СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока компьютерной графики по теме "Копирование элементов объекта массивом" 1 курс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное обеспечение: САПР векторный редактор КОМПАС .

Технология: "педагогическая мастерская".

Учебная дисциплина: компьютерная графика.

Специальность: Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования в нефтегазовой отрасли.

Курс: 1.

Открытый урок проводился в рамках работы стажировочной площадки для преподавателей компьютерной графики на базе Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учрждения "Томский политехнический техникум".

 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока компьютерной графики по теме "Копирование элементов объекта массивом" 1 курс»

Департамент профессионального образования Томской области

Областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение

«Томский политехнический техникум»









МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

по теме: Копирование элементов объекта массивом


Технология «Педагогическая мастерская»


Учебная дисциплина: ОП.02 Компьютерная графика


Специальность: 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация
промышленного оборудования (по отраслям)



НоминацияАвтор: Метелькова Елена Александровна







Томск

2016



Рассмотрено на заседании ЦМК

естественнонаучных дисциплин

Протокол № ______

«_____» ________ 2016 г.

Председатель ЦМК

_______________С.И.Пирогова

Одобрено и рекомендовано к

использованию

методическим советом техникума

«_____»_______________20___г.

Зам. директора по УМР

______________Е.А.Метелькова




Копирование элементов объекта массивом: Методическая разработка урока.- ТПТ.-2016.


Разработал: Е.А.Метелькова, преподаватель ОГБПОУ «ТПТ»


Рецензент:



Методическая разработка урока «Копирование элементов объекта массивом (технология «Педагогическая мастерская»)» составлена в соответствии с требованиями ФГОС для специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям).

Основой новых ФГОС является компетентность, т.е. профессионально-личностная характеристика, определяющая готовность и способность выпускника выполнять профессиональные функции в соответствии с принятыми в социуме нормами. Компетентностный подход предполагает изменение формы организации образовательного процесса, переход к активно-деятельностным технологиям преподавания. В силу этого возникает необходимость разработки принципиально нового методического обеспечения.





634027, г. Томск тел. : (3822) 72-43-24

ул. Смирнова, 44 e-mail: metelkova@tpt.tom.ru


План урока


Специальность: 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

Курс: 1

УД: Компьютерная графика

Тема программы: Построение фрагментов чертежей

Тема занятия: Копирование элементов объекта массивом

Тип урока: урок изучения нового материала

Вид урока: практическая работа

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, в парах, в микрогруппах, фронтальная

Методы обучения: интерактивный, поисковый, практический

Используемые технологии: педагогическая мастерская


Результаты освоения дисциплины по ФГОС:

студент должен знать

студент должен уметь

правила работы на персональном компьютере при создании чертежей с учетом прикладных программ

создавать, редактировать и оформлять чертежи на персональном компьютере с использованием прикладных программ


Цели урока, его развивающие и воспитательные задачи:

1. К концу урока студенты будут:

-знать понятие массива, способы копирования элементов объекта;

-уметь выполнять копирование элементов объекта по окружности, по сетке.

2. В ходе урока содействовать развитию: внимания, наблюдательности, качеств технического и логического (анализ, синтез, сравнение, аналогия) мышления;

созданию условий для формирования познавательной активности; умения выполнять самоконтроль, рефлексию своей деятельности.

3. В ходе урока способствовать воспитанию: умения самопрезентации, ответственности, умения работать в коллективе; привитие интереса к будущей специальности.

4. В ходе урока создать условия для формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ПК 1.5. Составлять документацию для проведения работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования.

ПК 3.2. Участвовать в организации работы структурного подразделения.

ПК 3.4. Участвовать в анализе процесса и результатов работы подразделения, оценке экономической эффективности производственной деятельности.


Место проведения: лаборатория информатики и информационных технологий в профессиональной деятельности


Время проведения: 2 часа (90 минут)


Междисциплинарные связи

Обеспечивающие УД/МДК:

Обеспечиваемые УД/МДК:

- ОП.01 Инженерная графика

- ЕН.02 Информатика

- ОП.12 Детали машин

- МДК.02.01 Эксплуатация промышленного оборудования


Материально-дидактическое оснащение урока:

Информационно-дидактический материал

Технологическая карта урока

Д-1 Упражнение «Истина-Ложь»

Д-2 Лист ассоциаций

Д-3 Цитаты к уроку

Д-4, Д-5 Рабочая тетрадь (на 2 листах)

Д-6 Оценочный лист

Д-7 Синквейн

Оборудование

  1. ПО: САПР КОМПАС 3D LT V12;

  2. Натурные образцы:

2.1.Однорядный радиальный шарикоподшипник и зубчатое колесо на валу,

2.2. Фланец,

2.3. Накидная гайка,

2.4. Радиально-упорный роликовый подшипник (конический);

  1. Маркеры, магниты, цветные листы для мета-плана;

  2. Доска магнитная под маркер.

Источники информации (для преподавателя)

1. Садкина В.И. 101 педагогическая идея. Как создать урок/В.И.Садкина.-Изд. 2-е.-Ростов н/Д: Феникс, 2015.-87с.: табл.-(Золотая педагогическая коллекция).

2. Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС/ О.Б.Даутова, Е.В.Иваньшина, О.А.Ивашедкина, Т.Б.Качкова, О.Н.Крылова, И.В.Муштавинская.- С.-Пб: КАРО, 2015.-176с. (Серия «Петербургский вектор введения ФГОС основного общего образования»).-сс.124-147.

3. http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met49/node28.html Технология «Педагогические мастерские»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Этапы урока

Цель этапа

Время (мин)

Содержание деятельности

Формы и методы

Средства обучения

Формируемые компетенции

Измерители

преподавателя

студента

Организационный момент

Организовать и настроить студентов на работу

1

Проверяет готовность студентов к уроку

Знакомятся с ходом урока, загружают ПО КОМПАС 3D LT V12

Фронтальная

Вербальные


Внимание, активность студентов

Актуализация опорных знаний

Подготовить к восприятию нового материала

4

Дает инструкцию по выполнению упражнения

Заполняют таблицу двоичных ответов, определяя истинность утверждений

Индивидуальная


Упражнение «ИСТИНА-ЛОЖЬ»

Приложение Д-1

ОК 2,3

Столбец двоичных ответов

Самоконтроль

Проверка правильности выполненного задания;

обсуждение утверждений, вызвавших затруднение

2

Предоставляет студентам возможность проверить результаты упражнения через подсказку: утверждения под номером, являющимся делителем числа 6, ложны, остальные истинны. Привлекает студентов к обсуждению результатов упражнения

Проверяют полученные результаты в соответствии с подсказкой, называют утверждения, вызвавшие затруднение

Индивидуальная




Фронтальная

Беседа


Вербальные

Приложение Д-1

ОК 2,3

Столбец двоичных ответов, активность студентов

М-1

Индукция (наведение)

Создать эмоциональный настрой, мотивацию студентов к поисковой деятельности

3

Демонстрирует рисунок «молоток»: какие ассоциации у вас возникают?

Демонстрирует цитаты, формулирует проблему

Формулируют возникшие аасоциации

Знакомятся с ситуацией, предлагают варианты решения

Фронтальная

Приложения Д-2, Д-3


Оборудование 2.1, 2.2

ОК 1

Активность студентов

М-2

Самоконструкция

Создать варианты индивидуальных гипотез обучающихся

10

Мотивирует на поиск решения проблемы

Выполняют задания 1-4 в рабочей тетради по теме

Индивидуальная


Поисковый


Приложение Д-4

Оборудование 2.1- 2.4

ОК 1-4

Рабочая тетрадь по теме

М-3

Социоконструкция

Обобщить индивидуальные модели разрешения проблемной ситуации в парах


5

Организует работу в парах: поменяйтесь тетрадями и посмотрите, что получилось. Отметьте сходные гипотезы.

Координирует работу в парах по необходимости

Работают в парах, обобщая возможные варианты решения на основе сходства с выделением маркером

В парах


Поисковый


Приложение Д-4

Оборудование 2.1- 2.4

Маркеры

КОМПАС 3D LT V12

ОК 1-5

Рабочая тетрадь по теме, активность в паре

М-4

Социализация

Обобщить все модели разрешения проблемной ситуации и представить общее решение

10

Организует работу в группах: объединитесь в группы по три-четыре человека и

поделитесь полученными результатами. Оформите общий проект решения, сформулировав ответы на задания 1 и 4. Координирует работу в группах

Группируют общие идеи. Оформляют общее решение

Микрогруппы

Приложение Д-4


Оборудование 2.1- 2.4


Маркеры


ОК 1-6

ПК 3.2

Рабочая тетрадь по теме, активность в группе

М-5

Афиширование

Уметь представить результат группы присутствующим

10

Организует обсуждение полученных в групповой работе результатов. Дает необходимые пояснения по ходу представления

Представляют результаты в технике мета-план на доске, знакомят с ними присутствующих

Фронтальная

Беседа


Магнитная доска

Магниты

Оборудование 2.1- 2.2

ОК 1-7

ПК 3.2

Мета-план, активность студентов

М-6

Разрыв

Способствовать осознанию обучающимися наличия нескольких вариантов решения проблемы, подвигнуть их к углублению в данную проблему

35

Фиксирует внимание на возникших познавательных противоречиях. Организует работу с источником по разрешению противоречий - задание 5.

Координирует индивидуальную практическую работу обучающихся

Осознают возникшие противоречия. Работают с источниками информации, закрепляют и применяют знания, умения в редакторе

Индивидуальная


Практический


Поисковый



Приложение Д-5


КОМПАС 3D LT V12

ОК 1-7

ПК 1.5

ПК 3.2

ПК 3.4

Рабочая тетрадь по теме, активность студентов на рабочих местах

Самоконтроль и самооценка.

Подведение итогов урока

Проверка полноты и правильности выполненного задания

Формирование навыков самооценки, содействие воспитанию объективности

5

Предоставляет студентам оценочные листы. Разъясняет, из каких показателей состоит оценка деятельности каждого, и каковы критерии оценивания.

Заполняют оценочный лист, анализируют работу на каждом этапе, и личный вклад

Индивидуальная


Приложения Д-5, Д-6

ОК 2,3

ПК 3.4

Таблица результатов

М-7

Рефлексия

Проанализировать степень достижения цели, работу групп и отдельных обучающихся.

Дать возможность обучающимся описать свои ощущения, эмоции от проведенного урока

5

Предлагает студентам оценить свои внутренние ощущения от урока, по вопросу комфортности индивидуальной и совместной деятельности, проанализировать соотнести цитаты и результаты урока, выбрать термин урока и составить с ним синквейн

Выражают свое отношение к уроку, анализируют цитаты урока, выбирают термин урока и оформляют синквейн, озвучивают свои варианты синквейна

Фронтальная

Беседа




Индивидуальная


Вербальные средства


Приложения Д-2, Д-7

ОК 1, 6, 7

ПК 3.4

Активность студентов, лист синквейна

Приложение Д-1


Упражнение «ИСТИНА-ЛОЖЬ»

Ф.И.О. обучающегося______________________________________________________

п/п

Определите, верны или неверны указанные утверждения.

Ответ запишите в двоичной форме.

Ответ (1 или 0)

1

КОМПАС 3Д относится к растровым графическим редакторам.


2

КОМПАС 3Д позволяет создать только чертежи.


3

Недостатком векторной графики является большой объем созданных файлов.


4

Сочетание клавиш Ctrl+Enter осуществляет ввод объекта.


5

При нанесении размеров допускается ввод текста.


6

Инструмент Усечь кривую находится на панели Геометрия.


7

Параллельные прямые находятся на расширенной панели инструмента Вспомогательные прямые.


8

Инструмент Копия указанием находится на панели Редактирование.


9

Инструмент Симметрия позволяет сократить шаги построения.


10

Для копирования объекта необходимо его выделить.



Приложение Д-2


Приложение Д-3

Всякая экономия в конечном счете
сводится к экономиии времени.

К.Маркс


Лень - двигатель прогресса.

«Лень» А.Вознесенский


Время - деньги.

Англ.поговорка


Приложение Д-4

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

Рис.1. Однорядный радиальный шарикоподшипник и зубчатое колесо на валу

Рис.2. Фланец

Рис.3. Накидная гайка

Рис.4. Радиально-упорный роликовый подшипник (конический)

Рис.5. Решетка

Задание 1. Сравните объекты, изображённые на рисунках 1-5. Опишите характеристики, общие для всех объектов.



Задание 2. Перечислите параметры объектов, которые существенно отличают один объект от другого.









Задание 3. Укажите, присутствуют ли характеристики, указанные в задании 1, на Рис.6.

Если присутствуют, то указать, какие.




Рис.6. Велосипедное колесо

Задание 4. Укажите инструменты для сокращения шагов построения объектов на рисунках 1-5.

Укажите название панели с данными инструментами.



Приложение Д-5


Задание 5.

5.1. В рабочей тетради отметьте маркером на рисунках 7-9 базовые компоненты массива1.

5.2. Выполните построение объектов во фрагменте, загрузив КОМПАС.

5.3. Нанесите размеры.

Рис.7. Фланец

Рис.8. Решетка

Рис.9. Диск делительный

5.4. Укажите инструменты, которые применили для сокращения шагов построения.










Приложение Д-6

О


ценочный лист

Ф.И.О. обучающегося______________________________________________________

п/п

Критерии оценки

Баллы

Отметка

1

Работа в группе (задания 1-4):

-Активно, 1 балл

-Пассивно, 0 баллов


Х

2

Презентация решения у доски (1/0)


Х

3

Выполнение индивидуального практического задания 5:

Х

Х

-Верная отметка базового элемента массива в рабочей тетради (по 1 баллу) рисунок 7

рисунок 8

рисунок 9

Х

Х


Х


Х


Х

-Наличие построенного объекта (по 1 баллу)

рисунок 7

рисунок 8

рисунок 9

Х

Х


Х


Х


Х

-Соответствие размеров образцу (по 1 баллу)

рисунок 7

рисунок 8

рисунок 9

Х

Х


Х


Х


Х

-Применение специального инструментария, сокращающего шаги построения (по 1 баллу) рисунок 7

рисунок 8

рисунок 9

Х

Х


Х


Х


Х

Соблюдение временного регламента выполнение задания, минимум за 10 минут до конца урока - 1 балл


Х

ВСЕГО




Шкала перевода баллов в отметку


Процент результативности

Качественная оценка достижений обучающегося

баллы

отметка

90-100

14-15

5

80-89

12-13

4

70-79

10-11

3

менее 70

0-9

2

Приложение Д-7


Синкве́йн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии.

  • Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.

  • Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.

  • Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.

  • Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.

  • Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.

1 Масси́в (фр. massif — мощный, сплошной, лат. massa — ком, кусок) — совокупность множества однородных предметов, составляющих единое целое.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B2