СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока "кладка стен по однорядной системе перевязки"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решение возникших проблем. Заинтересовать студентов к изучению выбранной профессии

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока "кладка стен по однорядной системе перевязки"»


Государственное профессиональное образовательное учреждение «Донецкий центр профессионально-технического образования строительства и архитектуры»


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ

«ТЕХНОЛОГИЯ КАМЕННЫХ РАБОТ»


Автор: преподаватель профессионального учебного цикла, квалификационная категория «специалист высшей категории», педагогическое звание «преподаватель-методист»

ДОРЕНСКАЯ НАДЕЖДА ИОСИФОВНА



ТЕМА УРОКА: КЛАДКА СТЕН ПО ОДНОРЯДНОЙ СИСТЕМЕ

ПЕРЕВЯЗКИ


ЦЕЛЬ:

1. Закрепить и усовершенствовать знания по теме;

2.Заинтересовать студентов к изучению выбранной профессии;

3.Объяснить насколько важно в строительстве профессиональное

мастерство и культурный уровень рабочего;

4. Развивать способность быстро ориентироваться ;

5. Быть самоуверенным, иметь творческий подход;

6. Решать возникшие проблемы, учиться на ошибках.


ТИП УРОКА: закрепление изученного материала;


ЭТАП УРОКА: обобщение и систематизация знаний, умений, навыков


ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: работа в малых группах



ОЦЕНИВАНИЕ: проводится по традиционной системе, группой экспертов из числа преподавателей и мастеров производственного обучения



МЕТОД ОБУЧЕНИЯ: обучение в малых группах


ВРЕМЯ: 45 мин


ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ГРУППЫ:




Для решения практического задания Вам необходимо ответить на теоретические вопросы:

1. Что такое каменная кладка;

2. Перечислить три правила разрезки;

3. Дать определение однорядной системе перевязки


Практическое задание:

Зная размеры кирпича и толщину вертикальных и горизонтальных швов, необходимо определить длину стены квартиры и помочь приобрести необходимых размеров шкаф. Кладка выполнена по однорядной системе перевязки в один кирпич.


Практическое задание для первой группы:

Размер кирпича 250*120*65. Количество использованного кирпича -10 штук.

Практическое задание для второй группы:

Размер кирпича 250*120*88. Количество использованного кирпича – 15 штук.

Практическое задание для третьей группы:

Размер кирпича 250*120*65. Количество использованного кирпича -15 штук.


Задания Вашей группы – рассчитать длину стены, используя данное количество кирпича, учитывая его размеры и толщину швов, изобразив схематически кладку. Свое решение обоснуйте, предварительно обсудив стратегию своих ответов в группе, Вы должны прийти к единому мнению и выбрать лидера команды, который будет презентовать эту информацию.





РЕЗУЛЬТАТЫ:


  • Работая над проектом, студенты хорошо закрепляют тему урока.

  • Они начинают использовать знания, полученные на уроках междисциплинарного курса и образовательных дисциплин (математика, черчение);

  • Студенты научились анализировать собственные действия и поступки и исправлять свои ошибки;

  • Научились работать с информацией;

  • Научились быть самоуверенными, ответственными и самостоятельными.


КОММЕНТАРИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ:


Работа над подобным заданием развивает у студентов самостоятельность, ответственность. Повышает интерес к предмету и мотивацию к изучению образовательных дисциплин, так как студенты видят их практическую пользу.