1 мин. | Оргмомент. Установка на работу. Сообщение темы урока. | Организовать учащихся на работу. | Фронтальная | Организует работу. Сообщает тему урока. Слайд №1 . | Готовятся к работе. Записывают в тетради тему урока. |
2 мин. | Формулировка цели и задач урока | Формировать у учащихся умение ставить цель и вырабатывать план действий по её достижению. | Фронтальная. | Формулирует задание, выслушивает ответы учащихся, обобщает. Демонстрирует слайд №2 | Формулируют цель и задачи урока, озвучивают их, обсуждают. |
3 мин | Актуализация знаний. | Активизировать знания учащихся о нитратах - как солях азотной кислоты, об удобрениях и их значении. | Фронтальная. | Организует беседу по вопросам. | Отвечают на вопросы учителя. |
10 мин. | Изучение нового материала. | Ознакомиться с путями поступления нитратов и их превращениями в растениях | Фронтальная | Рассказывает с демонстрацией презентации слайды № 3-6 | Слушают учителя, делают необходимые записи в тетради. |
10 мин. | Лабораторная работа. | Практическое определение содержания нитратов в растениях. | Парная | Инструктирует по технике безопасности, наблюдает за деятельностью учащихся, консультирует. Слайды 7-8 | Выполняют лабораторную работу по инструкции, заносят результаты в таблицу. |
2 мин | Обсуждение результатов лабораторной работы. | Формировать у учащихся умение делать выводы на основе проведенных исследований. | Парная, затем фронтальная | Направляет деятельность учащихся, обобщает результаты. | Формулируют выводы к лабораторной работе. |
5 мин | Сообщения учащихся. | Изучить в каких частях растений накапливается наибольшее количество нитратов, рассмотреть возможность применения полученных знаний на практике. | Фронтальная | Сопровождает сообщения учащихся демонстрацией слайдов № 9-12 | Учащиеся делают сообщения по темам: Остальные слушают, записывают нужную информацию. |
5 мин | Закрепление знаний | Закрепить знания учащихся, полученные на уроке | Индивидуальная | Организует работу учащихся, консультирует. | Работают с тестовыми заданиями. |
2 мин | Рефлексия, выставление оценок за урок. | Научить учащихся оценивать результаты своей деятельности, выполнение поставленных задач. | Фронтальная | Организует рефлексию, выставляет оценки за урок. | Высказывают своё мнение о результатах деятельности на уроке. |