Государственное профессиональное образовательное учреждение «Донецкий центр профессионально-технического образования строительства и архитектуры»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ
«ТЕХНОЛОГИЯ КАМЕННЫХ РАБОТ»
Автор: преподаватель профессионального учебного цикла, квалификационная категория «специалист высшей категории», педагогическое звание «преподаватель-методист»
ДОРЕНСКАЯ НАДЕЖДА ИОСИФОВНА
ТЕМА УРОКА: КЛАДКА СТЕН ПО ОДНОРЯДНОЙ СИСТЕМЕ
ПЕРЕВЯЗКИ
ЦЕЛЬ:
1. Закрепить и усовершенствовать знания по теме;
2.Заинтересовать студентов к изучению выбранной профессии;
3.Объяснить насколько важно в строительстве профессиональное
мастерство и культурный уровень рабочего;
4. Развивать способность быстро ориентироваться ;
5. Быть самоуверенным, иметь творческий подход;
6. Решать возникшие проблемы, учиться на ошибках.
ТИП УРОКА: закрепление изученного материала;
ЭТАП УРОКА: обобщение и систематизация знаний, умений, навыков
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: работа в малых группах
ОЦЕНИВАНИЕ: проводится по традиционной системе, группой экспертов из числа преподавателей и мастеров производственного обучения
МЕТОД ОБУЧЕНИЯ: обучение в малых группах
ВРЕМЯ: 45 мин
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ГРУППЫ:
Для решения практического задания Вам необходимо ответить на теоретические вопросы:
1. Что такое каменная кладка;
2. Перечислить три правила разрезки;
3. Дать определение однорядной системе перевязки
Практическое задание:
Зная размеры кирпича и толщину вертикальных и горизонтальных швов, необходимо определить длину стены квартиры и помочь приобрести необходимых размеров шкаф. Кладка выполнена по однорядной системе перевязки в один кирпич.
Практическое задание для первой группы:
Размер кирпича 250*120*65. Количество использованного кирпича -10 штук.
Практическое задание для второй группы:
Размер кирпича 250*120*88. Количество использованного кирпича – 15 штук.
Практическое задание для третьей группы:
Размер кирпича 250*120*65. Количество использованного кирпича -15 штук.
Задания Вашей группы – рассчитать длину стены, используя данное количество кирпича, учитывая его размеры и толщину швов, изобразив схематически кладку. Свое решение обоснуйте, предварительно обсудив стратегию своих ответов в группе, Вы должны прийти к единому мнению и выбрать лидера команды, который будет презентовать эту информацию.
РЕЗУЛЬТАТЫ:
Работая над проектом, студенты хорошо закрепляют тему урока.
Они начинают использовать знания, полученные на уроках междисциплинарного курса и образовательных дисциплин (математика, черчение);
Студенты научились анализировать собственные действия и поступки и исправлять свои ошибки;
Научились работать с информацией;
Научились быть самоуверенными, ответственными и самостоятельными.
КОММЕНТАРИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ:
Работа над подобным заданием развивает у студентов самостоятельность, ответственность. Повышает интерес к предмету и мотивацию к изучению образовательных дисциплин, так как студенты видят их практическую пользу.