.И.Чайковского, но как бы нам туда попасть?

Баба Яга: Садитесь на мою метлу, авось не подведет.

Дети «цепляются паровозиком» за Бабу Ягу (На экране появляется фото дома – музея П. И. Чайковского)

Вед: Дети, посмотрите, кто-то встречает нас танцем.

Танец цветов

Баба Яга: Произведения П.И. Чайковского известны во всем мире и даже у нас в Тридевятом царстве.

Вед: Внутри дома кажется, что вот-вот в комнату войдет хозяин, такая домашняя там сохранилась обстановка.

Дети: Здесь остались его вещи, книги, записи, ноты, а самое главное – рояль композитора.

Вед: А теперь, бабушка Яга, мы отвезём тебя в очень красивое место, которое находится не далеко от нашего детского сада. Но для этого нужно сказать волшебные слова: Ты глаза закрой скорее

И по кругу повернись

Топни, хлопни, улыбнись

С нами в роще окажись.

(На экране появляется берёзовая роща )

Вед: Вот и прибыли.

Баба Яга: Ах, вот вы где собрались, окоянные.

Вед: - Бабусенька, да за что ж ты так на березку рассердилась? Что она тебе плохого сделала?

Б. Я. : - Она хорошего мне не сделала! Весной прутьев пожалела на новую метлу. Говорит: «У меня сокодвижение начинается, нельзя сейчас ветки резать, попозже приходи». А мне до ее «попозже» на голой палке летать! У – Не прощу. До сих пор все кости болят.

Вед. : - Ну, если дело все в метле, то его легко поправить. Мы с ребятами тебе новую метлу подарим. Ты, я вижу, бабушка продвинутая, о современных технологиях слышала? Вот тебе метла – синтетическая, новая, с бантиком.

Б. Я. : - Синте… - что?

Син – те – ти – ческая. Значит, из искусственных материалов. Она не стирается, не ломается – сверхизносоустойчивая, со светоотражающим эффектом.

Б. Я. : Сверх. – что? С каким эффектом? Ну и словечки у вас! А это для чего?

Вед. : - Чтобы ты в темноте видела, где метла стоит. Вдруг срочный ночной вылет.

Б. Я. : - А как она летать-то будет?

Вед. : - Со свистом: и вверх, и вниз, и задом наперед! Можешь испытать хоть сейчас. Только сильно не разгоняйся, а то ребят наших напугаешь.

Б. Я. испытывает метлу, летает, остается довольна.

Вед. : - Что, бабушка, какая метла лучше: березовая или синтетическая? Все еще сердишься на березку, где она, кстати растет?

Б. Я. : - Да у избушки моей и растет, вообще-то с ней мы ладим. Дровишками она меня обеспечивает, веничком березовым люблю попариться в баньке – тоже от нее. А весной соком угощает, да и просто в тенечке посидеть под нею и поболтать с ней люблю. Зря я, видно, на нее пеняю, надо будет помириться, как вернусь.

Вед. : - Правильно, бабусенька, помирись с березкой. Вот тебе ленточка, прилетишь, подари березке, завяжи на ней ленточку, доброе слово скажи…

А пока с нами повеселись.

Выходят матрешки и русские парни.

Все:. Мы веселые матрешки

И скучать вам не дадим.

Пропоем сейчас частушки

Всех гостей развеселим.

1… Я на белую берёзу

Привяжу пелёночку,

Пусть мне аист принесёт

Милую сестрёночку.


2… Белоствольную берёзку

У крылечка посажу.

С кем гулять под ней я буду-

Никому не расскажу.

3… Я на веточку берёзы

Привязала ленточку.

Приходи ко мне, Серёжа,

Приноси конфеточку.

4… Что вы, очи, плакали,

На землю слёзы капали!

Где упали слёзоньки,

Там выросли берёзоньки.

5… Под берёзою в тенёчке

Подберёзовик растёт.

Любит мамочка сыночка,

Только воли не даёт.

6… Ой, берёза белая,

Какая я несмелая

Вот подруги посмелей-

Разобрали всех парней!

7… От берёзки до берёзки

Я тропинку проложу.

Приходи ко мне, подруга,

Все секреты расскажу.

8… Раскрасавица- берёза

Умывается росой.

Раскрасавица - девчонка

Та, что с русою косой.

ВСЕ: Мы пропели вам частушки,

Постарались от души!

Вы ладоши не жалейте

А мы дальше поспешим.

Ведущая: Вот мы и вернулись в музыкальный зал родного садика «Золотая рыбка». А теперь, давайте проверим, как наши гости знают свой родной край.

Дети делятся на пары и предлагают взрослым вопросы, при правильном ответе вручают призы.

Викторина для родителей:

  1. Почему наш город называется Клин?

  2. Как называется самый старый храм в Клину?

  3. Как в старину называлась главная площадь Клина?

  4. Почему на гербе Клина изображен всадник с рожком?

  5. Какие детские произведения написал в нашем городе А.П. Гайдар?

  6. Назовите космонавта, прославившего наш город.

  7. Прочитайте герб Клина.


Баба Яга: прощается и улетает.


Вед: Как увлекательно путешествовать по родному краю, узнавать о его истории, о знаменитых людях, прославивших наш любимый Клин. Но пришла пора расставаться. (На экране коллаж с достопримечательностями Клина)


Дети:

Клин Торговыми рядами

Всем известен с давних лет;

И церквями и домами:

Лучше града в мире нет!

Дом с часами на Литейной -

Ох, стремителен их бег!

Пусть постройки незатейны,

Град живет седьмой уж век!

Петр Чайковский с пьедестала

Смотрит музыку даря.

Ту, что миру написал он,

А клинчанам говоря,

Что места сии прекрасны,

Их он сердцем полюбил,

Что творил здесь не напрасно,

Помнил, чтил, и не забыл!...

Скажем «спасибо» нашим гостям и попрощаемся с ними до новых встреч.