СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока "Нитраты в продуктах питания"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по теме "Нитраты в продуктах питания с лаботаторной работой.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока "Нитраты в продуктах питания"»

Методическая разработка урока по химии

Фрейлих Елены Николаевны,

учителя химии и биологии высшей категории МБОУ «СОШ №3» г. Боготола.


Предмет:

Химия

Класс:

9 класс

Учебник:

Габриелян О.С. Химия 9.

Тема:

Нитраты в продуктах питания.

Цель:

Ознакомление с причинами накопления нитратов в растениях и их воздействием на организм человека.

Задачи:


  1. Изучить физиологическое действие нитратов на организм человека, пути поступления нитратов в растения, рассмотреть способность растений к их накоплению. Ознакомиться с лабораторными способами определения содержания нитратов в растениях,

  2. Развивать познавательные способности обучающихся, логические умения (наблюдать, анализировать, делать выводы), практические умения работы с химическими веществами, ИКТ компетенции.

  3. Воспитывать у учащихся сознательное отношение к своему здоровью, понимание практической значимости химических знаний.

Оборудование:

Экран, проектор, компьютер, диск, учебник. Оборудование и реактивы для проведения лабораторной работы.






Время

Содержание деятельности

Цель

Организационные формы:

Действия учителя

Действия ученика

1 мин.

Оргмомент. Установка на работу. Сообщение темы урока.

Организовать учащихся на работу.

Фронтальная

Организует работу. Сообщает тему урока.
Слайд №1 .

Готовятся к работе. Записывают в тетради тему урока.

2 мин.

Формулировка цели и задач урока

Формировать у учащихся умение ставить цель и вырабатывать план действий по её достижению.

Фронтальная.

Формулирует задание, выслушивает ответы учащихся, обобщает. Демонстрирует слайд №2

Формулируют цель и задачи урока, озвучивают их, обсуждают.

3 мин

Актуализация знаний.

Активизировать знания учащихся о нитратах - как солях азотной кислоты, об удобрениях и их значении.

Фронтальная.

Организует беседу по вопросам.

Отвечают на вопросы учителя.

10 мин.

Изучение нового
материала.

Ознакомиться с путями поступления нитратов и их превращениями в растениях

Фронтальная

Рассказывает с демонстрацией презентации слайды № 3-6

Слушают учителя, делают необходимые записи в тетради.

10 мин.

Лабораторная работа.

Практическое определение содержания нитратов в растениях.

Парная

Инструктирует по технике безопасности, наблюдает за деятельностью учащихся, консультирует.
Слайды 7-8

Выполняют лабораторную работу по инструкции, заносят результаты в таблицу.

2 мин

Обсуждение результатов лабораторной работы.

Формировать у учащихся умение делать выводы на основе проведенных исследований.

Парная, затем фронтальная

Направляет деятельность учащихся, обобщает результаты.

Формулируют выводы к лабораторной работе.

5 мин

Сообщения учащихся.

Изучить в каких частях растений накапливается наибольшее количество нитратов, рассмотреть возможность применения полученных знаний на практике.

Фронтальная

Сопровождает сообщения учащихся демонстрацией слайдов № 9-12

Учащиеся делают сообщения по темам:
Остальные слушают, записывают нужную информацию.

5 мин

Закрепление знаний

Закрепить знания учащихся, полученные на уроке

Индивидуальная

Организует работу учащихся, консультирует.

Работают с тестовыми заданиями.

2 мин

Рефлексия, выставление оценок за урок.

Научить учащихся оценивать результаты своей деятельности, выполнение поставленных задач.

Фронтальная

Организует рефлексию, выставляет оценки за урок.

Высказывают своё мнение о результатах деятельности на уроке.