СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока Обучения грамоте 1 класс . Тема: «Правописание строчной буквы Т»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта разработка будет полезна учителям начальных классов, работающих по ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока Обучения грамоте 1 класс . Тема: «Правописание строчной буквы Т»»

Урок письма в 1 классе

Конспект урока по обучению грамоте (письмо) в 1 классе по теме «Письмо строчной буквы т. Отработка соединений букв при письме»

Автор: Медведева Наталья Юрьевна, учитель начальных классов МОБУ СОШ №54 г. Новосибирска.

Описание материала: конспект урока в 1 классе по системе «Перспективная начальная школа».

Данный материал будет полезен учителям начальной школы работающим по ФГОС.

Тема: Письмо строчной буквы тэ. Отработка соединений букв при письме.

Цель: Учить писать строчную букву тэ, слоги и слова с изученными буквами.

Задачи:

Предметные:

Образовательные: совершенствовать навык работы в тетрадях на печатной основе, правильно располагать слова на строке. Работать над соединениями букв в слогах, словах.

Развивающие: развивать умение списывать с письменного текста, развивать речь учащихся, расширять словарный запас; развивать мелкую моторику кисти рук; навык самоконтроля;

Воспитывающие: воспитывать трудолюбие, старание аккуратно выполнять работу.

Формирование универсальных учебных действий:

Личностных: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Регулятивных: оценивать свои достижения на уроке.

Познавательных: принимать и сохранять учебную задачу; осваивать способы ориентировки в пространстве тетради;

осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме;

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная, парная.

Технология: проблемного обучения; информационно-коммуникативная; здоровьесберегающая.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений

Учебник для 1 класса УМК «Перспективная начальная школа».

Дополнительный материал Пропись Т. № 2 с. 24, Пишу и проверяю себя Т. № 1 с. 35.

Ход урока

Этапы урока

I. Организационный этап.

- Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Вспоминаем, применяем

И ни минуты не теряем!

Дети проверяют свою готовность к уроку.

Регулятивные действия.

Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

II. Воспроизведение и коррекция знаний учащихся.

Актуализация знаний.



Какие букву вы видите в тетради (печатные буквы Т и т). Что мы уже знаем про эту букву из уроков чтения? (Буква тэ обозначает согласный глухой твердый звук т и мягкий звук ть)

– Какие буквы вы видите рядом с печатными? (письменные буквы). Мы их писать еще не умеем.

– Как вы думаете какова будет тема нашего урока? (учиться писать строчную букву тэ)

- Рассмотрите, какие элементы необходимы для написания буквы тэ. (короткая наклонная линия, короткая наклонная линия с закруглением вверху влево, короткая наклонная линия с закруглением вверху влево и с закруглением внизу вправо). Отметьте точками в правом верхнем углу тетради те элементы, которые вы назвали.

Регулятивные: идёт управление своей деятельностью (включается волевая саморегуляция); обучающиеся контролируют свои действия.

III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

1. Какие задания можно выполнить с буквой тэ? (писать букву тэ, писатьс буквой тэ слоги, слова, предложения, отрабатывать соединения букв)

2. Постарайтесь сформулировать тему и цели нашего урока.

Тема (Письмо слогов, слов и предложений с буквой тэ)

Какая цель будет у нас на уроке?

Цель (Будем отрабатывать написание букв, учиться писать слова и предложения с буквой тэ.)

Для чего это нужно?

(Хорошо научиться писать буквы, слова и предложения)

Коммуникативные УУД

уметь оформлять свои

мысли в устной форме,

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Личностные УУД

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи.

IV. Первичное закрепление знаний.

- в знакомой ситуации (типовые);

- в изменённой ситуации (конструктивные)

1.Вспоминаем правила письма.

Взяли ручку, сядем прямо,

Развернем углом тетрадь

Скоро нас попросит мама

Научить ее писать!

Красиво и чисто в тетради пиши:

Наклон соблюдай, никуда не спеши!

Отрабатываем письмо буквы тэ (письмо под счет, письмо буквы 4 раза по пунктирным линиям, самостоятельно 2 раза. Откуда начинаем письмо? Сверху!)

Отрабатываем соединения буквы тэ с другими буквами (откуда СНИЗУ начинаем письмо, соединение верхнее ОТ; откуда СНИЗУ начинаем письмо, соединение верхнее АТ; откуда СВЕРХУ начинаем письмо, соединение верхнее УТ.)

Отрабатываем написание слов со строчной буквой тэ. Чтение слов торт, тётя. Чем похожи слова? (количеством букв 4). Чем различаются? Произнести и послушать. (в слове торт звук т твердый, в слове тётя звук ть мягкий). Написание на доске с проговариванием соединений. Самостоятельная работа.



2. Каллиграфическая зоркость.

Написание отдельных общих элементов букв.

3. Зарядка для пальцев

Пальцы делают зарядку

Чтобы меньше уставать

А потом они в тетради

будут буковки писать.

1) Вращение кистей.

2) Сжимание, разжимание пальцев в кулак.

3) Погладим котёнка (поглаживающие движения рук).

4) Расслабление (опустить руки вниз, встряхнуть их).

4. Работа по самостоятельному списыванию предложения в тетради. Прочитать предложение. Проговорить количество слов в предложении 4. Какие слова в предложении особенные? На какие слова нужно обратить внимание? (У – начало предложения. Дины – имя. Поэтому эти слова напишем с заглавной буквы.) ЕСЛИ позволит время разбор слов на слоги и проставление ударений в словах. (В односложных словах У, торт ударение не ставится, в словах с буквой Ё ударение не ставится). Списывание на следующей рабочей строке с подсказывающего значка.

5. Сравнение данного предложения с предложенной схемой. Подходит ли схема? (Нет). Что нужно изменить в предложении? (добавить слово, например, У моей тёти Дины торт. У тёти Дины вкусный торт.)







6. Динамическая пауза. Каждый день по утрам

Делаем зарядку. (ходьба на месте)

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Приседать и вставать,(приседание 5 раз)

Или

Тучка выходила, травку поливала

Травка улыбнулась и красивой стала.



7. Пишу и проверяю с. 35. Задание один. Прочитать предложение (сколько слов 3, напомнить про особенные слова!). Списать рядом.

Следят за посадкой на письме, положением прописи.

Взаимопроверка. Исправить ошибки с помощью простого карандаша, подчеркнуть их. Если ошибок нет- поставить знак плюс (крестик). Если ошибки есть – знак минус (черточка).

8. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

1. Попробуйте сами быть в роли учителя. Задание 2. Теперь проверьте и оцените такую запись.

Регулятивные действия: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок .



9. Рефлексия.

Пропись № 2. С. 24 узоры внизу. Можно обвести по желанию ручкой или простым карандашом.



- Какие цели ставили в начале урока?

- Удалось ли выполнить поставленные цели?

Определяют уровень успешности своей деятельности на уроке.

- Как оцените свою работу?

Возьмите красный и зеленый карандаш. Если все получилось, работа выполнена – закрасьте шарики зеленым карандашом, если были ошибки, что-то не получилось и нужно еще поработать – закрасьте кружки красным цветом.

Личностные действия:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.