ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Урок № 1 по учебной практике по профессиональному модулю ПМ.02. « Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста»
Название МДК 02.01 " Технология подготовки сырья и приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий "
Дата 13 октября 2015года
Группа 409 Курс 1
Тема: Приготовление блюд и гарниров из макаронных изделий.
Цели урока:
образовательные:
- подготовить сырьё и изучить технологический процесс приготовления, оформления и подачи блюд и гарниров из макаронных изделий;
- сформировать навыки работы с ножом, электроплитой, пароконвектоматом;
- формировать умения проверять органолептическим способом качество зерновых и молочных продуктов, муки, яиц, жиров и сахара;
- выбирать производственный инвентарь и оборудование для подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров;
развивающие:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
воспитательные
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.
Тип урока: Урок по изучению трудовых приёмов и операций
Вид учебного занятия: Урок- практикум
Межпредметные связи:
ОП.01. Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве;
ОП.02. Техническое оснащение и организация рабочего места;
МДК.01.01. Технология обработки сырья и приготовления блюд из овощей и грибов
МДК.02.01. Технология подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста
Методическая цель урока: Формировать у обучающихся умений правильно и качественно выполнять все приёмы и действия технологического процесса.
Педтехнология: Личностно-ориентированное обучение, информационно- коммуникационное обучение
Форма организации учебной деятельности: бригадная
Используемые методы обучения: словесный, наглядный, практический
Время проведения урока: 6 часов
Материально-техническое и дидактическое обеспечение урока:
· Оборудование: ПК, проектор
· Презентация по данной теме
· Раздаточный материал: тест, сборник рецептур блюд и кулинарных изделий, технологические карты
· Посуда, инвентарь и инструменты, весоизмерительное оборудование, холодильное оборудование, электрооборудование: плита, пароконвектомат
· сырье и набор продуктов, согласно технологического процесса
Этапы проведения (цели) урока
|
Деятельность преподавателя
|
Деятельность учащихся
|
Задания, выполнение которых приведёт к формированию компетенций
|
Формируемые компетенции
|
Организационная часть (1-2%)
Цель: подготовить учащихся к работе
|
1. Приветствие учащихся.
2. Проверка посещаемости и готовности обучающихся к уроку.
3. Назначение дежурных по лаборатории.
|
1.Доклад ст.дежурного о количестве студентов, готовности обучающихся к занятию.
2. Назначение дежурных
|
|
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
|
Вводный инструктаж (12-15%)
Цель: создание у обучающихся полного и развернутого представления учебно-производственного процесса, его условиях, средствах, способах контроля и самоконтроля
|
1. Сообщение темы и цели урока. " Приготовление блюд и гарниров из макаронных изделий: Лапшевник с творогом, макароны с ветчиной и томатом»
2. Мотивация к обучению
Блюда из макаронных изделий позволяют получить при определенном соотношении продуктов полноценные сочетания белков, по своей пищевой ценности не уступающие белкам в яйцах и молоке.
3. Проверка теоретических знаний
? Тест-опрос (индивидуальный)
4. Проверка соблюдения правил ТБ, ПБ, ЭБ, производственной санитарии
- Фронтальный опрос
- Правила производственной санитарии (личная гигиена повара)
- Назовите безопасные приемы при работе с ножом.
¨ на электроплите
¨ с пароконвектоматом
ü температурный режим подачи основных блюд
Мастер инструктирует:
- Технологический процесс приготовления блюд
- Время варки
- Требования к качеству блюд
5.Выдача конкретных заданий.
6.Сообщение норм времени, критериев оценок; организации рабочего места
|
1 Осознание и осмысление учебной информации.
2.Делают записи в дневниках.
- Тест- опрос
- Работа с НТД.
- Устный опрос
3.Ответы на поставленные вопросы по правилам соблюдения правил ТБ, ПБ, ЭБ, производственной санитарии
4. Работа с НТД.
Внимательно слушают, задают вопросы
|
- Устный опрос
- Тест- опрос
- Работа с НТД.
Разбиться на 2 бригады, назначить бригадира
Производственные задания
1.Составить алгоритм действий по приготовлению блюд.
2.Составить технологическую карту.
3.Произвести расчет на 2 порции.
|
- 2.1. Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров.
- 2.3. Готовить и оформлять простые блюда и гарниры из макаронных изделий.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
|
Текущий инструктаж (70-80%)
Цель: руководство деятельностью учащихся при выполнении учебно-производственных работ, контроль и анализ их знаний, умений и навыков
|
Расстановка обучающих по рабочим местам для организации и выполнения технологических операций по приготовлению блюд: Лапшевник с творогом, макароны с ветчиной и томатом»
Личный показ мастера по выполнению последовательности операций по приготовлению блюд: Лапшевник с творогом, макароны с ветчиной и томатом.
Целевые обходы
Обход № 1: Проконтролировать соблюдение техники безопасности во время выполнения задания.
Обход № 2: Обход с целью индивидуального инструктажа и проверка правильности выполнения заданий.
Обход № 3: Проверить и оценить правильность выполнения задания.
1.Ответы на вопросы учащихся в ходе выполнения учебно-производственных работ.
2.Контроль осознанности применения учащимися приемов и способов работы.
3.Подведение учащихся к осознанию ошибок, затруднений, их причин и предупреждений.
|
Обучающиеся занимают и организуют своё рабочее место (посуда, инструменты, инвентарь)
Студенты внимательно наблюдают за технологическим процессом выполнения операций по приготовлению блюд: Лапшевник с творогом, макароны с ветчиной и томатом.
Самостоятельная работа
Цель: комплексное применение практических умений и навыков для выполнения задания.
Обучающиеся расходятся по рабочим местам и приступают к выполнению самостоятельной работы, осуществляют самоконтроль при помощи технологической карты
|
- Кипячение воды для макарон (2 кастрюли)
- Обработка яйца
- Протирание творога
- Соединение творога, яйца, соли, сахара
- Очистка лука
- Нарезание лука, ветчины
- Варка макарон несливным и сливным способом (2 кастрюли)
- Пассерование лука, ветчины, томата
- Подготовка формы(смазать маслом, посыпать сухарями)
- Соединение творожной массы с отварными макаронами
- Выкладывание в подготовленные формы лапшевника, смазывание сметаной, сбрызгивание жиром, запекание.
- Откидывание на дуршлаг сливных макарон
- Соединение пассерованных продуктов с отварными макаронами
- Оформление и подача
- Работа с инструментом
- Работа с оборудованием
- Рациональное использование сырья
- Рациональное использование рабочего времени и рабочего места
|
Развитие внимание, логического мышления, способность к анализу.
- 2.1. Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров.
- 2.3. Готовить и оформлять простые блюда и гарниры из макаронных изделий.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.
|
Заключительный инструктаж (5-7%)
Цель: анализ учебной работы
|
1.Подведение итогов работы.
2.Выявление и исправление типичных ошибок с указанием их причин.
3.Выставление отметок.
|
Обучающиеся:
1)демонстрируют свои блюда
2)проводят дегустацию блюд, выполняют взаимо и самооценку
Бригадир выставляет оценки в оценочных листах. Определяют лучшую бригаду по оценочным листам.Самоанализ занятия.
|
|
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
|
Рефлексия
Цель: отследить продуктивность урока.
|
1.Вопросы: Что нового вы узнали? С какими проблемами столкнулись?
Я не умел - Теперь я умею…
2.Подвожу наводящими вопросами учащихся к осознанию недостаточности базовых знаний и необходимости расширять профессиональные умения самообразованием.
|
Отвечают на вопросы, делая для себя вывод о необходимости самообразования, закрепления умений.
Отмечают, что получилось, с чем возникли проблемы, на что следует обратить внимание.
|
Рассуждения, обсуждение урока
|
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
|
Задания на дом и уборка рабочих мест
|
Сообщение домашнего задания
|
1.Делают записи.
2.Уборка рабочего места, сдача дежурному.
|
1.Отработать дома приготовление блюд: «Лапшевник с творогом, макароны с ветчиной и томатом»
2. Повторить тему МДК02.01 Приготовление блюд и гарниров из бобовых
|
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.
|
Мастер производственного обучения________________________/З.И.Журова