Разработка урока математики в 5-м классе с использованием ИКТ "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000"
Устяхина Татьяна Анатольевна – учитель математики
Цели урока:
Устно и письменно обобщить и систематизировать знания и умения по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000» через решение примеров и задач.
Развивать и корригировать мыслительные процессы через решение задач и примеров; формировать умение делать выводы; развивать и корригировать монологическую речь через дачу полных и развернутых ответов.
Воспитывать чувства товарищества, вежливость, дисциплинированность, ответственность, честность, аккуратность и добросовестность.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран.
Ход урока
I Организационный момент.
Здравствуйте, садитесь. Ребята на нашем уроке присутствуют гости. Давайте поприветствуем их.
Урок у нас не обычный мы совершим путешествие в детективное агентство. “Детектив” - частный сыщик, специалист по раскрытию преступлений.
Словарная работа (детектив)
II Устный счет
Название детективного агентства, вы сможете узнать, если правильно выполните задания
Найти произведение чисел: 5 и 7 35 Ф
Уменьшить 55 на 15 40 Е
Найти сумму чисел: 54 и 32 86 М
Уменьшить 657 на 22 635 И
Найти сумму чисел 51 и 200 251 Д
Найти число, которое на 20 136 А
меньше числа 156
“Фемида” - греческая богиня правосудия.
Детектив должен быть внимательным и уметь хорошо мыслить, сейчас проверим, владеете ли вы этими качествами.
Исключите лишнее:
134 679 222 785
Учитель: Почему число 222 лишнее?
Ноябрь Декабрь Сентябрь Октябрь
Учитель: Лишним оказалось слово «Декабрь». Почему?
Остались: «Ноябрь», «Сентябрь», «Октябрь». К какому времени года относятся эти месяцы? Назовите, в каком порядке идут эти месяцы.
III Работа в тетрадях
Открываем тетради, записываем сегодняшнее число. Классная работа.
Детектив должен быть классным стрелком и без особого труда справляться с любыми преградами. Сейчас мы проверим кто из вас «Лучший счетчик».
«Лучший счетчик»
Открываем учебник на стр. 69, № 215, (1 столбик)
Выполните действия
Вывод: в результате работы мы узнали, что лучшими счетчиками являются:
Умение ответить на вопрос задачи позволяет детективам «выводить преступников на чистую воду».
Задача № 207, стр. 68
1.Прочитаем задачу внимательно. Составим краткую запись задачи.
2.О чем эта задача? (о бумаге)
3.О бумаге какого цвета говориться в задаче? (о красной бумаге, зелёной и белой)
4. Сколько красной бумаги купили для уроков труда? (223 листа)
5. Сколько зелёной бумаги купили для уроков труда? (неизвестно)
6. Что сказано о зелёной бумаге? (на 123 листа меньше, чем красной)
7. Сколько белой бумаги купили для уроков труда? (неизвестно)
8. Что сказано о белой бумаге? (белой бумаги купили столько, красной и зелёной вместе)
6. Какой главный вопрос задачи? (сколько листов белой бумаги купили для уроков труда)
7. Записываем краткую запись.
Физминутка.
Учитель: встали все
Учитель: Продолжаем работу. Для поимки преступника иногда необходимо нарисовать его портрет, выполнив 4 задания, вы узнаете его особые приметы.
Успехов вам в работе!
Форма лица: 815 + 24
а) 824 овальное в) 893 вытянутое
б) 839 круглое г) 829 квадратное
Цвет глаз: 336 - 124
а) 221 зеленые в) 212 голубые
б) 211 карие г) 122 черные
Волосы: Увеличить 236 на 321
а) 337 черные прямые в) 557 черные кудрявые
б) 775 лысый г) 575 каштановые кудрявые
Особые приметы: 396 – 75
а) 235 пышные светлые усы в) 325 черная бородка
б) 352 родинка на левой щеке г) 321 черные усики
Учитель: Смекалка и настойчивость позволяет детективам распутывать даже самые сложные дела. Давайте проверим, справились ли мы с заданиями.
В первом задание, какой получили вы ответ. Какой форме лица это соответствует? Проверим
Во втором задание, какой получили вы ответ. Какой цвет глаз у преступника? Проверим
В третьем задание, какой получили вы ответ. Какие волосы у преступника? Проверим
В четвертом задание, какой получили вы ответ. Какие особые приметы у преступника? Проверим
Вывод: Молодцы, ребята! Справились с заданиями, поймали преступника. А все это благодаря тому, что вы были на уроке внимательными, сообразительными. И я могу сделать вывод, складывать и вычитать числа в пределах 1000 вы умеете. Вы все хорошо работали, но особенно:
Оценки
Учитель:
- Дома вы продолжите работу по совершенствованию своего мастерства: Задание на дом:
Стр. 69, № 215, доделать.
Спасибо за урок.
6