Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока ОБЖ на тему: «Правильное питание – основа здорового образа жизни человека»»
Пояснительная записка
Класс: 6
Тема урока: «Правильное питание – основа здорового образа жизни человека».
Данный урок проводился в 6 классах. Дети были активны и заинтересованы. Использование различных форм работы, презентации, видеоматериала, рефлексии позволило на протяжении всего урока сохранить положительную атмосферу в классе.
Урок разработан в рамках программы ОБЖ под редакцией А.Г. Маслов, В.В. Марков, В.Н. Латчук,М.И., Кузнецов В. В., Бабайцева (1 час в неделю). Для достижения поставленных целей и в соответствии с образовательной программой используется учебно-методический комплекс:
Основы безопасности жизнедеятельности. 6 кл.: учебник / А.Г. Маслов, В.В. Марков, В.Н. Латчук, М.И. Кузнецов ; под ред. В.Н. Латчука. -М. : Дрофа, 2014.-238, [2]с. : ил.
Для проведения представленного проекта урока отводится 1 час.
Тип урока: открытие новых знаний
Цели урока:
- формирование знаний учащихся о значении правильного питания для человека; о функциях пищевых веществ в организме человека; о калорийности продуктов питания; о последствиях несбалансированного питания.
- развивать умение анализировать фактическую информацию, умение делать выводы на основе изученного материала.
- воспитывать у учащихся правильное отношение к ЗОЖ и к своему здоровью.
Задачи урока:
Образовательная: сформировать у учащихся представление о правильном питании и здоровом образе жизни.
Развивающая: развивать познавательный интерес к самостоятельному поиску знаний, творческое мышление.
Воспитательная: прививать эстетический взгляд на окружающую действительность, воспитывать ответственность в принятии решений, умение общаться и отстаивать свою точку зрения.
Формы и методы обучения:
Формы:
Фронтальная;
Индивидуальная;
Групповая.
-
Методы:
словесные (беседа, диалог);
наглядные (работа по проектору, учебнику);
практические (составление меню, поиск информации);
дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение).
Оборудование:
Компьютер;
Мультимедийный проектор;
Мультимедийная презентация;
Учебник: Основы безопасности жизнедеятельности. 6 кл.: учебник / А.Г. Маслов, В.В. Марков, В.Н. Латчук, М.И. Кузнецов ; под ред. В.Н. Латчука. -М. : Дрофа, 2014.-238, [2]с. : ил.
Планируемые результаты
Предметные: учащиеся научатся объяснять роль правильного питания в жизни человека; обосновывать необходимость принятия мер по улучшению качества питания; соблюдать калорийность продуктов при выборе рациона пищи.
Личностные: будут сформированы - ответственное отношение к своему здоровью, осознание необходимости рационального питания; любознательность и интерес к здоровому образу жизни.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные – научатся: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы; получат возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.
Познавательные – научатся: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию; получат возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией.
Коммуникативные – научатся: принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости; получат возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; получат возможность применять умения и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии.
Организационная структура урока
Этап урока | Методический прием | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Текущий контроль |
Осуществляемые действия | Формируемые действия |
Организационный момент | Диалог | Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас на сегодняшнем уроке! Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем успехов на сегодняшнем занятии! Проверьте всё ли у вас готово к уроку? (учебники, тетради, ручки) | Готовят к уроку – учебники, тетради, ручки. | Осуществляют самоконтроль. | Вопросы учителя |
Сообщение темы и целей урока | Вводная беседа | Беседа о значении завтрака. - Ребята, как вы думаете, какой из приемов пищи является самым важным? (Завтрак) А вы завтракали сегодня? А что вы употребляли на завтрак? Давайте с вами подумает, что же полезнее всего кушать на завтрак? | Отвечают на вопросы учителя. Слушают мнения одноклассников. Делают вывод – что полезнее употреблять на завтрак. Формулируют (уточняют) тему урока. Записывают тему урока в тетрадь. Ставят цели урока. | Осуществляют анализ объекта. Сравнивают. Строят высказывания, понятные для одноклассников и учителя. Устанавливают причинно-следственные связи | Вопросы учителя и устные ответы |
Мотивирует учащихся к определению темы и постановке познавательной цели урока. - Обратите внимание на слайд, на нем вы видите различные блюда. Посмотрите внимательно и подумайте, какова будет тема сегодняшнего урока. («Правильное питание») - А теперь давайте вместе с вами сформулируем цель нашего сегодняшнего урока. На доске вывешены слова, которые позволят вам определить цель урока. Соотнесите их между собой. Познакомиться……ответственное отношение к своему здоровью Научиться…………с понятием «правильное питание» Принимать…………..объяснять роль правильного питания в жизни человека Сформировать…… участие в работе группами. Учитель уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. |
Учитель знакомит учащихся с понятием «правильное питание». |
Изучение нового материала Презентация «Правильное питание – основа здорового образа жизни» Слайды №1 – 12. (Приложение № 1) Проект учащихся «Завтрак – самый важный прием пищи». | Рассказ учителя, работа с учебным материалом Физкультминутка (Приложение № 2) | -Ребята, давайте сегодня с вами попробуем разобратьсяи выяснить что такое ЗОЖ (здоровый образ жизни)? Учащиеся работают по учебнику (§ 30, страница 171-172, 2-3 абзацы) -Давайте с вами подумаем, какие факторы влияют на наше здоровье? | Работают с материалом учебника. Осуществляют поиск информации в учебниках. Смотрят и слушают проект одноклассников. Слушают сообщения о функциях пищевых веществ в организме человека. Работают с проектором. | Устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. Ищут и отбирают источники необходимой информации, систематизируют информацию. Осуществляют анализ объекта. Делают выводы. Осуществляют профилактику утомляемости | Подготовка проекта. Подготовка индивидуального домашнего задания. |
Учитель проверяет выполнение индивидуального домашнего задания (проект на тему «Завтрак – самый важный прием пищи», сообщения учеников о функциях пищевых веществ), осуществляет контроль и корректировку ошибок. |
Учитель знакомит учащихся с понятиями «калорийность продуктов питания» и «ожирение». Рассказывает о том, что такое калория, сколько калорий содержится в различных продуктах. Рассказывает о заболевании – ожирение, которое возникает у людей из-за неправильного питания. |
Закрепление изученного материала | Обобщение изученного | Познакомившись с понятием калорийность, учитель дает учащимся задание по группам: составить меню на день, соблюдая калорийность продуктов питания. Учащимся выдаются таблицы, в которых указан ряд продуктов и их калорийность. (Приложение № 3) | По окончании работы представители от каждой группы выходят к доске и рассказывают о своем меню. Сообщение учащегося в течение 2 минут. | Обобщают и систематизируют знания | Работа в группах. Письменный отчет о проделанной работе. Устные ответы. |
Оценивание работы учащихся | | Оценивает работу учащихся во время урока, комментирует оценки. Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.  | Осуществляют самоанализ своей деятельности на уроке. | Самостоятельно оценивают свою работу на уроке. | |
Итог урока | Беседа по вопросам | - Давайте подведем итоги! - Что такое здоровый образ жизни? (активная деятельность людей, направленная на сохранение и укрепление здоровья) - Что такое правильное здоровое питание? (питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья и профилактике заболеваний) -К чему приводит несоблюдение правил здорового питания? (ожирение, сердечно-сосудистые заболевания, диабет, повышенное давление и рак) -Ребята, как вы думаете, достигли ли мы тех целей, которые были поставлены в начале урока? Познакомились с понятием «правильное питание» Научились объяснять роль правильного питания в жизни человека Приняли участие в работе группами. Сформировали ответственное отношение к своему здоровью 2.Учитель проводит рефлексию   | Участвуют в коллективной беседе. Отвечают на поставленный вопрос учителя устно. Ученики выбирают смайлик, передающий их настроение на уроке. | Воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами Определяют эмоциональный настрой на уроке. | Устные ответы |
Инструктаж домашнего задания | Диалог | Дает комментарии к домашнему заданию: учебник, с.140-141, вопрос № 5 – письменно, остальные вопросы устно. | Записывают задание | Читают задание. Задают уточняющие вопросы | Наблюдение |
Список литературы
Основы безопасности жизнедеятельности. 6 кл.: учебник / А.Г. Маслов, В.В. Марков, В.Н. Латчук, М.И. Кузнецов ; под ред. В.Н. Латчука. -М. : Дрофа, 2014.-238, [2]с. : ил.
Рабочая программа по ОБЖ под редакцией А.Г. Маслова, В.В. Маркова, В.Н. Латчука, М.И. Кузнецова.
ФГОС второго поколения: http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/543