Государственное профессиональное образовательное учреждение «Донецкий центр профессионально-технического образования строительства и архитектуры»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ
«ТЕХНОЛОГИЯ КАМЕННЫХ РАБОТ»
Автор: преподаватель профессионального учебного цикла, квалификационная категория «специалист высшей категории», педагогическое звание «преподаватель-методист»
ДОРЕНСКАЯ НАДЕЖДА ИОСИФОВНА
ТЕМА: Инструменты и приспособления для выполнения
каменной кладки.
ЦЕЛЬ:
Закрепить и усовершенствовать знания по теме;
Развивать инициативу и умения принимать и обосновывать решения;
Развивать способность быстро ориентироваться в ответах на поставленные вопросы.
Воспитывать чувство взаимопомощи и навыки коллективной работы.
ТИП УРОКА: закрепление изученного материала
ЭТАП УРОКА: обобщение и систематизация знаний, умений, навыков
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: работа в малых группах
МЕТОД ОБУЧЕНИЯ: обучение в малых группах
ОЦЕНИВАНИЕ: общая оценка (как среднее арифметическое индивидуальных оценок) на всю группу по результатам ответов представителей каждой группы.
ВРЕМЯ: 45 мин.
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: инструкция для группы, раздаточный материал для группы.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Для закрепления изученного материала используется работа в малых группах. Для этого учебная группа разбивается на одинаковые подгруппы 4-5 человек. Студенты распределяются таким образом, чтобы в каждой подгруппе были студенты разного уровня знаний, тогда все будут находиться в примерно равных условиях.
Каждой группе выдается задание с рисунками инструментов и приспособлений.
Участникам группы необходимо в ходе совместного обсуждения разделить их по назначению (время на задание – 15 минут). Затем представитель каждой из групп представляет и обосновывает свой выбор перед студентами из других групп (время на задание 15 минут). Во время презентации студенты из других групп могут дополнять ответы и делать комментарии.
Преподаватель совместно со студентами анализирует ответы, обращает внимание на характерные ошибки, оценивает работу каждой из групп (время на работу 15 минут)
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ГРУППЫ:
Перед Вами задания с рисунками:
1. Ручного рабочего инструмента для каменных работ;
2. Контрольно-измерительного инструмента;
3. Приспособлений для каменной работы;
4. Инвентаря
Задания Вашей группы – распределить инструмент и приспособления в необходимые ящики. Свой выбор обоснуйте, предварительно обсудив стратегию своих ответов в группе, Вы должны прийти к единому мнению и выбрать лидера команды, который будет презентовать эту информацию. Возможно, Вы сможете сами додать инструмент в ящик, который в нем не находится
РЕЗУЛЬТАТЫ:
Работая над заданием, студенты лучше узнают и закрепляют тему урока. Они начинают использовать знания, полученные на производственном обучении.
КОММЕНТАРИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ:
Работа над подобным заданием развивает у студентов самостоятельность, ответственность. Этот метод повышает мотивацию студентов в решении обсуждаемых проблем, побуждает их к конкретным действиям, каждый студент вносит свой вклад в общий результат групповой работы и происходит совокупность знаний, умений, навыков, способностей, ценностей необходимая для профессиональных компетенций.