СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока ОБЖ «Обеспечение химической защиты»

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отличительной особенностью урока ОБЖ в 8 классе по теме «Обеспечение химической зашиты» является применение информационно – коммуникативных технологий. В ходе урока используются информационные возможности электронной презентации. За счет организации обсуждения и анализа полученной информации обеспечивается высокий уровень обратной связи с учащимися.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока ОБЖ «Обеспечение химической защиты»»

МБОУ «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №1»











Методическая разработка урока ОБЖ в 8-м классе


«Обеспечение химической защиты»










Автор: Шуркеев У.М.,

преподаватель-организатор ОБЖ











с. Плешаново, 2016


Отличительной особенностью урока ОБЖ в 8 классе по теме «Обеспечение химической зашиты» является применение информационно – коммуникативных технологий. В ходе урока используются информационные возможности электронной презентации. За счет организации обсуждения и анализа полученной информации обеспечивается высокий уровень обратной связи с учащимися.




ЦЕЛЬ УРОКА:

Познакомиться с основными мерами по обеспечению химической безопасности населения


ЗАДАЧИ УРОКА:

  1. Познакомиться с основными мерами по обеспечению химической безопасности населения;

  2. Научить учащихся поведению при чрезвычайной ситуации возникшей на химически опасном объекте ;

  3. Ознакомить с характеристиками наиболее распространенными АХОВ;

  4. Как действовать после химической аварии.


УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ

1.Понятие о химической аварии и международном терроризме

2. Основные


УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ

1. Приводить примеры химических аварий;

2.Самостоятельно искать и использовать при подготовке к уроку информацию по данной теме:

а) поиск информации в периодических изданиях и литературе.


ОБОРУДОВАНИЕ: Персональный компьютер, экран, учебник, памятка






Часть урока

Содержание

Время

ОМУ

Подготовительная


1. Приветствие

2. Проверка присутствующих

1 мин

дежурный сдает рапорт об отсутствующих

















































































































































Заключительная часть









Вступление

В последнее время мы часто слышим словосочетание химическая авария .

- Ребята, а вы знаете, что означает это понятие? Найдем определение в учебнике

- Ответ

- А пока давайте подумаем вместе над ответом на вопрос: каковы отличительные особенности химической аварии

Во-первых, распространние на значительные территории, где могут возникать большие зоны опасного загрязнения окружающей среды.

Во-вторых, воздушные потоки, содержащие газы, парообразных токсичные компоненты, аэрозоли и другие частицы, становятся источником поражения живых организмов не только в очаге катастрофы, но и в прилегающих районах

В-третьих, особо опасные химические вещества, которые могут попасть в окружающую среду в результате аварии, установлено три уровня воздействия:

1. Возникает дискомфорт у пострадавших.

2. Появляется потеря трудоспособности.

3. Возникает угроза жизни.

В-четвертых, оказывает психологическое воздействие

- Итак, каким же образом определятся химическая авария? Какое определение нашли ему ребята?

Термин “ химическая авария»- это авария на производственном объекте, влекущая немедленные серьезные последствия для людей, имущества и окружающей среды. Аварийный выброс химических веществ может привести к образованию ядовитого облака, которое может оказаться невидимым и не иметь запаха.

Химическая авария – это нарушение технологических процессов на производстве, повреждение трубопроводов, емкостей, хранилищ, транспортных средств, приводящее к выбросу аварийных химически опасных веществ (АХОВ) в атмосферу в количествах, представляющих опасность для жизни и здоровья людей, функционирования биосферы


В последние годы происшествия на производственных объектов стали происходить довольно часто:

Это интересно

В 2003 г. В полном объёме было обеспечено С.И.З. население, проживающее и работающее в зонах объектов по хранению и уничтожению химического оружия (п. Горный Саратовской обл.).Средства индивидуальной защиты населения были выданы для личного хранения

- Ребята, приведите, пожалуйста, примеры химических аварий, которые вы знаете

- Ответы

Что ж, перейдем к непосредственно к обеспечении химической защиты населения, на слайде приведены основные мероприятия

Что такое АХОВ?

-Термин:

Аварийно химически опасное вещество (АХОВ) — это опасное химическое вещество, применяемое в промышленности и сельском хозяйстве, при аварийном выбросе (разливе) которого может произойти заражение окружающей среды в поражающих живой организм концентрациях (токсодозах).

Основные способы защиты от АХОВ:

1.Использование средств индивидуальной защиты;

2.Использование защитных сооружений;

3.Временное укрытие населения в жилых и производственных зданиях;

4.Эвакуация населения из зон возможного заражения.


Средства защиты (индивидуальной)

И органов дыхания представлены на слайдах;

Средства защиты кожи представлены на слайде;

Запомни!

Из предметов бытовой одежды наиболее пригодны для защиты кожи плащи и накидки из прорезиненной ткани, покрытой хлорвиниловой плёнкой. Для защиты ног можно использовать резиновые сапоги, резиновые боты и галоши .



Правила поведения при авариях с выбросом АВОХ:

Включить радио или телевизор прослушать информацию и рекомендации

Надеть средства защиты органов дыхания и кожи

Закрыть окна и форточки

Отключить газ, электричество

Взять необходимые вещи и документы

Взять питание ( 3-х дневной запас)

Укройтесь в ближайшем укрытие или покиньте район аварии;


Запомните!


Для уменьшения поражающего воздействия АХОВ на людей , находящихся во время химической аварии в зданиях и сооружениях , рекомендуется использовать различные подручные средства для усиления герметичности помещений.

Этим можно в определенной степени уменьшить проникновение наружного воздуха в помещения и снизить концентрацию АХОВ.


Правила при движении на зараженной местности( информация на слайде)


Вашему вниманию представлены несколько памяток, которые помогут во время возникновения химической аварии

Виды эвакуации населения (информация в картинках)


ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА

Вопросы для самопроверки





Ребята на этом уроке мы узнали много нового:


Давайте повторим основное:

  1. Понятие «Химическая авария»?

  2. Способы обеспечения химической защиты?

  3. Виды эвакуации населения

Подведение итогов

1.Выставление оценок

2.Дать домашнее задание

35 мин

рассказать цели и задачи урока,( слайд №3,4)







идет обсуждение

слайд № 5


рассказать



акцентировать внимание






учащиеся зачитывают определение

записать в тетрадь

видеоролик



















акцентировать внимание


записать в тетрадь
















Слайд № 7



Анализ и обсуждение информации

работа с учебником







слайд № 8

записать термин в тетрадь





слайды № 9

учащиеся записывают в тетрадь






Слайд № 10,11


Слайд № 16










Слайд № 24











Слайд № 28










Слайд № 29



Слайды № 25,26,27, 30




Слайд № 31


Слайды № 33-35








Домашнее задание

Учить термины и записи в тетради


- Итак, ребята, мы сегодня с вами изучили тему Обеспечение химической защиты»

- Есть ли у вас вопросы по изученной теме?

- Ответ

- Ребята, еще раз вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили на уроке

1) Что означает словосочетание химическая авария

2) Какие отличительные особенности химически аварии от других аварий?

3) Приведите примеры террористических актов.



Подведение итогов


Выставить оценки за урок

Дать домашнее задание



9 мин.


задать вопросы учащимся




осуществление обратной связи


слайд № 21

Домашнее задание:

1.Выучить определения, записанные в тетрадь


2.Найти в интернете информацию о химических авариях в разное время



Источники

Основы безопасности жизнедеятельности. 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений А.Т.Смирнов Б.О.Хренников (просвещение) 2013

http://www.odnagdy.com/2010/08/blog-post_5055.html

http://www.allinnet.ru/rss_news-75280.html

http://portal-uw.ru/news/1-0-3

http://www.profvideo.net/stat/oblast_primenenija_dozimetrov.php

http://umoritet.ru/mezhdusoboynoe/2011/02/23/parad-geroev-bolotin.html

http://www.spas-extreme.ru/schoolsafety/tehnogennye/avariiHOO/mery.php

http://culture.mchs.gov.ru/testing/?SID=21



Долгих Алексей Сергеевич,

преподаватель-организатор ОБЖ МОУ «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №2»