МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
«АПШЕРОНСКИЙ ЛЕСХОЗ–ТЕХНИКУМ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
по теме: «Экотуризм: Маршруты выходного дня»
Дисциплина: ОГСЭ 03. Иностранный язык (английский язык)
Специальность: 43.02.10 Туризм .
Автор – составитель: Оверина Г.П.
Апшеронск, 2015 г.
Аннотация
Методическая разработка учебного занятия по дисциплине ОГСЭ 03. Иностранный язык (английский язык), которая является частью учебного плана специальности 43.02.10 Туризм. составлена преподавателем иностранных языков Г.П. Овериной
Разработка учебного занятия подготовлена на основе рабочей программы по дисциплине ОГСЭ 03. Иностранный язык (английский язык) и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, содержит материалы, необходимые для проведения учебного занятия комбинированного типа по дисциплине. Методические материалы могут быть полезны и могут использоваться в работе преподавателями иностранных языков.
Автор – составитель: Оверина Г.П.
Рецензент: преподаватель иностранных языков ГБПОУ КК «АЛХТ»
Котова Ирина Ивановна
СОДЕРЖАНИЕ
Аннотация……………………........................................................................ | 2 |
Введение………………………………………………………………… | 4 |
Основная часть……………………………………………………………. | 5 |
Технологическая карта урока…………………………………………….. | 8 |
Заключение………………………………………………………………… | 13 |
Список использованных источников…………………………………….. | 14 |
Приложения……………………………………………………………… | 15 |
ВВЕДЕНИЕ
Иностранный язык является неотъемлемым компонентом профессиональной подготовки современного специалиста любого профиля, выпускник «должен владеть профессиональными компетенциями в переводе оригинальной технической литературы по специальности, в чтении лекций и докладов, написании научных статей на иностранном языке», а также должен быть «способен продолжить образование и профессиональную деятельность в иноязычной среде».
Предлагаемая методическая разработка открытого урока состоит из:
Теоретическая часть урока, представляет собой устное изложение материала с демонстрацией видеороликов и презентации по теме «Экотуризм: маршруты выходного дня».
Практическая часть урока предназначена в первую очередь для того, чтобы обобщить и систематизировать изученный материал и осуществить его первичное закрепление.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Методическая разработка учебного занятия по дисциплине ОГСЭ 03. Иностранный язык (английский язык).
Методическое обоснование темы:
Тема «Экотуризм: Маршруты выходного дня» изучается в рамках темы 3.4 «Понятие экотуризма. Охрана окружающей среды » ФГОС СПО специальности 43.02.10 Туризм
Изучение данной темы ведется в соответствии с рабочей программой, разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 43.02.10 Туризм, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 474 от 7 мая2014г., зарегистрирован в Министерстве юстиции от 19 июня 2014 г. № 32806, укрупненная группа специальностей 43.00.00 Сервис и туризм.
Методические рекомендации по проведению урока:
Наряду с основной целью урока – формирование лексических навыков обучающихся по теме «Экотуризм: Маршруты выходного дня» преподаватель реализует лингвосоциокультурную компетенцию через знакомство обучающихся с Памятниками природы своей Малой Родины, с историей своего края.
На учебном занятии рекомендуется использовать разные виды наглядности.
По окончанию урока, обучающиеся производят самоанализ своих знаний, возможностей и дают оценку проведенному занятию.
План занятия
Тема раздела 3.4: «Понятие о экотуризме. Охрана окружающей среды»
Тема урока 65–66: «Экотуризм: Маршруты выходного дня. Формирование лексических навыков обучающихся по теме »
Тип занятия: Комбинированный
Вид занятия: практическое занятие
Время: 90 минут.
Цель:
Формирование лексических навыков обучающихся по теме «Экотуризм: Маршруты выходного дня»
Задачи:
Образовательные:
– выявить, расширить и закрепить лексические знания по теме «Экотуризм: Маршруты выходного дня»;
Развивающие:
– развить социокультурную компетенцию через знакомство обучающихся с маршрутами выходного дня .
– развить внимание, память, способность к сравнению и сопоставлению речевых единиц, к анализу, обобщению.
Воспитательные:
– воспитать гордость за свою страну; интерес к уникальным памятникам природы ;
– воспитать творческое отношение к учебной деятельности;
– воспитать потребность и способность к сотрудничеству, взаимопомощи и взаимоконтролю;
Планируемые результаты: обучающиеся изучат новые лексические единицы, расширят свой кругозор в области экологии, получат возможность высказывать свое мнение и грамотно отвечать на вопросы на иностранном языке,
Методическая цель:
• Показать на учебном занятии применение продуктивных методов обучения (работа в творческих группах, метод критического мышления, использование ИКТ);
• Обеспечить проверку и оценку знаний, и способ деятельности студентов, научить их корректировать свои знания и способы деятельности.
Методы и технологии:
Методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации (приёмы: видеоролики, презентации);
Методы стимулирования и мотивации студентов (приёмы: создание проблемной ситуации, проблемное изложение, выполнение творческого задания)
Информационно–коммуникативные технологии;
Частично–поисковый метод;
Технология работы в группах;
Форма организационной работы на учебном занятии: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.
Виды речевой деятельности: чтение, аудирование, монологическая и диалогическая речь.
Оснащение: ноутбук, проектор, экран, раздаточный материал, видеоролики, презентации «Горный мир Кубани», «Сафари парк». «Атамань»
План – карта занятия
Этап урока | Действия преподавателя | Деятельность обучающихся | Формируемые компетенции |
Организационный момент (1–2 минуты) Цель: 1 .Проверить организацию обучающихся к началу урока, подготовить учащихся к работе на уроке. | Приветствие, проверка готовности к занятию, создание рабочей обстановки. Природа вложила в человека некоторые врожденные инстинкты, как–то: чувство голода, половое чувство и т.п., и одно из самых сильных чувств этого порядка – чувство собственности. П.А. Столыпин | Приветствие преподавателя. Доклад старосты об отсутствующих, и причинах их отсутствия. | ОК 2, |
Фонетическая Зарядка (5–6 мин.) | Преподаватель предлагает обучающимся отработать произношение лексики, с которой будем работать на уроке | Все учащиеся повторяют за учителем лексику Pearl, gorge, rock climbing, speleotourism, cave, waterfall, glacier, reserve, sporting tourism | ОК 2,6 |
Мотивация учебной деятельности обучающихся Постановка цели и задач урока. (4–5 минут) 1.Обеспечить мотивацию учения студентов, принятие ими целей урока 2. Актуализация опорных знаний уч–ся «Почему в последнее время большинство людей выбирают активный образ жизни – туризм, спортивный туризм, походы» (необходимость изучения данной темы в профессиональной деятельности, её связь с будущей профессией) | «Подводящий диалог» 1. Формулировка темы урока. Для того, чтобы начать сегодняшний урок, мы должны сформулировать тему урока. Ранее мы с вами изучали такие темы как «Спорт и Здоровье», «Здоровый образ жизни», «Планирование путешествия(экскурсии)». Итак, активный образ жизни, туризм, спортивный туризм делают людей здоровыми, сильными, жизнерадостными. Здоровая нация – сильная нация. Это значит, что наша будущая профессия будет тесно связана с экскурсионной деятельностью, с организацией маршрутов выходного дня, с различными экскурсиями 2. Постановка цели урока –Исходя из заданной темы урока, какие цели урока? Целеполагание | Ответы студентов: Спортивный туризм делает людей здоровыми, сильными, выносливыми, организованными Вывод: Тема сегодняшнего урока: «Экотуризм: Маршруты выходного дня» Студенты ставят цели урока. Формировать интерес к активному, здоровому образу жизни; Развивать умение работать в группах, парами и в коллективе; Познакомить с новым лексическим материалом по теме «Экотуризм: Маршруты выходного дня»; Формировать умение применять полученные знания в устной речи по теме « Экотуризм: Маршруты выходного дня Развивать умения готовить монологическое высказывание и вести диалог; Содействовать развитию нравственных качеств работника сферы туризма; | OK 1,2,3,6, 7 |
Первичное усвоение новых знаний (28 мин.) Цель: 1.Обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление уч–ся изучаемого материала. | План усвоения новых знаний (Приложение) Маршруты выходного дня: Фестиваль в Гуамке - видеофильм | Аудирование текста. Просмотр видеороликов. Работа с учебником, с раздаточным материалом. Ознакомить с лексикой:, Ski resort, gorge, rock climbing, speleotourism, cave, waterfall, glacier, reserve, sporting tourism, visit card, ethnographical complex Ответы обучающихся. Обучающиеся высказывают предположения. Обучающиеся задают вопросы по новому материалу. | OK 1,2,4, 6, 9 |
Первичная проверка понимания (4–5 мин.) Цель 1.Установить правильность и осознанность изученного материала. 2.Выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч–ся. | 1. Работа с просмотренным материалом. Answer the questions: Where is Azishskaya cave situated? What cave with a waterfall is situated in Guamskoe gorge ? What is a desirable aim of destination for many tourists in Apsheronsk district? What is Gelendzhik famous for? What interesting things can you see there? Where were the Winter Olympic Games taken place? Is Krasnaya Polyana a popular ski resort? Why do many people visit Ataman ? What kind of museum is there ? | Ответы студентов 1) It is in the Caucasus State Bioshpere Reserve .2) Monakhova cave is located. 3) It is Polochka in Mezmai 4) It is famous for Safari Park. You can see different animals from all the world 5) They were taken place in Sochi in Krasnaya Polyana. Yes, it is 6) They want to see a Cossacks’ Stanitsa Ataman, it is an ethnographical complex 7) Ataman is a museum under the open sky. | OK 1, 2, 4, 5, 6 |
3.Провести коррекцию выявленных пробелов в осмыслении уч–ся изученного материала. | 2. Музыкальная динамическая пауза. (3 мин.) | | |
Первичное закрепление (20мин.) Цель: 1 .Обеспечить закрепление в памяти уч–ся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. 2. Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания. | Выполнение лексических заданий в группах по 4 чел. (приложение 3) –Чтобы проверить степень усвоения нового материала, выполним упражнения, (приложение 3) | Обучающиеся выполняют задания в группах по 4 чел. Каждый обучающийся выполняет в группе задания, используя новую лексику, отвечает на вопросы, опираясь на тексты по данной теме (приложение) . | OK 1, 2, 3, 4, 5, 9 |
Подведение итогов урока (5 мин.) Цель: 1. Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода применения нового способа действий. | Преподаватель подводит итоги работы студентов индивидуальные и командные, комментирует ответы, выступления и выставляет оценки. ( | Обучающиеся воспринимают информацию на слух и отвечают на вопрос | OK 1, 2,3, 4 |
Рефлексия (10 мин.) Цель: 1 .Инициировать и интенсифицировать рефлексию уч–ся по поводу своего психолога эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с преподавателем и однокурсниками. 2.Обеспечить усвоение уч–ся принципов саморегуляции и сотрудничества. | 1.Рефлексия. В какой ситуации Вам могут понадобиться полученные знания? –Оцените свою деятельность на уроке по «Технологической карте урока». (Приложение 4) | Ответы студентов. – Цель урока достигнута. Мы узнали о разных маршрутах выходного дня Полученные на уроке знания могут быть использованы в будущей профессии (работа экскурсоводом, консультантом по тур информации) Оценивают деятельность на уроке по «технологической карте урока». Учащиеся высказываются: –1 like this route because... (–1 don’t like this lesson because.,,...) | О 1, 2 3, 4, 6, 9 |
Информация о домашнем задании (4 мин.) Цель: 1. Обеспечить понимание учащихся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | 1. Информация о домашнем задании. Дифференцированное домашнее задание. 1 вариант: Рассказать об одном из маршрутов выходного дня. 2 вариант: Используя различные источники информации найдите другие интересные места для маршрутов выходного дня | | OK 1, 2, 4, 5, 8, 9, |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время большое внимание уделяется формированию здорового образа жизни. Молодежь вовлекают в различные спортивные секции и клубы, походы, экскурсии. Мы живем в чудесном уголке на юге России. Удивительный мир природы окружает нас : горные массивы Фишт и Оштен, плато Лаго – Наки, Красная Поляна, горные реки с чистой хрустальной водой, пьянящий горный воздух, каскады водопадов, ущелья, ледники. Много туристов приезжают в Атамань в известный этнографический комплекс, станицу музей под открытым небом. Любители животных могут посетить Сафари парк, посетить Сочинский Дендрарий .Большая Азишская пещера привлекает многих туристов. Каждый может выбрать отдых на свой вкус. Прекрасный отдых в горах, на морском побережье. Рафтинг – экстрим для смелых и храбрых. Сплав по горным рекам очень популярен. Краснодарский край – настоящий рай для туристов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Интернет–ресурсы:
http://www.youtube.com/watch?v=_plVy-ut2Mc
http://www.youtube.com/watch?v=vnoEZ-LLiHI
http://www.youtube.com/watch?v=MiW758AUUN0
http://www.youtube.com/watch?v=8HIgqZXqJxM
http://www.youtube.com/watch?v=UyVS8pWXaBU
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Сафари парк в Геленджике- видеоролик
Туризм в Апшеронском районе - видеоролиk
Кавказский запoведник - видеоролик
Фестиваль Легенды Тамани- видеоролик
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Choose the right answer:
Ущелье:
Plain; b) valley; c) gorge;
Пещера:
Mountain; b) cave; c) statue;
Ледник:
Ice; b) glass; c) glacier;
Водопады:
Waters; b) waterfalls; c) rivers;
Жемчужина:
Gold; b) pearl; c) copper.
SAY TRUE or FALSE:
1. Mezmai is situated on the Black Sea coast
2. The museum of nature is located in Guseriple
3. Apsheronsk is famous for its industry
4. Azishskaya cave is located in the territory of the Caucasus State Biosphere Reserve
5. "Safari Park" – is t only a rehabilitation center for animals
6. Ataman is a cossacks’ stanitsa
SAY WHAT TEXT IS ABOUT...
a) Polochka
b) different kinds of tourism
c) museum on the right bank of the Belaya river
d) majestic waterfall
e) ski resort
f) main social – economic project in Krasnodar region
g) a leisure center for residents and guests of the resort
h) rafting
i) traditional directions of sporting tourism
j) ethnographical complex
Apsheronsk district.
Apsheronsk district is one of the most picturesque places of Kuban. It is situated in the south of European part of Russia in the south of Krasnodar regionCaucasus. It was the place of interest since ancient times.
The development of the mountain complex Apsheronsk – Lagonaki is now one of main tasks of social – economic development of Krasnodar region..
Nature is а visit card of our district. Everything is unique and fairy tale here. To rest here is wonderful. Here there are mountains covered with snow, mountain rivers, caves, waterfalls, majestic forests.
Huamskoe gorge, Azishskaya cave, Monakhova cave. They are worth visiting.
Monakhova cave
Monakhova cave is located on the right side of the Guamskoe gorge. From the cave flows out a stream, which forms its own waterfall. Many tourists visiting Guamskoe gorge admire its majestic waterfall.
Azishskaya cave.
The cave has been known since 1911, but only in 1987 was equipped as an excursion site. The cave consists of many galleries and large halls, It is located in the territory of the Caucasus State Biosphere Reserve.
Mezmai
The settlement Mezmai was founded in 1868 as settlement for woodcutters, is situated in Apsheronsk district. This popular place is located between three mountain massifs, in valley of three gorges, here runs the river Kurdjips, earlier it was an old lake..
The settlement Mezmai is situated in the mountain district. It is а very popular place for many tourists. «Polochka» - this place is a desirable aim of destination for many tourists.
Guseriple
The museum of nature of the Caucasus reserve is located in the settlement Guseriple on the right bank of the Belaya river. The museum of nature of Caucasus reserve was founded in 1956. The first hall of the museum of nature is devoted to the history of foundation of the Caucasus reserve. Here you can see the exposition of fauna and flora of the reserve. On the way to the museum you can see local sights, among them the artificial waterfall on the river Molchepa. Here, on the territory of the reserve you can find the largest dolmen in Adygheya.
Safari Park of Gelendzhik
Safari Park is located in the resort town of Gelendzhik, on the southern slope of the ridge Markotkhsky. Area of the park is 156 hectares. It is covered with deciduous and coniferous forests, lots of shrubs, and a variety of wild flowers . On the territory of Safari Park animals are kept in semi–free conditions – in comfortable cages, ranging in size from 0.2 to 2 hectares each.
"Safari Park" is the first on the Black Sea coast of the rehabilitation center for animals. Employees of Safari Park take care of them, treat, feed; all animals are kept clean and well off.
"Safari Park" – is not only a rehabilitation center for animals, but also a leisure center for residents and guests of the resort. Here you can take a cable car to the top of the Markotkhsky ridge at the height of 640 m and admire the views of the city of Gelendzhik Bay, visit the exhibition complex , and visit Russia's first artificial cave.
The mountain world of Kuban
The geographical relief of the Krasnodar region differs from none place to another. Different natural complexes are collected here: plains, mountains covered with snow, mountain rivers, waterfalls, caves, gorges, glaciers, alpine meadows. Some people prefer sunny seaside, some prefer mountains. Among exetreme kinds of tourism rafting is very popular. Many excursions are organized to the gorges, waterfalls, caves. Caucasus always attracted strong and brave people.
Krasnaya Polyana
The resort of Sochi is famous for its unique geographical relief.
The majestic ski resort Krasnaya Polyana is only 40 kilometres from Adler, at an altitude of 600 metres. A few minutes travel in a helicopter and the coastal heat is exchanged for the coolness of the mountains. The alpine meadows, glaciers and lakes give this place an astonishing beauty.
The total length of the pistes at Krasnaya Polyana is 25 kilometres. The mountain slopes here are not too steep, and this makes it possible for beginners as well as professional sportsmen to ski here.
Mountain tourism in Lagonaki
Traditional directions of sporting tourism are mountain foot tourism, rock–climbing, speleotourism, winter kinds of tourism. The routes can be used as by experienced tourists, so by the beginners. Very attractive and interesting are routes to the Fisht–Ostenovsky massif. Lagonkskoe plateau, or just Lagonaki is one of the most popular places. In summer it is the territory of mountain foot tourism and in winter, it’s a real winter resort. Sledges, skies and snowboards, horse riding, snow mobile trips won’t let you bore.
The ski resort in Krasnaya Polyana is the best in the south of our country. The second ski resort in Lagonaki will have been built by 2018. The development of the mountain complex Apsheronsk – Lagonaki is now one of main tasks of social – economic development of Krasnodar region
Sport tourism
Many young people choose healthy way of life. They go in for sport, take part in different competitions. They prefer hikings. Hikings make people strong ,brave. They do not afraid dangers and difficult situations, Hikings to the mountains are very popular today.
Tourism is visiting places for pleasure. Many people become tourists when they are on vacation.
Some people adore mountains. They are not afraid of climbing high mountains covered with snow. It is
It is not easy to live in tents, carry heavy rucksacks, go on foot for many hours. But tourists are ready to bear all discomforts because they are crasy about wonderful views , wild flowers, fresh air. They are not afraid of dangers,
There are a lot of people who spend their free time going on short or long hikes. Many people think that it is the best way to see the real country side.
Hiking teaches a person a lot. They can read a map, use a compass, put up tents quickly, make a fire, do the cooking
Ataman
Ataman is an ethnographical complex of the stanitsa of Cossacks under the open sky in the Taman peninsula. It is situated on the shore of the Taman Bay. Stanitsa Ataman was built on the initiative of the head of administration of Krasnodar Region A. Tkachyov in 2009.There are 39 districts in Krasnodar Region and every district is responsible for one house. The stanitsa consists of several streets. There is a school here. There is a chapel in the stanitsa. Every house represents a trade(or a craft) –a potter, a shoe maker, etc. Ataman is a memory of old Cossack life, a memory of our ancestors. It is a museum of history of cossacks. The aim of this project is to show the manner of life of Kuban Cossacks in the 19–20 centuries. The young generation must know the history of our Small Motherland, national and cultural traditrions and keep them, it is our duty before our ancestors and our Gratitude for their heroic deeds.
4
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
(ФИО)
№ п/п | Вид деятельности | Самооценка |
1. | Мотивация учебной деятельности | |
2. | Актуализация опорных знаний | |
3. | Закрепление новых знаний | |
4. | Выполнение заданий в группе | |
5. | Коммуникативная деятельность | |
ИТОГО: | |