Урок письма в 1 классе
Конспект урока по обучению грамоте (письмо) в 1 классе по теме «Письмо строчной буквы т. Отработка соединений букв при письме»
Автор: Медведева Наталья Юрьевна, учитель начальных классов МОБУ СОШ №54 г. Новосибирска.
Описание материала: конспект урока в 1 классе по системе «Перспективная начальная школа».
Данный материал будет полезен учителям начальной школы работающим по ФГОС.
Тема: Письмо строчной буквы тэ. Отработка соединений букв при письме.
Цель: Учить писать строчную букву тэ, слоги и слова с изученными буквами.
Задачи:
Предметные:
Образовательные: совершенствовать навык работы в тетрадях на печатной основе, правильно располагать слова на строке. Работать над соединениями букв в слогах, словах.
Развивающие: развивать умение списывать с письменного текста, развивать речь учащихся, расширять словарный запас; развивать мелкую моторику кисти рук; навык самоконтроля;
Воспитывающие: воспитывать трудолюбие, старание аккуратно выполнять работу.
Формирование универсальных учебных действий:
Личностных: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
Регулятивных: оценивать свои достижения на уроке.
Познавательных: принимать и сохранять учебную задачу; осваивать способы ориентировки в пространстве тетради;
осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме;
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная, парная.
Технология: проблемного обучения; информационно-коммуникативная; здоровьесберегающая.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений
Учебник для 1 класса УМК «Перспективная начальная школа».
Дополнительный материал Пропись Т. № 2 с. 24, Пишу и проверяю себя Т. № 1 с. 35.
Ход урока
Этапы урока
I. Организационный этап.
- Громко прозвенел звонок-
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Вспоминаем, применяем
И ни минуты не теряем!
Дети проверяют свою готовность к уроку.
Регулятивные действия.
Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.
Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.
II. Воспроизведение и коррекция знаний учащихся.
Актуализация знаний.
Какие букву вы видите в тетради (печатные буквы Т и т). Что мы уже знаем про эту букву из уроков чтения? (Буква тэ обозначает согласный глухой твердый звук т и мягкий звук ть)
– Какие буквы вы видите рядом с печатными? (письменные буквы). Мы их писать еще не умеем.
– Как вы думаете какова будет тема нашего урока? (учиться писать строчную букву тэ)
- Рассмотрите, какие элементы необходимы для написания буквы тэ. (короткая наклонная линия, короткая наклонная линия с закруглением вверху влево, короткая наклонная линия с закруглением вверху влево и с закруглением внизу вправо). Отметьте точками в правом верхнем углу тетради те элементы, которые вы назвали.
Регулятивные: идёт управление своей деятельностью (включается волевая саморегуляция); обучающиеся контролируют свои действия.
III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
1. Какие задания можно выполнить с буквой тэ? (писать букву тэ, писатьс буквой тэ слоги, слова, предложения, отрабатывать соединения букв)
2. Постарайтесь сформулировать тему и цели нашего урока.
Тема (Письмо слогов, слов и предложений с буквой тэ)
Какая цель будет у нас на уроке?
Цель (Будем отрабатывать написание букв, учиться писать слова и предложения с буквой тэ.)
Для чего это нужно?
(Хорошо научиться писать буквы, слова и предложения)
Коммуникативные УУД
уметь оформлять свои
мысли в устной форме,
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Личностные УУД
Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи.
IV. Первичное закрепление знаний.
- в знакомой ситуации (типовые);
- в изменённой ситуации (конструктивные)
1.Вспоминаем правила письма.
Взяли ручку, сядем прямо,
Развернем углом тетрадь
Скоро нас попросит мама
Научить ее писать!
Красиво и чисто в тетради пиши:
Наклон соблюдай, никуда не спеши!
Отрабатываем письмо буквы тэ (письмо под счет, письмо буквы 4 раза по пунктирным линиям, самостоятельно 2 раза. Откуда начинаем письмо? Сверху!)
Отрабатываем соединения буквы тэ с другими буквами (откуда СНИЗУ начинаем письмо, соединение верхнее ОТ; откуда СНИЗУ начинаем письмо, соединение верхнее АТ; откуда СВЕРХУ начинаем письмо, соединение верхнее УТ.)
Отрабатываем написание слов со строчной буквой тэ. Чтение слов торт, тётя. Чем похожи слова? (количеством букв 4). Чем различаются? Произнести и послушать. (в слове торт звук т твердый, в слове тётя звук ть мягкий). Написание на доске с проговариванием соединений. Самостоятельная работа.
2. Каллиграфическая зоркость.
Написание отдельных общих элементов букв.
3. Зарядка для пальцев
Пальцы делают зарядку
Чтобы меньше уставать
А потом они в тетради
будут буковки писать.
1) Вращение кистей.
2) Сжимание, разжимание пальцев в кулак.
3) Погладим котёнка (поглаживающие движения рук).
4) Расслабление (опустить руки вниз, встряхнуть их).
4. Работа по самостоятельному списыванию предложения в тетради. Прочитать предложение. Проговорить количество слов в предложении 4. Какие слова в предложении особенные? На какие слова нужно обратить внимание? (У – начало предложения. Дины – имя. Поэтому эти слова напишем с заглавной буквы.) ЕСЛИ позволит время разбор слов на слоги и проставление ударений в словах. (В односложных словах У, торт ударение не ставится, в словах с буквой Ё ударение не ставится). Списывание на следующей рабочей строке с подсказывающего значка.
5. Сравнение данного предложения с предложенной схемой. Подходит ли схема? (Нет). Что нужно изменить в предложении? (добавить слово, например, У моей тёти Дины торт. У тёти Дины вкусный торт.)
6. Динамическая пауза. Каждый день по утрам
Делаем зарядку. (ходьба на месте)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать,
Руки поднимать,
Приседать и вставать,(приседание 5 раз)
Или
Тучка выходила, травку поливала
Травка улыбнулась и красивой стала.
7. Пишу и проверяю с. 35. Задание один. Прочитать предложение (сколько слов 3, напомнить про особенные слова!). Списать рядом.
Следят за посадкой на письме, положением прописи.
Взаимопроверка. Исправить ошибки с помощью простого карандаша, подчеркнуть их. Если ошибок нет- поставить знак плюс (крестик). Если ошибки есть – знак минус (черточка).
8. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
1. Попробуйте сами быть в роли учителя. Задание 2. Теперь проверьте и оцените такую запись.
Регулятивные действия: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок .
9. Рефлексия.
Пропись № 2. С. 24 узоры внизу. Можно обвести по желанию ручкой или простым карандашом.
- Какие цели ставили в начале урока?
- Удалось ли выполнить поставленные цели?
Определяют уровень успешности своей деятельности на уроке.
- Как оцените свою работу?
Возьмите красный и зеленый карандаш. Если все получилось, работа выполнена – закрасьте шарики зеленым карандашом, если были ошибки, что-то не получилось и нужно еще поработать – закрасьте кружки красным цветом.
Личностные действия:
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.