Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 16 города Евпатории Республики Крым»
(МБОУ «СШ № 16»)
Методическая разработка
сценария регионального конкурса знатоков светской этики
«Истоки добродетели»
в рамках изучения комплексной дисциплины
«Основы религиозных культур и светской этики»
реализовано 23.04.16
среди учащихся в возрасте - 10 лет,
4-х классов образовательных учреждений города Евпатории
Автор: учитель высшей
квалификационной категории
МБОУ «СШ № 16»
Демидова Елена Михайловна
г. Евпатория
2016 год
Пояснительная записка
В современном мире особое значение приобретают духовно-нравственное воспитание школьников, развитие у детей таких качеств как толерантность и уважение к другим культурам, готовность и способность к диалогу и сотрудничеству, что подразумевает овладение знаниями об особенностях национальных культур, культуроведческих основ, социальных явлений и традиций.
Курс «Основы религиозных культур и светской этики» А.Я.Данилюка, в частности модуль «Светская этика» соответствует ФГОС, который подробно описан в приказе Минобрнауки РФ «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004 года № 1089» №69 от 31 января 2012 года.
Основой для данного курса также является концепция «Духовно-нравственного воспитания», которая разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребёнка, на основе Поручения Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П44-4632) и Распоряжения Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632. Не противоречит федеральным законам №124 «Основные гарантии…» и №125 «О свободе и совести и о религиозных объединениях».
Цель курса: Формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Задачи:
- знакомство учащихся с содержанием модуля «Основы светской этики»;
- развитие представлений младшего подростка о значении норм морали, общечеловеческих ценностей в жизни людей;
- обобщение знаний, представлений о духовной культуре и морали, полученных в начальной школе;
- формирование у младших школьников ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
- развитие способностей, учащихся к общению в полиэтнической многоконфессиональной и поликультурной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.
Преподавание курса проходит на основе системно-деятельностного подхода и информационно-коммуникативных технологий.
Сегодня в рамках изучения самых разных учебных дисциплин обязательно проводятся конкурсы, курс ОРКСЭ не должен быть исключением.
Детям очень нравится соревноваться – это является ярким стимулом к более углубленному изучению. Потому-то так важно не пропустить никого и отметить самые различные проявления индивидуальности подрастающей личности. Организаторы мероприятия продумали номинации для детей с тем, чтобы выявить даже самые маленькие ростки таланта, отметить проявления интеллекта и духовно-нравственных качеств личности ребенка. Название номинации для детей соответствует направлению мероприятия.
Методическая разработка сценария регионального конкурса знатоков светской этики «Истоки добродетели» в рамках изучения комплексной дисциплины «Основы религиозных культур и светской этики» позволяет использовать следующие формы работы с учащимися: коллективную, групповую (с постоянным и меняющимся составом учащихся), и индивидуальную.
Цели конкурса:
- повышение интереса учащихся школ к изучению комплексной дисциплины «Основы религиозных культур и светской этики»
- формирование авторитета социально-гуманитарных дисциплин;
- совершенствование духовно - нравственной культуры обучающихся
- создание условий для развития интеллектуальных способностей младших школьников
- содействие формированию самостоятельной познавательной деятельности
Задачи Конкурса:
- осуществлять мониторинг качества подготовки обучающихся по «Основы религиозных культур и светской этики» в муниципальных образовательных организациях города Евпатории
- выявить образованных, одарённых учеников школ, стремящихся раскрыть свой интеллектуальный потенциал
- изучить степень усвоения ими основных понятий комплексной дисциплины, умения пользоваться приобретёнными знаниями;
- активизировать самостоятельную внеурочную работу учеников школ
способствовать активизации творческой деятельности учителей, обобщению и популяризации наиболее эффективного педагогического опыта.
В ходе реализации сценария предполагается взаимодействие с родителями школьников, установление контакта с семьей, выработка согласованных действий и единых требований.
Методическим центром обеспечения деятельности образовательных организаций одобрены решения, принятые методическим объединением учителей преподающих комплексную дисциплину «Основы религиозных культур и светской этики»:
- в связи с успешной реализацией методической разработки конкурса знатоков светской этики «Истоки добродетели» проводить конкурс ежегодно в конце учебного года в (апреле-мае)
- создать рабочую группу по работе над методической разработкой конкурсов знатоков православной культуры, знатоков исламской культуры, знатоков мировых религиозных культур - как востребованных модулей комплексной дисциплины «Основы религиозных культур и светской этики».
Сценарий регионального конкурса знатоков светской этики
«Истоки добродетели»
в рамках изучения комплексной дисциплины
«Основы религиозных культур и светской этики» (презентация слайд 1-47)
Вступление:
(муз. сопровождение для выхода ведущих и хореографическая композиция)
Ведущая: Познание — великая страна,
Ведущий: Как бесконечность глубока она.
Ведущая: В страну ведут великие пути,
Ведущий: Не всякому легко по ним идти.
Ведущая: Тому в страну познанья путь открыт,
В ком жажда знаний тайная горит,
Ведущий: Пусть долог путь, но ищущий дойдет —
Вместе: В страну познанья дух его ведет.
Ведущий: О где же, где? - Вы спросите «истоки добродетели
Ведущая: Об этом говорим мы на уроках светской этики
Ведущий: Слова философов и мудрецов, воспринимаем мы в серьез
Ведущая: Ну а сейчас загадки отгадав ответим на вопрос
(муз. сопровождение загадок)
Ведущая: Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый…(дед)
Ведущий: Угостит всегда вареньем,
Стол накроет с угощеньем,
Пироги, оладушки
Кто? — Родная…(бабушка)
Ведущая: Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это мой любимый…(папа)
Ведущий: В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья Вам прямо –
Лучше всех на свете…(мама)
Ведущая: Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой…(братишка)
Ведущий: Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая…(сестренка)
Ведущая: Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям?
Ведущий: Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная…(семья)
«Гимн семье» слайд-шоу + хореографическая композиция
Ведущая: Конечно же «истоки добродетели» в семье,
Поэтому родители сегодня с Вами
Ведущий: А школа - храм наук, в нем наш алтарь познаний,
Здесь точка отправная всех жизненных исканий
Ведущая: Сегодня днем весенним, впервые в этом зале
«Истоки добродетели» из школ евпаторийских друзей своих собрали
(муз. сопровождение для представления команд)
Ведущий: Приветствуем сегодня с нами: команда Муниципального
бюджетного образовательного учреждения «Гимназия имени Сельвинского» - «Знатоки». Девиз команды:……………….
Ведущая: команда Муниципального бюджетного образовательного учреждения
физико-математического профиля «Интеграл» - «Апельсин». Девиз
команды……………….
Ведущий: команда Муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Средняя школа № 15» - «Знайки». Девиз команды……………….
Ведущая: команда Муниципального бюджетного образовательного учреждения
средняя школа №16 - «Вундеркиндеры».
Девиз команды: «Совесть, благородство и достоинство –
Вот оно святое наше воинство»
Ведущий: прекрасные команды,
Ведущая: замечательные названия,
Ведущий: великолепные девизы
(пояснение правил игры)
Ведущая: Сегодняшний конкурс знатоков светской этики «Истоки
добродетели» будет походить в соответствии с положением (приложение1) и согласно правил, о которых заранее стало известно и участникам, и руководителям команд,
Ведущий: но так как в зале много гостей мы внесем ясность.
Ведущая: Все вопросы будут озвучены для всех присутствующих в этом зале
Ведущий: Перед Вами барабан, на котором и находятся вопросы, разделенные
по номинациям:
Ведущая: «Кто-то из ларца»
Ведущий: «Путаница»
Ведущая: «Заморочки из бочки»
Ведущий: «Интеллектуальный марафон»
Ведущая: «В мире мудрых мыслей»
Ведущий: и блиц викторин-ка «Мультипультия»
Ведущая: Во всех номинациях, всем командам выдаются листы с заданиями на выполнение которых отводится минута
Ведущий: По истечению времени наши помощницы собирают листы и передают для обработки и оценки в «совет мудрейших»
Ведущая: В некоторых номинациях потребуется определить очередность
ответов, это будет проведено при помощи жеребьевочного вопроса, который команды получат одновременно прямо сейчас.
Ведущий: Прошу наших помощниц передать вопросы командам.
Ведущая: Внимание, участникам преступить к выполнению жеребьевочного задания. (Звук гонга и секундомера)
Ведущий: Первая минута пошла ребята отвечают на вопрос, и команда первая справившаяся с заданием займет первый стол и будет отвечать первой, остальные соответственно второй, третей, четвертой и пятой.
(под диктовку совета мудрейших, помощница записывает результаты жеребьевки в протокол - приложение 2)
Ведущая: А мы желаем всем участникам удачи и для приветственного слова приглашаем ….
(визуальное и музыкальное сопровождение приветственного слова)
(приветственное слово)
(помощница передает результаты жеребьевки ведущим)
Ведущий: Спасибо за теплые слова, а мы продолжаем (муз. командам) и по результатам жеребьевки первый стол занимает команда
Ведущая: Второй стол занимает команда
Ведущий: Третий стол занимает команда
Ведущая: и четвертый стол занимает команда
(ответ на вопрос на экране)
Ведущая: Правильный ответ жеребьевочного задания - справедливость.
Ведущий: Именно она будет основой сегодняшней работы «совета мудрейших», который мы рады Вам представить
Ведущая: иерей Свято-Николаевского собора Дмитрий Чкана
Ведущий: имам соборной мечети Джума – Джами Эльмар Абдулганиев
Ведущая: представитель методического центра обеспечения деятельности образовательных организаций методист Ольга Николаевна Скиданова
Основная часть(приложение 4 ):
Ведущий: Итак, с разрешения многоуважаемого «совета мудрейших» мы преступаем к основной части конкурса
(музыкальное сопровождение начала основной части конкурса)
Ведущая: Наша помощница вращает барабан
(гонг, секундомер)
Ведущий: задание из номинации - «Кто-то из ларца», где нужно будет угадать чей портрет находится в ларце
Ведущая: раздайте пожалуйста ребятам задания (звук гонга и секундомера)
Ведущий: Он жил в Древней Греции был философом и придумал слово «этика».
Ведущая: минута окончена, ребята справились с заданием, наши помощницы передают их ответы в совет мудрейших, а пока они совещаются мы вращаем барабан
Ведущий: и следующее задание из номинации - «Путаница», где в разброс будут даны словосочетания, которые необходимо правильно собрать
Ведущая: участники получают задание и по сигналу приступают к обсуждению (звук гонга и секундомера)
Ведущий: на экране высвечивается задание, ребята должны поставить правильные цифры на второй части пословицы что позволит соединить начало и окончание фразы, время распутывания пословицы подходит к концу.
Ведущая: молодцы ребята, справились, девушки передают последние листы в совет мудрейших, вращаем барабан, впереди еще много интересного
Ведущий: задание из номинации «Заморочки из бочки», где ребята сами вытащат себе задание
Ведущая: листочки с заданием выдаются, ребята сосредоточены (звук гонга и секундомера,) а на экране высвечиваются задания, полученные командами «Заполняй-ка», «Соединяй-ка», «Дополняй-ка», «Сказка-вспоминай-ка» и «Победи-ка дракона»
Ведущий: задание выполнено, спасибо нашим помощницам за оперативность, совет мудрейших озадачен
Ведущая: а пока вращается барабан, я напоминаю конкурс «Истоки добродетели» собрал сегодня в этом зале знатоков светской этики
Ведущий: светская означает не религиозная, не церковная, мирская, гражданская
Ведущая: светская этика это один из модулей предмета основы религиозных культур и светской этики который ребята изучают уже почти год
Ведущий: а у нас номинация «Интеллектуальный марафон», (раздают листы с заданиями) где ребята за минуту должны будут правильно ответить на несколько вопросов
Ведущая: внимание ребята «Интеллектуальный марафон»
(звук гонга и секундомера ведущие зачитывают вопросы,
которые высвечиваются на экране)
Ведущий: Наука о законах или нормах человеческого поведения, предметом изучения которой является мораль.
Ведущая: Нравственные нормы поведения, отношений с людьми, от лат. moralitas — относящийся к нраву, характеру, складу души, привычкам.
Ведущий: Этические нормы, внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, правила поведения, определяемые этими качествами. По словам Патриарха Кирилла, это способность человека отличать добро от зла.
Ведущая: Понятие нравственности противоположное злу, означает намеренное, умышленное, сознательное причинение кому-либо вреда, ущерба, страданий.
Ведущий: Образец поступков людей и отношений между ними. Нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу.
Ведущая: Слово «_________________» произошло от французского «_______________________» - название карточек с перечислением некоторых обязательных правил поведения, которые вручали гостям на приемах у французского короля Людовика.
Ведущий: Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека.
Ведущая: похоже здесь собрались только умники и умницы, их ответы передают в совет мудрейших (на экране высвечиваются правильные ответы)
Ведущий: а мы снова вращаем барабан…, я вижу улыбающиеся лица в совете мудрейших, значит ребята молодцы и отлично справляются с заданиями
Ведущая: а у нас следующая номинация- «В мире мудрых мыслей», где ребята должны будут объяснить значение мудрых высказываний
Ведущий: задание у команд, а пока ребята совещаются кто будет объяснять мудрые мысли, перед нами…………
Ведущая: спасибо, а теперь слушаем представителей команд участниц конкурса «Истоки добродетели»
Ведущий: а начинать свою речь вы будете со слов, которые написаны на ваших свитках мудрых мыслей
(ответы детей)
Ведущая: все участники молодцы, а мы переходим к следующим заданиям
Ведущий: вращаем барабан, и все замерли в напряжении
Ведущая: следующая номинация - блиц викторин-ка «Мультипультия», на вопросы которой команды будут отвечать по очереди, если ответ не верный или ответа нет, вопрос отправляется в зал.
Ведущий: Зритель, ответивший правильно, получает орден гения светской этики
Ведущая: итак, мы начинаем блиц викторин-ку «Мультипультия»
Ведущий: Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили. Назовите этих друзей – музыкантов. (Бременские музыканты)
Ведущая: Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слоненок)
Ведущий: Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? (Герда)
Ведущая: Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной человек в мире!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Банка варенья.)
Ведущий: У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был всегда рядом с ней. Кто он? (Пес Артемон)
Ведущая: Эти друзья считали, что тот, кто ходит в гости по утрам поступает очень мудро. Назовите этих друзей. (Винни Пух и Пятачок)
Ведущий: Имя мультипликационного героя, призывавшего «Жить дружно». (кот Леопольд)
Ведущая: В начале этой истории девочка думала только о себе, а в конце загадала желание, которое помогло ее другу встать на ноги. Название мультфильма? («Цветик семицветик»)
Ведущий: ребята Вы сегодня просто молодцы, так легко и быстро справляетесь с заданиями
Ведущая: что и требовалось доказать, перед нами знатоки светской этики участники конкурса «Истоки добродетели», который сегодня впервые проводился в нашем городе.
Ведущий: но надеюсь теперь это станет доброй традицией
Ведущая: а пока совет мудрейших подведет итоги мы предлагаем познакомиться с теми учителями кто подготовил команды к сегодняшнему конкурсу
(муз. сопровождение представления учителей)
Ведущий: учитель Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия имени Сельвинского» Гусева Ирина Александровна
Ведущая: учитель Муниципального бюджетного образовательного учреждения физико-математического профиля «Интеграл» Чурилова Элла Ивановна
Ведущий: учитель муниципального бюджетного образовательного учреждения физико-математического профиля «Интеграл» Драч Валентина Александровна
Ведущая: учитель Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя школа №15» Линник Елена Владимировна
Ведущая: учитель Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя школа №16» Демидова Елена Михайловна
Ведущий: Вам слово уважаемые учителя
(муз. сопровождение для награждения родителей)
(вручаются благодарности родителям детей с подписью директора школы)
(за предоставление информации отв. каждый учитель - руководитель команды)
Ведущая: а теперь слово предоставляется представителю методического центра обеспечения деятельности образовательных организаций методисту Ольге Николаевне Скидановой
(муз. сопровождение награждения учителей)
(вручаются благодарности учителям с подписью начальника управления образования за подготовку команд)
(вручаются сертификаты от метод. центра за методическую работу
по разработке сценария, подготовку вопросов,
конкурсных материалов и организацию конкурса)
Ведущая: и наконец слово «Совету мудрейших»
(муз. сопровождение для награждения детей)
(объявляет результаты конкурса и награждает команды по номинациям)
Ведущий: Спасибо Всем участникам, организаторам, зрителям.
Ведущая: Но, мы не прощаемся, мы говорим друг другу до свидания
Ведущий: и уверены, что встретимся еще не раз,
Ведущая: подарим друг другу еще много приятных минут.
Финальная песня «Мы дети твои Россия» (приложение 5)
и хореографическая композиция
Используемые ресурсы:
1. http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-pro-semyu-dlja-detei.
2. Песня «Россия, мы дети твои!» слова- Осошник Н., музыка- Осошник В. исполнители группа "Волшебники Двора"
3. Песня «Гимн семьи» слова - И. Резника, музыка - А. Лунёва
4. Демидова Е.М.- автор стихов в сценарии.
Приложение 1
Управление образования администрации города Евпатории Республики Крым
Муниципальное коммунальное учреждение
«Методический центр обеспечения деятельности
муниципальных образовательных организаций»
города Евпатории Республики Крым
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Директор МКУ Начальник управления образования
«Методический центр обеспечения администрации города Евпатории
деятельности муниципальных Республики Крым
образовательных организаций __________________В.И.Жеребец
города Евпатории Республики Крым от «_____» ______________2016 г.
__________________О.Е.Мироненко
от «_____» ______________2016 г
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении муниципального конкурса знатоков светской этики
«Истоки добродетели»
в рамках изучения комплексной дисциплины
«Основы религиозных культур и светской этики»
1.Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет статус, цели и задачи конкурса знатоков
светской этики «Истоки добродетели» (далее Конкурс), сроки его проведения и награждение участников.
1.2. Конкурс имеет статус муниципального и проводится в соответствии с реализацией плана работы Управления образования администрации города Евпатории Республики Крым и МКУ «Методический центр обеспечения деятельности муниципальных образовательных организаций города Евпатории Республики Крым на 2015-2016 учебный год.
1.3 Цели Конкурса:
повышение интереса учащихся школ к изучению комплексной дисциплины «Основы религиозных культур и светской этики»
формирование авторитета социально-гуманитарных дисциплин;
совершенствование духовно - нравственной культуры обучающихся
создание условий для развития интеллектуальных способностей младших школьников
содействие формированию самостоятельной познавательной деятельности
1.4. Задачи Конкурса:
осуществлять мониторинг качества подготовки обучающихся по «Основы религиозных культур и светской этики» в муниципальных образовательных организациях города Евпатории
выявить образованных, одарённых учеников школ, стремящихся раскрыть свой интеллектуальный потенциал
изучить степень усвоения ими основных понятий комплексной дисциплины, умения пользоваться приобретёнными знаниями;
активизировать самостоятельную внеурочную работу учеников школ
способствовать активизации творческой деятельности учителей, обобщению и популяризации наиболее эффективного педагогического опыта.
Правила участия в Конкурсе:
2.1. Принять участие в Конкурсе могут учащиеся 4-х классов муниципальных образовательных организаций города Евпатории
2.2. Для участия в Конкурсе направляются команды обучающихся в составе 7-и человек.
2.3. Состав команды определяется учителем и администрацией образовательной организации после подведения итогов отборочного тура (школьного).
2.4.Заявка об участии предоставляется образовательными организациями в Управление образования, не позднее чем за 15 дней до официально объявленной даты проведения Конкурса в печатном и в электронном виде
3.Порядок проведения Конкурса:
3.1. Все конкурсные задания озвучиваются для всех присутствующих в зале.
3.2.Вопросы, разделенные по номинациям: «Кто-то из ларца», «Путаница», «Заморочки из бочки», «Интеллектуальный марафон», «В мире мудрых мыслей» и блиц викторин-ка «Мультипультия». В некоторых номинациях потребуется определить очередность ответов, это будет проведено при помощи жеребьевочного вопроса
3.3.Во всех номинациях, всем командам выдаются листы с заданиями на выполнение которых отводится одна минута, по истечению времени листы и передаются для обработки и оценки в «совет мудрейших» - жюри конкурса.
3.4.Состав жюри определяют специалисты Управления образования администрации города Евпатории Республики Крым и МКУ «Методического центра обеспечения деятельности муниципальных образовательных организаций города Евпатории Республики Крым
3.5. Жюри оценивает ответы участников Конкурса по следующим критериям:
Целостность и аргументированность ответа
Гармоничность содержания, логика и последовательность изложения мыслей.
Эрудиция и энциклопедичность знаний, фундаментальность теоретической подготовки.
3.6. Выполнение конкурсных заданий участниками происходит самостоятельно и не предусматривает помощь из вне или использование сети Интернет.
4.Ответственные лица
4.1. Ответственный за организацию рабочей группы, и проведение Конкурса - методист МКУ «Методический центр обеспечения деятельности муниципальных образовательных организаций города Евпатории Республики Крым - Скиданова О.Н.
4.2.Ответственный за разработку положения, методическую разработку сценария и конкурсных заданий, аудиального и визуального сопровождения, а также за проведение Конкурса – учитель высшей квалификационной категории Демидова Е.М.
4. Сроки проведения
Конкурс проводится в два этапа:
- отборочный тур (школьный) с 1 апреля 2016 года по 15 апреля 2016 года.
- основной тур (муниципальный) 23 апреля 2016 года, в 10.00 часов в актовом зале МБОУ «СШ№16»
5.Подведение итогов Конкурса
5.1. Команды участницы Конкурса получают грамоты по номинациям.
5.2. Учителям и родителям обучающихся объявляются благодарности.
Приложение 2
Протокол жеребьёвки
Команда | № конкурсного стола |
МБОУ «Гимназия им. Сельвинского» - команда «Знатоки» | |
МБОУ ФМП «Интеграл» - команда «Апельсин» | |
МБОУ «СШ№15» | |
МБОУ «СШ№16» | |
Приложение 3
Протокол игры
Конкурс | Жеребьевка | Интеллектуальный марафон | В мире мудрых мыслей | Путаница | Мультипультия | Заморочки из бочки | Кто-то из ларца | Итоги конкурса по номинациям |
Команда |
МБОУ «Гимназия им. Сельвинского» - команда «Знатоки» | | | | | | | | |
МБОУ ФМП «Интеграл» - команда «Апельсин» | | | | | | | | |
МБОУ «СШ№15» Команда «Знайки» | | | | | | | | |
МБОУ «СШ№16» Команда «Вундеркиндеры» | | | | | | | | |
Представитель «Совета мудрейших»______________( )
подпись ФИО
Приложение 4
Конкурсные задания
Соблюдение своих обязанностей и прав других людей-(справедливость)
(соберите слово из букв и запишите его)
«
Кто-то из ларца»
Он жил в Древней Греции был философом и придумал слово «этика». Аристотель
«Заморочки из бочки»
Заполни лепесточки цветика семицветика своими желаниями
которые принесут благо не только тебе, а и окружающим.
Соедини стрелочками понятие и соответствующие ему утверждения
Добрые дела,
стремление к добру.
Добродетель
Отрицательное качество, позорящее человека.
Порок
Положительное качество человека.
Нравственный,
духовный недостаток,
все, что противно истине и добру.
Представьте, что человеческая жизнь – это парусник.
Чтобы судно шло вперед, надо наполнить его паруса
нравственными поступками.
Вспомните глаголы, которые отражают Ваши возможные
х
орошие, добрые поступки и запишите их на каждом парусе.
Дополняй фразу добродетелью
Побеждай гнев – мягкостью,
зло – ____________________,
жадность – ______________,
ложь – __________________.
«
Сказку вспоминай-ка»
Вспомни сказки в которых рассказывается о несправедливом отношении
одних героев к другим и подпиши их названия
___________________________________ _________________________________ ______________________________________
«Победи дракона»
перечеркни негативные качества и рядом напиши побеждающие их позитивные качества.
беспощадность
злость
бесчестие
коварство
подлость
«Интеллектуальный марафон»
1. Наука о законах или нормах человеческого поведения, предметом изучения которой является мораль. ____________________
2. Нравственные нормы поведения, отношений с людьми, от лат. moralitas — относящийся к нраву, характеру, складу души, привычкам. _____________________________
3. Этические нормы, внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, правила поведения, определяемые этими качествами. По словам Патриарха Кирилла, это способность человека отличать добро от зла. ______
4. Понятие нравственности противоположное добру, означает намеренное, умышленное, сознательное причинение кому-либо вреда, ущерба, страданий. _____________________
5. Образец поступков людей и отношений между ними. Нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу. ______________
6. Слово «_________________» произошло от французского «_______________________» - название карточек с перечислением некоторых обязательных правил поведения, которые вручали гостям на приемах у французского короля Людовика.
7. Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека.
____________________________
«В мире мудрых мыслей»
«…Семья любви великой царство, в ней вера праведность и сила…»
И.Резник
«Делайте так, чтобы людям, которые окружают вас, было хорошо»
В. А. Сухомлинский
«Люди, будьте человечны! Это Ваш первый долг.»
Ж.Ж.Руссо
«… для того, чтобы люди стали лучше, в твоей власти только одно: самому стать лучше».
Л.Н.Толстой.
Блиц викторин-ка «Мультипультия»
Команды отвечают по очереди если ответ не верный или нет ответа вопрос отправляется в зал
Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили. Назовите этих друзей – музыкантов.
Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей?
Какая девочка выручила своего друга из ледового плена?
Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной человек в мире!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному?
У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был всегда рядом с ней. Кто он?
Эти друзья считали, что тот, кто ходит в гости по утрам поступает очень мудро. Назовите этих друзей.
Имя мультипликационного героя, призывавшего «Жить дружно».
В начале этой истории девочка думала только о себе, а в конце загадала желание, которое помогло ее другу встать на ноги. Название мультфильма
«Путаница»
пожнёшь привычку;
1.Посей поступок
пожнёшь судьбу.
2.Посей привычку
пожнёшь характер;
3.Посей добродетель или порок
пожнёшь добродетель или порок;
4.Посей характер
собери пословицу.
Приложение 5
Финальная песня «МЫ дети твои Россия»
Любуюсь тобой, ярко залитой солнцем,
За гладью озёр золотые поля,
И в первых словах навсегда остается
Земля, где я вырос, Россия моя.
И космоса даль, и простор океана
Нас манят загадочной силой своей,
Но ждёт нас Россия, любя и прощая,
Как матери любят своих сыновей.
Припев: Россия, мы дети твои,
Россия, нужны нам твои голоса.
Россия, мы дети твои,
Россия, нужны нам твои голоса.
Пусть вьются знамена над миром,
И с именем гордым твоим
Мы все твои дети, Россия,
А значит, мы победим.
Припев:
Пусть вёсны твои будут пахнуть дождями,
И смехом детей каждый день озарит,
Пусть в сердце любовь и добро будут с нами,
И Родины имя так гордо звучит.
Припев: