СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока русского языка во 2 классе по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока»

Урок русскогоязыка во 2 «А» классе

Тема урока: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне».


Цель:

1. Образовательные:

  • формирование навыков проверки безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением;

  • формирование умения распознавать орфограммы в тексте.

2. Развивающие:

  • развитие памяти, внимания, мышления, воображения, устной и письменной речи учеников;

  • развитие умения находить проверочное слово;

  • развитие орфографической зоркости;

  • развитие речи детей.

3. Воспитательные:

  • воспитание любви к русской поэзии;

  • воспитание аккуратности у учащихся;

  • воспитание взаимоуважения, дисциплинированности, честности, уверенности в своих силах.

Планируемый результат обучения, в том числе формирование УУД:

Познавательные универсальные учебные действия: развивать способность анализировать полученную информацию, выделять существенные и несущественные признаки, проводить группировку, делать правильные выводы.

Регулятивные универсальные учебные действия: преобразование практической задачи в познавательную, самостоятельное адекватное оценивание правильности выполнения действия.

Коммуникативные универсальные учебные действия: отрабатывать умение строить речевые высказывания в устной форме, формулировать собственное мнение, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в паре).

Личностные универсальные учебные действия: формировать учебно-познавательный интерес к предмету, способность к самооценке, воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.

Приемы: фронтальный опрос, самостоятельная работа, комментирование, беседа, взаимопроверка.


Тип урока: урок закрепление изученного материала (урок путешествие).

Вид урока: комбинированный


Методы урока: наглядно-индивидуальный, словесно-дедуктивный, репродуктивный, практически-индивидуальный, проблемно-диалогический.


Оборудование: карта путешествия, проектор, интерактивная доска.


Демонстрационный материал:  презентация к уроку,


Раздаточный материал:

          • тестовые карточки,

          • солнышки (индикаторы настроения),

          • сигнальные карточки с гласными звуками (а, о, и, е)

Межпредметные связи: «Окружающий мир»




Ход урока.


1. Организационный момент.

Цель этапа: организация учащихся, настрой на продуктивную работу на уроке .


2. Психологический настрой.

– Садитесь, ребята. Один мудрец сказал такие слова. Давайте их прочитаем. (Слайд 1)

«Кто ищет трудность, находит мудрость».

– А теперь, дети, скажите, как вы понимаете смысл этого высказывания.

(Ответы детей).

– Так, как вы думаете, надо ли бояться трудностей?

Дети: Нет, надо учиться их преодолевать.

– Пусть опыт, приобретенный на уроке, подарит вам мудрость. Говорят так, что у человека все предназначено для себя: глаза – чтобы смотреть и находить; уши – слышать, ноги – ходить, рот – чтобы поглощать пищу. Все нужно самому себе, кроме … Чего?

Дети: УЛЫБКИ!

- Правильно, ребята. Она предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо. Подарите свои улыбки друг другу и нашим гостям.

Пусть этот урок принесет вам радость общения.

- Покажите с помощью смайликов какое у вас настроение в начале урока. (Слайд 2)

3. Постановка целей урока. Сообщение темы урока.

- Ребята, посмотрите на доску и прочитайте предложения.(Слайд 3)

Мальчик полоскал собаку.

Мама поласкала бельё.

- Почему прочитанные предложения вызвали у вас смех?

- Что явилось причиной такой путаницы?

- Как вы думаете, какова же тема сегодняшнего урока? (Слайд 4)

- Какую цель поставим перед собой?

4. Чистописание. (Слайд 5)

- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число.

На доске записаны буквы.

А, Е, О, У, И.

-Что вы можете сказать о буквах,записанных на доске? Какая буква лишняя?

- Давайте эти гласные свяжем одной ниточкой в тетрадях и составим узор из букв и соединений. 

А теперь внимательно пишем – аеои

Аи ое ие иа оа ои

5.Словарная работа 

  – Отгадайте загадки, запишите слова-отгадки, поставьте ударение, выделите орфограмму. (Слайд 6)

1.Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая,

Известная персона.

Кто она? Ворона



2. В серой шубке перовой

И в морозы он герой.

Скачет, на лету резвится,

Не орёл, а всё же птица. Воробей



3.Эта птица так болтлива,

Воровата,суетлива,

Стрекотунья,белобока,

Азовут её … Сорока



4.На шесте – дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его … Скворец

Проверим написанные слова. ( Слайд 7)













-. Какое слово лишнее? Почему? (Скворец- проверяемая безударная гласная).

- Как проверить безударную гласную?

– Подберите проверочное слово. (Скворушка)

- Запишите эту пару слов.



 

7. Упражнения для закрепления.

- Алгоритм проверки безударных гласных в корне слова мы вспомнили,а теперь будем применять его на практике.

1) Игра «Молчанка»

Учитель показывает карточки со словами, дети показывают буквы, устно называют проверочное слово


2). Самостоятельная работа.

Стр. 101 , упр.156 – 5 слов «по цепочке» у доски, остальные - самостоятельно


8. Физкультминутка.

Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте.)

Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.)

Руки в стороны, вперёд, 

Влево, вправо поворот. (Повороты туловища.) 

Три наклона, прямо встать. ((Наклоны влево-вправо.)

Руки вниз и вверх поднять. Приседания.

Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.)

Всем улыбки подарили.


- А теперь поработаем в парах.

3) Работа в парах (карточки)- жёлтые

- Итак, что же нужно сделать, чтобы правильно обозначить безударный гласный в корне.



9. Самостоятельная работа.

- Прочитайте предложения. Сформулируйте задание.

На палянке у трапинки

Пробиваются тровинки.

С бугорка ручей бижит,

А под ёлкой снег лижит.

-Коллективная проверка. В каких словах вы увидели «опасные места»?

Проверим себя. (Слайд 9)

- Поднимите руку, кто справился с этим заданием без ошибок. Молодцы. Если у вас есть ошибки, исправьте и не переживайте. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Вы научитесь.

10. Итог урока. (Слайд 10)

Цель этапа: обобщить знания учащихся по теме «Безударные гласные в корне слове»


- Я вам предлагаю ответить на вопросы:

– Ответим на первый вопрос: что надо проверять? (Гласные а, о, и, е, я – в слабой позиции.)

– Где надо проверять? (Надо проверять в корне слова.)

– Как надо проверять? (Надо подобрать однокоренные проверочные слова.)

– Чем надо проверять? (Безударная гласная проверяется ударением.)


  14. Рефлексия. Самооценка полученных знаний на уроках.

Ребята, мне хочется узнать вашу самооценку полученных знаний.

(Дети думают и показывают смайлики разных цветов)


Красный -. Стоп. Мне нужна помощь

Жёлтый -.Я ещё ошибаюсь

Зелёный - Я все понял, могу работать по алгоритму, могу объяснить другому.

(Слайд 11)

Урок окончен. Спасибо за внимание.