СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока ФГОС по физике в 7 классе по теме: «Плотность»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока ФГОС по физике «Плотность»

 

Цель: Ввести понятие физической величины-плотность. Научить вычислять плотность вещества.

Задачи:

  1. Сформировать представление о плотности. Научить вычислять плотность вещества по известной массе и объему, сравнивать тела разной массы и одинакового объема, обобщить и систематизировать знания о веществе и телах.
  2. Развивать познавательные умения и навыки, умение работать в сотрудничестве. Содействовать в понимании практической значимости данной темы.
  3. Продолжить формирование умений решать расчетные физические задачи анализировать информацию, формулировать выводы; воспитывать самостоятельность, повысить мотивацию обучения, способствовать формированию культуры умственного труда.

Просмотр содержимого документа
«ФГОС Плотность 7кл»

Методическая разработка урока ФГОС по физике «Плотность»

Ф.И.О. учителя: Митина Марина Анатольевна, учитель физики МБОУ Гимназия № 24 Междуреченского ГО Кемеровской области.

Предмет: физика

Класс: 7

Цель: Ввести понятие физической величины-плотность. Научить вычислять плотность вещества.

Задачи:

  1. Сформировать представление о плотности. Научить вычислять плотность вещества по известной массе и объему, сравнивать тела разной массы и одинакового объема, обобщить и систематизировать знания о веществе и телах.

  2. Развивать познавательные умения и навыки, умение работать в сотрудничестве. Содействовать в понимании практической значимости данной темы.

  3. Продолжить формирование умений решать расчетные физические задачи анализировать информацию, формулировать выводы; воспитывать самостоятельность, повысить мотивацию обучения, способствовать формированию культуры умственного труда.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

- знание понятия плотность, границы применимости;

- знание зависимости плотности от массы тела и его объёма.

- умение применять формулу плотности для решения задач.

Метапредметные результаты:

- умение осуществлять поиск информации применять полученную информацию в практической деятельности, в домашнем быту.

- умение структурировать полученные знания, используя наглядные материалы (схемы, формулы).

- умение работать в группе (слушать и слышать, учитывать мнение другого).

Личностные результаты:

- умение ответственно относиться к учению, самообразованию на основе мотивации к познанию.

- умение уважительно относиться к мнению окружающих.

- умение оценивать своё мнение в сравнении с мнением других обучающихся.

Тип урока: вводный урок изучения нового материала.

Метод обучения: проблемно - исследовательский.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран; приборы для демонстрации опытов (бланки для оформления экспериментальных заданий на определение плотности, объема, массы твердого тела;

измерительные приборы, средства измерений: рычажные весы, разновесы, кусочки сахара- рафинада, бруски стальные, алюминиевые, кусочки парафина), авторская презентация к уроку, учебник «Физика 7» А.В. Перышкин. М.: Дрофа, 2014.; Методическое пособие к учебнику А.В. Перышкина/Н.В.Филонович. –М.: Дрофа,2014.

Материалы для обучающихся: учебник «Физика. 7кл.» А.В. Перышкин. М.: Дрофа, 2014.


Ход урока

Этапы урока, время

Планируемый результат

Универсальные учебные действия, предметные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы и приёмы

I. 1.Организационный момент. - 1 мин.

Концентрация на образовательный процесс.

Установка внимания, самоорганизации, дисциплины.

- Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создаёт и погружает обучающихся в психологически комфортную атмосферу.

Показывают готовность к уроку. Настрой на учебный процесс.

Принцип психологической комфортности.

2. Проверка усвоенных знаний по теме «Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение», «Агрегатное состояние вещества» (10 мин.)

- Формирование положительной мотивации обучающихся к изучению новой темы.

- Воспроизведение знаний, полученных раннее на уроках

- Организация актуализированных изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний.

Концентрация внимания, развитие логического мышления (анализ, сравнение, синтез), умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

- Предлагает рассмотреть на демонстрационном столе тела разной формы и объема, назвать что общего и разного между куском ваты и камнем, телами равного объема, но из разного материала.

- Проводит параллель с ранее изученным материалом: В каком агрегатном состоянии (твердом, жидком или газообразном) плотность вещества минимальная?

Рассматривают демонстрации на столе, воспроизводят знания, полученные раннее на уроках, отвечают на вопросы.



Беседа.

Активное слушание.

Метод «мозгового штурма», «корзина идей»













II.

1. Усвоение новых знаний и способов действия Подготовка к работе на основном этапе.

- 15 мин.

- Мотивация обучающихся к учебному действию.

- Применение знаний, полученных ранее на уроках физики.

- Обдумывание, предложение возможных способов действий своей работы.

-Организация активной индивидуальной и групповой работы обучающихся с новой темой.

- Самостоятельное изучение и осмысление информации.

- Систематизация знаний

- Умение организации своей деятельности: выстраивать цель и искать способы действий.

- Моделирование

- Умение работать индивидуально и в сотрудничестве.

- Демонстрирует и комментирует опыты (уравновешивание на рычажных весах цилиндров равного объема но разной массы).

Вопрос: Почему весы не уравновешиваются?

- Предлагает определить объемы этих тел, назвать всевозможные способы определения объема.

- Организует обмен мнениями по теме

- Предлагает озвучить мнение. На доске записывает числовое равенство из соотношения массы и объема. Из полученной числовой закономерности записывает формулу плотности. Знакомит с единицами измерения плотности.

- Демонстрирует слайд ученого Б. Паскаля

- Наблюдают демонстрацию опытов, выдвигают гипотезы при ответе на поставленные вопросы.

-Формулируют тему и цель урока.

-Выдвигают идеи и предположения

- Называют возможные способы действий для достижения цели урока.

-Записывают тему урока в тетради. (Слайд 1)

-Слушают комментирование опыта.

-Выдвигают предположение, что плотность прямо пропорциональна массе тела, и обратно пропорциональна объему тела. Делают записи в тетради.(Слайд №2)

Читают информацию на слайде

(Слайд №3-5)

Задают возникающие вопросы

Метод мозгового штурма.







«Корзина идей» Диалог












Активное слушание





III. Закрепление изученного. Контроль и самооценка знаний и способов действий. 15 мин

- Организация активной групповой работы обучающихся с новой темой.

- Самостоятельное изучение и осмысление информации.

- Систематизация знаний.

Воспроизведение знаний, полученных на уроке, и оценивание результатов своей работы.

- Анализ информации при работе с формулами

- Оформление физических задач

- Умение структурировать знания, классифицировать и систематизировать информацию

- Выстраивание учебного сотрудничества с одноклассниками и преподавателями

- Сравнение результатов своей работы с результатами других

- Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Контроль и самооценка процесса и результата своей деятельности.

Предлагает решить практическую экспериментальную задачу в группах (определить из какого материала изготовлен металлический цилиндр по данным эксперимента)

Организует проведение практической работы. Предлагает решить задачу из упражнения №7 (3)










Организует проверку решение задач.

Обсуждают эксперимент в группах.

-Высказывают способы решения данных задач, оформляют задачу в тетрадях. Проверяют правильность выполнения.


Один из учеников решает задачу у доски.





Беседа

Самостоятельная работа







Самоконтроль










V. Коррекция знаний и способов действия. – 2 мин.

Восполнение пробелов в знаниях.

Умение скорректировать результат своей деятельности.

Организует коллективное исправление ошибок

Исправляют свои ошибки.

Ставят в тетрадь карандашом оценки.

Диалог

Самооценка

VI. Подведение итогов занятия, информация о домашнем задании. – 1 мин.

Обобщение новых знаний, способов действий и осмысление результата своей работы.

- Оценка результата своей деятельности

- Планирование, прогнозирование и целеполагание в осуществлении последующей деятельности.

-Предлагает обучающимся назвать, с чем познакомились на уроке, ответить, достигнута ли цель урока и почему.

- Даёт домашнее задание: прочитать текст параграфа №22, устно ответить на вопросы выполнить упражнение 7 (1,4). Подготовиться к лабораторным работам №4,5 (Слайд №6)

- Обучающиеся отвечают на вопросы.






- Слушают и записывают домашнее задание.

Диалог

VII. Рефлексия.

1 мин.

Самоанализ обучающимися своей деятельности и её результатов.

- Умение и выражать свои мысли

- Оценивание качества своей и общей учебной деятельности.

Предлагает один из способов рефлексии.

(Слайд №7)

Проводят рефлексию.

«Продолжи предложение…»



Информационные источники:

1. Учебник «Физика. 7кл.» А.В. Перышкин. – 2-е изд., - М.: 2013. - 224 с.

2. Методическое пособие к учебнику А.В. Перышкина/Н.В.Филонович. –М.: Дрофа,2014.189, [3]с
3. http://go.mail.ru/search_images?q+



Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

Плотность

Плотность

Плотность показывает, чему равна масса вещества, взятого в объеме 1 м ³. Плотность – это физическая величина, которая равна отношению массы тела к его объему

Плотность показывает, чему равна масса вещества, взятого в объеме 1 м ³.

Плотность – это физическая величина, которая равна отношению массы тела к его объему

Блез Паскаль Blaise Pascal День рождения:  19.06 . 1623  года  Возраст:  39 лет  Место рождения:  Клермон-Ферран (провинция Овернь) , Франция  Дата смерти:  19.08 . 1662  года Все наше достоинство - в способности мыслить. Только мысль возносит нас, а не пространство и время, в которых мы - ничто. Постараемся же мыслить достойно: в этом - основа нравственности.

Блез Паскаль

Blaise Pascal

День рождения:  19.06 . 1623  года Возраст:  39 лет Место рождения:  Клермон-Ферран (провинция Овернь) , Франция Дата смерти:  19.08 . 1662  года

Все наше достоинство - в способности мыслить. Только мысль возносит нас, а не пространство и время, в которых мы - ничто. Постараемся же мыслить достойно: в этом - основа нравственности.

Классик французской литературы, один из основателей математического анализа, теории вероятностей и проективной геометрии, создатель первых образцов счётной техники, автор основного закона гидростатики. Гений Блеза Паскаля проявил себя во многих областях: в математике, физике, философии, публицистике. Недаром по многогранности дарования этого французского ученого XVII века сравнивали с Гёте. Лев Толстой одной из любимых своих книг считал сборник афоризмов Паскаля «Мысли». Высокую оценку творчество Паскаля получило и в высказываниях других деятелей русской культуры - Ломоносова, Пушкина, Белинского, Герцена, Тютчева, Достоевского. Около 1652 года Паскаль задумал создать фундаментальный труд - «Апологию христианской религии». Одной из главных целей «Апологии...» должна была стать критика атеизма и защита веры. На создание книги Паскаль отводил себе десять лет

Классик французской литературы, один из основателей математического анализа, теории вероятностей и проективной геометрии, создатель первых образцов счётной техники, автор основного закона гидростатики. Гений Блеза Паскаля проявил себя во многих областях: в математике, физике, философии, публицистике. Недаром по многогранности дарования этого французского ученого XVII века сравнивали с Гёте. Лев Толстой одной из любимых своих книг считал сборник афоризмов Паскаля «Мысли». Высокую оценку творчество Паскаля получило и в высказываниях других деятелей русской культуры - Ломоносова, Пушкина, Белинского, Герцена, Тютчева, Достоевского. Около 1652 года Паскаль задумал создать фундаментальный труд - «Апологию христианской религии». Одной из главных целей «Апологии...» должна была стать критика атеизма и защита веры. На создание книги Паскаль отводил себе десять лет

Домашнее задание:  прочитать текст параграфа 22, устно ответить на вопросы, выполнить упражнение №7 (1,4). Подготовиться к лабораторным работам №4,5

Домашнее задание:

прочитать текст параграфа 22, устно ответить на вопросы, выполнить упражнение №7 (1,4). Подготовиться к лабораторным работам №4,5

Продолжи фразу  Сегодня я узнал…  Было интересно…  Было трудно…  Я понял, что…  Я научился…  Меня удивило…  Мне захотелось…

Продолжи фразу

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я понял, что…

Я научился…

Меня удивило…

Мне захотелось…